Меню

Киноляпы белое солнце пустыни

Киноляпы в фильме «Белое солнце пустыни»

30 марта 1970 года на широкий экран вышел фильм «Белое солнце пустыни».

Этот фильм стал одним из самых известных в истории советского кинематографа, получив столь широкую популярность, что порой к нему применяют эпитет «культовый», а фразы героев устойчиво вошли в разговорный русский язык и стали крылатыми.

Мы решили рассмотреть фильм на предмет киноляпов, без которых все-таки не обходится ни одно кино — и так даже интереснее.

Сухов, оказывается, не слишком спешил откапывать Саида. Судя по длине и направлению теней — почти полдня прошло с момента встречи до начала спасения.

Жена Сухова несет коромысло с пустыми ведрами на общем плане, но вот на крупном плане ведра полны воды. Кроме этого, женщина умудряется, неся коромысло, двумя руками подбирать подол, переходя ручей.

Опять общий план отличается от крупного, а унесенный ящик с динамитом в следующих сценах возвращается под голову лежащего аксакала.

Беглый взгляд Верещагина на стену с фотографиями — и уже меняется расположение предметов на столе.

А женщины освобожденного Востока как-то быстро все научились говорить (и даже читать) по-русски.

Саид стреляет из своего карабина чуть ли не очередями без перезарядки. А каскадеры ловко тянут за веревки, привязанные к передним ногам лошадей…

Мокрый и растрепанный после драки Верещагин при смене кадра оказывается с аккуратной прической за штурвалом.

И самый главный вопрос: а когда (и как) это кучка басмачей успела покрасить баркас, снять его с мели и поставить на якорь?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Киноляпы белое солнце пустыни

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Киноляпы в фильме «Белое солнце пустыни»

Киноляпы в фильме «Белое солнце пустыни»

30 марта 1970 года на широкий экран вышел фильм «Белое солнце пустыни».

Этот фильм стал одним из самых известных в истории советского кинематографа, получив столь широкую популярность, что порой к нему применяют эпитет «культовый», а фразы героев устойчиво вошли в разговорный русский язык и стали крылатыми.

Мы решили рассмотреть фильм на предмет киноляпов, без которых все-таки не обходится ни одно кино — и так даже интереснее.

Сухов, оказывается, не слишком спешил откапывать Саида. Судя по длине и направлению теней — почти полдня прошло с момента встречи до начала спасения.

Жена Сухова несет коромысло с пустыми ведрами на общем плане, но вот на крупном плане ведра полны воды. Кроме этого, женщина умудряется, неся коромысло, двумя руками подбирать подол, переходя ручей.

Опять общий план отличается от крупного, а унесенный ящик с динамитом в следующих сценах возвращается под голову лежащего аксакала.

Беглый взгляд Верещагина на стену с фотографиями — и уже меняется расположение предметов на столе.

А женщины освобожденного Востока как-то быстро все научились говорить (и даже читать) по-русски.

Саид стреляет из своего карабина чуть ли не очередями без перезарядки. А каскадеры ловко тянут за веревки, привязанные к передним ногам лошадей…

Мокрый и растрепанный после драки Верещагин при смене кадра оказывается с аккуратной прической за штурвалом.

И самый главный вопрос: а когда (и как) это кучка басмачей успела покрасить баркас, снять его с мели и поставить на якорь?

Источник

Киноляпы Белое солнце пустыни

Немногие советские фильмы могут похвастаться отсутствием киноляпов. Рассмотрим некоторые из них на примере фильма Белое солнце пустыни.

Капитан Сухов слишком долго откапывал Саида, если рассматривать тень от головы. Прошло как минимум полдня, прежде чем Саид обрел свободу.

Жена капитана также поражает талантами, иначе как объяснить тот факт, что, перенося полные ведра на коромысле, она легко поправляет подол, грациозно перепрыгивает с камня на камень. Если смотреть внимательно, то загадка легко разгадывается – на общем плане ведра пусты, а при ближайшем рассмотрении – полные.

Не менее сильны басмачи, ведь они успели снять с мели полуразрушенный баркас, отремонтировать и покрасить его, а также выпустить в море.

Пока Верещагин бегло осматривается по сторонам, на столе предметы меняют форму, расположение, а то и вовсе законное место.

Также Верещагин умудрился принять участие в драке, после которой был мокрым, растрепанным. Каким же образом, он оказался за штурвалом в аккуратном виде? По крайней мере его прическе позавидовал бы любой модник того времени.

Здесь возникает только один вопрос – Куда делась обувь? Неужели ее смыло волной, но тогда почему супруга Верещагина этого не замечает?

Восточные красавицы также оказываются умны, иначе как объяснить тот факт, что они легко читают по-русски и понимают смысл вывесок, а некоторые из них даже говорят на неродном языке.

В этой сцене предметы также меняются свое место положения – ящик с динамитом, то находится под головой аксакала, то пропадает.

Таинственным образом исчезает сохнущее белье, пока Петруха разворачивается, увидем замок на дверях.

Загадочным образом ведет себя щеколда ставни. То она с правой стороны от Петрухи, то с левой.

Меткости Саида остается только позавидовать. Он не только одной рукой выпускает непрерывные очереди, но и поражает при этом цель, а ведь нужно успевать передергивать затвор и прицеливаться, а это сложно сделать, находясь под брюхом лошади. Но все объясняется просто – к передним ногам лошадей привязаны веревки, которыми ловко управляют каскадеры.

Любой киноляп объяснить просто – человеческая ошибка, но от этого мы не перестаем любить старые добрые фильмы.

оригинал статьи можете прочитать здесь.

Дубликаты не найдены

Всё о кино

10.4K постов 37.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле «Сегодня день рождения у . «, «сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . « и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

Читайте также:  Кари очки от солнца

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Блять, как вы заебали с киноляпами. Поначалу это было забавно, но потом пошли уже откровенные доебывания до незначимых мелочей.

А уж «БСП» косточки перемыли сто тыщ раз.

Самим не надоело?

Бло, пилить пост про киноляпы без иллюстраций — кощунство.

Коромысло для этого и придумали, что бы легче было. Все в равновесии, можно даже без рук понести. Тем более это же Русская баба))

А чего не майор?

«Белое солнце пустыни», нож товарища Сухова. Нетипичный обзор №10

Прикоснемся ещё к одной легенде советского кинематографа: «Белое солнце пустыни». Уникальный фильм растащенный в народ на огромное количество цитат. А знаменитое: «Стреляли», знал каждый в Союзе. Вспомним начало фильма и голову Саида. Ну это мы потом конечно узнали что он-Саид.

Сухов привычно достал лопату и со словами: третьего выкапываю, выкопал Саида. За этим делом вечереет и новые знакомцы начинают беседовать. «Джавдет трус, Абдулла воин»- сообщает Саид Сухову. Сухов прощаясь с Саидом оставляет ему нож. В глубоких ножнах, деревянная рукоять и длинный клинок финского строя. Он ещё сыграет свою роль как ружьё обязанное выстрелить в конце спектакля.

Кстати, в момент когда Сухов подходил к Саиду хорошо было видно, что нож висит в глубоких ножнах на ремне. Положение достаточно удобное для различных телодвижений. Это вполне распространённый способ ношения.

Заткнутый за пояс Саида нож, услышит одну из самых знаменитых фраз из фильма сказанных Абдуллой: «Кинжал хорош тому у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.» Хорошо видно устройство самих ножен. Пошитые из кожи со швом с боку. Финского типа и наверняка с деревянным вкладышем под клинок.

Появится он(нож) уже в сцене боя. Но о ней позже, ведь нож был изъят у Саида как и другое оружие, ножик перекочёвывает к басмачу. Но таких вещей не прощают. И Саид возвращает экспроприированное басмачом. К сожалению момент изъятия именно ножа не показан. Но оставить такую ценность он просто не мог.

Выстрел Абдуллы убивает лошадь под Саидом и придавленный тушей коня он не может дотянутся до выпавшего револьвера. И тут его выручает нож. Правда непонятен момент доставания ножа, в эпизоде этого нет, но это не важно. Басмач неосторожно вставший, получает сердечный сюрприз.

Момент броска хорошо виден. Нож Саид держит за клинок, лезвием от себя. Это понятно, чтобы не порезать ладонь при броске. Бросок явно в пол оборота. На стоп кадре хорошо видны деревянная рукоять и металлические тыльник и обойма.

Отличный замысел режисера, когда появившийся предмет имеет свою собственную сюжетную линию. Она идет через весь фильм и скрепляет его добротным швом качественного кино!

Клифф Бут и скорость

В «Однажды в Голливуде» (2019), когда Брэд Питт проезжает через Лос-Анджелес, спидометр стоит на нуле. всю поездку.

Так красиво бросил, что мгновенно побелел

Моя твоя не понимай: 10 русских надписей в американских фильмах

В современных фильмах такие вещи стараются исправлять, особенно если фильм уходит в российский прокат. Но какой трешак творится, если зоркий глаз носителя русского языка не прошелся по фильму до выхода на экраны! Это совершенно замечательная разновидность киноляпов.

Русские мафиози — это очень странные создания: они обычно берут словарь и наугад пишут слова на разные поверхности. Если какие-то из них сочетнутся по смыслу, это было непреднамеренно.

12 обезьян (2015)

Тест на IQ: определи правильный порядок слов.

Агенты «Щ.И.Т.» (2015)

3 сезон, 13 серия. Сибирь. Глушь. Тайга. Плотность населения — 3 человека на 1 километр леса, плотность грамотного населения еще ниже. Так что все достоверно.

Мозг ценой в миллиард долларов (1967)

В СССР, куда судьба занесла Майкла Кейна, царил вечный дефицит. Не хватало даже гласных букв для табличек!

Идентификация Борна (2002)

Простой русский парень Ащьф Фштшфум. Опять-таки не парились, просто поменяли раскладку.

Героя Тома Хэнкса на самом деле зовут Гулина Гульнара, что указано в его Вадзіцельскае пасведчанне. Между прочим, это реальные права реальной женщины, которая эмигрировала из Белоруссии в штаты.

Из России, с любовью (1963)

Хорошо, что в России не очень законопослушные граждане, иначе они не могли бы проходить в эти двери — консилиумы бы собирались, пытаясь выяснить, что велит табличка на двери.

День независимости (1996)

Новосибирск обозвали «Новосйойрском», и всем нам грозит туча чего-то такого, что даже произнести сложно.

Напряги извилины (2008)

Все-таки загадочные мы люди: «сироп», «мозоли», а нарисована кукуруза. Не зря фильм назвали «Напряги извилины». Если на каждом шагу такая загадка, может случиться короткое замыкание.

Что не так с кино.

Я не критик, я пишу хуже чукчи, и ясное дело моё мнение ну вообще всем побоку, и я жду -1000 рейтинг поста. Но я просто хочу высказаться так как это крик души. Я предупредил, не хотите чтобы из глаз шла кровь ставь минус и не читай.

Читайте также:  Значение татуировки солнце у мужчины

Посмотрел я тут «Воздушный бой».

В разгар Второй мировой войны бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретно». Команду возглавила молодая женщина – капитан Мод Гарднер, что вызвало скепсис у суровых бойцов. Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями, а на борту вынужден отражать внезапное нападение зловещего существа. Капитан Мод должна совершить невозможное – убедить команду в своей состоятельности, справиться с монстром и при этом сохранить тайну загадочного груза.

Мнение о фильме :

Помимо того что фильмы продолжают клепать что «о боже она женщина и она сильная и независимая» (я не сексист но когда в пихают толерантность и т.д. уже бомбит) , так еще нарушают любую физику.

Пример, вряд ли сильным спойлером будет.

Летит B-17 «летающая крепость»

предельная скорость — свыше 500 км/час, при 488 у ближайшего конкурента;

крейсерская скорость — 400 км/час при сходных параметрах у того же Пе-8;

И тут героиня вылезает из турели, в воздухе.

Тут камера перевернулась, и примерно в таком положении по хронометражу примерно 3-4 минуты, удерживаясь на 2 руках вниз головой пытается спасти секретный груз.

Спасает груз, примерно такое же время она лезет также снизу самолета, к оставшемуся «окну» после того как турель взорвали. Запрыгивает туда. Закидывает груз. Толчок, падение

Но тут как удачно пролетает японский истребитель который именно в момент падения взрывается и ее забрасывает именно в «окно» самолета. Ну да конечно. Физика.

А апофеозом стало то, что приземлились на пляже, 3 мужика и «хрупкая девушка». Увидела врага, и пошла его мутузить, а 3 мужика просто стояли и смотрели.

БМ ругался на Мемы

Измеряет сахар, вскрывает двери в сверхсекретные лаборатории.

Или глюкометр в первом обителе зла.

Киноляпы. Правда ли, что человека можно выбить из тапочек одним выстрелом?

Герой влетает в комнату, полную злодеев, стреляет из верного пистолета или ружья, и все недруги рассыпаются в разные стороны, теряя на ходу тапки. Классическая картина! Но насколько она реалистична?

Многие наверняка смотрели боевики, в которых всевозможные плохие парни ловили пулю в грудь или иную часть тела — причём зачастую с весьма впечатляющими результатами вроде полёта назад или даже сальто-мортале. И поскольку, увы, мимо физики в школе проходили не только режиссёры фильмов, но и многие зрители, подобные эффекты зачастую принимаются за чистую монету.

Однако в реальной жизни всем управляют законы Ньютона (ну и конечно, ещё уголовный кодекс и прочие законы общества). И если УК или налоговый кодекс можно попытаться обойти, то вот обмануть законы Ньютона на привычном макроуровне пока ни у кого не вышло.

Возьмём хоть закон сохранения энергии. Он говорит нам: чтобы пуля передала свой импульс — запас движения — мишени, она сперва должна получить этот импульс от оружия (если стреляли не ракетой конечно). А это значит, что весь импульс отдачи, равный импульсу пули, наложенному на импульс пороховых газов, достанется стрелку, который удерживает огнестрел.

Так что если предположить, что импульса пули достаточно для вышибания цели весом с человека из тапочек, то равным образом импульс отдачи вытряхнет из тапочек и стрелка. Предварительно сломав ему руки.

Более того, закон сохранения энергии работает только при абсолютно упругих столкновениях. Человек же, даже самый твердолобый, — существо, в общем, довольно мягкое, и ни о каком упругом столкновении пули с его тушкой речи идти не может.

И даже если на цель надет жёсткий бронежилет, то всё равно значительная часть энергии потратится на деформацию пули и бронепластины, их нагрев, а также деформацию специального мягкого подбоя бронежилета и собственно человеческого тела.

Пуля — или мешком по голове?

Теоретически если взять оружие с действительно недетской отдачей — скажем, слонобойную охотничью винтовку под патрон .577 «Тираннозавр» — и нарядить карлика в жёсткую кирасу шестого уровня защиты, то метким выстрелом вы вполне сможете отправить его в красивый полёт по баллистической траектории. Но нужно ли это?

Ведь останавливающее действие пуль — если мы говорим про стрельбу по биологической цели — это совсем не про вышибание из тапок.

Строго говоря, единого определения термина «останавливающее действие снаряда по биологической цели» не существует — равно как и общепринятой методики измерения этого параметра. Как правило, под «останавливающим действием» подразумевается, что в его результате цель остановится и прекратит делать то, что делала до выстрела. Это может быть и банальный разбой с грабежом, и удержание заложника, и нажимание большой красной кнопки или маленького чёрного спускового крючка. В общем — «не делай так больше».

Что характерно — перманентность этого «не делай» никак не оговаривается, и во многих случаях внезапный удар пыльным мешком по голове, способный отправить цель в глубокий нокаут, будет ничуть не хуже пули в лоб. Только вот близко подойти к большинству людей для такого удара с мешком будет сложновато.

А потому при разрешении ситуаций, связанных с насилием и реальной опасностью для жизни, имеет прямой смысл подвергнуть опасности жизнь преступника или врага. То есть причинить ему повреждения, несовместимые с продолжением преступной или враждебной деятельности — причём несовместимые мгновенно, прямо здесь и сейчас.

Смерть цели — не самоцель, а лишь побочный продукт такого причинения. Почему? Да потому что наиболее быстрый и эффективный способ заставить человека против его желания перестать делать что-либо — это «отрубание» его центральной нервной системы, то есть вывод из строя головного или спинного мозга. Если это по каким-то причинам затруднительно, стреляют в торс. Задача, опять же, вырубить головной мозг за счёт болевого шока и общей кровопотери.

В общем, всё довольно неаппетитно и некрасиво — не то что в обычном кино.

Ситуация сильно усложняется тем, что человек — существо сильно недетерминированное и непредсказуемое. Там, где один, получив небольшую травму, впадёт в ступор от вида собственной крови, другой только больше озвереет и кинется в бой. Один, получив пулю в мякоть филейной части, рухнет от боли на месте, а другой с пулей в животе поднимется в атаку. И если для конкретного человека можно (после обследований и тренировок) хоть как-то предсказать его реакции на травмы, то результат попадания пули абсолютно непредсказуем.

Читайте также:  Белое солнце пустыни сюжет кратко

При этом надо помнить, что все разговоры об эффективности пуль имеют смысл только в случае, если есть гарантия, что они действительно попадут — причём куда надо.

Где одна пуля — там и две

Есть масса опубликованных статистических исследований, сравнивающих вероятность выхода цели «из строя» при попадании пули, например, в торс. Вот, предположим, что, согласно такому исследованию, экспансивная пуля патрона .44 «Магнум» имеет рейтинг 90 процентов, а оболочечная пуля патрона 9×17 «Браунинг» — около 50 процентов. Значит ли это, что у владельца «Магнума» в перестрелке шансов на победу чуть ли не вдвое больше? Да как бы не так!

Напомню, что револьвер под такой патрон весит хорошо за килограмм и вмещает не более шести патронов. То есть выхватить его и сделать быстрый первый выстрел будет, мягко говоря, непросто, а в случае промаха время до следующего выстрела окажется весьма немаленьким. Пистолет же под девять миллиметров «Курц» весит в среднем в два-три раза меньше — и отдача у него гораздо мягче, и патронов в нём тоже раза в два больше, не говоря уж о более быстрой перезарядке.

Простых решений в данной области нет и не предвидится. Не будем вдаваться в различные теории, формулы и исследования, существующие на данный счёт, а просто напомним старую поговорку американских морпехов: «Все, что достойно пули, — достойно и двух».

Каждый фильм- это проблема

Как избежать проблем при создании кино?

Ответ- никак. Они всегда будут появляться, иногда в каждой сцене, но если ты опытный кинодел, ты всегда найдешь способ решить их быстро и так, чтобы никто этого не заметил. Ну или почти никто)

Голливудский режиссер Дэвид Сэндберг делится историями со съемочной площадки своего фильма Шазам и рассказывает, как сделать своих персонажей глубже с помощью случайностей.

«Белое солнце пустыни»

Сейчас хочу рассказать ещё об одном своём любимом фильме.
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою…

Фильм «Белое солнце пустыни», ставший одним из памятников советского кинематографа, вышел на экраны 30 марта 1970 года, однако его съемкам и выходу в прокат мешало множество обстоятельств, а окончательное решение о судьбе картины принял лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.
Путь к зрителю одного из главных фильмов для понимания советской культуры «Белое солнце пустыни» оказался более чем тернист — худсовет требовал вносить правки в сценарий, на съемках погиб один из каскадеров, а техническое оснащение съемочной группы было крайне скудным, так как основные ресурсы кинематографа СССР в тот момент были задействованы на съемках военной эпопеи «Освобождение».
Проблемы возникали и на стадии подбора актеров, который начался в январе 1968 года. Из всех кто, пробовался на главную роль красноармейца Федора Сухова, режиссер Владимир Мотыль отобрал двух претендентов — Анатолия Кузнецова и Георгия Юматова, сделавшего себе имя еще в 1950-х годах. И если Кузнецов, испытывавший пресыщенность от «положительных» ролей, сначала скептически отнесся к предложению принять участие в съемках, то для Юматова «Белое солнце пустыни» могло стать возвращением в большое кино.
Мотыль всерьез склонялся к выбору в пользу Юматова, с которым они много работали перед началом съемок. По словам постановщика, тот часто принимал деятельное участие в работе над фильмом. Так, в ходе обсуждения сцены пленения Сухова именно Юматов предложил драматургическое решение, которое могло показать, каким образом его герою удалось выбраться от врагов.
«Мы ломали голову, и я сказал Георгию: «Вот как?». Георгий, смекнув несколько секунд, говорит: «Дай мне свои часы». Он их надел на руку и дальше сказал все точно: «Этот бандит не может не быть падким на часы». Мы сами становимся участниками мизансцены, которую Жора решил нам продемонстрировать. Он снимает эти часы, кричит: «Лови». Бросает условному бандиту, носком бьет по руке, и часы вылетают. Он падает и говорит: «Я снизу их всех расстреляю». Эта мизансцена, конечно, дорого стоит», — рассказывал он.
Юматов был уже утвержден на роль, однако в ночь перед первой съемкой произошло событие, поставившее крест на его участии в фильме.

«Для Юматова это была трагедия. Были похороны, поминки какого-то человека, которого знал, видимо, Юматов, и там случилась драка. Сейчас я понимаю, что Юматов с его чувством справедливости, с его мужеством, когда завязалась драка, ввязался. Я уверен, что он как боец одолел бы любого противника, если бы это был один, но на него навалились, вероятно, несколько человек. Его лицо было сплошь в кровоподтеках, в опухоли», — вспоминал Мотыль о тех событиях.
По его словам, ждать выписки актера из больницы и возвращения в форму означало отложить съемки фильма на месяц, чего его команда никак не могла себе позволить в условиях скромного бюджета и пристального внимания со стороны комитета кинематографии. Поэтому режиссер дал телеграмму Кузнецову в Москву, и роль Сухова досталась ему.

Источник

Adblock
detector