Кисти для Paint Tool Sai
Текстуры для Paint Tool Sai 2
Как установить текстуры:
- Скачать и распаковать архив с текстурами
- Скопировать файлы из архива в папку, где хранится Paint Tool SAI
- После копирования запустить файл start-sai.exe
Кисти с текстурами для Paint Tool Sai 2
- Скачать и распаковать архив
- Скопировать файлы из архива в папку, где хранится Paint Tool SAI
- Запустить файл start-sai.exe
- Создать и настроить кисть по параметрам на скриншоте
Кисти для неба и облаков в Paint Tool Sai
Примеры как рисовать облака и небо с настройками кисточек. Есть и примеры звездного неба и галактических пейзажей.
Кисти для рисования крови в Paint Tool Sai
- Все настройки указаны на английском, скачать SAI Paint Tool (English) можно ниже.
- Настройки указаны для старой версии Саи 1.2.5, хотя уже вышла Сай 2 и настройки там заметно отличаются.
Кисти для рисования аниме в Paint Tool Sai
Примеры настройки кистей для рисования аниме, больше можно найти в категории с настройками кистей.
Кисти для рисования воды в Paint Tool Sai
Примеры настроек для рисования воды.
Кисти для рисования кожи в Paint Tool Sai
Кисти для рисования кожи. Примеры как для аниме так и для реалистичной кожи, без текстур.
Кисти для рисования шерсти и волос в Paint Tool Sai
Настройка кистей для рисования шерсти показана на примере нескольких наборов. Все также, в разных стилях, от разных авторов. Чем рисовать лучше – зависит от вас. А вот как именно рисовать шерсть – показано в уроках. Есть примеры как нарисовать реалистичную шерсть, шерсть волка.
Источник
Easy Paint Tool SAI
Сообщество №1, посвящённое популярному графическому редактору Easy Paint Tool SAI в социальной сети ВКонтакте!
Easy Paint Tool SAI является одним из самых лучших графических редакторов среди художников, рисующих в стиле anime и manga, и также среди обычных подростков.
Показать полностью. Многие арты, что вы видите в сети Интернет, нарисованы с помощью этой программы.
• Скачать Paint Tool SAI — vk.cc/5XpYbJ
• Гайд по Paint Tool SAI для новичков — vk.cc/6S3j3c
• Полезные советы по использованию Paint Tool SAI — vk.cc/6sDhFD
• Как создать/добавить кисти и текстуры в Paint Tool SAI — vk.cc/6agOvt
• Решения частых проблем — vk.cc/699Yae
• Хэштеги группы — vk.cc/69bWgZ
• Правила группы — vk.cc/2XttTG
Группа основана: 13 июня 2009 года.
Страница 1
ПРЕДИСЛОВИЕ |
---|
Ещё одна замечательная программа от японских разработчиков, которая, как и Manga Studio, прекрасно подойдёт для рисования ваших комиксов и манги.
Полгода назад я открыла для себя Easy Paint Tool SAI (версия 1.2.5). С тех пор эта программа стала незаменимым помощником и спутником многих моих работ. Сегодня я хотела бы поделиться с вами тем, почему эта маленькая программа нашла место в моём сердце.
ПОЧЕМУ SAI? |
---|
- Она очень удобная. В ней присутствует целый ряд инструментов, в разы сокращающий время раскраски чего-либо.
- Её можно использовать в связке с уже давно полюбившейся многим программой Adobe Photoshop.
- Она быстро загружается и не займет много места на жёстком диске.
- Имеется ряд оригинальных инструментов и эффектов, перекликающихся с Adobe Photoshop, Manga Studio и Corel Painter.
ИЗ МИНУСОВ: |
---|
- Нет возможности рисовать автофигуры: круги, квадраты, треугольники и т.д.
- Нет инструментов для работы с текстом.
Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: *.sai, *.psd, *.bmp, *.jpg, *.png и *.tga.
Чтобы создать новое произведение искусства, необходимо пройти в меню сверху: File (Файл) — New (Новый) и задать параметры в появившемся окне.
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛСТОМ |
---|
- Масштаб и точная настройка масштаба.
- Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать (эта функция реализована в последних версиях AdobePhotoshop — прим. ред.).
Normal (Обычный). Нормальный режим наложения слоёв. | |
Multiply (Умножение). Этот режим наложения работает как в Adobe Photoshop. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его. | |
Screen (Экран). Этот режим наложения повторяет режим из Adobe Photoshop. Слой накладывается на предыдущий и засвечивает его. | |
Luminosity (Сложение). В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки. | |
Lumi & Shade (Осветление). Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается. | |
Overlay (Наложение). С этим режимом вы знакомы, если работаете в Adobe Photoshop. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его. | |
Shade (Тень). Режим добавляет тени. Смотрится намного интересней стандартного Multiply (Умножение). | |
Binary Color (Сдвоенный цвет/Двоично). С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику. |
Opacity (Прозрачность). Позволяет регулировать прозрачность слоя.
Preserve Opacity (Фиксировать непрозрачность). Даёт рисовать только внутри уже нарисованного.
Clipping Group (Прикрепление слоя). Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя как маску.
- New Layer (Новый слой).
- New Linework Layer (Новый векторный слой).
- New Layer Set (Новая папка).
- Merge Down Layer (Слить слой с нижним).
- Transfer Down Layer (Слить слой с нижним).
- Clear Layer (Очистить слой).
- Delete Layer (Удалить слой).
- New Layer Mask (Новая маска).
- Merge Down Layer and Mask Individually (Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям).
- Apply Layer Mask (Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает).
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ (ПАЛИТРЫ) |
---|
ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ |
---|
Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:
Верхний ряд: инструменты выделения Selection (Выделение), Lasso (Лассо) и конечно
Magic Wand (Волшебная палочка).
Нижний ряд: инструменты Move (Двигать), Zoom (Масштаб), Rotate (Поворот холста), Hand (Рука), Color Picker (Пипетка). Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.
Источник
Настройка кистей в Саи
Настройка кистей в Саи
Статья взята из интернета
Это наши инструменты. Я расскажу о каждой части панели отдельно, чтобы вы лучше поняли, о чем пойдет речь:
1. Вот так будут выглядеть ваши кисти. Естественно, у меня их больше, потому что я уже создала несколько пользовательских кистей, но в вашей программе должно быть заложено много стандартных кистей.
2. А это настройки вашей кисти. Здесь вы и будете вносить изменения при создании своих собственных кистей.
Чтобы создать новую кисть, можно просто скопировать любую кисть, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав опцию Дублировать (Duplicate) – она послужит нам основой для будущей кисти. ИЛИ же, можно правым кликом по пустой ячейке для кистей открыть следующее выпадающее меню:
И давайте рассмотрим все варианты предлагаемых кистей:
Карандаш (Pencil): У карандаша очень твердые края по всей окружности, и он никаким образом не смешивается сам с собой. Поэтому он идеально подходит для создания карандашных или перьевых кистей, идеальных для контурного рисунка или мелких деталей.
Аэрограф (Airbrush): Очень пушистая кисточка. По умолчанию она наполовину прозрачна, но это можно изменить. Аэрограф идеально подходит для создания очень мягких кистей. Он не смешивается, но создает иллюзию смешивания за счет размытости своих краев.
Кисть (Brush) обычная: Это основа для ваших кистей, которые будут рисовать как традиционные. У нее твердые края, но смешивается отлично, а начало и конец линий довольно мягкие.
Акварель (WaterCol): Это основа для акварельных кистей. Смешивается просто идеально, но пигментация цвета слабая. У нее также есть такая особенность, как порог смешивания. В зависимости от настроек, перо будет работать либо как обычная кисть, либо как инструмент смешивания.
Для данного урока я буду в основном работать с Кистью (Brush) и Акварелью (WaterCol), потому что большинство ваших пользовательских кистей будут основываться именно на них. Из-за твердых краев и своей неспособности смешивать цвета, Карандаш (Pencil) имеет очень узкую «специализацию» — он подойдет только для лайнарта и детальных работ. С другой стороны у нас Аэрограф (Airbrush), который является слишком мягким вариантом для рисования, он в большинстве случаев может использоваться только непосредственно в качестве аэрографа (распылителя). Говоря коротко, им просто не хватает тех функций, которыми обладают Кисть (Brush) и Акварель (WaterCol).
Это инструменты вашей Кисти (Brush). У Акварели (WaterCol) функции те же, плюс функция Процент сглаживания (Smoothing Prs), но об этом позже. Давайте рассмотрим все опции, и разберемся, для чего они все нужны.
Выпадающее окно, которое начинается с Нормального (Normal) режима: данное меню регулирует то, как будут применяться ваши цвета.
Нормальный (Normal) / Яркий (Vivid) / Темный (Dark) / Умножение (Multiply)
Рядом расположено поле Выбор кончика (nib Selection). Здесь можно выбрать кончик вашего пера или кисти. В основном, здесь меняется только мягкость границы инструмента. Я предпочитаю в большинстве случаев работать кистью с плоским квадратным кончиком.
В следующем ряду расположены контроллеры Размера (Size). Они делают именно то, за что были так названы – контролируют размер вашей кисти. В выпадающем меню вы можете выбрать маленькую или большую кисть.
Ниже – меню Минимального размера (Min Size). Здесь вы можете установить минимальный размер кисти (в данном случае подразумевается наличие у вас планшета) при самом легком надавливании на перо.
Как видно на данном примере, верхняя линия была наложена кистью с низким минимальным размером, тогда как нижнюю линию провели с высокой величиной минимального размера кисти. Оба мазка наносились с одинаковым давлением на перо.
Меню Интенсивности цвета (Density) позволяет менять непрозрачность вашей кисти (то есть то, сколько цвета будет нанесено одним мазком).
Нижнее выпадающее меню (simple circle) и прилегающий к нему контролер регулирует кончик вашей кисти и то, как она будет рисовать. В выпадающем меню вы выбираете кончик кисти, а в соседнем меню, в зависимости от цифры, которую вы установите, будет выбрано то, насколько широким будет этот кончик. Чем меньше цифра, тем более округлым будет кончик кисти, и, соответственно, чем выше показатель, тем более… необычной получится кисть (по краям).
Следующее выпадающее меню (no texture) и соседний контролер отвечают за текстуру вашей кисти. Чем ниже установленная в меню цифра – тем более «плоской» будет кисть (как стандартная). Если выбрать цифру побольше, то текстура на кисти будет просматриваться более четко.
В меню Смешивание (Blending) вы можете выбрать способность вашей кисти смешивать цвета.
Меню Разбавление (Dilution) нужно для того, чтобы регулировать, насколько разбавленным будет цвет кисти при нанесении его на другой цвет. Чем выше цифра Разбавления, тем больше цвет вашей кисти будет окрашиваться в тот цвет, на который он наносился.
В меню Стойкости цвета (Persistence) вы можете выбрать, сколько цвета будет впитывать в себя ваша кисть при прохождении ею по другому цвету. Чем выше процент, тем более стойким будет цвет, на который вы наносите мазок. На рисунке ниже мазки наносились со Стойкостью от 0 до 100% слева направо.
Сохранить непрозрачность (Keep Opacity): эта опция немного непонятная. В подсказке говорится следующее: «Не ослабевает непрозрачности при перемещении кисти на незакрашенную область». Я испытывала эту опцию с разными цветами и нажимами, и знаете что? Я не увидели никакой видимой разницы. Я бы оставила этот пунктик нетронутым, но вы можете попробовать его в действии, может у вас что-то получится.
Сообщение отредактировано в 17:47 19/12/14
Нарушение правил Зарегистрирован: 12:59 14/01/11 Сообщений: 98502 IP: . 94.12.238
Продолжение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Качество (Quality): можно подумать, что это «качество» мазка кисти, однако протестировав эту опцию в разных настройках, разница была ничтожной…
Твердость краев (Edge Hardness): дает практически незаметную разницу в твердости краев кисти.
Минимальная интенсивность (Minimum Density): контролирует насыщенность цвета мазков при минимальном возможном нажиме на перо на вашем планшете.
Нажим при максимальной интенсивности (Max Density Pressure): здесь вы можете регулировать яркость цвета мазка при максимальном нажиме на планшет.
Твердый Мягкий (Hard Soft): данный контроллер регулирует толщину кончика кисти в начале и конце мазка.
Нажим (Press) / Интенсивность (Dens) / Размер (Size) / Смешивание (Blend): данные флажки просто регулируют инструменты, которые вы видите. Отключив их, вы отключите и эффекты набора инструментов, которые они контролируют.
У кисти Акварель (WaterCol) есть еще один инструмент, которого нет у обычной Кисти (Brush):
Процент сглаживания (Smoothing Prs): данный инструмент регулирует то, как мягко вы должны надавить на перо, чтобы ваша акварель стала настоящим инструментом смешивания, а не просто накладывала цвет.
Это все, что касается основ настройки кистей. Запомните самое главное: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ. Никогда не знаешь, что получится в ходе такого «произвола»
Ниже представлено несколько кистей, которые я создала для SAI.
А это наиболее часто используемые мной кисти:
Copic3
Paint
Copic2
Mechanical Pencil
Parrot
Lead
Watery
Brushy
(я не претендовала на самые оригинальные названия >.>)
Теперь вы также можете создавать новые кончики для кистей, текстуры для бумаги, и текстуры для кистей.
Если у вас одна из последних версий SAI (будем надеяться, что это именно так), у вас должна быть папочка «сделай сам» (do-it-yourself). В данной папке содержатся шаблон для новых кончиков кистей. Выглядит он вот так:
(не забудьте сохранять его в формате .bmp)
Просто рисуйте на этом шаблоне чистым черным карандашом (серый лучше не использовать, поверьте мне на слово) и сохраните результат в папке «elemap». Причина, по которой лучше не использовать серый или любой другой цвет, заключается в том, что SAI запрограммирована на игнорирование этих цветов, и когда вы попробуете загрузить свои новые кончики кистей в программу – они будут пустыми. Поэтому следите за тем, чтобы цвет всегда был черный. И не обращайте внимания на линии на шаблоне, их не будет видно при загрузке кисти.
Для создания текстур для кистей и бумаг вам понадобится файл .BMP в сером цвете размером 512х512 пикселей. Просто сохраните файл в нужную папку (brushtex для текстурных кистей и papertex для бумажных текстур).
Итак, самое важное. Видите иконку «start-sai» в самом низу списка (рисунок выше). Кликните по нему и запустите SAI (не используйте для запуска программы обычный файл sai.exe). Так программа при запуске автоматически найдет все текстуры и кисти, которые вы создали, и загрузит их для дальнейшего использования.
В старых версиях SAI этого файла может не быть, и добавление новых текстур и кончиков для кистей может стать настоящей тягомотиной. Придется редактировать файл .conf, чтобы включить новые текстуры.
Удачи в создании кистей!
Автор: DarlingMionette (Cary A. Morton), США
Сообщение отредактировано в 17:47 19/12/14
Нарушение правил Зарегистрирован: 12:59 14/01/11 Сообщений: 98502 IP: . 94.12.238
Инструменты и их настройки
Взглянем на панель инструментов, сегодня мы будем говорить именно о ней и о каждом инструменте в отдельности.
При работе с программой я выделила несколько основных инструментов, остальные эти же кисти только с разными настройками.
Основные инструменты:
Pen, Brush, Eraser, Select, Deselect, Bucket, Binary, Blur.
У каждого инструмента своя персональная настройка, но некоторые параметры есть почти везде.
Детальная настройка инструментов:
У многих кистей можно поменять размер, минимальный размер, плотность и тип края
Размер
Его можно поменять в детальной настройке или в каталоге размеров.
(Разные размеры кисти Pen)
Если поставить значение 100% то толщина линии не будет реагировать на нажим стилуса, если будет поставлено значение, приближенное к нулю то будет реагировать.
Регулировка плотности кисти
Чем меньше значение плотности тем бледнее будет цвет.
Тип края
(на примере кисти Air Brush)
А теперь поговорим о каждом основном инструменте в отдельности.
Кисть для покраски и лайн арта.
Проводит ровные линии заданной толщины.
Но форму кисти можно изменить (то же можно сделать и с кистями Brush, Eraser, Blur)
Посмотрим на панель настроек
А именно на:
Нажмем на стрелочку и перед нами возникнет множество разных названий.
Это разные формы данной кисти.
Выберем например Fuzystatic и кисть pen будет рисовать по-другому.
С таким количеством форм удобно рисовать и облака и волосы и многое другое.
А теперь обратим внимание на:
Благодаря этой настройке можно выбрать текстуру кисти.
Кисть для покраски , смешивания цветов и лайн арта
Имеет такие же настройки как у предыдущей кисти…
Но есть и дополнительные возможности.
Регулирует силу смешивания
Регулирует непрозрачность смешивания выделенного цвета( в данном случае зеленого)
Регулирует распыление цвета (в данном случае зеленый при максимальном значении будет уже совсем не зеленым, а оттенком красного)
Да и вообще бесполезный пункт..похож на первый)))
Резинка которая стирает все каляки)
Кисть выделяющая нужный фрагмент
Полезна для покраски лайна
Например возьмем вот такой кхэм..рисунок:
Для этого воспользуемся данным инструментом и нарисуем такой же цветочек на зеленом,
После окончания работы нажмем на любой другой инструмент для проявления выделения
тада!
Кисть убирающая выделения кисти Select
Работает по тому же принципу, только наоборот…
Заливает выбранный фрагмент цветом
Имеет совсем другие настройки, нежели другие кисти:
Режим выбора
В принципе и так все понятно..
Хотя присутствуют некоторые различия между «Точно» и «Различие цветов»
Простая пиксельная кисть
Кисть для размывки изображения
Настройки такие же как у Brush
бред..нет..
не знаю.
делала весь день))
может пригодится кому)))
в след раз..расскажу про настройки векторных инструментов и наложение слоев)
Источник
➤ Adblockdetector