Тема природы в произведении Пришвина «Кладовая солнца»
В произведении «Кладовая солнца» тема природы раскрывается особым образом. М. М. Пришвин показывает взаимоотношения человека с окружающим миром путем применения метода олицетворения всего, что находится вокруг персонажей. Благодаря деревьям, траве, изменениям погоды передается состояние детей, которые отправились в лесную чащу. Без всего этого сказка была бы неполной.
Живая природа
При поверхностном прочтении сказки природа воспринимается всего лишь как фон, который подчеркивает душевное состояние детей. Действие произведения происходит в селе Переяславле-Залесском близ Блудова болота.
Благодаря художественным приемам читатель может почувствовать красоту природы этих мест, а также ощутить вязкость болота, в которое попадает главный герой Миша.
Но на самом деле автор задумал свою сказку так, что природа в ней выступает в роли одного из персонажей. Она делится на составляющие:
Природа живет своей жизнью, но очень тесно связана с человеком и его состоянием души. Природные явления могут как помогать главным героям, так и мешать им.
У любого образа в тексте есть своя роль, которая показывает, что все здесь живое. Так, ель и сосна, словно люди, борются за свое существование в строго определенном месте. Волновались ели-старушки, которые во время сильного ветра начинали стонать и выть.
Когда дети входят в чащу, все в ней старается донести до них информацию об опасности. Весь лес наполняется звуками, при помощи которых животные и птицы начинают общаться с детьми.
Враг или друг человека
В произведении Пришвина описание природы выполнено в мельчайших деталях. Это сделано для того, чтобы в точности передать взаимоотношения человека и жителей леса. Так, когда Митраша оказывается по собственной невнимательности в болоте, все в мире начинает меняться и хмуриться, сожалея вместе с ним о таком поступке. Когда же мальчик освобождается из оков трясины — начинает светить солнце. Болото под названием Слепая Елань является настоящимврагом для ребенка и всех тех, кто ранее в нем утонул.
Также в тексте есть два самодостаточных персонажа из животного мира — собака Травка и волк Серый помещик. Если первая выступает примером дружбы между людьми и животными, то второго автор показывает истинным врагом рода человеческого.
Собака настолько предана своему хозяину, что не может смириться с его смертью и продолжает искать черты Антипыча в каждом встречном человеке. Именно благодаря Травке Митраша смог выбраться из трясины.
Волк же предстает перед читателем хитрым существом, которого никто не может поймать. Других представителей рода в этих краях нет, остался только Серый помещик.
Для человека хищник стал настоящим врагом. Он один за лето уничтожал столько скота, сколько вся его стая раньше не убивала.
Идея этого противостояния вполне понятна. Волк и собака происходят из одного вида животных. Но первые являются врагами людям, а вторые — преданными друзьями.
Авторское отношение
Природная композиция в рассказе несет огромную смысловую нагрузку. Автор старался показать, что мир живет отдельно от человека. Земля и все, что на ней есть, дарит людям свои богатства, а не наоборот. Человеку необходимо беречь окружающий мир. По этой причине история о детях, которые пошли в лес за ягодами, рассказывается от лица персонажа, добывающего торф в этих местах.
Путем эпитетов и ярких художественных изображений М. Пришвин старается показать, насколько богата природа. В ней есть торф для тепла в доме, ягоды для здоровья. Все это человек может получить.
Если сделать анализ текста, то можно понять, что автор старается донести мысль — природа является «кладовой Солнца». Если ее не оберегать, то в скором времени брать из этой кладовочки будет нечего. Важно начинать организовывать проекты по защите окружающего мира, чтобы сохранить его как можно дольше в целости и сохранности для последующих поколений. Запасы нельзя назвать безграничными, поэтому однажды природа может стать врагом человеку и начать защищать себя самостоятельно.
Источник
Чему меня научила сказка-быль Кладовая солнца? (Литература XX века)
Михаил Пришвин в «Кладовой солнца» рассказывает о непростой жизни детей Насти и Митраши после смерти их родителей. Сироты сами вели большое хозяйство, заботились о своём пропитании, учились быть дружными, любить природу и живой мир. Писатель назвал своё произведение сказкой-былью, потому что в нём есть и похожие на сказку приключения, и настоящая жизнь детей, и глубокий смысл.
Прочитав «Кладовую солнца», я поняла, что надо жить в согласии с природой и друг с другом. Пример Насти и Митраши учит не падать духом в любых, даже самых сложных, ситуациях, мужественно преодолевать трудности, быть находчивыми и трудолюбивыми. Автор показывает, к каким последствиям могут привести ссоры с близкими людьми. Если бы дети в лесу были дружны и не ругались, то Митраше не грозила бы опасность утонуть без помощи в болоте.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
И Насте надо было пойти на уступки младшему брату, чтобы потом не волноваться. А она проявила жадность, хотела набрать побольше ягод клюквы. Окружающей природе не понравилась такая жадность Насти. Может быть, поэтому лес наказал неразумную девочку страхом. Но всё же дети сумели выпутаться из этой беды. Митраша проявил находчивость, не сдался обстоятельствам, и ещё его выручила бездомная собака Травка.
Эта сказка-быль научила меня пониманию важности взаимовыручки. Ещё надо любить своих близких, быть снисходительными к их слабостям, уметь договариваться и прощать друг другу оплошности. Я понял, что если мужественно преодолевать испытания и много трудиться, то станешь сильнее духом и характером. Писатель говорит также, что природа прекрасна и мудра. Она не любит безответственных, жадных, упрямых и самоуверенных людей. Таких поджидают опасности. Но, если вовремя одуматься и исправить свои ошибки, природа простит и придёт на помощь. Дружба и любовь имеют волшебные свойства не только в сказках, но и в жизни. Пришвин дал нам наглядный пример того, как надо поступать в трудных ситуациях. Сказка учит внимательности к своим близким, соблюдать важные жизненные правила.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113939
Источник
Проблема познания природы на примере героини произведения Пришвина Кладовая солнца (Аргументы ЕГЭ)
Мы живём обществе, где люди не задумываются над тем, что их окружает. природой восхищаются многие, но знают её единицы. Каждый ли человек знает названия растений, грибов, птиц, которые его окружают? И нужно ли ему это?
Когда мы находимся с природой наедине, мы восхищаемся её красотой, но не всматриваемся в её составляющие, так как мы «немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле»
Для подтверждения данной точки зрения достаточно вспомнить героиню произведения Пришвина «Кладовая солнца». Настя знала природу. Она занималась хозяйством, заботилась о живых существах. Настя знала, чем полезна клюква, как она выглядит, где растёт и в какое время: «Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью». В благодарность за такие познания природа посылает её брату Митраше, оказавшемуся на Брусовом болоте, собаку Травку, спасшую ему жизнь.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Природа обязательно отблагодарит нас за то, что мы знаем, из чего она состоит.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, что любому из нас необходимо знать природу » в лицо», знать названия и свойства её компонентов, ведь никто из нас не подозревает, когда нам это пригодиться, но это обязательно произойёт!
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id11066
Источник
Краткий пересказ: «Кладовая солнца», «Бежин луг» (Аргументы ЕГЭ)
«Кладовая солнца» М.Пришвин
Герои: Митраша, Настя
Митраша и Настя — осиротевшие брат и сестра. Однажды они пошли в лес за ягодами и разошлись по разным тропам. Мальчик начал тонуть в болоте, и никто не мог его услышать. В это время мимо пробегала лесная собака Антипыча по кличке Травка. Она бежала за зайцем, но, увидев мальчика, остановилась и подошла к нему. Митраша схватился за задние лапы собаки и таким хитрым способом вырвался из цепкой трясины болота. Травка же поняла мальчика и помогла ему в этом деле. Потом собака вновь погналась за зайцем, а Митраша отошёл с дороги в кусты, чтобы собрать приглянувшиеся ему ягоды. Но там увидел волка, которого собственноручно убил. Потом он узнал, что этого с этим волком никто не мог совладать и побороть, однако мальчику, благодаря его храбрости и великой удаче, это удалось сделать.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Кличка волка была серый помещик, в силу его огромного влияния над округой и свирепостью — ведь он растерзал многих животных за свою жизнь. Ребята выбрались из леса, больше не нарвавшись ни на какие беды и помехи, а Травка осталась жить вместе с ними, так как её хозяин Антипыч умер.
«Бежин луг» И. Тургенев
Герои: Федя, Илья, Костя, Ваня
Однажды охотник заблудился в лесу и, походив кругами до темна, наткнулся на полянку, на которой виднелся костёр. Возле костра сидела группа ребят. Старшему Феде было от силы 14 лет. Он был из богатой семьи и явно пользовался уважением у других ребят. Самому младшему Ване было только семь лет, и ему в этой взрослой компании было явно не по себе, хотя и рассказы детей ему были очень интересны. Охотник спросил разрешения лечь возле костра. Ребята не были против, и охотник устроился с ними. И начал слушать разговор своих новых знакомых. Мальчики же говорили о нечистой силе. Рассказывали разные страшные и мистические истории, и наводили друг на друга лютый страх. Потом Павлуша ушёл за водой. В воде ему померещился некогда затонувший мальчик Вася, который якобы позвал его. Павлуша рассказал историю ребятам, но те решили, что это был только водяной. Павлуша же очень испугался и решил, что это дурной знак. К утру охотник ушёл. А через некоторое время узнал, что Павлуша убился, упав с лошади.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id40457
Источник
Единство человека и природы по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» (Школьные сочинения)
Михаил Михайлович Пришвин — очень своеобразный писатель. Великая любовь к природе у него родилась из любви к человеку. Большое количество произведений этого автора посвящено природе, одним из них является сказка-быль «Кладовая солнца».
В своем произведении автор рассказывает о двух детях, которые потеряли обоих родителей. Старшей была девочка, которой было двенадцать лет, ее звали Настенька, а ее брату Митраше было десять.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
У девочки была своеобразная внешность, волосы ее отливали золотом, а по лицу были рассыпаны веснушки, лишь один носик был чистенький и глядел вверх. Она была очень тудолюбива, добра, а так же временами жадна. Митраша же был коротенький, но плотный и лобастый, за это его в деревне называли «Мужичок-в-мешочке», у него, как и у сестры лицо было усыпано веснушками, а так же он очень упрям и силен.
Однаджы они собрались и вместе пошли на Блудово болото за клюквой, было раннее утро. Природа в жизни этих двух героев занимает важную роль, так как перед тем как дети разошлись, природа пыталась предупредить их своими знаками, что это не нужно делать. Был солнечный и ясный день, но вмиг по небу пролетело холодное облако, деревья зашумели предупреждающе, сосны застонали, а ели зарычали. После того как дети разошлись, на болото надвинулась серая хмарь и закрыла все солнце, злой ветер резко рванул. Природа всеми силами пыталась предупредить детей в их ошибочном решении разойтись, но они не замечали этого и не обращали на такие мелочи внимание.
Настя шла по обычной набитой тропе, но из-за своей жадности она сошла с безопасной дороги. Она не наклонялась за одной ягодкой, а только за горсткой, такими темпами она дощла до самой Палестинки, она уже не вставала, а ползала, словно змея, ее даже уже нельзя было признать за человека. Тем временем брат Настеньки дошел до Слепой Елани, тропа поворачивала налево, но он пошел на север, как учил его отец. По своей ошибке Митраша попал в Слепую Елань, но вновь ему помогают силы природы. Из этого болота он смог выбраться только благодаря собаке Антипыча, которую звали Травка. Насте тоже помогает природа вновь стать человеком, увидев змею, девочка приобрела человеческий облик, после чего дети встретились.
Из этого модно сделать вывод, что человек всегда взаимосвязан с природой, мы должны всячески помогать ей, а она нам. Мы — часть природы, а она — часть нас.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54812
Источник