Кладовая солнца что сказал антипыч травке
Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно завыла.
Зачем же надо было вылезать собаке так рано из теплого, належанного подвала и жалобно выть, отвечая деревьям?
Среди звуков стона, рычания, ворчания, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок.
Вот этот плач и не могла выносить Травка и, заслышав его, вылезала из ямы в ночь и в полночь. Этот плач сплетенных навеки деревьев не могла выносить собака: деревья животному напоминали о его собственном горе.
Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
Мы с давних лет ездили к этому Антипычу на охоту, и старик, думается, сам позабыл, сколько ему было лет, все жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось — он никогда не умрет.
— Сколько тебе лет, Антипыч? — спрашивали мы. — Восемьдесят?
— Мало, — отвечал он.
Думая, что он это шутит с нами, а сам хорошо знает, мы спрашивали:
— Антипыч, ну брось свои шутки, скажи нам по правде: сколько же тебе лет?
— По правде, — отвечал старик, — я вам скажу, если вы вперед скажете мне, что есть правда, какая она, где живет и как ее найти.
Трудно было ответить нам.
— Ты, Антипыч, старше нас, — говорили мы, — и ты, наверно, сам лучше нас знаешь, где правда.
— Знаю, — усмехался Антипыч.
— Нет, пока жив я, сказать не могу, вы сами ищите. Ну, а как умирать буду, приезжайте, я вам тогда на ушко перешепну всю правду. Приезжайте!
— Хорошо, приедем. А вдруг не угадаем, когда надо, и ты без нас помрешь?
Дедушка прищурился по-своему, как он всегда щурился, когда хотел посмеяться и пошутить.
— Деточки, вы, — сказал он, — не маленькие, пора бы самим знать, а вы все спрашиваете. Ну, ладно уж, когда помирать соберусь и вас тут не будет, я Травке своей перешепну. Травка! — позвал он.
В хату вошла большая рыжая собака с черным ремешком по всей спине. У нее под глазами были черные полоски с загибом вроде очков. И от этого глаза казались очень большими, и ими она спрашивала: «Зачем позвал меня, хозяин?»
Травка и Антипыч
Антипыч как-то особенно поглядел на нее, и собака сразу поняла человека: он звал ее по приятельству, по дружбе, ни для чего, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом, стала снижаться на ногах все ниже, ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот с шестью парами черных сосков. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ее, она как вдруг вскочит и лапами на плечи — и чмок и чмок его: и в нос, и в щеки, и в самые губы.
— Ну, будет, будет, — сказал он, успокаивая собаку и вытирая лицо рукавом.
Погладил ее по голове и сказал:
— Ну, будет, теперь ступай к себе.
Травка повернулась и вышла на двор.
— То-то, ребята, — сказал Антипыч. — Вот Травка, собака гончая, с одного слова все понимает, а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет. Ладно же, приезжайте. А упустите меня, Травке я все перешепну.
И вот умер Антипыч. Вскоре началась Великая Отечественная война. Другого сторожа на место Антипыча не назначили, и сторожку его бросили. Очень ветхий был домик, старше много самого Антипыча, и держался уже на подпорках. Как-то раз без хозяина ветер поиграл с домиком, и он сразу весь развалился, как разваливается карточный домик от одного дыхания младенца. В один год высокая трава Иван-чай проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами. А Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь.
Только очень трудно было Травке привыкать к дикой жизни. Она гоняла зверей для Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя. Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца. Даже если Антипыч почему-нибудь не приходил, она брала зайца в зубы, высоко задирала голову, чтобы он не болтался, и тащила домой. Так она и работала на Антипыча, но не на себя: хозяин любил ее, кормил и берег от волков. А теперь, когда умер Антипыч, ей нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя. Случалось, не один раз на жарком гону она забывала, что гонит зайца только для того, чтобы поймать его и съесть. До того забывалась Травка на такой охоте, что, поймав зайца, тащила его к Антипычу и тут иногда, услыхав стон деревьев, взбиралась на холм, бывший когда-то избушкой, и выла, и выла.
К этому вою давно уже прислушивается волк Серый помещик.
Источник
Кладовая солнца что сказал антипыч травке
Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно завыла.
Зачем же надо было вылезать собаке так рано из теплого, належанного подвала и жалобно выть, отвечая деревьям?
Среди звуков стона, рычания, ворчания, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок.
Вот этот плач и не могла выносить Травка и, заслышав его, вылезала из ямы в ночь и в полночь. Этот плач сплетенных навеки деревьев не могла выносить собака: деревья животному напоминали о его собственном горе.
Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
Мы с давних лет ездили к этому Антипычу на охоту, и старик, думается, сам позабыл, сколько ему было лет, все жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось — он никогда не умрет.
— Сколько тебе лет, Антипыч? — спрашивали мы. — Восемьдесят?
— Мало, — отвечал он.
Думая, что он это шутит с нами, а сам хорошо знает, мы спрашивали:
— Антипыч, ну брось свои шутки, скажи нам по правде: сколько же тебе лет?
— По правде, — отвечал старик, — я вам скажу, если вы вперед скажете мне, что есть правда, какая она, где живет и как ее найти.
Трудно было ответить нам.
— Ты, Антипыч, старше нас, — говорили мы, — и ты, наверно, сам лучше нас знаешь, где правда.
— Знаю, — усмехался Антипыч.
— Нет, пока жив я, сказать не могу, вы сами ищите. Ну, а как умирать буду, приезжайте, я вам тогда на ушко перешепну всю правду. Приезжайте!
— Хорошо, приедем. А вдруг не угадаем, когда надо, и ты без нас помрешь?
Дедушка прищурился по-своему, как он всегда щурился, когда хотел посмеяться и пошутить.
— Деточки, вы, — сказал он, — не маленькие, пора бы самим знать, а вы все спрашиваете. Ну, ладно уж, когда помирать соберусь и вас тут не будет, я Травке своей перешепну. Травка! — позвал он.
В хату вошла большая рыжая собака с черным ремешком по всей спине. У нее под глазами были черные полоски с загибом вроде очков. И от этого глаза казались очень большими, и ими она спрашивала: «Зачем позвал меня, хозяин?»
Травка и Антипыч
Антипыч как-то особенно поглядел на нее, и собака сразу поняла человека: он звал ее по приятельству, по дружбе, ни для чего, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом, стала снижаться на ногах все ниже, ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот с шестью парами черных сосков. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ее, она как вдруг вскочит и лапами на плечи — и чмок и чмок его: и в нос, и в щеки, и в самые губы.
— Ну, будет, будет, — сказал он, успокаивая собаку и вытирая лицо рукавом.
Погладил ее по голове и сказал:
— Ну, будет, теперь ступай к себе.
Травка повернулась и вышла на двор.
— То-то, ребята, — сказал Антипыч. — Вот Травка, собака гончая, с одного слова все понимает, а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет. Ладно же, приезжайте. А упустите меня, Травке я все перешепну.
И вот умер Антипыч. Вскоре началась Великая Отечественная война. Другого сторожа на место Антипыча не назначили, и сторожку его бросили. Очень ветхий был домик, старше много самого Антипыча, и держался уже на подпорках. Как-то раз без хозяина ветер поиграл с домиком, и он сразу весь развалился, как разваливается карточный домик от одного дыхания младенца. В один год высокая трава Иван-чай проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами. А Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь.
Только очень трудно было Травке привыкать к дикой жизни. Она гоняла зверей для Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя. Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца. Даже если Антипыч почему-нибудь не приходил, она брала зайца в зубы, высоко задирала голову, чтобы он не болтался, и тащила домой. Так она и работала на Антипыча, но не на себя: хозяин любил ее, кормил и берег от волков. А теперь, когда умер Антипыч, ей нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя. Случалось, не один раз на жарком гону она забывала, что гонит зайца только для того, чтобы поймать его и съесть. До того забывалась Травка на такой охоте, что, поймав зайца, тащила его к Антипычу и тут иногда, услыхав стон деревьев, взбиралась на холм, бывший когда-то избушкой, и выла, и выла.
К этому вою давно уже прислушивается волк Серый помещик.
Источник
«Кладовая солнца». Какую правду шепнул Антипыч Травке?
какую правду знал Антипыч
В пятой главе рассказа «Кладовая солнца» мы читаем об Антипиче и Травке и их тайне. Что это за тайна, что за правда такая?
Старик сам ответил, что есть правда, может не все поняли его ответ, когда он подозвал свою собаку Травку. Он лишь посмотрел на нее как-то особенно и собака поняла. Он начала прыгать и целовать его.
Вот и весь секрет, правда в любви.
В рассказе «Кладовая солнца» автор описывает сцену, когда умудренные жизненным опытом взрослые охотники спрашивают у Антипыча, в чем правда жизни и тот посмеивается над ними. Антипыч говорит, что знает эту правду, но не скажет, а вот когда будет умирать шепнет эту правду Травке, а та уже и откроет ее.
Может быть и шутил над охотниками Антипыч, но только не зря он после этих слов подозвал Травку и продемонстрировал охотникам как беззаветно и преданно собака любит его.
Именно про любовь, вероятно говорил Антипыч, намекая на то, что знает правду жизни. Не может человек жить без любви и живет он на свете только для того чтобы эту любовь найти.
Вот что об этом подумали сами охотники:
Озаглавить все главы сказки Пришвина «Кладовая солнца» можно следующим образом:
- МИтраша и Настя-сироты.
- Сбор ягод.
- Приключения в лесу.
- Компас.
- Старый лесник.
- Охота на волков.
- Решение найдено.
- Препятствие, болото.
- Корзина клюквы.
- Охота на зайца.
- Неожиданное спасение.
- Счастливый конец.
«Кладовая солнца» притча о сосне и ели, главная мысль.
Волею случая, семечко ели и семечко сосны попало в одну лунку и выросли два больших дерева. Их корни переплелись, толстые стволы толкали друг друга, ветви закрывали солнечный свет. Деревья были вместе, но каждое из ни губило на других. Они не могли объединиться.
Если перенести смысл притчи на человеческую жизнь, то Пришвин хотел показать, что человек должен в любой ситуации идти на компромисс о своим врагом, иначе он погубит себя. Такая ситуация может сложиться и на необитаемом острове и между целыми государствами. Когда нет возможности разойтись и приходится существовать бок о бок, нужно искать компромисс и идти на уступки, иначе выход только один, сильный уничтожит слабого.
Составила цитатный план истории Насти и Митраши, цитаты начинаются с многоточия , если название пункта начинается с середины предложения.
История Насти и Митраши в цитатах. Первую главу рассказа «Кладовая солнца» разделила на две части, первыуй пункт описывает отношение Митраши к Насте, а второй пункт рассказывает об отношении Насти к Митраше. ЗАтем цитаты составлены в порядке действий, что случилось с Настей, что случилось с Митрашей
1 Митраша был моложе сестры на два года
2 . Настя постарше брата на два года
3 . Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
Цитатный план рассказа «Кладовая солнца» по главам
1 И какие это были умные детишки! в первой главе описываются поведение, условия жизни, характер брата и сестры.
Пройдем тест и выберем варианты ответов по каждому пункту, а также ответим на контрольные вопросы к тесту ниже.
А 1. «Кладовая солнца». Сказка-быль не относится к описывающей действия войны, непосредственно, а тяжелую жизнь простых людей. Верный вариант — «4».
А 2. Вспоминаем начало рассказа и место, где происходят события. Верный ответ — вариант «3».
А 3. Митраша почти одного возраста с сестрой, точнее младшее ее только на два года. Верный вариант — «4».
А 4. Произведение поведано от имени «разведчиков природных богатств» — вариант «2».
А 5. Автор сравнивает героиню рассказа с «Золотой курочкой» (вариант «2»):
А 6. Главный герой Пришвина, как его отец, мастерил деревянную посуду, которую покупали местные жители — «добрые люди» («1»).
А 7. Мальчик знает от отца, что в лес нельзя ходить без компаса. Вариант «3».
А 8. В болотах растет ягода, которая бывает сладкой по осени, а еще более сладкой, перезимовав под снегом — весной. Это клюква, за нею отправились ребята («2»).
А 9. Героями сказки-повести М. Пришвина стали ель и сосна («3»)
А 10. Верный вариант — «4».
А 11. Верный вариант — «4» (антитеза).
А 12. Недаром автор, характеризуя людей, которые собирают клюкву, говорит о захватывающем их азарте. Настя не избежала этой же участи, ее постиг азарт, она жадно собирала ягоду. Верный вариант — «3».
А 13. Мальчику помогла выбраться из болота собака лесника Антипыча — вариант «1».
Иди ко мне, умница!
И Травка в ответ на слова человека тихонечко поползла
А 14. Антипыч знал истину, о которой его просили рассказать. Он передал правду собаке Травке, когда умирал. Это правда о борьбе за любовь («3»).
А 15. Девочка угостила ягодой больных детей. Верный вариант — «1».
А 16. Верный вариант — «4». Человеку дано жить в единстве и согласии с природой. Природа — это и окружающая человека среда, и материал для труда, творчества, и красота родного края, и место, где раскрываются характеры людей.
А 17. Изначально произведение носило другое название — «Друг человека («3»), потому что в самый захватывающий момент Травка приходит на помощь и спасает мальчика. Но сказка-быль включает, также, основную мысль о «кладах солнца» — о торфе, который находится в болотах, а еще рассказывает о богатстве и красоте леса, природы. Поэтому «Кладовая солнца» более точное название. Клад — это и добрые люди из Переяславль-Залесского, и дети, которые являются главными героями сказки-были.
А 18. Пришвин не может осуждать Настю за то, что она испугалась лося, тем более не может осуждать за то, что девочка унесла еду (она в тот момент не подумала, а вспомнила позже), уж тем более не может быть равнодушной к судьбе брата. Автор критикует девочку за то, что в азарте, дав себе волю, Настя позабыла о Митраше («4»).
Ответим на краткие вопросы.
- Время, в которое развиваются события — это весна. Именно в эту пору клюква самая сладкая, поэтому Настя и Митраша, узнав, что сошел снег, тоже ищут клюкву.
- Вспомним, чем занимались Настя и Митраша. Им перешло хозяйство, о котором надо заботиться, с чем дети прекрасно справлялись.
Поэтому Настя следила за хозяйством, доила корову, готовила обед. А Митраша делал посуду из дерева, как отец.
- Митраша мастерил своими руками посуду из дерева.
- Настя следила за хозяйством (цитата выше)
- Митраша хотел выйти на палестинку — поляну, о которой рассказывал отец, говоря, что люди о ней не знают — там растет много клюквы. Но путь на эту поляну опасный, так как там болото. Чтобы прийти, надо идти строго на север. Митраша пошел по опасной тропе, так как стрелка компаса показывала на север.
Но позже читатель узнает, что обе тропы приведут к палестинке. Настя все же нашла эту поляну, куда шел другой тропой Митраша.
Настя и Митраша занимались по дому и по хозяйству. Девочка готовила еду, следила за домом, отгоняла корову в стадо. А брат мастерил посуду из дерева.
Девочка набрала очень много клюквы на болоте. Она отдала всю ягоду детям. Ее брат всех поразил тем, что убил старого волка, которого никто не могу убить. А Настя — подарила собранную ягоду.
- «Кладовая солнца» — автор описывает природу, используя все приемы и средства выразительности, какие возможны. Природа — один из главных героев в произведении. Автор одухотворяет природу, словно она живое создание, поэтому используется такой метод, как «олицетворение». Также, Пришвин употребляет эпитеты, метафоры. У него сосна и ель срослись вместе, а когда их тревожил ветер, то «деревья выли и стонали», как живые. Еще они «впивались сухими сучьями». Автор нагнетает обстановку, помогая показать чувство опасности, настороженности, когда дети собираются идти на болото.
Посредством сравнения можно образ, сравнивая с другим образом:
Здесь приводится антитеза:
Эпитеты: «умные детишки» (о Насте с Митрашей), сладкая ягода (клюква) или «самая-самая хорошая клюква», «светлые лучи» (об утреннем солнце), «жалкие елочки» и т. д.
- Название болота узнаем из первой строчки сказки-были: Блудово. А почему «Блудово»? Потому что легко потерять ориентир и «блуждать», заблудиться.
Сокровище, которое открыли дети то, что над беречь друг друга, заботиться о том, кто рядом, в первую очередь. Дети поняли, что надо держаться друг за дружку, а не доказывать свою правду поодиночке, иное поведение может до беды довести, как стало с Митрашей. Мальчик узнал, что надо старших слушаться. Настя себя ругала, что забыла брате, она горько об этом жалела. Еще дети нашли собаку Травку — преданнейшее существо.
Между Антипычем и его преданной, верной собакой самые теплые, дружеские отношения. Травка — охотничий пес, сеттер, рыжего цвета с темной полосой шерсти на спине. Сначала, как гончую собаку, хозяин называл Затравкой, а позже проще — Травкой. Пес глубоко привязан к леснику. Когда хозяина не стало, то верная Травка повсюду разыскивала своего Антипыча, пытаясь понять, встретившийся ей человек есть Антипыч это или нет. Старый лесник очень любил преданного друга. Травка обожала хозяина, тосковала, когда его не стало:
Какие деревья растут? Есть три болот вида. На низинных — ольха, из кустарников — ива.
Блудово болото. Что растет в приболотце — там небольшая растительность — кустарнички, а на сухих островах — та деревья — (сосны, ели).
- Речь о компасе. Вот, что говорил Митраше отец:
- Ответим, какая природа окружает Настю, а также, над чем заставляет нас задуматься Пришвин изображая путь Насти?
Девочка пошла своей тропой, которая протоптана людьми. Но свернула, в азарте собирая клюкву. Ее окружает болота. Автор говорит, что не надо вести себя, как Настя, в пылу забывшей о брате. Не надо забывать о человеческих чувствах, уподобляться животному.
Пришвин не просто пишет о природе, олицетворяя, он ее показывает, словно у нее есть душа. Деревья «воют и стонут» от ветра. Они предупреждают быть осторожными брата и сестру. Природа — это не только кладовая торфа. Она принимает участие в судьбе Насти, Митраши.
Читая об охоте на волков, жалко животных, которых загоняют в тупик с помощью флажков и охотятся. А Серый помещик сумел перебороть страх переж флажками и перепрыгнул их.
Источник