Меню

Кладовая солнца какими деталями пришвин подчеркивает силу характера детей

Кладовая солнца какими деталями пришвин подчеркивает силу характера детей

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война?

Дети осиротели. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане?

Дети были не по годам самостоятельными, хозяйственными. Но и все соседи старались им помочь, чем только могли.

С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях?

«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.»

«И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.»

Места в рассказе, которые свидетельствуют о «хозяйственной» жилке Митраши и Насти.

Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото?

Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.

Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис.

Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.
Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.
Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. большой тропе, как все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы?

На «знаки» Митраша и Настя не отреагировали, на дружески-теплые отношения детей набегает тень.

Митраша выбрал другую дорогу, так как он ориентировался по компасу, который остался от отца и помнил его рассказ, что надо идти на север.

«Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке».

Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии?

Митраша предлагал пойти на север, к палестинке, по плохо протоптанной тропинке, как учил отец. Но Настя не согласилась. Митраша сказал, что больше спорить не будет и каждый пойдет своей тропинкой.

Читайте также:  Петрова лети за солнцем

Симпатии автора на стороне брата. Мужичок — слово шутливое, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, оно указывает на то, что мужичок — это еще не настоящий мужчина. Жители деревни сделали вывод, что Митраша проявил себя как настоящий мужчина, когда узнали, что он сумел не потерять силы духа и нашёл способ спастись из болота. Во-вторых, он не растерялся и застрелил волка Серого Помещика, которого не могли застрелить даже опытные охотники.

В чём видела своё счастье Травка? Как вы думаете, в чем смысл изменения её клички?

Мне кажется, что счастье Травки в служении своему хозяину. Это преданная собака.
Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова «затравка». Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка — по-охотничьи — от слова «травить», но после охотничья кличка на языке оболталась и вышло прекрасное Травка. Сравнение этих кличек позволяет сделать вывод о том, что собака сначала предназначалась для охоты, а впоследствии стала частью природы и получила ласкательное прозвище.

Подробно, с введением фрагментов из текста, расскажите, как Травка спасла Настю и помогла Митраше.

Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату. Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем «Травушка». Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.

Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте.

Я думаю, что Митраша понял, как важна для него его сестра Настя. Как важно быть вместе.

«Самое главное, самое счастливое было не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.»

«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» — восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы её поняли? Может ли она служить «главным выводом»? Обоснуйте свой ответ.

Это не только торф, который можно использовать как источник энергии и не ягода клюква. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа. Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор русского леса.

Да, она может служить «главным выводом». Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.

Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают. что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?

Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор.

Источник

Какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях? Кладовая солнца (сказка-быль)

Он указал их стремление или даже можно сказать целеустремлённость к этой ситуации и крепкую выдержку характера и моральную крепкость к невзгодам судьбы.

Читайте также:  Свети нам солнцем ласкай нас ветром

У митраш и Насти умерла мать в детстве. Они выполняли работу старших,хотя они были маленькими. Пришвин показывает этим,что у них есть стремление,целеустремлённость к разным ситуациям,крепкую моральную и душевную выдержку к невзгодам судьбы. Они были очень хозяйственными и многое повидали в своём малом возросте.

А можно подлиннее описать 3 вопрос

Другие вопросы из категории

Читайте также

лицом судьбы?Какую роль в их жизни играют односельчане? 3.Какие деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей,умение жить в новых и тяжелых условиях? Это очень важный вопрос,над которым вам предстоит задуматься,поэтому осудите его подробно,в деталях,найдите те места,которые свидетельствуют о хозяйственной жилке и Митраши,и Насти. 4.Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей еще по дороге на Блудово болото ? 5.Блутово болото встречается детей неприветливо,оно пугает их,предупреждает:здесь опасно!

(СКАЗКА-БЫЛЬ «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»)
Помогите пожалуйста, и спасибо заранее:3

Источник

Кладовая солнца (сказка- быль) какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжелых условиях? ( написать режим дня)

В стихотворении “Невыразимое” Жуковский сам определил своеобразие своего творчества: предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний.

Невыразимое подвластно ль выраженью?
Поэт желает удержать в полете
Не красоту невидимых явлений,
Но то, что слито с сей блестящей красотою, —
Сие столь смутное, волнующее нас,
Сей внемлемый одной душою
Обворожающего глас,
Сие к далекому стремленье,
Сей миновавшего привет.

В этом суть поэзии Жуковского. Она — история души поэта, его волнений, мечтаний и дум, лирическим выражением которых становятся его элегии, баллады и поэмы. Тема очарования души, одаренной вдохновением, видением прекрасного, всегда мгновенного и невыразимого, с которой связывается у Жуковского понимание поэзии, была основной для его творчества. Она особенно ярко раскрывается в элегии “Таинственный посетитель”, о неуловимом чувстве очарования и томления души по неведомому идеалу говорят и стихотворения “Минувших дней очарованье. ”, “К мимо пролетевшему знакомому гению”, “Я музу юную, бывало. ”.
Тот же характер элегического очарования и идеальности несет в себе любовная лирика Жуковского, посвященная М. А. Протасовой. К ней относятся стихотворения “Мой друг, хранитель ангел мой. ”, “О, милый друг! теперь с тобою. ”, “К ней”, “Ты предо мной стояла тихо”
Жуковский знал и изображал внутренний мир человека, не удовлетворенного действительностью и очарованного невыразимой красотой любви, дружбы, природы, воспоминаний о пережитом счастье, надежд и романтических упований на далекое, неведомое, “очарованное Там”.
Заслуга Жуковского как поэта-романтика заключается в том, что он сумел выразить не только свой внутренний мир, но и открыл средства поэтического изображения душевной жизни вообще. Своими романтическими элегиями и балладами он ввел в русскую литературу психологизм и тесно связал поэзию с индивидуальностью поэта, наполнив каждое стихотворение глубоким лиризмом. У Жуковского искренни и лиричны и душевные переживания, и картины природы, и даже патриотические стихи о Бородинском сражении. В патриотическом гимне “Певец во стане русских воинов”, написанном в октябре 1812 года, изображаются не военные события, а настроения поэта — участника сражения.

Источник

Урок по творчеству М.М.Пришвина. Сказка-быль «Кладовая солнца».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Тема урока «Главные герои сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца. Митраша и Настя».

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_tvorchestvu_m.m._prishvina.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по творчеству М.М.Пришвина. Сказка-быль «Кладовая солнца».

Тема урока «Главные герои сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца. Митраша и Настя».

Я ведь, друзья мои, пишу о природе,

Сам же только о людях и думаю.

Вникая в смысл знакомых предметов,

М.М. Пришвин постигает самую суть жизни, ее разнообразие, ее богатство.

  1. Помочь учащимся понять тему произведения, раскрыть характеры главных героев рассказа, своеобразие замысла писателя: показать человека через отношение к окружающей природе.
  2. Развивать умение анализировать полученную информацию, строить прогнозы, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения и доказывать ее; развивать творческие способности ребят.
  3. Обогатить нравственный опыт учащихся на основе главных ценностей человечества: борьбы добра и зла, любви к людям и природе, взаимопонимания и взаимопомощи.
  1. Стадия вызова. (Домашнее задание по группам).

Все ребята – работники издательства журнала «Школьный вестник». Я, главный редактор, дала каждому отделу домашнее задание.

А) Литературоведческий отдел . Рассказ о жизни и творчестве М.М. Пришвина.

Какие главные качества Пришвина-писателя отмечали исследователи его творчества? (выдумщик, мечтал о добре жизни, о прекрасном, умел постигать суть жизни, ее богатства, знал тайну слова, любил природу, был увлеченным, любознательным). (Поместим эти слова на древо предсказаний. Все ребята записывают перечисленные качества писателя).

Б) Литературоведческий отдел. «Кладовая солнца»- так называется произведение. О чем в нем пойдет речь? Нарисовать рисунки.

Вывод. Это произведение о красоте природы, о людях, живущих по законам красоты: добра, понимания, доверия, взаимопомощи. ( Обратить внимание на эпиграф, высказывание В. Пришвиной).

В) Лингвистический отдел. Составить рассказы по опорным словам.

Блудово болото, Настя, Митраша, крестьянское хозяйство, хлопотала по дому, покойная мать, деревянная посуда, кислая ягода клюква, отцовское ружье, компас, топкое место, плотная тропа, лесник Антипыч, собака Травка, серый голодный волк, чистая полянка, высокая трава белоус, почувствовал опасность, плотно схваченным по грудь, опираясь на ружье руками, не вспомнила о брате, тихонько поползла, схватил собаку за заднюю лапу, молодой Антипыч, выстрелил в упор, вмиг к нему прибежала, набрала много клюквы, стали греться у костра, привезли мертвого волка.

  1. Стадия осмысления. Чтение с остановками. (2 или 3 отрывка).

1. Подтвердились ли ваши версии?

2. Что узнали нового?

3. Когда, в какое время происходит действие рассказа? ( После ВОВ ).

4. Кто является рассказчиком , от чьего имени ведется рассказ? Какую

роль в жизни детей играли односельчане?

5. Какими деталями Пришвин подчеркивает силу характера детей,

умение жить в новых тяжелых условиях?

6. О чем пойдет речь дальше?

1. Подтвердились ли ваши версии?

2. Что узнали нового?

3. Как ведут себя дети перед дальней дорогой?

4. О чем пойдет речь дальше?

1.Подтвердились ли ваши версии?

2. Что узнали нового?

3. Какой конфликт возник между Настей и Митрашей по пути на

Блудово болото? Как их встречает природа?

1. Какие же проблемы ставит автор в своем произведении, как вы думаете?

( Проблему добра и зла, любви, взаимопонимания. Взаимопомощи).

Вывод. «Кладовая солнца» — это рассказ о детях, живших в наших краях, выдержавших испытания страшной войны, кот они, какие они. Поможет ли им дружба в дальнейшем испытании? Об этом рассказ в сказке-были М.М. Пришвина. Почему писатель назвал свое произведение сказкой-былью, поговорим об этом на следующем уроке.

2. Написание синквейна.

Подгоняет дощечки, складывает,

Обдерживает железными обручами.

Выучился у отца делать деревянную

« Мужичок в мешочке»

Растопляла печь, чистила картошку,

Хлопотала по хозяйству до ночи.

Хозяйничает, наставляет, заботится.

Настя вставала далеко до солнца.

Работает, злится, хорохорится.

Настя по гладит по голове, и

Отцовский задор покидает хозяина.

Мужичок в мешочке.

Домашнее задание. Дописать концовку рассказа: чем закончился поход за

клюквой. ( Ваши версии, предположения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца».

Данный конспект содержит два урока по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Перед этими уроками с детьми обсуждаются некоторые факты из биографии автора, учитель им сообщает о духов.

Представлена разработка урока по сказке- были Андрея Платонова «Неизвестный цветок».

Занятие проводилось на материале урока литературы М.М. Пришвин «Кладовая солнца» с учеником 8 класса.Средняя потеря слуха у ребенка: правое ухо — 100дБ, левое ухо — 95 дБ, интеллект сохранен.Занятие п.

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека.

Данная презентация посвящена творчеству М.М. Пришвина. Она предназначена для использования на уроках литературы, когда изучается творчество М. Пришвина и сказка-быль «Кладовая солнца».

Данная презентация поможет в проведении заключительного урока по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца». На уроке учащиеся должны выяснить, каковы особенности сказки-были как.

Источник

Adblock
detector