Отзыв о прочитанной книге М.М.Пришвина «Кладовая Солнца»
Сочинение-отзыв о прочитанной книге к уроку внеклассного чтения по произведениям М.М.Пришвина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchebletova_kladovaya_solnca.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв о книге М.Пришвина “Кладовая солнца”.
Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки — единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения — Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни — это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба — великая сила! Она может помочь в любой беде.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем белые грибы пастелью
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Комментарии
Сочинение писали на уроке.
Сочинение писали на уроке. Очень талантливая девочка!
Источник
Отзывы о рассказе М.М. Пришвина «Кладовая солнца» для читательского дневника
Действующие лица
Главные герои рассказа — Настя и Митраша. Они являются сестрой и братом. Насте 12 лет, она очень умная и хозяйственная девочка. На ней лежит следующая работа:
- уход за скотиной;
- уборка и приготовление пищи;
- отправка коровы на пастбище.
Дети рано осиротели, поэтому Насте пришлось стать главой семьи. Она очень любит брата, и он всегда готов ей помочь. Митраше всего 10 лет, он любознательный и трудолюбивый мальчик, но в силу возраста немного торопливый. Брат Насти мастерит деревянную утварь и выполняет мужскую работу по дому. Митраша немного безрассудный, но очень решительный.
В рассказе есть и второстепенные герои:
- старик Антипыч — умный и мудрый человек, лесник, все относятся к нему с особым уважением;
- Травка — собака Антипыча;
- Серый помещик — волк, который убил немало людей и животных.
Повествование ведется от лица рассказчика. Он исследователь болотных ресурсов. Именно он помог найти сироток. Пришвин написал произведение в жанре сказка-быль и в нем переплетаются правда и вымысел.
Краткое содержание «Кладовой солнца» для читательского дневника знакомит только с основными событиями сюжета. Для лучшего понимания произведение лучше прочитать самостоятельно.
Краткое содержание
В селе возле Блудова болота осиротели брат с сестрой. Отец умер на войне, а мать скончалась от болезни. Детям досталась изба и хозяйство. Сначала им помогали соседи, а потом они стали сами справляться. Настя и Митраша просыпались рано, принимались сразу за дело: девочка занималась домом, а мальчик мастерил разные вещи.
Весной в селе начали собирать клюкву. После зимы она становилась вкусной, поэтому многие ходили искать ее. В конце апреля дети тоже собрались за клюквой. Митраша взял компас, ружье, а Настя корзинку с едой. Вместе они отправились к Слепой Елани. Отец рассказывал, что именно там росло много клюквы.
Дети подошли к болоту и услышали волчий вой. Митраша шел по компасу на север. Вместе с сестрой они вышли к развилке тропинки — одна была исхоженная людьми, вторая почти нетронутая. Настя сильно поругалась с Митрашей. Дети не могли определиться с тем, куда им идти. В итоге девочка пошла по протоптанной дорожке, а мальчик по другой.
Неподалеку стояла заброшенная избушка лесника. Он умер 2 года назад, а в доме только жила собака Травка.
Когда она услышала волчий вой, то пошла на него. На тропинке собака почуяла запах еды и побежала искать Настю — от ее корзинки шел аромат.
Блудово болото называли кладовой солнца. В нем было скрыто большое количество торфа, который очень ценен. Митраша шел по трясине, но решил сократить путь и провалился. В это время Настя нашла полянку с клюквой и увлеклась сбором ягод. Потом она заметила собаку, угостила ее хлебом и вспомнила о брате. Стала Настя звать его да плакать. Собака начала выть и услышала волчий голос. Травка побежала на него, но увлеклась поимкой зайца.
Собака выбежала к болоту. Митраша узнал ее и подозвал. Она вытащила мальчика из трясины. Мальчик сильно проголодался, поэтому обрадовался, когда увидел зайца. Травка загнала его к Митраше, но тут появился волк и мальчик выстрелил прямо ему в голову. На выстрел прибежала Настя. Дети помирились, развели костер и приготовили зайца.
Утром дети вернулись домой. Они рассказали о своих приключениях, потом Настя отдала клюкву эвакуированным детям. Жизнь потекла своим чередом.
Отзывы читателей
Увлекательная и эмоциональная сказка-быль. Когда я читала текст, искренне переживала за героев. Особенно я волновалась за Митраша, когда он провалился в болото. Его спасла собака, а потом он смог убить волка. Серого хищника не одолели опытные охотники, но мальчику удалось это сделать. Поучительное произведение.
Интересная и необычная работа Пришвина. Она привлекает внимание необычным названием. Повествование ведется от лица рабочих, которые готовили болота для добычи торфа. Главная мысль текста — всегда важно поддерживать друг друга. Только это помогло брату с сестрой выжить.
Пришвин умело описывает природу, показывая, какой красивой она может быть. С особой теплотой он описывает сирот в своем произведении. Это трогательная и интересная сказка-быль. Да, брат с сестрой поссорились, но они смогли осознать свои ошибки и все исправить. Это произведение можно читать не только детям, но и взрослым.
Источник
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»
Главные герои сказки-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» — брат и сестра, Митраша и Настя. Митраше было десять лет, а Настя была на два года старше его. Брат и сестра были сиротами, отец у них погиб на войне, а мать умерла. Люди помогали детям, как могли, но Митраша и Настя быстро привыкли жить самостоятельно. Настя ухаживала за домашней живностью и вела хозяйство, а Митраша в свое время от отца научился ремеслу бондаря, он умел делать бочки и деревянную посуду.
Однажды весной ребята решили пойти за клюквой, которая всю зиму лежала под снегом и теперь была гораздо слаще, чем осенью. Когда-то отец рассказывал им, что знает место, где клюквы очень много. Он называл это место палестинкой. Но путь туда лежал через Блудово болото, в котором было гиблое место под названием Слепая Елань. Митраша уговорил сестру пойти за клюквой на заветную палестинку. Он хорошо помнил, как отец объяснял дорогу до этого места.
С собой Митраша взял отцовское наследство – компас и ружье. Ребята знали, что на болоте живет матерый волк по кличке Серый Помещик, и ружье в пути было не лишним. Настя взяла с собой большую корзину под клюкву. В нее она положила хлеб и картошку.
На болоте тропинка разделялась, и между Настей и Митрашей разгорелся спор, по какой тропинке идти. Одна тропинка была широкой и натоптанной, а другая – узенькой, по ней редко кто ходил. Митраша настаивал, что идти надо по узкой тропинке, которая вела прямо на север. Об этом пути и рассказывал отец. Настя боялась угодить в Слепую Елань и хотела обойти опасное место.
В результате дети поссорились и пошли разными дорогами. Они не знали еще, что обе тропинки приводят к заветной палестинке. Настя успешно добралась до места и с увлечением стала собирать клюкву, которой тут было видимо-невидимо. Она забыла обо всем на свете и ползала по кочкам, пока не наткнулась на большой пень, который облюбовала гадюка. Змея зашипела на девочку, но нападать не стала.
От испуга Настя опомнилась и поняла, что совсем забыла о брате и стала звать его. А Митраша, который пошел по узкой тропинке, попал в беду. Он не сумел распознать вовремя Слепую Елань и по грудь провалился в трясину. На поверхности он держался только благодаря ружью, которой успел положить плашмя и теперь держался за него.
На счастье Митраши, неподалеку от болота обитала охотничья собака по кличке Травка. Когда-то у нее был хозяин, сторож Антипыч, но он умер от старости, и теперь Травка жила вдали от людей. Травка была охотничьей собакой и часто гонялась за зайцами, которые водились на болоте. В погоне за очередным зайцем она выбежала к тому месту, где Митраша провалился в трясину.
Мальчик узнал собаку Антипыча и стал подзывать ее. Травка осторожно подползла к нему, и Митраша схватил ее за задние лапы. Испуганная собака рванулась и вытащила мальчика из трясины.
Обрадованная тем, что у нее появился новый хозяин, Травка продолжила охоту на зайца. Митраша, умевший охотиться, понял, чем занята собака и, затаившись в кустах, стал поджидать, когда загоняемый Травкой заяц выскочит прямо на него. Митраша понимал, что близится вечер и подстреленный заяц мог спасти ему жизнь.
Так случилось, что под тем же кустом затаился и оголодавший за зиму волк Серый Помещик, для которого сейчас даже собака была желанной добычей. Когда волк и мальчик столкнулись нос к носу, Митраша не растерялся и выстрелил. Он убил волка, который доставлял много неприятностей местным жителям.
На выстрел прибежала Настя, и брат с сестрой встретились. А вскоре и Травка принесла им в зубах пойманного зайца. К тому времени уже стемнело, и ребята развели костер. Они приготовили еду и заночевали в лесу.
Утром следующего дня соседи обнаружили, что дети не ночевали дома и отправились на их поиски. У болота они встретили Митрашу и Настю, которые несли на шесте большую корзину с клюквой. Вместе с ребятами была и Травка, пропавшая собака Антипыча.
Когда люди услышали, что Митраша застрелил матерого волка, они сначала этому не поверили. Но после того, как несколько человек привезли на санках тушу Серого Помещика, Митрашу стали называть героем.
Всю собранную клюкву Настя отдала в детский дом, для эвакуированных ленинградских детей. А на Блудовом болоте были найдены большие запасы торфа. Торф образуется из погибших растений и в нем запасена солнечная энергия, которую люди научились использовать. Блудово болото оказалось настоящей кладовой Солнца.
Таково краткое содержание сказки-были.
Главная мысль сказки-были Пришвина «Кладовая солнца» заключается следующем: несмотря на то, что дети, Настя и Митраша, пошли разными дорогами, они встретились, и мир восторжествовал между ними. Обретение мира, гармонии в человеческих отношениях (пусть даже и детских) — это дело сложное. Для этого люди должны отыскать в себе силы для преодоления разногласий, недомолвок. Только в конце пути дети смогли достичь примирения, понимания.
Сказка «Кладовая солнца» учит: нельзя указания других людей воспринимать буквально. Митраша по рассказам отца помнил, что к палестинке надо идти все время на север. Когда он дошел до места, где надо было обойти Слепую Елань, то не стал этого делать, а пошел прямо и завяз в трясине, чуть не погибнув.
Сказка-быль учит никогда не ссориться и всегда действовать сообща, особенно в опасных местах. Митраша и Настя поссорились и пошли разными дорогами. Эта ссора едва не закончилась трагедией.
Сказка «Кладовая солнца» мне понравилась тем, что несмотря на все сложности, которые пришлось преодолеть детям, у них всё закончилось хорошо, и Митраша стал героем, и клюква досталась эвакуированным ленинградским детям, и главные герои вновь обрели гармонию и счастье.
В сказке мне понравилась собака Травка, которая спасла Митрашу от гибели, и поймала для ребят зайца.
Какие пословицы подходят к сказке-были Пришвина «Кладовая солнца»?
Один в поле не воин.
Гнев – плохой советчик.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Помогите..Нужно написать отзыв..Пришвин «Кладовая солнца»
1.Какова тема над отзывом вам помогут следующие вопросы?
2.Где и когда происходят изображённые в произведении события?
3.Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4.Кто из героев особенно понравился?Почему?
5.Что вам запомнилось , что показалось необычным?
6.Чем обогатила вас книга?Над какими вопросами она заставила задуматься?
7.Помогли ли вам лучше понять книгу помещёные в ней иллюстрации , предисловие , послесловие?
8.Выпишете цитаты.
Пожалуйста помогите ответить..
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок» , — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность помогли им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» .
Отзывы
Источник