Меню

Кладовая солнца образ природы презентация

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Часть 1.
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презентация по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» поможет учителю в работе над темой: «Человек и природа». В первой части идёт разговор о Насте.

Скачать:

Вложение Размер
zavyalova_tv_m_prishvin_kladovaya_solntsa_1ch.zip 1.5 МБ

Подписи к слайдам:

М.М. Пришвин Сказка-быль Кладовая солнца 19.11.2018

Пришвин описывает события, связанные с обычной жизнью людей. Это и дети, оставшиеся в войну без родителей, и поход за клюквой, и историю Антипыча . К сказочным элементам можно отнести ель и сосну, которые способны плакать над поссорившимися детьми.

Герои люди природа Настя и Митраша Волк, тетерев, лось, ель, сосна

Настя и Митраша Природа «Деревья не просто срослись или перепле-лись друг с другом (свидетельство их мирного сосуществова-ния ), а проткнули друг друга (результат жестокой борьбы за жизнь)».

Настя и Митраша Природа Дети идут на поиски палестинки , но на их пути встают препятствия , преодолеть которые им помогает сама природа. Палестинка чудесная , богата клюквой . Но много погибло там людей. Не всем людям даётся.

Настя и Митраша Природа Митраше Насте 1. Распутье. 2. Дети расходятся в разные стороны и ель и сосна плачут, предчувствуя беду. 3. Травка Лось, змея, пень

Настя Природа Настя забыла не только о брате, но и о себе (забыла о том, что она человек). Девочка ползала и собирала клюкву. Человеку всё мало, и он от жадности забывает себя. Лось – что-то огромное; то ли гора, то ли видение, то ли животное. Огромный, но обходится малым – корой деревьев. Глядя на ползающую Настю, лось не признаёт в ней человека: у неё повадки обычных зверей.

Настя и Митраша Природа Настя продолжает ползать, пока не добирается до пня. Пень

Настя Пень о ба собирают клюкву с олнечное тепло Для чего? Для себя, чтобы съесть. Для других, чтобы о тдать тепло, когда не будет солнца.

Настя Змея Как будто боясь, что к люква достанется кому-то ещё, ползает по земле. «стережёт» тепло Но вот девочка доползла до щедрого пня. Что происходит дальше?

Настя потянула за ниточку, обвившую пень. Потревоженная змея с угрожающим шипеньем «приподнялась». Девочка испугалась; вскочила на ноги (теперь лось признал в ней человека и убежал). Настя посмотрела на змею, и ей показалось, что она сама только что была этой змеёй; вспомнила о брате; закричала, зовя Митрашу , и заплакала.

Настя Природа Насте Лось, змея, пень КАК? Сначала лось не обращает внимание на девочку, затем смотрит на неё с презрением. Пень подаёт пример щедрости. И, наконец, когда ничего не помогло, природа столкнула Настю со змеёй, как с собственным отражением, которого девочка ужаснулась.

Какую роль в произведении играют художественные образы: порыв ветра и тишина ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»Этот урок отн.

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: «Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути». Учебник: Литерат.

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей).

Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

Презентация по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» поможет учителю в работе над темой: «Человек и природа». Во второй части речь идёт о Митраше и о Травке. Составляется оп.

Презентация по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» поможет учителю в работе над темой: «Человек и природа». В третьей части речь идёт об авторском замысле. Учащимся предла.

Источник

Презентация по литературе на тему «Одухотворение природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одухотворение природы в сказке — были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…» Урок литературы в 6 классе. Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ с. Малая Кема» Шкарупа Е. В.

М.М.Пришвин «Кладовая солнца».

Человек и природа неделимы, и то, и другое имеет живую душу. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М.Пришвин

Митраша и Настя

Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами…

…солнце погрузило как будто под землю золотые ножки своего трона….

Старик Всю жизнь бродил он по лесам, Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубров, Где слаще ягода растет И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек И так о лесе рассказать, Как этот человек… М. Цуранов

Номер материала: ДБ-013175

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлина Белевцова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»» — Транскрипт:

1 Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

2 С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел трепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Е.Баратынский

3 Рассказ о Насте

4 Рассказ о Митраше

5 Какими были отношения между сестрой и братом?

6 Куда и зачем собрались идти дети? Как они готовятся к походу? О чем думают дети? Почему не прислушиваются друг к другу?

7 У Лежачего камня Как описывает утро М.М. Пришвин? (учебник стр )

10 …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы… …сюда слабо долетало пение птиц, посвященное восходу великого солнца.

11 Видят ли красоту природы Настя и Митраша? Почему?

12 Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. Солнце, такое горячее и чистое, вышло…

13 Каково поведение птиц?

14 История – притча о сосне и ели Учебник стр. 39

15 Какова жизнь у сосны и ели? Кто и почему устроил им такую жизнь? Как называется прием, когда неодушевленные предметы описываются как живые существа?

16 Как живые существа в лесу воспринимают рёв сосны и ели?

17 Зачем писатель рассказывает историю сосны и ели? Почему Пришвин выбирает сосну и ель, а не сосну и березу? Какой ветер мешает жить людям? Случайно ли ссоре Насти и Митраше предшествует история притча о сосне и ели?

18 М.М. Пришвин предупреждает: Человек очень близок природе. Он отражается в ней со своими добрыми и злыми намерениями.

19 Описание природы у М.Пришвина имеет определённый ритм. С тех пор, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь всё выше, толстея стволами, они впивались сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.

20 1. Выразительное чтение наизусть истории-притчи о сосне и ели. 2. На выбор: Путь Насти. Путь Митраши.

Источник

Презентация к уроку литературы «Образ природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель МОУ СОШ №10 г. Воронежа Баич Светлана Владимировна

М.М.Пришвин «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.»

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г.Паустовский

Рисунок Ждановой Насти Какие слова определяют взаимоотношения ели и сосны? Каков символический смысл истории жизни «несчастных деревьев»?

Рисунок Карташовой Елены Почему автор, описывая Настю на палестинке, говорит о ней «прежняя Золотая Курочка?» Когда Настя вспомнила о брате?

Какими средствами автор развивает мысль о единстве жизни всего живого и о самоценности существования каждого отдельного живого существа?

Настя и Митраша Обладают ли дети «родственным вниманием к миру»? Что видят, слышат и понимают они в лесной жизни?

Каковы особенности описания мира природы в сказке-были Пришвина? Для автора не существует «вообще растения» и «вообще животного». Он обязательно сообщит их названия, расскажет о повадках, о голосах, внешнем виде. Пришвин очеловечивает природу, описывает в ней то, что имеет сходство с человеческой жизнью. Автор наделяет животных способностью «мыслить», «разговаривать», а растения – чувствовать и действовать. В сказке-были поведение животных напоминает поведение людей. Писатель показывает повествованием, что чем богаче духовный мир человека, тем больше он видит в природе, тем ярче для него мир.

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е.Евтушенко

Данная тема предусмотрена программой и учебником под редакцией В.Я.Коровиной в 6 классе. Урок направлен на развитие речевой, мыслительной деятельности, творческого воображения, поэтому основан на методе эвристической беседы. Индивидуальные и групповые формы работы, используемые на уроке, способствуют формированию исследовательских, надпредметных умений и навыков. В презентации используются иллюстрации учащихся к сказке-были, к которым задаются проблемные вопросы. Они подводят учащихся к выводам по теме «Особенности описания мира природы в сказке-были Пришвина».

Номер материала: 365162

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Основные физические характеристики солнца как звезды
Adblock
detector