Меню

Кладовая солнца полное имя митраши

Описание Митраши (Кладовая Солнца Пришвина) сочинение

Главным героем в знаменитом рассказе Пришвина «Кладовая солнца» является Митраша – десятилетний мальчуган сирота, который рано потерял родителей.

Кроме него, есть еще его старшая сестра Настя, на плечи которой легли ведение хозяйства и уход не только за собой, но и за Митрашей. Не смотря на все тяготы непростой судьбы, дети живут мирно и дружно.

Внешне они выглядели как солнечные дети, золотыми веснушками были усыпаны их лица. Высокий лоб Митраши, выдавал умного мальчугана, курносый нос, говорил о задорности. Рост Митраши невысок, довольно таки плотен, за что и получил прозвище «мужичонка в мешочке».

За тот короткий срок пока был жив отец, до того как погиб на фронте, он научил Митрашку делать поделки из дерева, будь то зверьки или обыкновенная посуда и прочая утварь. Ее то он и мастерил когда появилась нужда. И делал он ее не только для себя, но и для соседей, которые приходили к ним за помощью. И это поступок взрослого человека.

По своему характеру Митраша был храбрым и умным мальчиком, он старался во всем походить на взрослого. Он посещал деревенские собрания, и старался понять, о чем там толкуют. Их с сестрой можно было увидеть на общественных работах на колхозном поле, обрабатывая землю. Они не чурались любую работу, пусть даже самую трудную и тяжелую.

Он никогда не трусил и не плакал даже когда попал в болото, когда пошли в лес с сестрой за клюквой. Поссорившись с сестрой из-за тропы, они разминулись и он угодил в болото. Но даже в этой ситуации, и когда на них напал волк, Митраша не поддался панике, не растерялся и не испугался опасного хищника. В этом ему помогла бездомная собака Травка, которую они потом взяли с собой. Кроме храбрости Митраша показал и упорство, которое способствует становлению мужественности характера. Внешне он также старался походить на отца, надевая куртку которая в разы была ему велика, но он так дорожил ею поскольку она напоминала ему о родном и близком человеке.

Уже в десятилетнем возрасте Митраша понимал, что такое честь и отвага, добро и зло, сила и храбрость, забота о семье и ответственность. Это и хотел передать автор произведения, что даже в таком возрасте можно понять главные аспекты жизни. Непростое время и сиротская доля не сломали характера детей.

2 вариант

С самого раннего детства детям рассказывают различные сказки, былины о героических поступках, о каких-то вещах, которые очень важны и чётко могут сформировать правильное воспитание дитя. Ведь поступки персонажей их добрые помыслы, желание помочь нуждающимся, чистые и светлые сердца, а порой и злобные персонажи и их ошибки могут помочь сформировать правильное понятие о добре и зле, чести, совести, любви, доброте.

Главные герой сказки Михаила Пришвина «Кладовая Солнца» это мальчик по имени Матраша остался с сестрой в ещё очень юном возрасте без родителей. Так, как писатель был любителем поразмышлять о смысли жизни и о человеческом бытие и это произведение не обошло стороной, ведь трудности детей-сирот вряд ли могут с чем-то сравнится.

Итак, прежде всего, нужно знать, что Митраша был младше сестры на 2 года. Был также небольшого роста, но плотного телосложения, с веснушками. Мальчик был добрый, хотя и имел слабость к спорам и любил доказывать свою правоту. Но, он очень сильно любил свою старшую сестру и старался огородить её от трудностей, насколько этого мог сделать. Мальчик подражал отцу( он старался давать советы и наставлять Настю, однако она никогда его не слушалась и делала всё по своему, ибо она старше и умнее), но всё же братская любовь была сильнее всех разногласий и сколько бы мальчик не злился, он всегда быстро остывал. Митраша крепко любил отца, поэтому с рождения слушал его и старался впитывать все слова сказанные отцом, как губка. Когда дети собрались за клюквой, он оделся по отцовски. Уже в таком юном возрасте Митраша старался быть взрослым мужчиной и ходил на все собрания, собирая информацию, попутно пытаясь понять, о чём говорят взрослые. Так же парень мог смастерить деревянную посуду. В общем, он был самостоятельным молодым человеком. Они с сестрой научились выживать без родителей. В наши дни вряд ли найдутся дети, которые владеют подобным мастерством, хотя это опасно. Мальчик был очень смелым, решительным и добрым. Это показывает момент, когда мальчик по велению компаса пошёл по одной из опасных тропинок.

Читайте также:  Транзит плутона солнцу трин

Таким образом, Митраша — это смелый, волевой, решительный десятилетний мальчик, который может показать пример многим людям. Каждый взрослый человек, прочитавший эту сказку должен поставить себя на место мальчика чтобы посмотреть на себя со стороны. Автор правильный даёт пример всем своим читателям.

Внешность Митраши

Митраша – один из главных героев рассказа Пришвина «Кладовая солнца». Это деревенский десятилетний мальчик — невысокого роста, крепкого телосложения, большелобый. Всё лицо мальчика было усыпано веснушками, только курносый носик оставался чистеньким. Его отец погиб на Великой Отечественной войне, а мать – умерла. Митраша жил со своей старшей сестрой Настей, которой была его на два года старше. Митраша рос сильным и упрямым. Учителя в школе ласково прозвали его «мужичок в мешочке». У сестры с братом было большое хозяйство – корова с тёлкой, коза, овцы, куры с петухом и поросёнок. Всю работу по дому они выполняли самостоятельно, только в первое время после смерти матери им помогали добрые сельчане. Мальчик много что знал и умел. Он мастерил из дерева домашнюю утварь. Кроме этого, они с сестрой собирали ягоды, участвовали в общественных работах. Митраша, подражая своему погибшему отцу, всегда старался взять верх над сестрой. Деревенские жители уважали детей.

Однажды весной с сиротами случилась необычная история. Они собрались в лес за клюквой. Дети собрали необходимое снаряжение. Митраша прихватил с собой компас и ружьё, доставшееся от отца. В лесу между детьми возник спор, по какой дороге идти, в результате каждый пошёл по своему пути. Митраша хотел найти ягодное место, о котором ему рассказывал отец. Тропинка проходила через болото. Мальчик почти уже дошёл, но решил рискнуть и сократить дорогу. Он неудачно перепрыгнул через опасное место, и его затянуло болото. Ему не хватило сил выбраться из трясины, и опереться было не на что. Митраша положил ружьё и держался за него, надеясь на помощь. В это время Настя собрала полную корзинку клюквы. Уже смеркалось, Настя вспомнила о брате и стала его звать. Митраша услышал её и откликнулся, но ветер отнёс его голос в другую сторону. Мальчик от досады и бессилия заплакал. Он уже потерял веру в своё спасение, когда его обнаружила собака Травка. Она жила в лесу одна, так как её хозяин лесник умер. Мальчик вспомнил имя собаки и стал ласково подзывать её к себе. Травка подползла к Митраше, мальчик схватил её за лапы и таким образом выбрался из болота. На обратном пути с ним произошёл ещё один случай. К мальчику неожиданно вышел волк по кличке Старый помещик, за которым давно охотились деревенские жители. Митраша не растерялся, в упор выстрелил в него из ружья и убил зверя. На шум прибежала Настя. Так благополучно закончился поход детей за клюквой.

Несмотря на то, что мальчик в походе совершил большую ошибку, его сила воли, знания и недетская мудрость помогли справиться с проблемами и выжить в непростой ситуации.

Через два года Митраша вырос и превратился в красивого статного всеми уважаемого юношу.

Описание Митраши

Несколько интересных сочинений

В произведении «Гроза» есть героиня Катерина. Катерина молодая девушка, в доме у Кабановых оказалась после того, когда вышла замуж за Тихона, который был безвольным. В этой семье девушка познала то, что ранее вообще не встречала

Это две крайности, конечно. Люди всегда стараются поддерживать в других и в себе надежды, как говорится, огонек. Отчаяние не одобряют, ведь это что-то вроде депрессии.

Когда я читала рассказ Короленко В дурном обществе, то очень тронуло описание несчастной девочки Маруси. Маруся — это несчастный четырехлетний ребенок, не знающий материнской ласки, не имеющий теплой постели, вечно страдающий от голода

На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году.

Макар Чудра – цыган, который кочует со своим табором по миру. Макару пятьдесят восемь лет, он крепок, как сталь, очень хорошо выглядит, не боится любой непогоды.

Источник

Образ и характеристика Митраши — героя сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

В сказке-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» рассказывается о брате и сестре, осиротевших во время Великой Отечественной войны. Однажды, несмотря на их дружбу, у Митраши и Насти случилась ссора, которая могла привести к гибели мальчика. Образ и характеристика Митраши помогут раскрыть темы сказки-были и её основную мысль.

Читайте также:  Будь всегда будет солнце минус

Портрет: описание внешности, речь

Митраша (Дмитрий) — десятилетний мальчик, он на два года младше сестры Насти. Он был маленький, плотный, «лобастый», с широким затылком.

Учителя называли между собой Митрашу «Мужичок в мешочке». «Мужичок» — потому что мальчик самостоятельный и упрямый, а «в мешочке» — потому что он носил старую отцовскую куртку из домотканой материи, подпоясывая её кушаком (широким поясом). Куртка эта ему была до пят, поэтому казалось, что на Митраше надет подпоясанный мешок.

Лицо у Митраши, как и у его сестры, было в веснушках, похожих на золотые монетки, а курносый нос был без веснушек.

Мальчик помнил многие наставления отца и часто упоминал об этом в своей речи. От него то и дело Настя слышала: «отец говорил…», «отец показывал…», «отец рассказывал…»

Характер, поступки

Мать у Митраши и Насти умерла от болезни, отец погиб на фронте. Оставшись одни, дети сумели научиться вести всё хозяйство, доставшееся им после родителей. Они были трудолюбивы: ухаживали за скотиной, работали в огороде, а Митраша ещё делал деревянную посуду для сельчан — этому ремеслу он выучился у отца. Кроме бондарства (изготовления бочонков, шаек, лоханей) мальчик занимался мужской работой — той, где нужно применять не только топор, пилу, другие инструменты, но и силу, ведь Митраша был не только трудолюбивый и умелый, но и сильный.

Присоединялся он и к общественной работе: помогал колхозникам на скотном дворе, в полях, на лугах, помогал рыть противотанковые рвы. Кроме того, бывал Митраша на колхозных собраниях, старался понять общественные заботы, да ещё и в школе учился.

Митраша помнил, как «отец наставлял его мать», и тоже иногда начинал учить Настю. Но у сестрёнки было больше жизненного опыта, так как она была старше брата на два года. Она просто улыбалась, слушая его, а Митраша начинал хорохориться и злиться. Но Настя погладит его по затылку и мальчик, понимая, что он всё же младше её, успокаивался. После этого Настя предлагала вместе поработать на огороде. Таким образом, Митраша не зазнавался, и в его дружбе с сестрой было равенство. Автор подчёркивает, что не было в селе ни одной семьи, «где бы жили и работали так дружно», как Митраша и Настя.

От родителей дети переняли умение и сноровку, трудолюбие, серьёзное отношение к жизни, доброту.

Как Митраша попал в беду

Митраша помнил многие рассказы и наставления отца, который был для него непререкаемым авторитетом. Отец, как видно, был умным, общительным, много беседовал с сыном, серьёзно к нему относился, даже иногда называл по имени-отчеству — Дмитрий Павлович. И когда брат и сестра стали собираться весной на Блудово болото за клюквой, Митраша вспомнил, что отец рассказывал, что в лесу, возле Слепой елани, есть палестинка, где очень много клюквы. Мальчик помнил, что отец говорил, что её можно найти, если перейти Высокую гриву и потом идти прямо на север. Поэтому Митраша взял с собой в лес кроме топора и ружья «Тулки» ещё и компас. Про стрелку компаса отец сказал, что она верней друга: бывает, что друг изменит, а стрелка всегда на север смотрит, с её помощью, если заблудишься, можно узнать, где дом.

Собираясь за клюквой, Митраша обернул, как отец, вокруг ног портянки и вправил в сапоги. Надел он картузик, у которого козырёк от старости раздвоился: верхняя корочка была задрана, а нижняя спускалась почти до носа. Оделся мальчик в отцовскую куртку, которая была ему до пят, и подпоясался кушаком.

Дошли брат и сестра по Блудову болоту до Лежачего камня. Около него широкая тропа расходилась вилкой: одна тропа, плотная, хорошая, поворачивала направо, а другая, слабая, шла прямо. Митраша по компасу проверил их направление и узнал, что на север идёт слабая тропка. Он сказал Насте, что нужно идти по этой тропинке. Сестра пыталась его уговорить идти по плотной тропе. Она думала что, если идти по другой тропке, можно угодить в Слепую елань (топкое место в болоте). Но Митраша решил идти к палестинке по стрелке на север, как учил отец. Дети поспорили, рассердились друг на друга и пошли каждый по своей тропе.

Стрелка компаса повела Митрашу в Слепую елань, где немало людей и скота погибло. Тропа, по которой шёл мальчик, стала нетвёрдой, малозаметной. Но Митраша приметил, что вдоль неё росла высокая белая трава белоус. Он дошёл до ровной полянки, увидел на другой её стороне траву белоус — спутника человеческой тропы. Мальчик смело пересёк полянку и пошёл снова по елани, но не по тропке, которая сейчас вела не прямо на север, а повернула налево. Он хотел сократить путь и идти не по изгибающейся тропке, а строго на север. Ноги его всё глубже утопали, и труднее стало их вытаскивать. Вот он уже погрузился в воду выше колена, хотел выскочить назад, но увидел недалеко впереди траву белоус на человеческой тропе и решил не отступить назад, а перескочить на тропу. Он рванулся вперёд, но провалился в болото по грудь. При малейшем движении его тянуло вниз. Мальчик положил ружьё плашмя на болото и опёрся на него руками.

Читайте также:  Проанализируй как образованы следующие прилагательные солнце

И тут услышал он крик Насти: «Митраша!» Мальчик ответил, но его крик отнёс ветер в другую сторону, и сестра не услышала его. Потом Митраша и кричать перестал, и по его щекам потекли слёзы.

Как Травка спасла Митрашу

В это время собака Травка, жившая одна в лесу после того, как её хозяин, лесник Антипыч, умер, прибежала на Слепую елань, преследуя зайца. А за ней понёсся волк Серый помещик, давно мечтавший поймать Травку.

Травка увидела Митрашу. Мальчик вспомнил, что по-настоящему эту собаку зовут Затравка, произнёс это слово, и Травка поняла, что это маленький Антипыч.

Митраша стал ласково уговаривать собаку, чтобы она ползла к нему. Когда Травка была уже близко, он не погладил её по голове, так как по её виду понял, что от радости она кинется к нему и утопит. Он замер и в то мгновение, когда Травка хотела броситься к нему на шею, схватил её за заднюю ногу. Большая, сильная собака рванулась и вырвала мальчика из болота. Он сразу лёг животом на ружьё, выпустил Травку и на четвереньках, переставляя ружьё, на которое опирался, добрался до тропы, где росла трава белоус. Тут он встал на ноги и позвал собаку: «Иди же теперь ко мне, моя Затравка!» Травка признала в нём хозяина, её любимого Алпатыча, с радостным визгом бросилась к нему, и Митраша стал целовать её в нос, в глаза, в уши. Так выдержка и знание поведения собак помогли Митраше выбраться из болота.

Мальчик был очень голоден, а Травка как раз возобновила гон по зайцу. Мальчик переменил в ружье подмокшие патроны и притаился в кусту можжевельника. Как раз здесь же притаился волк, подкарауливавший Травку. Митраша, увидев волка, выстрелил в него и убил серого разбойника, который за одно лето порезал множество коров и овец.

Услышав выстрел, Настя закричала, брат отозвался, и она быстро к нему прибежала. Травка принесла своему новому хозяину, в котором она видела молодого Алпатыча, зайца, и друзья развели костёр, стали готовить еду и устраиваться на ночлег.

Так Митраша благодаря своей силе духа, знанию повадок собак, умению стрелять, смог остаться в живых.

Отношение автора к Митраше

Пришвин относится к Митраше уважительно за то, что:

  • у него есть сила характера;
  • он умеет жить в тяжёлых условиях;
  • выучился у отца бондарскому мастерству и делает деревянную посуду для односельчан;
  • делает по хозяйству мужскую работу;
  • участвует в общественной жизни.

Пришвин был не только писателем, но и естествоиспытателем, исследователем природы. Он понимал, что путь исследователя всегда нелёгкий, поэтому ему нравится намерение Митраши идти своим путём, а не выбирать проторённые дороги. Но Пришвин знал, что исследователю нужно учитывать и опыт, накопленный людьми. А у десятилетнего Митраши не хватило жизненного опыта, чтобы прийти к цели.

Вывод

Образ Митраши в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» помогает понять идею (основную мысль) этого произведения. Она состоит в том, что не нужно ссориться с друзьями, а если у людей разные мнения, нужно постараться договориться. Это произведения учит читателей тому, что о друзьях никогда не следует забывать и что, отправляясь по незнакомому опасному пути, нужно учитывать опыт других людей. Мальчик, перейдя хорошую полянку в Гиблой елани, не пошёл по тропке, которая в одном месте повернула налево, а хотел идти всегда строго по стрелке компаса на север. То есть он не поверил опыту других людей, ходивших строго по этой тропке, хотел сократить путь и поэтому попал в беду.

Характеристика образа Митраши, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Adblock
detector