Меню

Кладовая солнца примеры олицетворения

Исследование «О роли художественных средств выразительности в рассказах » (по 8 главе сказки-были «Кладовая солнца»)

Исследование «О роли художественных средств выразительности в рассказах » (по 8 главе сказки-были «Кладовая солнца»)

Выполнила команда «Совята»

“… Всё счастье, вся красота и добро на земле зависят от нашего любовного внимания к каждому” ().

Гипотеза: Если мы изучим язык произведений , то сможем понять, что секрет необычности, красоты, выразительности языка писателя заключается в том, что «слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд над лесным краем», как считал .

Цель: исследовать стиль , выделить различные средства выразительности, которые помогают автору показать красоту и необычность явлений природы.

провести исследование языка 8 главы сказки-были «Кладовая солнца»;

• изучить особенности использования в главе различных средств выразительности;

• составить словарь волшебных слов писателя

Изучение теоретической литературы, касающейся особенностей языка произведений и особенностей средств выразительности;

• Наблюдение над языком 8 главы сказки-были «Кладовая солнца»;

• Анализ лексики 8 главы произведения;

• Систематизация изученного материала при составлении словаря волшебных слов писателя.

Троп — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. Рассмотрим такие тропы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора. Художественное слово — многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание. При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.

Рассмотрим названные виды тропов:

ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) — это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:

• существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом;

Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение.

В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:

• образно охарактеризовать предмет;

• создать атмосферу, настроение;

• передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету;

• совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета).

Все цветообозначения в художественном тексте являются эпитетами.

СРАВНЕНИЕ — это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.

Сравнение играет в тексте определенные роли: иногда авторы используют так называемое развернутое сравнение, раскрывая различные признаки явления или передавая свое отношение к нескольким явлениям.

МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) — вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство».

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства. Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение

Задача олицетворения — соотнести изображаемый предмет с человеком, сделать его ближе читателю, образно постичь внутреннюю сущность предмета, скрытую от повседневности. Олицетворение является одним из древнейших образных средств искусства.

В тексте главы 8 было найдено 15 эпитетов, которые выполняют разные функции. Приведем примеры использования данного тропа главе (полный список эпитетов приводится в Приложении 1)

· образно характеризуют предмет: «вертлявые кочки», «подвижной земле»;

· создают атмосферу, настроение: «с тревожным стрекотанием», «задорно и уверенно посвистывая»

· передают отношение автора к характеризуемому предмету: «место погибельное», «поганое дело»;

· совмещают различные функции: «непонятные и неуловимые оттенки»

В сочетании «Слепая елань» автором тоже используется эпитет, который позволяет образно охарактеризовать предмет. Следует отметить, что своеобразием эпитетов в произведениях является их яркая эмоциональная окраска и часто метафорический характер, что ярко отражено в примере, приведенном выше.

Писатель часто использует в 8 главе сравнения. Нами было выделено 9 примеров этих тропов (см. Приложение 2). Образы, созданные автором при помощи сравнений, настолько яркие, что они по своей художественной наполненности и эмоциональному воздействию граничат с метафорой. Ведь сближение предметов происходит по какому-то признаку, иногда этот признак бывает неожиданным, и в результате рождается свежий образ, отличающийся от метафоры только наличием слов: «как», «будто», «как будто». В качестве примеров можно привести сравнения: «земля под ногами стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной », «чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее»

Одним часто встречающихся в текстах тропов является олицетворение. Нами было выделено 7 примеров (см. Приложение 3). Олицетворения помогают показать необычность, сказочность окружающей природы. Все они очень яркие: «солнце было матерью каждой травинки»; «волновались старушки елки».

Использует автор и метафоры, которые помогают показать динамический характер смены состояния природы, отличаются богатым колоритом и живописностью: «солнце отдавало свое тепло», «змеилась высокая трава белоус» использует и развернутые метафоры, включающие и другие тропы: «не дает родителям-растениям передать все свое добро детям» (развернутая метафора, включающая олицетворение и эпитет). Нами было отмечено 5 метафор (см. Приложение 4).

· Писатель широко использует в тексте такие тропы, как метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, которые делают язык 8 главы сказки-были «Кладовая солнца» ярким, точным и живописным.

· Ведущую роль в тексте главы играют эпитеты, это говорит о своеобразии индивидуального стиля писателя.

· Использование ярких и необычных метафор, сравнений, олицетворений усиливает поэтическое звучание текстов и их эмоциональное воздействие на читателя.

Использования в главе 8 сказки-были «Кладовая солнца» различных тропов

Словарь волшебных слов (по тексту главы 8 «Кладовой солнца»)

Источник

Тема природы (Кладовая Солнца)

Михаил Михайлович Пришвин тщательно раскрывает тему природы «Кладовой Солнца». Писатель показывает взаимоотношения природы и человека. Авторское отношение выражается с помощью приема олицетворения окружающей среды.

Читайте также:  Люди которые кушают солнце

Олицетворение

На первый взгляд, природа в произведении выступает фоном, который позволяет представить ситуацию, произошедшую с детьми. Действие происходит в селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского». Читатель видит всю красоту лесной природы, слышит звуки, которые проносятся по всему лесу, чувствует вязкость болота, в которое попал главный герой Митраша.

Однако природа в сказке М. М. Пришвина выступает как отдельный образ, который в свою очередь делится на отдельные деревья, веточки, на отдельных животных и птиц. Природа живет, существует отдельно от человека, но связано с ним. Природные явления либо помогают главным героям рассказа, либо мешают им. Поэтому природа в рассказе является одним из действующих лиц.

Все образы олицетворены. Писатель показывает, как деревья, «словно живые существа», ведут себя как люди: ель и сосна, растущие вместе, боролись за свое существование. «Волновались» старушки-елки, а когда деревья тревожил ветер, они «стонали и выли».

Лес «наполнялся птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков». Животные пытаются говорить между собой, пытаются донести свои речи до человека: «закрякают в ответ, и зачуфыкают, и зашваркают, и затэтэкают, стараясь всеми голосами этими ответить нам».

Образы друга и врага человека

М. М. Пришвин в сказке «Кладовая Солнца» поднимает важный вопрос взаимоотношений человека и природы. Когда Митраша попадает в опасность, природа хмурится, когда он освобождается из болота, окружающий мир радуется вместе с героем. Слепая Елань – настоящий враг не только для Митраши, но и для других людей, которые не смогли спастись.

В произведении есть два цельных образа животного мира: собака Травка и волк Серый помещик. Травка является олицетворением дружбы природы с человеком. Волк же несколько раз в повествовании называется врагом человека.

Собака, преданная хозяину Антипычу, не может смириться с его смертью. Во всех людях она ищет своего любимого хозяина. Это спасает Митрашу от гибели. Именно благодаря Травке герою удалось выбраться из болота.

Волк же описан как хитрое животное, которое никто не может поймать. Среди волков в тех краях остался лишь Серый помещик. Для жителей села он был настоящим врагом, потому что «за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая». Рассказчик несколько раз называет волка врагом человека.

Образы собаки и волка резко противопоставлены друг другу. Они находятся в разных взаимоотношениях с человеком.

Авторское отношение к природе

Самостоятельный образ природы в «Кладовой Солнца» несет большую смысловую нагрузку. Писатель хочет показать, что природа живет независимо от человека, что именно она делится всеми своими богатствами с человеком. Именно поэтому автор вкладывает рассказ о походе детей за ягодой в уста человека, добывающего торф в местах, где жили главные герои. Природа делится своим торфом, чтобы человек смог существовать в мире. Ребята идут за клюквой – «целебной ягодой».

По мнению М. М. Пришвина, природа является «кладовой Солнца», которая «достается человеку от солнца в наследство». Природа не жалеет своих богатств для человека, поэтому нужно защищать и ее.

Источник

Тема природы (Кладовая Солнца)

Михаил Михайлович Пришвин тщательно раскрывает тему природы «Кладовой Солнца». Писатель показывает взаимоотношения природы и человека. Авторское отношение выражается с помощью приема олицетворения окружающей среды.

Олицетворение

На первый взгляд, природа в произведении выступает фоном, который позволяет представить ситуацию, произошедшую с детьми. Действие происходит в селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского». Читатель видит всю красоту лесной природы, слышит звуки, которые проносятся по всему лесу, чувствует вязкость болота, в которое попал главный герой Митраша.

Однако природа в сказке М. М. Пришвина выступает как отдельный образ, который в свою очередь делится на отдельные деревья, веточки, на отдельных животных и птиц. Природа живет, существует отдельно от человека, но связано с ним. Природные явления либо помогают главным героям рассказа, либо мешают им. Поэтому природа в рассказе является одним из действующих лиц.

Все образы олицетворены. Писатель показывает, как деревья, «словно живые существа», ведут себя как люди: ель и сосна, растущие вместе, боролись за свое существование. «Волновались» старушки-елки, а когда деревья тревожил ветер, они «стонали и выли».

Лес «наполнялся птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков». Животные пытаются говорить между собой, пытаются донести свои речи до человека: «закрякают в ответ, и зачуфыкают, и зашваркают, и затэтэкают, стараясь всеми голосами этими ответить нам».

Образы друга и врага человека

М. М. Пришвин в сказке «Кладовая Солнца» поднимает важный вопрос взаимоотношений человека и природы. Когда Митраша попадает в опасность, природа хмурится, когда он освобождается из болота, окружающий мир радуется вместе с героем. Слепая Елань – настоящий враг не только для Митраши, но и для других людей, которые не смогли спастись.

В произведении есть два цельных образа животного мира: собака Травка и волк Серый помещик. Травка является олицетворением дружбы природы с человеком. Волк же несколько раз в повествовании называется врагом человека.

Собака, преданная хозяину Антипычу, не может смириться с его смертью. Во всех людях она ищет своего любимого хозяина. Это спасает Митрашу от гибели. Именно благодаря Травке герою удалось выбраться из болота.

Волк же описан как хитрое животное, которое никто не может поймать. Среди волков в тех краях остался лишь Серый помещик. Для жителей села он был настоящим врагом, потому что «за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая». Рассказчик несколько раз называет волка врагом человека.

Образы собаки и волка резко противопоставлены друг другу. Они находятся в разных взаимоотношениях с человеком.

Авторское отношение к природе

Самостоятельный образ природы в «Кладовой Солнца» несет большую смысловую нагрузку. Писатель хочет показать, что природа живет независимо от человека, что именно она делится всеми своими богатствами с человеком. Именно поэтому автор вкладывает рассказ о походе детей за ягодой в уста человека, добывающего торф в местах, где жили главные герои. Природа делится своим торфом, чтобы человек смог существовать в мире. Ребята идут за клюквой – «целебной ягодой».

Читайте также:  Джек лондон сын солнца краткое содержание

По мнению М. М. Пришвина, природа является «кладовой Солнца», которая «достается человеку от солнца в наследство». Природа не жалеет своих богатств для человека, поэтому нужно защищать и ее.

Источник

Открытый урок по теме «Одухотворенность природы, ее участие в судьбе героев» (по сказке-были М.М.Пришвина «»Кладовая солнца»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 83»

администрация Заводского района муниципального образования

__________________________________________________________________ _410039, г. Саратов, ул. Крымская, д.2, телефон: 92 -27 – 66

Открытый урок по литературе в 6 классе по творчеству М.М. Пришвина

Тип урока: повторительно – обобщающий

Тема: Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев.

( По сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Урок-проект для учащихся 6 класса

выполнен учителем русского языка и литературы

Бахмуцковой Ириной Владимировной

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. (М. М. Пришвин)
2. Тема: Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев.

(По сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Открытый урок по литературе в 6 классе по творчеству М.М. Пришвина
Тип урока: повторительно – обобщающий
3. Цель урока: показать взаимодействие природы и человека.
Задачи урока:
Образовательная:
Показать роль и значение художественных средств и приемов в изображении природы, в её одухотворении; раскрыть замысел писателя; показать единство человека и природы.
Развивающая:
Продолжить работу над развитием речи детей.
Научить применять средства ИКТ на уроках литературы.
Воспитательная:
Задуматься об ответственности человека за судьбу природы.
Воспитывать бережное отношение к художественному тексту и к родной природе, научить «вслушиваться» и «вдумываться» в окружающий мир.
4.Основополагающий вопрос: Можно ли оказать влияние на развитие грамотной и эмоциональной речи обучающихся, используя образцы художественных текстов, фотографии картин природы и различные виды языковедческой работы?

5. Виды исследования на уроке.

Задуматься об ответственности человека за судьбу природы.
Воспитывать бережное отношение к художественному тексту и к родной природе, научить «вслушиваться» и «вдумываться» в окружающий мир.

Оборудование: иллюстрации учащихся по сказке-были «Кладовая солнца», портрет писателя М.М. Пришвина, презентация учителя, сборники произведений М.М. Пришвина/

Писатель М.М. Пришвин прост и полон, как сама природа.

— И именно как природа действует на наше сердце: так бывает при жизни в лесу – вроде уже знаешь каждое дерево, каждый поворот реки, каждое пятно света в листве, а взглянешь наутро, и все целостно и ново и словно нетронуто зрением, как в первый раз. Эта полнота впечатления оттого, что писатель сам не мог наглядеться на мир, и каждый день видел его новым и понимал всем сердцем, и каждый день жизни проводил в природе с таким вниманием к ней, как будто она и есть вся тайна и полнота жизни.

6. А что означает само слово «природа» для вас, ребята?

Посмотрите на статью, взятую из «Словаря живого великорусского языка В.И. Даля».
ПРИРОДА, – ы, ж.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

По природе — по характеру, по натуре. По природе он добр.
От природы — от рождения, от начала существования. Он уж от природы такой странный.
8. М.М. Пришвин писал «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Слово учителя.
— Сказка для М.М. Пришвина — это особое праздничное мироощущение, свойственное детям и тем взрослым людям, которые сумели сохранить в своей душе «ребенка». Поэтому сказка составной частью входит во многие его произведения, в том числе и в самые значительные: «За волшебным колобком», «Родники Берендея», «Осударева дорога», повесть-сказка «Корабельная чаша», сказка-быль «Кладовая солнца».
Пришвин как бы создает новую сказку, которая живет в реальном мире, и реальную действительность превращает в сказку.

9. Жанр произведения – сказка – быль:

Быль — рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности.

Сказка — фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом).

Сказка — литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.

М. М. Пришвин использовал прием слияния сказочного и реального, который дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности на земле.
5. Фронтальный опрос.
Природа у Пришвина одухотворена. Все описания природы у писателя пронизаны любовью к ней, восхищением её красотой, богатством, разнообразием. Для того чтобы передать эти чувства, он использовал самые разнообразные художественные средства и приемы.
– Давайте вспомним, какие средства художественной изобразительности помогают писателям и поэтам глубже и выразительнее раскрыть тему произведения, (эпитеты, метафоры, сравнения, антитезу, олицетворение и др.) Природа у Пришвина наполнена разнообразными звуками, яркими красками.

-Давайте прослушаем описание восхода солнца и найдем, какие художественные средства применил Пришвин в этом отрывке. Стр. 46.

10. Работа с художественными средствами изобразительности .

Чтение отрывка о сосне и ели. Стр. 45

Приведите примеры, когда неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ, растения и животные словно приобретают человеческие свойства.
-Как называется такой художественный прием? ( Олицетворение)
Какие художественные средства применяются в этом отрывке?
(- Сравнения : могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы.
Эпитеты: великое солнце, могучие стволы соснового бора, жалкие елочки.
Метафоры : загорелся огненным цветком, раскинутый лирой хвост.
— С какими говорящими названиями мы здесь встречаемся?
(- Блудово болото, Лежачий камень, Звонкая борина, Косач-токовик).
— Найдите в данном отрывке примеры олицетворения и антитезы.
(- Олицетворения : «деревья (сосна и ель) выли и стонали», «боролись», «злой ветер», «впивались сухими сучьями», «насквозь прокололи»)
(- Антитезы : «одичавшая собака выла от тоски по человеку», а «Волк от неизбывной злобы к нему»).
13 слайд.

Читайте также:  Как правильно лучик солнца или солнце

Таким образом, мы убедились, что Пришвин в своем произведении дает точное описание состояния природы, умеет подметить малейшие движения и состояния и помогают ему в этом различные виды тропов. Язык Пришвина — язык народный, точный и образный в одно и то же время язык, который мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде, в великой простоте, мудрости и спокойствии народного характера.

«Правда» жизни, её важнейший смысл заключается в единстве человека и природы, в родственном и мудром отношении человека к природе.
— Во всем произведении чувствуется стремление осмыслить и одушевить природу, сделать её понятной, близкой и родной людям. Поэтому предлагаю вашему вниманию следующий проект.
Вопросы по теме презентации:
— За что современники называли Пришвина кудесником, волшебником? (за умение слушать и понимать природу)
— Из чего родилась великая любовь писателя к природе? (из любви к человеку)
— Какие тропы вам встретились в отрывках данной презентации? (эпитеты, олицетворение)
Вывод:

Следовательно, во всем произведении чувствуется стремление осмыслить и одушевить природу, сделать её понятной, близкой и родной людям.
В чем философская глубина и художественное своеобразие произведения?

М. М. Пришвин использовал прием слияния сказочного и реального, который дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности на земле.
14 слайд.

Найти ответы на вопросы:

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Как война вторглась в жизнь детей.

Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

Сказка и быль в «Кладовой солнца».

Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется.

План сказки – были «Кладовая солнца»:
а) Жизнь Насти и Митраши после смерти родителей.
б) За клюквой.
в) Восход солнца в лесу; у Лежачего камня.
г) История Травки.
д) Блудово болото.
е) Путь Митраши.
ж) Путь Насти.
з) Закат солнца в лесу.
и) Спасение Митраши.
к) Счастливый конец.
Какой из пунктов предложенного плана вы могли бы назвать по-другому?

16 . Вспомним историю Антипыча.
— Вспомните, какие ещё эпизоды, отображали помощь или взаимосвязь природы с детьми. («История Травки», «История Серого помещика», «Восход солнца», «Жадность Насти», «Митраша в беде»).

Пришвин мастерски описывает животных, всего несколькими чертами дает им характеристику. Попробуем и мы составить описания друга и врага человека.
1)сообщение «История Травки».

-Каким чувством согрет этот рассказ?
— Почему тосковала Травка?
— Что было главным для неё в жизни?
— Как автор показывает, что Травка осталась верна своей правде: «жить для других»?
2)сообщение «История Серого Помещика»
— Сравните действия Травки и Серого помещика: что вело их на палестинку?
— Как автор описывает их действия?
— Почему писатель не жалеет голодного волка
Вывод.

Таким образом, природа сочувствует, переживает, помогает человеку. У каждого зверька, птицы свои повадки, характер, облик, голос. Пришвин с любовью рисует их, не идеализируя, не сближая со сказочным представлением о каждом из них. Иногда какое-нибудь животное напоминает героев, служит для разъяснения их состояния или черт характера.
17 слайд

Так, например, глухарь Косач похож на важничающего Митрашу. А змея-гадюка становится для Насти упреком, заставляет опомниться от порыва жадности, бездушия по отношению к брату.
Выводы по уроку

-М.М. Пришвин открыл миллионам людей русскую природу тончайшей и светлой поэзии. Природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
Если мы внимательно прочтем все написанное Пришвиным, то убедимся, что он не успел рассказать нам даже сотой доли того, что так превосходно видел и знал.
Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, — для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. А этих листьев падает неисчислимое множество
.
Слайд 18

Вспомним, как описывает Митрашу Пришвин

Вспомним, как описывает Пришвин Настю

Во всем произведении чувствуется стремление осмыслить и одушевить природу, сделать её понятной, близкой и родной людям, осмыслить поведение человека, неразрывно связанного с природой.

13. Предлагаю вспомнить пословицы о природе, животных, птицах.

Собака человеку неизменный друг.

Не бей собаку — и она была человеком.

Коли попал волк в собачье стадо, так хоть лай не лай, а хвостом виляй.

Природа наш дом, нам её беречь.

Природа и царю воевода.

Лес и вода — родные брат и сестра.

Земля — хранилище, вода — сокровище.

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

-Какие пословицы находят отражение в сказке – были?
Подведение итогов

В течение урока были проведены следующие виды работ:

Наблюдение над художественным текстом;

Развитие творческой инициативы обучающегося через создание лирических миниатюр;

Повторение средств художественной изобразительности (эпитеты, олицетворение, метафора, антитеза, сравнение)

.учение с опережением (историзмы)

Н апишите домашнее сочинение на тему «Чудеса природы», «Загадки природы», может кто-то из вас придумает свою тему, но ваше сочинение будет посвящено именно природе. Эпиграфом к сочинению послужат пословицы найденные вами.
28. М.М. Пришвин утверждал: « Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи и горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину».
. Выставление оценок

Источник

Adblock
detector