Меню

Кладовая солнца путь насти презентация

Презентация «Кладовая солнца» к уроку литературного чтения в 7 классе «Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти» по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
презентация урока для интерактивной доски по литературе (7 класс) по теме

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

Скачать:

Вложение Размер
kladovaya_solntsa.pptx 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказка-быль «Кладовая солнца» М.М.Пришвин «Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти» Составила для урока литературного чтения у читель русского языка Ерохина Л.Е.

М. М. Пришвин «Кладовая солнца »

Михаил Михайлович Пришвин

Клюква растет на болоте

Литературные герои: Митраша и Настя Проследим по тексту, как менялись отношения главных героев. П лан Жизнь детей в деревне. Дети отправились в лес за клюквой. У развилки произошла ссора. Поведение детей в лесу.

Митраша и Настя Как жили дети в деревне после смерти родителей? Чем они занимались? Как относились к ним люди?

Митраша и Настя- литературные герои Мастерская исследования: Как автор характеризует детей? Найти эпитеты и сравнения.

Митраша и Настя Внешний вид мальчика. Занятия по хозяйству Отношения с сестрой Внешний вид девочки. Занятия по дому. Отношения с братом. Отношения соседей к детям.

Митраша и Настя

Настя и Митраша Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом» Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры ». « Умненькие дружные ребята».

Отношения между детьми Вывод. После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах»

Отправляемся в лес вместе с Митрашей и Настей Какие испытания помогли детям стать лучше и добрее? Почему поссорились дети? Что произошло после ссоры? Что поняли дети, когда возвращались домой?

Исследуем литературный текст С той поры незаметно для всех дети стали меняться. «Мужичок в мешочке» непременно стал бы героем Отечественной войны», — говорит автор, а Золотая Курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. Перемены эти произошли не случайно. Испытание, которое прошли ребята, научило их ценить теплоту человеческих отношений. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о близком человеке

Что самое главное поняли дети ? Испытания научили их ценить теплоту человеческих отношений. Надо любить друг друга и заботиться о близком человеке .

«Кладовая солнца» «Кладовая солнца» — удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.

Рефлексия Какая задача была поставлена на уроке? Вы выполнили поставленную задачу ? Оцените свою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.

Отличие данного урока от традиционных состоит в том, что он построен по методике Эдварда де Боно. Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочн.

Тема: «Что есть правда»Человек в окружающем мире.(Урок по сказке- были М. М. Пришвина «Кладовая солнца») Цель урока: раскрыть замысел писателя, показать единство ч.

Данный урок разработан в соавторстве с учителем литературы Воротниковой О. Г. в рамках реализации авторской программы «Человек и природа».

Исследовательская работа по заданной теме.

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека.

Урок литературы с использованием методов и приемов технологии смыслового чтения.

Источник

Презентация Пришвин «Кладовая солнца»
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Презентация к уроку по теме: «Трудный путь человека к правде жизни» ( Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_prishvin_kladovaya_solnca.ppt 759.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

4 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения М.М.Пришвина

Пришвин говорил: «Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.»

Митраша и Настя

Настя – золотая курочка на высоких ножках. Веснушки, как золотые монетки, носик чистенький. Митраша – мужичок в мешочке, в золотых веснушках, носик тоже чистенький.

Митраша и Настя

М.М.Пришвин: «Вот такие богатства скрыты в наших болотах»

М.М.Пришвин писал: «Всё прекрасное на земле от солнца, и все хорошее от человека»

Домашнее задание. 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»? 2) Индивидуальное задание: Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были)

Вырази своё мнение Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей.

Урок астрономии. (Технологическая карта).

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека.

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме «годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны». Задача занятия — скорректи.

СтроениеСолнечный ветер СоставВлияние Солнца на жизнь ЗемлиФункции СолнцаЗначение ультра-фиолетового излученияВлияние солнечной активности на физическое и психическое состояние человекаВлияние солнечн.

Источник

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Часть 1.
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презентация по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» поможет учителю в работе над темой: «Человек и природа». В первой части идёт разговор о Насте.

Скачать:

Вложение Размер
zavyalova_tv_m_prishvin_kladovaya_solntsa_1ch.zip 1.5 МБ

Подписи к слайдам:

М.М. Пришвин Сказка-быль Кладовая солнца 19.11.2018

Пришвин описывает события, связанные с обычной жизнью людей. Это и дети, оставшиеся в войну без родителей, и поход за клюквой, и историю Антипыча . К сказочным элементам можно отнести ель и сосну, которые способны плакать над поссорившимися детьми.

Герои люди природа Настя и Митраша Волк, тетерев, лось, ель, сосна

Настя и Митраша Природа «Деревья не просто срослись или перепле-лись друг с другом (свидетельство их мирного сосуществова-ния ), а проткнули друг друга (результат жестокой борьбы за жизнь)».

Настя и Митраша Природа Дети идут на поиски палестинки , но на их пути встают препятствия , преодолеть которые им помогает сама природа. Палестинка чудесная , богата клюквой . Но много погибло там людей. Не всем людям даётся.

Настя и Митраша Природа Митраше Насте 1. Распутье. 2. Дети расходятся в разные стороны и ель и сосна плачут, предчувствуя беду. 3. Травка Лось, змея, пень

Настя Природа Настя забыла не только о брате, но и о себе (забыла о том, что она человек). Девочка ползала и собирала клюкву. Человеку всё мало, и он от жадности забывает себя. Лось – что-то огромное; то ли гора, то ли видение, то ли животное. Огромный, но обходится малым – корой деревьев. Глядя на ползающую Настю, лось не признаёт в ней человека: у неё повадки обычных зверей.

Настя и Митраша Природа Настя продолжает ползать, пока не добирается до пня. Пень

Настя Пень о ба собирают клюкву с олнечное тепло Для чего? Для себя, чтобы съесть. Для других, чтобы о тдать тепло, когда не будет солнца.

Настя Змея Как будто боясь, что к люква достанется кому-то ещё, ползает по земле. «стережёт» тепло Но вот девочка доползла до щедрого пня. Что происходит дальше?

Настя потянула за ниточку, обвившую пень. Потревоженная змея с угрожающим шипеньем «приподнялась». Девочка испугалась; вскочила на ноги (теперь лось признал в ней человека и убежал). Настя посмотрела на змею, и ей показалось, что она сама только что была этой змеёй; вспомнила о брате; закричала, зовя Митрашу , и заплакала.

Настя Природа Насте Лось, змея, пень КАК? Сначала лось не обращает внимание на девочку, затем смотрит на неё с презрением. Пень подаёт пример щедрости. И, наконец, когда ничего не помогло, природа столкнула Настю со змеёй, как с собственным отражением, которого девочка ужаснулась.

Какую роль в произведении играют художественные образы: порыв ветра и тишина ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»Этот урок отн.

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: «Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути». Учебник: Литерат.

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей).

Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

Презентация по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» поможет учителю в работе над темой: «Человек и природа». Во второй части речь идёт о Митраше и о Травке. Составляется оп.

Презентация по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» поможет учителю в работе над темой: «Человек и природа». В третьей части речь идёт об авторском замысле. Учащимся предла.

Источник

«Кладовая солнца» по книге М.М. Пришвина
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Презентация для внеклассной работы с детьми 5—6 классов средней школы с целью привлечения к чтению данной категории обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
kladovaya_solntsa_7_04.ppt 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Кладовая солнца» М.М. Пришвин Педагог-библиотекарь МОУ СШ № 51 Тракторозаводского р-на г. Волгограда Карпухина Т.И.

«Кладовая солнца» М.М. Пришвин Исполнитель: Т.И. Карпухина, МОУ СОШ № 51

« Тому кто прошёл укромною тропою сквозь пришвинский зелёный мир, полный света и ветра, земля уже никогда не покажется ни мёртвой, ни будничной…» С.Я. Маршак

Сказка-быль – это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества. М.Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать – деревья стонут, рычат, а животных наделяет способностью «мыслить» и «разговаривать» – лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц (вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык.

«Кладовой солнца» автор называет Блудово болото, в котором скопились огромные богатства торфа – прекрасного горючего материала, образовавшегося из остатков растений – детей солнца, сохранивших его тепло даже после смерти.

Второе, более широкое толкование слов «кладовая солнца» – вся природа с её деревьями, цветами, птицами, зверьём.

Герои пришвинской сказки-были, Настя и её брат Митраша, остаются сиротами в самом начале войны.

У Лежачего камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, торная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по торной .

Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.

Собака Травка почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота.

«Я нашёл для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу, как зеркало души человека: и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек даёт свой образ и смысл»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»Этот урок отн.

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: «Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути». Учебник: Литерат.

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей).

Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.

Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению.

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека.

Источник

Урок литературы в 6 классе М.Пришвин «Кладовая солнца»
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Изучение сказки-были » Кладовая солнца» М. Пришвина. Образы главных героев.

Скачать:

Вложение Размер
Урок литературы в 6 классе 360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя

Литературная разминка 1. В каком году была написана сказка-быль? 1945 2.Название болота, возле которого жили дети. (Блудово ) 3. Топкое место в болоте ,всё равно,что прорубь на льду. (Елань) 4.По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка) 5. Кто такой Антипыч? (Лесник) 6.Кто спас от смерти мальчика на болоте? Собака Травка 7. Как в произведении называли волка? Серый помещик

Митраша и Настя Найдите в тексте портрет Насти. Прочитайте портрет Митраши.

Митраша и Настя С самого начала произведения мы знакомимся с главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует нам портреты детей. — Что называется портретом в литературном произведении? Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды .

Митраша и Настя — С помощью каких изобразительных средств созданы портреты героев? — Что такое эпитет? Образное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

Митраша и Настя — Как автор относится к детям? Какие слова и выражения помогают нам увидеть авторское отношение к ребятам? «Они были очень милые…» «…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…» «Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…» «И какие это были умненькие детишки !» «Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»

Митраша и Настя Докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Они любят и помнят своих родителей. «Точно так же, как и покойная мать…» «Митраша выучился у отца…» «Он (Митраша )хорошо, по-отцовски обернул вокруг ног портянки…» «- Зачем тебе полотенце?- спросил Митраша.

Митраша и Настя — Как же дети ведут себя в лесу? « Было совсем тихо в природе и дети, озябшие, до того были тихи…» « Затаив дыхание, дети сидели на холодном камне, дожидаясь, когда к ним придут первые лучи солнца». «Неподвижные сидели на камне».

Блудово болото — Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик? — Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе?

1 Проследить путь Насти и Митраши по Блудову болоту. Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в слова «кладовая солнца»? Исследование 3 . Перечитайте эпизод «Спор детей о дороге». Разыграть спор между Настей и Митрашей. Как ведёт себя каждый из них? Как природа помогает понять настроение спорящих? 2 . Приготовиться к выразительному чтению отрывков «Ель и сосна» и «Тетерев-Косач». Какое впечатление производят эти картины природы? Как ведут себя дети в лесу?

4 группа. Вслед за Митрашей. Как ведёт себя Митраша, оставшись один? Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча («Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые» — гл.8) Исследование 5 группа . Вслед за Настей. Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая «путь» Насти?

ИТОГ УРОКА Что называется портретом литературного героя? Какие изобразительно-выразительные средства помогают создать портрет? (приведите примеры)

Домашняя работа 1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью? 2. Пересказать близко к тексту одно из описаний природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма проведения: деловая игра (6 класс).

На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют, какие трудности пришлось испытать героям.

Урок с использованием технологии КРЧиП.

Предлагаемая разработка урока составленна по программе Б.Неменского «Изобразительное искусство».

Предлагаемая разработка урока составленна по программе Б.Неменского «Изобразительное искусство».

Основная идея сказки-были Михаила Пришвина в том, что природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие чело.

Тема: М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Настя и Митраша.Цели: раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в.

Источник

Читайте также:  Транзит нептун соединение солнце
Adblock
detector