Меню

Кладовая солнца словарная работа

Конспект урока по литературе М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Тема: Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»

Цели: — углубить знакомство с творчеством М.М. Пришвина и познакомить с его произведением «Кладовая солнца»; с историей создания произведения;

— развивать умение работать с текстом; выразительную монологическую и диалогическую речь учащихся;

— выявить жанровые особенности сказки-были;

— формировать навыки исследовательской работы с текстом, материалом учебника, словарями и справочниками;

— воспитать чувство ответственности, трудолюбию через образы героев и через образ писателя, через природу.

Скачать:

Вложение Размер
urok_prishvin.docx 180.17 КБ
prezentatsiya_k_uroku_m.m._prishvin_kladovaya_solntsa.pptx 322.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»

Цели : — углубить знакомство с творчеством М.М. Пришвина и познакомить с его произведением «Кладовая солнца»; с историей создания произведения;

— развивать умение работать с текстом; выразительную монологическую и диалогическую речь учащихся;

— выявить жанровые особенности сказки-были;

— формировать навыки исследовательской работы с текстом, материалом учебника, словарями и справочниками;

— воспитать чувство ответственности, трудолюбию через образы героев и через образ писателя, через природу.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

Метапредметные результаты : умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

Предметные результаты : умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Владение литературоведческими терминами: сказка-быль, конфликт, сказочные и мифологические мотивы. Понимание авторской позиции и умение сформулировать свое отношение к ней. Умение вести диалог. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.

Личностные результаты: диалог с природой, уважение ее законов, бережное отношение, стремление к воссозданию ее ресурсов как непреходящие ценности народного жизненного опыта.

  1. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Прозвенел звонок весёлый,

Давайте начнём урок.

1)Вам знакомо имя М.М. Пришвин?

2)Какой он человек?

3)Какие произведения вы читали?

Если ребята затрудняются ответить на данные вопросы предлагаются отрывок из произведения «Старый гриб».

Мне открылась поляна в лесу, посередине ее две березы, под березами

пень и рядом пнём красная сыроежка, такая огромная…в точности как большая тарелка (обратить внимание на сравнение), притом наполненная водой.

Вдруг вижу: слетает с березы птичка, садится на край сыроежки и носиком-тюк!-в воду…Одна напилась, другая спустилась и тоже села на край сыроежки.

4)Из какого произведения взят отрывок?

4.Объяснение нового материала.

Сегодня, ребята, на этом уроке мы углубленно познакомимся с творчеством и жизнью писателя и познакомиться с произведением «Кладовая солнца».

Слово учителя. М.М. Пришвин родился в 1873 году и скончался в 1954 году.

Он был агрономом, этнографом, охотником, путешественником и ,наконец, писателем.

Вывод. Все эти профессии помогли стать ему писателем

5.Беседа с детьми

1)Ребята, у вас есть среди родственников агрономы? Агрономы – люди, занимающиеся с сельским хозяйством.

В нашем районе главным направлением работы является сельское хозяйство.

2) Ребята, почему люди путешествуют? (чтобы укрепить свое здоровье и путешествуют со стремлением открывать неизведанное)

Обратите внимание на годы жизни писателя. Сколько лет прожил? Не зря он прожил столько лет. Путешествуя, люди укрепляют здоровье и еще путешествие связано со стремлением открывать неизведанное.

3)Знакомо ли вам слово этнограф?

Этнограф — специалист по этнографии.

Этнография — наука, изучающая происхождение народов, материальную и духовную культуру, особенности быта, какого -нибудь народа. Он ещё охотник без оружия.

Вот эти все перечисленные профессии какую важную роль играли в становлении писателя?

Страсть Пришвина к путешествиям связана со стремлением открывать неизведанное. Уже одни названия ранних произведений писателя «В краю непуганых птиц» (1906г.), «За волшебным колобком» (1907г.), «Лисичкин хлеб», «Охота», «Родная земля» — показывают его желание осмыслить жизнь человека и природы, совместить мечту и действительность.

Он жил в очень многих местах. В Дунине, где он жил в деревне Усолье. В Усолье он встретил осиротевших детей, которые сами вели хозяйство и были очень любимы односельчанами.

Об этих ребятах он пишет в своём произведении «Кладовая солнца»

7. Работа с жанром произведения.

Обратите внимание на жанр и название произведения. Сказка-быль. Среди жанров УНТ сказки занимают особое место.

— Что вы знаете о жанрах сказки?

Словарная работа. 2 учащихся находят из словаря значение слов быль, кладовая (словообразовательный разбор слова)

Быль – (перен.) то, что было в действительности.

Ребята, какие у вас возникают ассоциации при слове солнце

8. Чтение сказки –быль «Кладовая солнце». Обратить внимание детей, что в учебнике данная сказка дана в сокращении. После чтения начало сказки ребята друг другу задают вопросы. Примерные вопросы:

— как начинается сказка?

— с какими героями мы познакомились?

9.Работа в группах.

Задание 1 группы: Расскажите о них, опираясь на текст.

Задание 2 группы: Заполнить 1 столбец таблицы

Задание 3 группы: Заполнить 2 столбец таблицы

Источник

Система уроков по сказке — были Пришвина «Кладовая солнца»
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Уроки содержат: загадки по тексту, интересные задания, работу с художественными средствами текста.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_po_prishvinu.docx 35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Система уроков по сказке – были Пришвина «Кладовая солнца». ( 6 класс)

Предварительное домашнее задание: перечитать повесть, озаглавить каждую главу.

Формы работы на уроках:

  1. Загадки по тексту
  2. Подберите пословицы о дружбе.
  3. Назовите ключевые слова эпизода.
  4. Назовите слова – ассоциации к понятию: природа, кладовая, солнце, дети и т.д.
  5. Чтение эпизодов по ролям
  6. Работа с художественными средствами текста.

Вступительное слово учителя о Пришвине.

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то,

что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. (К.Г.Паустовский)

Михаил Михайлович Пришвин — великий певец природы. Он любил природу и учил нас любить и охранять ее.

Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии в семье купца. Провел здесь свое детство, приезжал и взрослым в родные места. Именно здесь открылась будущему писателю красота русских лугов, полей и лесов, музыка родного языка. Пришвин прошел большой трудовой путь, неутомимый путешественник, он исходил многие места нашей страны. М.М.Пришвин работал агрономом, корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы.

С наступлением весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. «Записывая мои наблюдения о природе, — говорил он, — я записываю о жизни самого человека». Крестьянин Гусек научил будущего писателя понимать многие тайны природы. « Самое главное, чему я у него научился, — писал об этом человеке Пришвин, вспоминая свое детство, — пониманию, что все птицы разные, и зайцы, и кузнечики, и все животные существа тоже, как люди, между собой отличаются».

К писательскому творчеству М.М.Пришвин пришел уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году. Однако лишь в 1925 году вышла его первая детская книжка «Матрешка в картошке». Затем увидели свет и другие произведения, в том числе и сказка-быль «Кладовая солнца».

Среди писателей Пришвин занимает особое место. Он написал множество охотничьих рассказов, прекрасных произведений о природе. С ружьем за спиной, на плече – охотничья сумка, в которой блокнот и карандаш – так совершал свои путешествия в таинственную страну под названием «лес» Пришвин. Прочитав «Кладовую солнца» Михаила Михайловича Пришвина, мы понимаем, как относился к природе этот писатель.

Михаил Михайлович Пришвин многие произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем, со своими привычками, своим “характером”.

В сказке-были Пришвина “Кладовая солнца” человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка-природа. Как писал сам автор, люди – “хозяева природы”, а она для них является “кладовой солнца с великими сокровищами жизни”.

Чтение вступительной статьи учебника.

Целостный анализ текста. (работа с понятиями сюжет, композиция, система образов произведения)

Анализ произведения по темам:

  1. Настя и Митраша ( гл. 1-3)
  2. Природа в произведении. Что есть правда? ( гл. 4-6)
  3. В чём спасение человека? ( гл. 7-8)
  4. Кладовая солнца. Что здесь сказка, а что – ложь? ( гл. 9-10)

Характеры главных героев — Насти и Митраши ( гл. 1-3).

Беседа по вопросам:

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3 . Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования? Какие чувства вкладывает он в слова «золотая курочка», «мужичок в мешочке»?

4. Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какие, по-вашему, свойства характеров этих детей особенно дороги автору?

5. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери. Какие отношения сложились между ними? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным в их жизни?

1. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу? (курочка и мужичок-в-мешочке)

2. Назовите фамилию ребят (Веселкины)

3. Какое у ребят было хозяйство? (корова, телка, коза, овцы, куры и поросенок)

4. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? (бондарное)

5. Почему детей любили и уважали? (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)

6. Какая клюква самая-самая хорошая? (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)

Природа в произведении. Что есть правда? ( гл. 4-6)

1).Что есть правда? — Какая она? — Где живет? — Как ее найти? — Почему каждый сам должен

искать правду?
2) Расскажите об Антипыче:

Кто он? Сколько ему лет? Где живет? Чем занят? С кем общается?
Вывод: этот герой, действительно, интересен и своеобразен. Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.
3). Все-таки Антипыч жив или умер? ( Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом: сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал.
4). Почему именно к Антипычу идут за советом?
Он говорит пословицами и поговорками, а еще загадками.
5). Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки?
(Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел. Сколько лет Антипычу: 80 — мало, 100 — много?).
Антипыч — хранитель правды, тайны.
6). Что же это за правда?
Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе. К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.
7) Как узнавала Травка людей ? (Все люди для нее делились на Антипыча и его врага.)

Работа с образными средствами.

  1. Что такое олицетворение.
  2. Приведите примеры, когда неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ, растения и животные словно бы приобретают человеческие свойства.

Вывод: во всем ходе повествования чувствуется стремление человека осмыслить и одушевить природу, сделать ее понятной, близкой и родной людям.

1. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? (Ружье, компас, топор, манку)

2. Что такое «палестинка»? (Палестинка в данном рассказе место, где росло много клюквы, урожайное место)

3. Откуда в болоте холмы-борины? (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)

4. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу? («Здравствуйте! Доброе утро»)

5. О каких птицах рассказывает нам автор? (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)

6. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа? (Ель и сосна)

7. Отчего дети разошлись в лесу? (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)

8. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой? (Тетерев и ворон)

9. Что случилось после ссоры и птичьей драки? (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)

10. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки? (Собака Травка после смерти хозяина)

Задание : «Отгадай загадку»

1. Никто ее не пугает, а она дрожит (осина)

2. Платье потерялось, пуговки остались (рябина)

3. Сама холодная, а людей жжет (крапива)

4. Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички (ромашки)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

6. Не солнце, не огонь, а светит (светлячок)

7. Без рук, без ног, на брюхе ползает (червяк)

8. Днем молчит, ночью кричит (филин)

9. Посередь деревьев кузницы куют (дятлы)

10. Не птица, а летает (летучая мышь)

11. Желанный гость с далекого края под окном живет (ласточка)

12. Вьется веревка, на конце головка (змея)

13. Какая птица и какой цветок судьбу предскажут? (кукушка и ромашка)

14. Лето за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач)

15. Сижу на дереве: красная, как кровь, круглая, как шар, вкусная, как мед (вишня)

16. Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-человечьи плавает (лягушка)

17. Две сестры весной зелены, к лету одна краснеет, другая чернеет (смородина)

18. Ниток много-много, а клубок не смотает, одежды себе не сошьет, а ткань всегда ткет (паук и паутина)

19. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет и орешки грызет (белка)

20. Под соснами, под елками лежит клубок с иголками (еж)

В чём спасение человека? ( гл. 7-8)

1. Кто прав — Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик?

2. Чем похожи Митраша и Антипыч?

3. Какие отношения существовали между Травкой Антипычем?

4. Как ведет себя Травка после смерти Атипыча? (не может жить для себя)

5. О чем думала Травка, глядя на маленького человека? (Антипыч ли?)

1. Кто такой Серый Помещик? (Волк)

2. Что означают слова «собака скололась»? (Собака потеряла след, ходит по кругу)

3. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»? (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)

4. Какие старушки обитали на болоте? (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)

5. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое? (Елань – самое топкое место в болоте; «слепая» — потому что обычно ее не видно, а эта хитро «замаскировалась»; Митраша шел напрямик через болото по компасу, елань он не распознал)

6. Как ведет себя Митраша, оказавшись в болоте? (Тут же кладет ружье плашмя, опирается на него руками и головой и перестает двигаться; сначала он кричал, но перестал, понимая, что еще хуже себе делает)

7. Почему Настя забыла про брата? (Она попала на ягодное место)

8. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу? (Лось, волк, змея, заяц)

Домашнее задание: . Напишите небольшое сочинение от лица собаки Травки «Как я нашла молодого Антипыча».

Кладовая солнца. Что здесь сказка, а что – ложь? (гл. 9-10)

1.Каким вы представляете рассказчика?

2. Вспомните художественные образы, отдельные эпизоды, которые можно назвать сказочными. Подумайте, какую роль они играют в произведении.

3. Что в «Кладовой солнца» является былью?

Выделяя сказочные и реалистические элементы, обратите внимание на то, что сказочные элементы в произведении Пришвина не более, но и не менее сказочны, чем все остальные образы произведения. Следовательно, здесь все можно назвать сказкой и одновременно былью. Здесь важно отметить и особенности стиля писателя: когда говорится о чем-то волшебном, Пришвин осторожно заметит «кажется», «как будто», «похоже», а если речь идет о реальном, писатель обязательно подчеркнет волшебные свойства доброты и трудолюбия.

Таким образом, в произведении «Кладовая солнца » «быль и сказка никогда не становятся разными образами, разными компонентами повествования — суть пришвинской манеры как раз в том, что они отчетливо ощутимы и абсолютно неразделимы в каждой детали текста»

1. Почему Травка пошла с детьми? (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)

2. Кто рассказывает нам всю эту историю? (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)

3. Как были использованы ягоды? (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)

4. Какой смысл, по-вашему, М.М.Пришвин вкладывает в название повести? (Он пишет о несметных богатствах, хранящиеся даже в таких местах, как страшное Блудово болото. Нет в природе ничего «вредного, злого, глупого», все в ней соразмерно)

После появления «Кладовой солнца» киностудия «Мосфильм» предложила Пришвину написать киносценарий по этому произведению. Фильм так и не был создан, но киноповесть под названием «Серый Помещик» была опубликована в сборнике произведений М. М. Пришвина в 1957 году.

Прочитайте произведение Пришвина «Корабельная чаща», где вы вновь встретитесь с Настей и Митрашей.

Ребята, понравилась ли вам сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца»? Посмотрите, в нашем черном ящике лежит письмо, обращенное к вам: «Дорогие ребята! Я думаю, что вы разобрались в моей сказке-были. Поверьте, все, что вы узнали сегодня, не выдумка. Все это я взял из жизни, из своих наблюдений за природой, за повадками и жизнью животных и растений. Берегите природу и охраняйте все живое, иначе вам будет неинтересно жить. С уважением к вам, писатель М.М.Пришвин».

Заключительное слово учителя:

Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром. Никакие бури и трудности человеческого пути не могут повлиять на впечатлительность их нестареющей натуры. К таким людям принадлежал Михаил Михайлович Пришвин. Как ни на минуту он не мог отложить в сторону перо, так ни на миг не мог перестать радоваться жизни. Ее богатства находил он повсюду, где бы ни побывал и что бы ни увидел. Пришвин был писателем в такой степени в такой степени, что его невозможно представить себе без пера в руке, а в последние годы — не склоненным над пишущей машинке.

Книги Пришвина отличает не только любовь к природе. Природу в русской литературе любили и живописали многие писатели. Но пример такого органического слияния с природой, как это чувствуешь в книгах Пришвина, не сразу подберешь. Пришвин знал тайну слова. Он мог беседовать с листком или былинкой, и их ответ на его речь всегда казался закономерным и правдиво преданным.

И.В.Гете писал: «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И если вы хотите научиться видеть в природе все самое интересное, относитесь к ней, как писатель М.М.Пришвин

1. Узнай героя по описанию.

1. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу, крупные, как золотые монетки.

2.Короткий, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.

3.Сам позабыл, сколько ему лет.

4.И вот понемногу она подползла.

5.С высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку.

2. Узнай героя по его репликам.

1.Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей.

2.Видишь, Дмитрий Павлович, в лесу эта стрелка тебе добрее матери.

3.Зачем тебе полотенце?

4.Давай-ка вместе полоть огурцы.

5.Пока я жив, сказать не могу, вы сами ищите.

3. Определи, это сравнение, эпитет или метафора.

1.Настя была, как золотая курочка.

2.Большая забота о живых существах.

3.Какие это были умные детишки!

4.Стрелка эта тебе вернее друга.

5.Палестинка, красная, а кровь.

6.Деревья разных пород боролись между собой.

7.Могучие стволы сосен стали, как зажжённые свечи в храме.

8.Облако, как холодная синяя стрелка.

10.Деревья жалобно стонали.

5. Отгадайте загадки:

1. Чудесная , по мнению Митраши, вещь, необходимая в любом походе или прогулке по лесу, так как всегда поможет найти дорогу. ( компас).

2. Предмет, с помощью которого Мираша сумел удержаться на поверхности болота, опираясь на него. ( ружьё).

3. Что предложила Настя Травке? (хлеб).

6. Дай развёрнутый ответ на вопрос «Чему нас учит повесть М.М.Пришвина?»

Вопросы к уроку-экзамену «Счастливый билетик по повести М.М Пришвина «Кладовая солнца».

1. Кем был Антипыч при жизни?

2. Кто был самым лучшим другом Антипыча?

3. Прочти по ролям, привлекая в помощники соседа (соседку), диалог Антипыча с приезжающими к нему гостями. А ты понял, о какой правде беседуют разговаривающие?

4. Чем привлекает внимание Травка?

5. Расскажите кратко, как жила Травка после смерти Антипыча.

6. Кто такой Серый помещик? Какую автор даёт ему характеристику?

1. Какие основные события легли в основу 5 главы? Какое название вы бы дали этой главе?

2. Что автор называет кладовой солнца, которая находится у Блудова болота?

3. Что представляла собой тропа, которую выбрал Митраша?

4. Как оживала природа по мере продвижения Митраши по Слепой елани?

5. Как природа пыталась предупредить «мужичка в мешочке» о нависшей над ним опасности? Как хотела помочь ему в выборе правильного пути, направления?

6. Какие наставления мудрого Антипыча приводит автор? Почему?

7. Как природа наказала Митрашу за то, что он не захотел до конца быть с нею в единстве, потерял с нею связь?

8. Как ведёт себя главный герой, оказавшись в сложнейшей ситуации, которая могла стоить ему жизни?

1. Кому посвящена шестая глава? Какое название ты бы дал этой главе?

2. Опиши палестинку, куда попала Настя по выбранной ею тропе?

3. Как ведёт себя Настя, оказавшись на богатой клюквой поляне?

4. Как наказывает природа Настю за её разрыв с природой?

5. Как представители природы относились к потерявшей человеческий вид девочке?

6. Как и в лице кого представители той же природы помогли Насте, а затем Митраше исправить допущенные ошибки? Какие ошибки были допущены Настей?

1. Какие примеры подтверждают необычайный ум Травки?

2. Как Травка смогла выйти к попавшему в беду мальчику? Кто преследовал Травку, буквально шёл по пятам?

1. Как ведёт себя собака, увидев утопающего в болоте мальчика? Докажите, что это не просто животное, а разумное существо.

2. Каким образом Митраша использовал выпавший ему шанс на спасение? Опишите его поведение в момент, когда Травка появилась в Слепой елани.

3. Почему же собака после грубого с ней отношения со стороны Митраши (Антипыча) всё же осталась с ним и была рада от всей своей собачьей души?

4. Как Пришвин объясняет понятие «правды», о которой рассказывал когда-то Антипыч?

1. Как природа наградила обоих умненьких детишек за то, что они сумели признать допущенные ошибки? Почему?

1. Каким образом сельчане отреагировали на отсутствие брата и сестры дома?

2. Чему не поверили сельчане в рассказе детей о походе за клюквой? Каким образом убедились в обратном?

3. Чем удивила всех Настя? Почему она поступила так?

1.У повести есть подзаголовок «сказка-быль». Что же сказочного вы заметили в данном произведении?

2. Что говорит о том, что всё происходившее было на самом деле?

3. Что бы вы ещё вложили в понятие «кладовая солнца», кроме богатых залежей торфа на болоте?

Источник

Читайте также:  Изменение звездной величины солнца
Adblock
detector