Классный час «День космонавтики» 1-2 класс
классный час (1, 2 класс)
«День космонавтики» 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 121.17 КБ |
Предварительный просмотр:
День космонавтики в начальной школе
Классный час, посвященный Дню космонавтики для учащихся 1-2 класса
Тема: Страна, открывшая путь в космос.
➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.
2. Выставка книг о космосе.
3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.
Ход классного часа
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
— Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
— Правильно, День космонавтики.
— Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.
Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.
Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.
— Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.
— Как он называется? (Луна)
— Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.
Что за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Он спутник каждого из нас
И в целом всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
— Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (Дети отвечают)
Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
— Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.
На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои — космонавты на виду
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему — то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий — космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
— Юрий Алексеевич Гагарин.
— 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Песня: Знаете, каким он парнем был?
Слова Н. Добронравова
Музыка Л. Пахмутовой
— Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)
— А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству.
— Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.
— А что они там делают?
Рассказывает подготовленный учащийся.
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.
— Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?
Рассказывает подготовленный учащийся.
Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.
Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова.
Титов Герман Степанович родился в с. Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края.
Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку.
— Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт?
Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.
Первый выход в космос Леоновым А.А.
Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.
Первая высадка на Луну.
Нил Армстронг (1969г.) – американский астронавт, первым высадился на Луну.
Советские ракеты-носители, выводящие пилотируемые корабли, искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции.
Байконур, космодром, расположен в Казахстане, Кзыл-Ординская область, у г. Байконур.
Основан в 1955 г. Имеет несколько стартовых комплексов, технических позиций и измерительных пунктов. С Байконура запущен первый в истории искусственный спутник Земли (1957) и первый космический корабль с человеком на борту.
30 апреля 2011 г. Первый космический турист Дэннис Тито. Американский бизнесмен заплатил за полет около 20 млн долларов.
Разгадайте кроссворд (подсказки в картинках)
1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)
2. Кто был первым человеком, полетевш
3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)
4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18 мин. ( Г. Титов)
5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)
6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг)
Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса.
Сценарий мастер-класса для конкурса «Классный клруководитель — 2011″».
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт.
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным».
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, . и многое дру.
Источник
Конспект классного часа по теме «Путешествие в страну космонавтики» (2 класс)
классный час (2 класс)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: «Путешествие в страну космонавтики»
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
- Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
- Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Продолжительность мероприятия: 40 минут. Количество учащихся и возраст: 8-9 лет.
Форма проведения: путешествие с элементами игры.
Оборудование: презентация, видеофрагмент, карточки с буквами космонавт (3 шт.), грамоты (3 шт.), карточки с названиями планет – 3 экз., карточки с примерами, карточки с телеграммами (на доску и для команд), лист со стихотворением для детей, слова командиров,
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас я включу вам музыкальную композицию, а вы попробуйте догадаться, какова же тема нашего классного часа?
Поднимите руку, кто догадался, о чем же мы сегодня с вами поговорим на классном часе?
Да, правильно ребята, сегодня мы поговорим о космосе.
Тогда, какова же будет цель классного часа?
С древних времен люди пытались изучить просторы космоса. Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. До того, как отправиться в космос долгое время люди проводили теоретические исследования. Он изучался с Земли.
До того как человек отправился в космос, как вы думаете, кого отправляли в полет? (животных). Так, 15 мая 1960 года место космонавта занимали мыши.
А 19 августа на орбиту отправились собаки. Поднимите руки те, кто знает клички собак, которым удалось побывать в космос?
Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно возвратились обратно. В дальнейшем было несколько удачных полетов животных в космос.
Все, пробные полеты закончились. Настала очередь человека! Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, поэтому человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. А знаете ли вы, в каком году был совершен первый полет человека в космос?
А знаете ли вы, кто был первым космонавтом Земли?
Первым посланцем Земли в космосе был Юрий Алексеевич Гагарин – советский космонавт, летчик-испытатель .
Он совершил первый в истории человечества полет на космическом корабле. А как вы думаете, как назывался тот космический корабль, на котором отправился Юрий Алексеевич Гагарин в космос?
За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Юрий Алексеевич Гагарин, как я уже говорил был и летчиком-испытателем и когда он в очередной раз испытывал новую модель самолета, он погиб.
Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы города России. Это был великий подвиг человека, открытие, важнейшее, знаменательное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества!
А каких вы еще знаете известных космонавтов?
Поднимите руку, те кто знает, чем прославилась Валентина Терешкова? ( Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей, то есть группой)
А чем прославился Алексей Леонов? (Алексей Леонов — он тоже гражданин нашей страны, первый в мире человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Продолжительность первого выхода составила 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут).
Ребята, поднимите руку, те, кому известны вологодские космонавты? Назовите их имена и фамилии, а так же, какой вклад они внесли в развитии космоса?
Поднимите руку те, кто хотел бы быть космонавтом? Почему? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Какими качествами должен он обладать?
Он должен быть отважным, уверенным, спокойным, ответственным, аккуратным, смелый, сильный, умный, находчивый, терпеливый, упорный обязан легко общаться с другими людьми, быть организованным.
Ребята, поднимите руку, кто знает, что такое экипаж космического корабля?
Сейчас мы разделимся на три команды: учащиеся, которые сидят на первой колонке будет экипажем корабля «Земля», вторая – экипажем корабля «Восток» и третья экипаж корабля «Запад», каждая команда выберете себе командира.
— Мы поговорим о космосе.
— Вспомнить и повторить всё о космосе.
— Белка и Стрелка
— 12 апреля 1961 года
— Валентина Терешкова, Алексей Леонов,
Павел Иванович Беляев.
Первый и единственный космонавт Вологодской области. За одни сутки совершил полет в космос.
Это группа людей (или команда) управляющие космическим кораблем
Сегодня мы с вами совершим полёт в космос. Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Земля», «Восток» и «Запад». Кто из них первым произведёт полет в космос и возвратится домой, определит жюри в составе …
— Командиры подойдите ко мне для того, чтобы доложить о готовности к полёту.
Пока наши корабли взлетают, мы проведём «Разминку». Каждой команде я по 3 вопроса, на который нужно быстро отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.
- Что такое невесомость? (состояние, при котором человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих предметов)
- Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? («Поехали»)
- В чем находиться пища космонавтов в космосе? (в специальных тюбиках)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (космодром)
- Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
- Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? (Вселенная).
- Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда).
- Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли. (атмосфера).
- Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет (астроном).
- Человек, летающий в космос, это (космонавт).
Итак, наш взлёт прошёл удачно. Мы предоставляем слово жюри для подведения итогов.
Мы долетаем до космоса и видим перед собой планеты. Ребята, поднимите руку те, кто знает, сколько всего планет во Вселенной?
2 задание: Итак, у нас следующее задание, сейчас я вам выдам карточки с названиями планет. Ваша задача расположить их по порядку, начиная от солнца. За правильную последовательность планет вы можете получить 9 баллов.
Все эти планеты вращаются вокруг Солнца. Ближе всех к Солнцу находится Меркурий, затем Венера, потом наша голубая планета Земля, следующие планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и последняя, самая дальняя планета от Солнца – Плутон.
3 задание: Итак, мы движемся дальше и на пути у нас, пролетает комета. Ребята, поднимите руки те, кто знает, что такое комета? Для вас следующее задание, вам нужно будет рассчитать на каком расстояние наш корабль находиться от кометы? За правильное выполнение задания вы сможете получить 3 балла.
Подпишите свои листочки, и капитаны команд сдайте их жюри.
4 задание: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы сделаем следующее задание. Сейчас я вам выдам карточки с буквами, ваша задача составить из этих букв слово. Команда, которая справилась с заданием всех быстрее получит 3 балла, команда, которая вторая справилась – 2 балла, ну и команда которая последняя справилась с заданием – 1 балл. После того, как я выдам командирам команд листочки, вы приступите к выполнению задания, но работать вы будете тихо, чтоб не подсказывать другим экипажам, так как слова у вас должны получиться одинаковые. Поднимите руку, кому задание не понятно? Итак, капитаны команд подойдите ко мне за заданием.
Итак, слово предоставляется жюри для подведения предпоследних заданий.
5 задание: Ребята, н а борт вашего каждого корабля поступила зашифрованная телеграмма. В ней написаны только цифры, ниже вам представлен ключ, ваша задача под каждой цифрой написать соответствующую букву. Таким образом вам нужно будет расшифровать её. Какое выражение у вас получилось, вам нужно будет записать его целиком. На выполнения задания у вас 4 минуты. Поднимите руку, кто не понял, как расшифровывать телеграмму? Тогда время пошло.
Командир 1 экипажа : — Экипаж космического корабля «Земля» к полёту готов. Командир корабля …
Командир 2 экипажа: — Экипаж космического корабля «Воскок» к полёту готов. Командир корабля …
Командир 3 экипажа : — Экипаж космического корабля «Запад» к полёту готов. Командир корабля …
Источник