Меню

Классный час что бы солнце было другом

Классный час во 2 классе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
классный час (2 класс)

Классный час во 2 классе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Скачать:

Вложение Размер
solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.

1. Познакомить со свойствами воздуха, воды, солнца и их ролью в жизни человека.

2. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.

3. Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;

1. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей).

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Оборудование: маленькие бумажные солнышки для каждого ученика; презентация, проектор, фонарик, шарик надутый воздухом, бутылка с водой, мешочки, одноразовые стаканчики

Ход классного часа.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на работу на уроке.

Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы.

  1. Беседа по теме классного часа.

— Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня, в рамках недели здоровья мы с вами не можем остаться в стороне, и наш классный час посвятим именно здоровью. Кто мне скажет, что означает слово здоровье? (Ответы детей)

«Сотвори в себе солнце»

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце, которое лежит у вас в ладошке. Оно несет тепло всем-всем.

Но посмотрите, наше солнышко безликое, давайте сделаем его радостным, теплым, добрым. (Готовые солнышки прикрепляем к доске)

Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет,

Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце.)

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух.)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Давайте с вами вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

Верно. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего классного часа. (ученики прикрепляют название классного часа к доске)

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие. В волшебную страну «Валеология». Пригласила я Доктора ЗОЖ. Но, вот беда, он не смог прийти. Но на адрес нашей школы прислал электронное письмо.

Дорогие ребята! Я не могу присутствовать на вашем занятии. Но с нетерпением буду ждать встречи. Высылаю вам посылку. В ней вы найдете верных друзей, которые помогут вам скорее
прибыть сюда.
Ваш Доктор ЗОЖ.

Ребята, это посылка от Доктора ЗОЖ. Давайте посмотрим, что в ней? (открываю посылку и достаю: фонарик, шарик надутый воздухом, бутылку с водой)

— Какие интересные предметы. А ведь Доктор ЗОЖ говорит, что они верные друзья? Кто они?

— Достаю фонарик, включаю и выключаю его. Зачем нам нужен фонарик? Что имел ввиду Доктор ЗОЖ. Зачем нам нужен фонарик, ребята? Он светит. Какие предметы еще светят? Луна, лампочка, солнышко. А солнышко что ещё может делать? Оно греет. Даёт тепло.

Иллюстрация солнца на доске. (слайд солнца)

А кому оно даёт свет и тепло? Животным, растениям, людям.

— А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?

Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.

— Что мы любим делать на солнышке?

1. Загорать
2. Греться.
3. От солнышка всем светло и тепло.

Почему мы так говорим. Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.

Какой вред может принести нам солнышко? (обратить внимание на слайды)

1. Ожог кожи. 1. Даёт тепло растениям и животным.
2. Солнечный удар. 2. Загораем.
3. Гибнут растения, животные. 3. Солнце, как лекарство.

— Ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

— Беру шарик и рассматриваю его. Вдруг он спускается. Ребята, что с ним случилось? Он сдулся, спустился. Что внутри его было? Воздух.

Что мне нужно сделать, чтоб он снова был надут? Надуть.(надуваю).

На доске вывешивается картинка с изображением воздуха . (слайд воздух)

— Расскажите, что вы знаете о воздухе? Вы можете показать его пальчиком, обнять? Какой он? Невидимый. Давайте понюхаем. Пахнет? Нет. Он только переносит другие запахи. Давайте попробуем? Есть вкус? Нет вкуса.

Где мы можем его ощутить. Везде. В классе, в мяче, воздушном шаре.

Показываю детям веер. — Что это? Веер. Для чего он нам нужен. Кто догадался? Давайте помашем нашим веером на себя, на друга, на наших гостей. Что мы почувствовали? Ветерок. Ветер, это воздух, который мы привели в движение.

— Зачем нам нужен воздух? Чтобы дышать.

Можем прожить без воздуха? Нет!

— Давайте проведём опыт. Зажмите все — нос и рот. Ваши ощущения. Стало тяжело. Нам не хватает воздуха. А каким воздухом мы должны дышать? Чистым. Свежим.

3. Опыт . У меня есть мешочки, я вам предлагаю подышать в этот мешочек. (дети дышат в мешочек, крепко зажав его вокруг рта и носа )

— Почему стало трудно дышать? Мало воздуха.

— Кто из вас знает, чем мы дышим? Кислородом.

— Тот кислород, который был в мешочке истратился, осталось мало и нам стало очень трудно дышать. Но в нем собрался углекислый газ, который нам вреден. И для дыхания не пригоден.

— Посмотрите, сколько нас сегодня много в этом классе, все мы дышим, становится душно. Почему? Мало кислорода. Где взять его? Что нужно сделать, чтобы комната наполнилась свежим воздухом?

— Должны проветривать помещение. Открыть окно, двери.

Настежь дверь, окно иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в класс пустить.
(Дети проходят и садятся за столы)

— Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?

— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит. (обратить внимание детей на слайды)

1. Черный дым из труб 1. Дышать свежим воздухом
2. Выхлопные газы от машин 2. Сажать деревья
3. Гниение мусора 3. Строить очистительные сооружения

— Воздух — это ещё один помощник, который помогает нам добраться в волшебную страну.

— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы мне подскажете?

— Вы слыхали о воде?
— Говорят она везде.
— В луже, море, океане.
— И водопроводном кране.

— Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля. Почему её называют голубой планетой. Много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.

— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.

— Что ещё можете рассказать о воде? Не помните? Тогда давайте проведём опыты.

4.Опыт . У вас на столах стоят стаканчики. В каждом есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

— Вы видите дно. Значит какая вода? Прозрачная.

— Какого она цвета? Бесцветная.

— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.

— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус?

— Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая.

Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье?

(обратить внимание детей на слайд)

1. Экономить воду 1. Пить чистую воду
2. Не засорять воду 2. Соблюдать правила личной гигиены

— Вода ещё один помощник, который помогает нам добраться в страну «Валеология».

Солнце, воздух и вода наши верные друзья (шагают на месте)

Рано утром мы проснулись и до солнца дотянулись (Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда, помогает нам вода (Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери, прыгай, бегай, не грусти! (Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает: выше, выше, выше. (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже. (Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам весело живется. (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

— Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор ЗОЖ прислал нам картину страны «Валеология». Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны «Валеология»? Это солнце, воздух и вода.

6. Итог : Сейчас на улице осень, холодно, поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать лучистое солнышко, чтобы в группе у нас стало немного теплее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На внеклассном мероприятии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен.

Выступление на МО классов «особый ребенок» в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время». В докладе представлено оределение зд.

Занятие по внеурочной деятельности по курсу»Планета здоровье».

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств.

Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья&raquo.

Разработка классного часа знакомит с природными средствами закаливания, способствует воспитанию здорового образа жизни.

Познавательная программа для учащихся 1-4 классов, посвящённая Дню здоровья. Методическая разработка содержит интересную информацию о солнце, воздухе и воде, их влиянии на организм и здоровье человека.

Источник

«В каждом человеке живёт солнце…»
классный час (4 класс) по теме

Ход классного часа:

Орг.момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз

Определение темы классного часа

— Ребята, как вы думаете, почему в названии темы нашего классного часа стоят точки? (слайд 1)

— Предположите и продолжите фразу «В каждом человеке живет…» . (звучат высказывания детей)

— Чтобы узнать, правы ли вы, и о чём мы будем говорить на классном часе — отгадайте загадку (слайд 2)

Яркий диск мир озаряет

И лучами согревает.

Светит жарко, светит ярко,
Расставаться с ним нам жалко.

Его тучки закрывают,

Ночью кто-то выключает

Свет. Становится темно,

Лишь горит моё окно.

Утром вновь оно вернётся,

Доброе, большое.. (СОЛНЦЕ)

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_v_kazhdom_cheloveke_zhivyot_solntse.docx 39.24 КБ
prilozhenie1.docx 627.89 КБ
prilozhenie3.docx 10.59 КБ
prilozhenie_2.docx 10.91 КБ
prezentatsiya.ppt 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27

«В каждом человеке живёт солнце…»

Суслова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Расширение представлений и понимание ценности таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота, чуткость, любовь и так далее, которые проявляются в отношениях с другими людьми.

  1. Показать проявление этих качеств в жизни человека, на примере деятельности своих земляков.
  2. Создать условия для самораскрытия учащихся , совершенствовать навыки общения.
  3. Формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять; способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

Оборудование: книги для выставки, проектные задания по группам (фотографии, вырезки из газет о знаменитых жителях г.Касли, подбор материала), клей, ножницы, солнышки.

Ход классного часа:

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз

Определение темы классного часа

— Ребята, как вы думаете, почему в названии темы нашего классного часа стоят точки? (слайд 1)

— Предположите и продолжите фразу «В каждом человеке живет…» . (звучат высказывания детей)

— Чтобы узнать, правы ли вы, и о чём мы будем говорить на классном часе — отгадайте загадку (слайд 2)

Яркий диск мир озаряет

И лучами согревает.

Светит жарко, светит ярко,
Расставаться с ним нам жалко.

Его тучки закрывают,

Ночью кто-то выключает

Свет. Становится темно,

Лишь горит моё окно.

Утром вновь оно вернётся,

Доброе, большое.. (СОЛНЦЕ)

— Прочитайте тему нашего классного часа (слайд 3)

III. Работа по теме кл. часа.

а) работа в группах

— Я бы хотела, чтобы вы поработали в группах и написали на листах свои ассоциации к слову «солнце». (слайд 4)

Это могут быть слова, которые напоминают вам о солнце, как-то связанные с солнцем. Слова могут быть существительными, глаголами , прилагательными, наречиями. (Дети зачитывают свои ответы: весна, тепло, светить, согревать, растения, свет, закат, жизнь.)

— Если собрать все ваши слова-ассоциации и внимательно прочитать их, становится понятно, что благодаря солнцу живет все живое на Земле, живет наша планета. Все это так.

б) рассказ учителя

— Но сегодня я хочу продолжить высказывание известного философа Сократа. (слайд 5)

Он жил 2,5 тысячи лет назад в Греции. Сократ был очень умным, но никогда никого не поучал. При этом в разговоре с человеком, он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Говоря о солнце, он ставит в один ряд с этим словом что-то другое, чем жизнь растений. А что? Вам предстоит ответить на этот вопрос.

«В каждом человеке живёт солнце,
только дай ему светить» Сократ

— О каком солнце в человеке говорит Сократ? (Слайд 6)

— Как может человек дарить окружающим тепло и свет?

в) Выставка книг, рассказы учащихся

— В истории нашего государства были люди, которых народ называл ласково «Солнце, солнышко»

Ученик 1: Солнцем земли русской — называли князя Александра Невского. (слайд 7) Он возглавил Новгородское войско в битве со шведами на реке Неве в 1240 году и Ледовом побрище с тевтонскими рыцарями в 1242 году.

В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Их войско возглавил Биргер. Князь Александр с войском, помолившись в Софийском соборе, выступил навстречу врагу.

Утром 15 июля 1240 года войско князя Александра незаметно подошло к неприятельскому лагерю, и внезапно напали на врага, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско в Новгород, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвание — Невский.( слайд8)

Ученик 2: Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги с запада. В 1242 году Александр двинулся навстречу врагу.

Знаменитое сражение, известное в истории под названием Ледового побоища, произошло на льду Чудского озера. Русские полки ударили с боков во вражеский клин и сокрушили его. (слайд 9)

Под тяжестью рыцарских доспехов начал трескаться и проваливаться лёд, поверженные рыцари уходили под воду, на дно Чудского озера. После победы над врагом, князь Александр на коне торжественно въехал в город, рядом вели пленных рыцарей, Народ ликовал, духовенство служило благодарственные молебны. По летописным сведениям, в сражении было убито 400 рыцарей-крестоносцев. Победа в Ледовом побоище прославила Александра Ярославича Невского как великого полководца Руси. Народ стал называть своего князя – СОЛНЦЕ земли Русской.

Ученик 3: Князь Владимир, был выдающимся правителем древнерусского государства. (слайд 10)

О могуществе князя Владимира узнали в соседних странах. К нему стали приходить проповедники, которые рассказывали о своих странах и хвалили свою веру. На Руси в то время продолжало господствовать язычество. Как умный правитель Владимир понял, что для единства государства нужна новая религия. Поэтому он послал в разные страны людей, чтобы они поближе познакомились с верой разных народов (слайд 11).

И вот в 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение князя Владимира и его приближённых. (слайд 12)

Спустя некоторое время после крещения князя Владимира наступил день, когда князь велел всем киевлянам собраться утром па берегу Днепра. Туда же пришёл сам князь со своими приближёнными, а также священники. Мужчины и женщины вошли в реку, и священники крестили их в христианскую веру. После этого послал князь Владимир людей во все русские города крестить народ. (слайд13)

Ученик 4: По всей стране стали строиться каменные и деревянные храмы. (слайд 14)

Владимир начал также чеканку монеты — золотой (« златников ») и серебряной (« сребреников ). (слайд 15)

При Владимире началось распространение грамоты, и через поколение уже появились первые русские книги. (слайд 16)

В жизни делал князь добрые дела, раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих. А для больных, которые сами не могли дойти до княжеского двора, велел развозить по домам всякую пищу и питье. Народ очень любил князя и дал ему прозвище Красное Солнышко ». В последствия причислен к лику святых. (слайд 17)

Ученик 5: «Солнцем русской поэзии» называл Пушкина Белинский. (слайд18)

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. (слайд19) Его поэмы — и романтические, и реалистические — были новым словом в истории литературы. Пушкин создал уникальный роман в стихах, подобного которому, по существу, нет до сих пор. Он был зачинателем почти всех прозаических жанров, существующих и сегодня: путевых записок, очерков, исторического романа, философской повести.

Ученик 6 : «Солнцем русской музыки ХХ века» называл Д. Кабалевский

Композитора Сергея Прокофьева (слайд 20)

Прокофьев обогатил русское и мировое музыкальное искусство выдающимися произведениями. Он создал свыше 130 произведений почти во всех жанрах, среди них – кантата «Александр Невский», балет «Ромео и Джульетта», опера «Война и мир», 7-я симфония.
Оперы и балеты Прокофьева украшают сцены лучших театров, а симфонии и концерты входят в репертуар оркестров мира. Нет ни одного серьезного пианиста, скрипача, виолончелиста, который не играл бы в своих концертах произведений С. Прокофьева.

Послушайте кантату С. Прокофьева «Александр Невский» (слайд 21)

Учитель: — Почему этих людей сравнивали с солнцем? (слайд 22 ) (Ответы детей: за любовь и защиту своей Родины, объединение русского народа, заботу о простом народе, за талант в различных видах искусства)

г) работа с различными источниками информации (представление результатов работы по группам)

Учитель: В нашем городе Касли тоже есть такие люди, которые достойны называться «Солнцем родного города». Расскажите о них.

1 группа: (слайд 23)

И.М. Захаров — потомственный рабочий из Каслей, инициатор ежегодных маевок в городе, первый комиссар труда, расстрелянный белогвардейцами в 1918 году.

Александр Семёнович Гилёв — главный скульптор завода. Его талант к рисованию и лепке в полной мере проявился еще в годы учебы в ремесленном училище, где под руководством скульпторов П.С. Аникина

Гости Каслей, гуляя сегодня по улицам, обращают внимание на памятник Ленину, скульптурную композицию « Комсомол » А.С. Гилева, фигуры ремесленников, « Прощание матери », а на берегу Красноармейского озера стоит « Памятник солдату ». «Я не случайно выбрал это место, – объяснял Александр Семенович. – Думаю, не только огонь, но и вода может служить символом вечного торжества жизни, постоянного обновления. Нам, каслинцам, с детства привыкшим к озерной красоте, это особенно близко и понятно…»

Валерий Александрович Востротин (слайд 25)

«За мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга…», В Востротин был награждён многочисленными орденами и медалями орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Мужества, «За военные заслуги», «Звезда» III степени Республики Афганистан. После окончания Военной академии Генерального штаба в 1994 году Валерий Александрович был назначен заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

4 группа (слайд 25)

Мейман Юрий Михайлович прошел трудовой путь от инженера-технолога до генерального директора. Руководил оснащением и перевооружением пр-ва в ОАО «РАДИЙ» (Каслинский радиозавод). Уделял значительное внимание строительству жилья, детских садов, спортивно оздоровительных комплексов. Был инициатором создания студии городского кабельного ТВ (см. «Касли-Информ»). Награжден орденами: Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» 2-й степ. (2004), медалью «За доблестный труд».

5 группа (слайд 26) Бирюков Евгений Николаевич российский хоккеист, выступающий за клуб Континентальной хоккейной лиги «Металлург». Чемпион мира 2012 года в составе сборной России.

д) практическая работа

Учитель: (слайд 28)

— Как часто вы слышите от других людей «Ты моё солнышко!»?

Ты словно – Солнце, что сияет

Весенним днём на небесах.

Твоя улыбка ослепляет

И веру дарит в чудеса.

Ты – словно Солнце, что ласкает

Своим чарующим теплом.

Твой взгляд мне душу согревает –

Я забываю обо всём!

— Давайте попытаемся изобразить солнце с лучами, где лучики будут каким-то человеческим качеством, которое действительно может согреть другого человека (На доске помещается центральная часть солнца)

— Определите, в каком случае вы почувствуете теплое отношение к вам?

— Доброе утро мои ребята, начинаем урок математики. ( улыбаясь)

-Здравствуй, быстро встали, начинаем урок математики. ( очень строго)

— Ребята, что вы заметили? В каком случае вы почувствовали тепло?

Значит, когда мы встречаем человека, то тепло этого человека мы почувствуем от …(улыбки)

И первый луч солнца – улыбка . (Прикрепить лучик на доску)

— Чтобы узнать, какой лучик будет следующим, послушайте стихотворение:

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем сурово:

«Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!

-Как можно назвать второй луч?

— второй лучик- « добрые слова ». В каждом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом.

Давайте попробуем это сделать сейчас. Один из вас сядет к нам спиной, а мы по очереди будем подходить к нему и говорить что-нибудь хорошее о нем. (5–6 человек.)

— Прочитайте пословицу: «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». Как вы её понимаете?

— Третий лучик — « добрые дела ».

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

— Сейчас мы будем собирать добрые дела «по капелькам». Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. (Приложение 1 )

(Дети рассказывают и прикрепляют картинки к доске)

— «Добрые дела» окружают нас повсюду, начните с малого (слайд 29)

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в транспорте пожилым людям.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближнем.

— Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

— Какие ещё человеческие качества вы выбрали для лучиков солнца (Приложение 2)

— Прочитайте, какими качествами обладает человек, который может обогреть как солнышко других людей. (слайд20)

— На столах у вас лежат солнышки, напишите, а какими человеческими качествами обладаете вы.

Солнце — монетка, — скупой поворчал

— Нет, сковородка!_- обжора вскричал.

— Нет, каравай,- хлебопёк произнёс . Компас, — сказал убеждённо матрос. Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.

Я думаю, в нашем классе живет 28 таких теплых солнышек, которые умеют приносить радость друг другу, родителям, учителям.

Вы можете забрать солнышко домой или подарить кому-то. Пусть они будут вашими талисманами – напоминаниями о том, что нужно быть внимательным к окружающим вас людям.

Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца,
Светить – и никаких гвоздей,
Вот лозунг мой – и солнца! ( В. Маяковский )

— Сегодня вы дали мне возможность почувствовать себя Солнцем и сделать важный вывод: в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности.-М.:1989 г.
  2. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г
  3. Давыдова А.В.Классные часы. 3 класс.- М.: ВАКО,2008.- 272с.
  4. Максимова Т.Н.Классные часы. 4 класс.- М.: ВАКО, 2009г.-250с
  5. Романюта В.Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 64 с.

Источник

Читайте также:  По своему спектральному классу солнце это желтый карлик
Adblock
detector