Меню

Классный час конкурсы космос

Конкурсная программа ко дню Космонавтики
классный час (4 класс)

Конкурсная программа ко дню Космонавтики для обучающихся начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki_konkursnaya_programma.docx 20.34 КБ

Предварительный просмотр:

БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

  • расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
  • формировать патриотические чувства,
  • способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: стулья, воздушные шары, теннисные ракетки, бумажные звёзды, 2 набора букв, вафельки на верёвочке, пара домашних мужских тапочек большого размера, медальки для награждения, музыка.

Учитель: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна сегодня? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.

Учитель: Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие. К далёким звёздам мы отправимся двумя командами по 10 человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи!

1 команда: Хочешь космонавтом стать –

Должен много всего знать!

Далёкий в космосе маршрут

Открыт лишь тем, кто ценит труд.

Лишь только дружных звездолет

Возьмёт в космический в полет.

Мрачным, скучным и сердитым

Нету места на орбитах.

2 команда: Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Учитель : В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется дружнее и находчивей. Представьте, что этот зал – огромный телеэкран, по которому мы будем следить за тем, как проходит полёт.

Голос из репродуктора : Внимание! До старта остались считанные секунды. Командам приготовиться и занять свои места в кораблях! 5. 4. 3, 2. 1, 0 – пуск!

(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)

Учитель : В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании нужно постараться справиться с невесомостью.

Задание 3. Невесомость .

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Учитель: Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце. Вокруг него вращаются девять планет, тысячи мелких планет-астероидов и кометы. (Показ плаката «Солнечная система»). Размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца.

(Просмотр презентации «Солнечная система»)

Учитель: В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие ан Солнце. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Они имеют названия, самые яркие из них: Сириус, Вега, Полярная звезда и др. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Змея, Дракон, Муха, Волк и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)

Эстафета «Собери созвездие»

Дети из бумажных звёзд собирают созвездие Большой Медведицы.

Учитель: Наши корабли попали в чёрную дыру. Экипажи просят помощи своих болельщиков.

Игра с болельщиками «Космические загадки»

1. Чтоб со звёздами дружить,

нужно глаз вооружить.

Галактики увидеть чтоб,

Нужен сильный… ( телескоп )

2. С телескопом много лет

Изучает мир планет.

Нам поведает о том

Учёный дядя … ( астроном )

3. Астроном, как звездочет,

Знает планеты все на счёт.

Только лучше всех видна

В небе жёлтая… ( Луна )

4. До Луны не сможет птица

Долететь и там спуститься,

Лучше делает всё это

5. У ракеты есть шофёр,

Знает он её мотор.

В Америке он — астронавт,

А в России … ( Космонавт )

6. Космонавт, бывает, дети,

Проклинает все на свете —

Появилось, как назло

7. НЛО летит зелёный

Из созвездья Ориона.

От тоски в нём волком воет
Многорукий… ( Гуманоид )

Учитель : После трудных испытаний необходимо набраться сил и подкрепиться. Но в космосе, где царит невесомость, не воспользуешься ложкой и вилкой.

Задание 4. Съесть вафлю без помощи рук.

Вызываются по 2 человека от команды. Первый забирается с ногами на стул и держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

Голос из репродуктора: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки) Получен сигнал бедствия. Срочно требуется помощь потерпевшему аварию кораблю!

Задание 5. Бег парами спиной друг к другу.

Члены команд становятся по парам спиной друг к другу, крепко держась друг за друга. По сигналу первая пара начинает эстафету. Обегая кеглю, возвращается назад. Выигрывает команда, закончившая бег первой.

Задание 6. Эрудиты

Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов.

Экипажи совершили посадку на неизвестной планете. Но кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви.

Задание 7. Болото

Первому игроку даётся пара домашних мужских тапочек большого размера. Передвигая эти тапочки, игрок должен преодолеть дистанцию и. вернувшись, передать их следующему участнику.

Учитель: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой.

А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Дети рассказывают стихи.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ракета летит, ракета летит,

Юрий Гагарин в ракете сидит.

Все его ждут, все его ждут,

На космодром дружно бегут,

Вернулся, вернулся: Ура! Ура!

Наш космонавт первый всегда!

Сказал «Поехали! » Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство, кто хочет, может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

С тех давних пор прошло немало времени, а интерес к покорению космоса не угасает.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се.

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе.

Это мероприятие познакомит детей с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства; способствует воспитанию желания быть сильными и здоровыми.

Перед конкурсной программой проводится подготовительная работа (поделки, рисунки на космическую тему, конкурс стихов и песен о космосе, конкурс стенгазет, выставка книг и журналов, значков.

Данная программа может быть проведена как в группе продленного дня, так и для обучающихся 1- 4 классов.

В разработке представлен сценарий ко Дню космпонавтике в начальной школе.

Сценарий конкурсной программы ко дню космонавтики.

Источник

Все о детях, все для родителей

Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы ко Дню Космонавтики можно организовать.

Космос… Есть в нем что-то мистическое, таинственное, неразгаданное, неизведанное… Он манит людей своей загадочной красотой.

Чего только стоит чистое звездное небо? Оно завораживает. На нем миллиарды звезд. А что там дальше, в глубинах космоса?

12 апреля мы отмечаем День авиации и космонавтики — дату, посвященную первому полету человека в космос, совершенного Юрием Гагариным. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. Этот день посвящен астрономам, летчикам, космонавтам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.

Празднование Дня Космонавтики можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

  1. Космические знания: загадки, стихи, песни, рассказы о космосе и космонавтах, из которых дети узнают о планете Земля, о звездах и Солнце, о полетах в космос.
  2. Игродром: космические игры и эстафеты, забавы, конкурсы и викторины.
  3. Выставка тематических рисунков и поделок.

Игры и конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свои отличия. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили интересные факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которую потом прикрепить к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить детям медали «летчиков-испытателей» или паспорта космонавтов.

Сделайте этот праздник веселым, интересным, запоминающимся, разнообразьте его тематическими конкурсами и играми, тогда дети смогут убедиться, что космос — это место, где высокие технологии идут в ногу с неизведанной красотой, романтикой приключений и чем-то таинственным, мистическим, неразгаданным…

Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)

Конкурс «Инопланетянин»

Дети делятся на экипажи. Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за определенное время нарисовать инопланетянина. Кто быстрее и интереснее, тот и победил.

Конкурс ко Дню Космонавтики «Строим ракету»

Дети делятся на пары. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами. Какая пара быстрее «построит» ракету, та и побеждает.

Конкурс «Полет»

Участникам вручают тоненькие полиэтиленовые пакеты небольшого размера. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он должен дуть на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Конкурс «Построй ракету»

Дети делятся на 2 команды. Каждая получает схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией. Кто быстрее, тот и побеждает.

Конкурс «Выход в открытый космос»

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде участники строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ученик просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом. Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.

Игра «Космонавт»

Дети становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один участник — «Космонавт». Время от времени игроки поднимают и опускают руки. Задача «Космонавта» — вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту».

Конкурс «Тренируем скорость»

Дети делятся на команды. Каждая получает набор мозаики, либо пазл. По сигналу ведущего каждая команда начинает собирать мозаику (пазл). Кто первый правильно соберет, тот и получит звание настоящего космонавта.

Игра «Звездочет»

Участники располагаются в произвольном порядке. Они изображают «звезды». Но светить «звезда» может только в положении «стоя». «Звездочет» (водящий) прохаживается между «звездами» и должен дотронуться до игрока, пока тот не присел. Если он успел это сделать, пока участник не присел, то «звезда» становится «звездочетом».

Конкурс ко Дню Космонавтики «Яркие созвездия»

Понадобится карта созвездий. Дети делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, команда обсуждает ответ, и кто быстрее готов, отвечают. Правильный ответ — один балл на счет, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды, и определяется победитель.

Конкурс «Экспедиция»

Ведущий готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух участникам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Конкурс «Эрудиты»

Дети делятся на экипажи. Их задача за определенное время ответить на вопросы о космосе и космонавтах. Например:

  • Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
    спутники. (Космодром)
  • Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. (Планета).

Конкурс «План космического путешествия»

Дети делятся на 2 экипажа. Перед ними вешаем карту нашей Галактики. Им предлагаем отдельно бумажные планеты с магнитом, которые по очереди необходимо прикрепить на пустую карту. Какая команда делает это правильно, та и побеждает.

Игра «Невесомая ракета»

Дети делятся на команды. На доске или стене закреплены чистые листы бумаги таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: по очереди (один ребенок рисует один элемент) нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на бумаге. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной, та команда и побеждает.

Эстафета ко Дню Космонавтики «Пройди полосу препятствий»

Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров.

Эстафета «Прогулка по луне»

Дети делятся на экипажи. Ребята должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.

Конкурс «Выход в открытый космос»

Участники по сигналу ведущего начинают надевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя полосу препятствий (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). А затем возвращаются назад. Кто быстрее, тот и побеждает.

Игра «Знакомство с инопланетянами»

В открытом космосе можно натолкнуться на инопланетян. Наш язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. Предлагаем детям с помощью жестов объяснить гостям, что:
• вы хотите поиграть;
• вы любите конфеты;
• хотите сфотографироваться и т. д.

Игра «Займи место в ракете»

По залу раскладываем обручи (ракеты). Игроков (космонавтов) должно быть на одного больше, чем ракет. Включаем музыку, космонавты двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, они должны занять место в ракете. Кому не хватило ракеты, тот выбывает.

Эстафета «Попади на планету»

Дети делятся на экипажи. У каждого выбираем командира. Задача: перевезти всех членов экипажа на дальнюю планету под музыку. Командир перевозит пассажиров по очереди в обруче — получаем бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Игра ко Дню Космонавтики «Станция Ловкачи»

Для ее проведения нужны кегли. Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Эстафета «Полет»

Дети разбиваются на два экипажа. Каждый участник из экипажа добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Конкурс «Полет во вселенную»

Команде выдается лист бумаги. В течение определенного времени из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

Конкурс «Невесомость»

Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за определенное время составить слова из предложенного набора букв:

  1. амсотковн (космонавт);
  2. лнапает (планета);
  3. ромокдомс (космодром);
  4. сетплкео (телескоп);
  5. нткпису (спутник).

Вот такие детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля) мы рекомендуем организовать, чтобы праздник был интересным, веселым и запоминающимся.

Источник

Читайте также:  Как мы потеряли космос от успеха до провала
Adblock
detector