Самоанализ клубного часа «Дорога в космос»
материал по теме
Самоанализ клубного часа «Дорога в космос». Воспитатель анализирует каждое сипользованное задание, с какой целью оно было использовано на данном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_klubnogo_chasa.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ клубного часа воспитателя Сингатуллиной А.И.
Класс: 3 «А» ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №68 VIII вида г. Набережные Челны
Тема клубного часа: «Дорога в космос» в 3 классе
Цель урока: обобщение и углубление представлений детей о космосе.
— расширить знание детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
— способствовать развитию познавательных интересов;
— воспитывать любовь к Родине, гордость за героев Отечества и бережное отношение к Земле.
Форма: Беседа с элементами игры.
1)общеклассное — : компьютерная презентация «Дорога в космос», карта Солнечной системы, картинки на тему «Космос», конверт с загадками , картинки на тему «Космонавты», «картинки-загадки, музыкальное сопровождение при физминутке для глаз, рисунки учащихся
на космическую тему.
2) для каждого ученика – отдельные детали схемы «Ракеты».
3) для парной работы – отдельные буквы слово «Космос», 5 модель ракет, карточки с названием планет Солнечной системы, отдельные буквы слово «Луна», листики с записями цифр.
Предварительная работа: беседа о «Космосе», рассматривание иллюстраций « Космическая азбука», дидактические игры на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, разучивание речевой зарядки.
II. Введение в тему урока проводилось с целью развития познавательной активности, где возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое.
Задание «загадки» позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся.
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме.
1. Игра «КОНСТРУКТОРЫ»
Ваша задача — кто быстрее соберет ракету из деталей.
Дети собирают из частей ракету.
Речевая зарядка под названием «Летим в космос!»
Физкульт-минутки выручают не только во время занятий. Динамичные движения и веселые слова речевой зарядки наполнят энергией. Робких раскрепостит, шумных – угомонит.
Правильная речь – это гармоничные четкие движения артикуляционных органов. Но без слаженной работы тела безукоризненного произношения добиться просто невозможно! Совершенство – это гармония во всем!
2.Игра «ШИФРОВКА» для развития интереса к чтению.
Задание «четверостишия» проводилось с целью расширения кругозора детей, где способствовало активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.
3. Игра «Узнай планету»
Задание: сложить название планеты из букв способствовало развитию познавательных интересов.
Задание: расположить в порядке возрастания все планеты.
Дети располагали карточки с названиями планет в порядке возрастания. Проверка по стихотворению А. Усачева.
Рассказ сказки о Солнечной системе.
Физминутка для глаз для развития зрительного восприятия.
V. И в заключение встречи завершила словами космонавта Гагарина.
Источник
Самоанализ классного часа «День космонавтики»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа «День космонавтики»»
Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса была проведена работа в виде викторины, посвященная тематике «День Космонавтики».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Сенькина Ольга Юрьевна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе (игры, викторины и др.).
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие в викторинах, отвечали на вопросы, задаваемые всему классу, с лёгкостью выполняли задания, смотрели видеофрагмент «Почему День Космонавтики празднуется 12 апреля?», участвовали в проведении физминутки.
Источник
Самоанализ урока познание мира по теме «Космос»
Самоанализ урока естествознание на тему: « Что такое космос» в 1 классе учителя начальных классов Фоменко О.С.
Основная идея урока: внедрить в свою педагогическую практику групповую работу, способствовать развитию критического мышления, активизация познавательной деятельности, диалоговое обучение, применяя все виды оценивания.
Урок цели достиг, так как класс дружелюбный, сплоченный.
Самый важный момент-это стартовое задание, поэтому на уроке, чтобы были комфортные условия для обучения всех ребят в классе я создала коллаборативную среду. Для создания коллаборативной среды в начале урока ученикам было объявлено, что мы отправляемся в космос на космическом корабле. Очень важно на уроке не только усвоение учебного материала, но и эмоциональный настрой, с которым они начнут работу.
Данный урок разработан с учетов возрастных особенностей учащихся начальных классов.
Учащиеся самостоятельно пытались формулировать цель урока. Я добивалась того, чтобы цели урока прозвучали четко и ясно, чтобы они понимали, что им нужно преодолеть. Ученики были нацелены на получение знаний и хорошего настроения.
Цель урока была сформулирована следующим образом: характеризовать астрономию как науку о космосе. Я определила критерии успеха, которых должны добиться ученики к концу урока:
Все учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия — это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.
Большинство поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы.
Некоторые будут составлять собственную книгу о созвездиях.
С целью лучшего усвоения учебного материала необходимо опираться на развитие творческого мышления и воображения обучающихся, поэтому старалась использовать задания, вопросы, этому способствующие. Много приходилось на уроке мыслить, обобщать, предполагать, анализировать , обосновывать свое мнение, наблюдать и исследовать самостоятельно.
Связь с другими предметами осуществлялась в следующих заданиях: слушание музыки Спейс в начале урока, во время физминутки и в конце урока, знакомство с новыми для детей словами созвездие, астрономия, исследование в групповой работе.
Урок цели достиг. Учащиеся были немного скованы, но по их словам получили хорошее настроение и новые знания. Рефлексия урока показала, что урок нужен был детям для того, чтобы привести в систему имеющиеся знания, дополнить их новыми сведениями.
Источник
Самоанализ классного часа «День космонавтики»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа «День космонавтики»»
Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса была проведена работа в виде викторины, посвященная тематике «День Космонавтики».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Сенькина Ольга Юрьевна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе (игры, викторины и др.).
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие в викторинах, отвечали на вопросы, задаваемые всему классу, с лёгкостью выполняли задания, смотрели видеофрагмент «Почему День Космонавтики празднуется 12 апреля?», участвовали в проведении физминутки.
Источник
Классный час на тему «День космонавтики»
Самоанализ классного часа
» День космонавтики»
Цели: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать патриотическому воспитанию школьников; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Задачи: изучить историю космонавтики,
развивать познавательную и творческую активность,
прививать интерес к изучению космоса,
воспитывать чувство патриотизма.
Мероприятие проводилось в незнакомом классе. И поэтому начали со знакомства, эмоционального настроя. Чтобы узнать тему классного часа и поставить перед собой цели, вспомнили о празднике, который отмечают в апреле.
Затем мы отправились в путешествие двумя командами: «Солнечные лучики» и «Лунтики». В ходе классного часа команды выполнили 3 задания: «Космонавт», «Вопрос-ответ», «Сборка ракеты». Между заданиями смотрели презентацию и в ходе беседы вспоминали о космонавтах и космосе или узнавали что-то новое.
Ребята очень оживлённо и с интересом отнеслись к данной работе, проявили познавательную и творческую активность.
Во время проведения мероприятия ребята волновались и переживали, но чувство ответственности за выполняемую работу придало им сил и уверенность.
Ребята успешно справились с поставленными задачами: донести до третьеклассников настроение, интерес и чувство патриотизма и гордости за свою страну.
В конкурсах все ребята активно участвовали. Все любят поиграть, по участвовать в конкурсах.
В конце мероприятия подвели итог, посчитали звёздочки, выбрали победителя, которые получили грамоту.
По реакции детей ( горящие глаза, улыбки) можно было судить, что мероприятие очень понравилось и достигло определённой цели.
Источник