Классный час «Человек и космос»
классный час на тему
Материал к проведению мероприятия, посвящённому Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_kosmos.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Человек и космос»
1. Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах
2. Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового.
3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
1. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Наша Земля — одна из планет Солнечной Системы.
2. -Назовите планеты Солнечной Системы.
+Восемь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий.)
Самая близкая к Земле планета? (Венера.)
Самая большая планета? (Юпитер.)
Планета, окруженная яркими кольцами? (Сатурн.)
Самая удаленная от Солнца планета? (Плутон.)
Зелёная планета, где очень длинная зима и такое же длинное лето? (Уран)
3. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
-В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.
— В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли. Первые космонавты-разведчики были мыши, кролики, насекомые, и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. Но тогда ученые не умели еще возвращать корабли на Землю. Первую собаку, отправленную в космос, звали Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для нее построили специальную ракету, на которой был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка тоже из космоса не вернулась.
19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Они 17 раз облетели вокруг Земли. 20 августа впервые в мире живые существа, побывав в космосе вернулись на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости, путь в космос был открыт!
Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
4. А что можно встретить в космосе или увидеть на небе?
+Разные небесные тела и явления.
— Отгадайте загадки.
Источник
Сценарий классного часа «Покорение космоса»
классный час (7 класс) по теме
Разработка сценария классного часа на тему «Покорение космоса» для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Грибова Светлана Викторовна, учитель ИЗО, искусства
МБОУ СОШ 5 г. Белореченск
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Развитие умственных способностей, умение воспринимать информацию. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, мужества и героизма.
- Образовательные: расширение кругозора, развитие познавательных интересов.
- Развивающие: развивать интерес к астрономии, технике и отечественной истории. Анализировать полученные сведения, приводить их в систему.
- Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
Класс: 7 (13-14 лет)
I. Оргмомент. Вступительное слово учителя — слайд 5.
II. Знакомство с покорением космоса и с первыми космонавтами:
- Основоположник космонавтики – К.Э.Циолковский — слайд 6.
- Главный конструктор – С. П. Королёв — слайд 7.
- Космодром Байконур — слайд 8.
- Первый искусственный спутник Земли — слайд 9.
- Первый космический путешественник – собака Лайка — слайд 10.
- Первые животные, вернувшиеся на Землю из космоса – Белка и Стрелка — слайд 11.
- Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе — слайд 12.
- Первая женщина-космонавт – В. В.Терешкова – слайд 13.
- Первый космонавт, вышедший в открытый космос из корабля – Алексей Леонов – слайд 14.
- Зачем людям покорять космос? – слайд 15
III. Викторина «Покорение космоса» — слайд 16
Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов.
- Конкурс «Да или нет» – слайд 17.
- Конкурс загадок – слайд 18.
- Конкурс «Вопрос-ответ» — слайд 19.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Зрительный ряд: презентация.
1.Эпиграф уроку: «Человечество не останется вечно на Земле,
но в погоне за светом и пространством
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Э. Циолковский
2. На доске детские рисунки и фотографии на тему «Покорение космоса»
Сценарий классного часа:
Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – первом полёте человека в космос. Сегодня наш классный час посвящен Дню космонавтики. (Слайд 5)
Учитель: Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин)
Учитель: Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год)
С давних времён люди мечтали о покорении звёздного пространства. На рубеже XIX—XX вв. в научной литературе заговорили о реальной возможности полётов в космос.
Мастером разработки межпланетных перелётов по праву считается русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 6) В 1903 г. он опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где научно обосновал возможность применения ракет для космических полётов.
Королёв Сергей Павлович (слайд 7) — советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики.
Под руководством Королёва в 1957 г. запущен первый в мире искусственный спутник Земли, в 1961 г. первый пилотируемый космический корабль «Восток», подготовлен проект лунной транспортной системы Н-1.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет (слайд 8). Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Спутник», которая вывела на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества. (Слайд 9)
Лайка (слайд 10) — советская собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и вес — около 6 килограммов.
Возвращение Лайки на Землю не планировалось. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт около недели.
19 августа1960 был запущен второй корабль-спутник типа «Восток» «Спутник-5» (слайд 11) , с собаками Белка и Стрелка (настоящие клички Белки и Стрелки — Альбина и Маркиза. Но они показались слишком буржуазными, неподходящими для советских собак-космонавтов), а вместе с ними 40 мышей (28 погибли), 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
Свершение века 12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин – первый человек в космосе. (Слайд 12)
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.108 мин в космосе. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
16 июня 1963 г. В 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток-6» впервые в мире пилотируемый женщиной (слайд 13) — Терешковой Валентиной Владимировной. Она облетела Землю 48 раз (1971000км), что составило 70 ч. 50 минут.
Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым (слайд 14) 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры.
18—19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление. Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.
Но зачем людям покорять космос?
А вы как думаете, ребята? С какой целью человек это делает? (Мы запускаем спутники, которые передают много сведений. Мы так узнаём погоду.)
Учитель: (слайд 15)
Космические препараты и искусственные спутники решают очень много задач. Ведь до запуска спутников, как ни удивительно, не было точных карт многих областей.
Спутник, двигаясь по орбите, фотографирует быстро и аккуратно земную поверхность. Очень важно было получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и южного полюсов.
Мы узнаём, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям, терпящим бедствия.
На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть в глубь океана и подсказать, где суда ожидает опасная мель.
И ещё очень важная задача возложена на спутники: они должны следить за тем, что делает человек на Земле. Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты.
Когда человек попал в космос, появились новые загадочные слова «Комета», «Астероид», «Метеор» и т.д.
Так Галактика – это загадочное слово – потихоньку стала открывать свои тайны.
Ребята, давайте проведём викторину «Покорение космоса» (слайд 16).
(Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов.)
Конкурс «Да или нет».
На вопросы конкурса вы должны дать короткий ответ – да или нет. Ну что, начнём?
1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (Да.)
3. Солнце – это звезда. (Да.)
4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)
5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)
6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)
7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)
8. В космос летали собаки. (Да.)
9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)
10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)
А сейчас загадки.
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
2.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
3.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
4.Я сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «Е» на «У» смени-
Стану спутником Земли.
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
6. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий!
7. Пушистая вата
Тем дождик ближе.
8. На третьей орбите, ручьями звеня,
С подругой Луною кружится … ( Земля ).
- Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
- Изобретатель первых советских космических кораблей.(Королёв)
- Как звали собаку, которая полетела в космос самой первой? (Лайка)
- Когда состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)
- Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
- Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали собак, которые вернулись на Землю из космического полёта? (Белка и Стрелка)
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Перечислите все планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)
- Какое небесное тело исключили из списка планет Солнечной системы? (Плутон)
- Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
- Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
- К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
- Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин)
- В каком году был построен космодром Байконур? (1955 году)
Источник