Меню

Классный час неизведанный космос

классный час «Путешествие по неизведанным планетам»
классный час (1 класс) по теме

презентация и конспект класного часа к 12 апреля для первого класса

Скачать:

Вложение Размер
презентация и конспект классного часа к дню космонавтики 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по неизведанным планетам.

Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.

1. Вступительная беседа.

2. Путешествие по неизведанным планетам

а) Неизведанная планета;

б) Планета «Альфацентавра»;

в) Планета «Звездалия»;

д) Планета «Сказочная»;

е) Планета «Земля».

Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)

Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

Уши – «радио конструкторы».

Руки – «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (слайд №3)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). ( слайд №4) Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (слайд №5)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег. (слайды №6, 7, 8)

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

а) Неизведанная планета.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! Слайд №10

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра». Слайд №11

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки слайд №12

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

Покрыла весь мир

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!

в) Планета «Звездалия». Слайд №18

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

г) Планета «Луна». Слайд №19

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, — это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная» слайд № 20

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра. «Отгадай, из какой это сказки».

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

е) Планета Земля. Слайд №21

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

— Самолет летает? … Летает.

— Стол летает? … Не летает.

— Козел летает? … Не летает.

— Орел летает? … Летает.

— Пулемет летает? … Не летает.

— Вертолет летает? … Летает.

— Ласточка летает? … Летает.

— Бегемот летает? … Не летает.

— Воробей летает? … Летает.

— Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии дети проводят исследования о происхождении слов — названий грибов, растений, птиц.

Игра- путешествие К неизведанным планетам.

12 апреля – День Космонавтики.Путешествие по неизведанным планетам.

Данное внеклассное мероприятие посвящено полету в космос первого человека и триумфе советской науки и техники.

Игровая программа«Неизведанная планета»ко дню космонавтики для учащихся начальной школы.

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Путешествие по планетам, конкурсы, загадки.

Источник

Классный час по теме «Тайны космоса: история космонавтики»
презентация к уроку

На классном часе учащиеся узнают о картинах мира, о древнегреческих философах и великих ученых, внесших большой вклад в развитие космоса, о космических аппаратах и космонавтах, побывавших в космосе.

Скачать:

Вложение Размер
1_tayny_kosmosa-_istoriya_kosmonavtiki.ppt 2.14 МБ
2_tayny_kosmosa_istoriya_kosmonavtiki.ppt 2.77 МБ
3_tayny_kosmosa_istoriya_kosmonavtiki.ppt 2.18 МБ
4_tayny_kosmosa_istoriya_kosmonavtiki.ppt 2.65 МБ
5_tayny_kosmosa_istoriya_kosmonavtiki.ppt 2.72 МБ
6_tayny_kosmosa_istoriya_kosmonavtiki.ppt 2.88 МБ
7_tayny_kosmosa_istoriya_kosmonavtiki.ppt 2.44 МБ
8_tayny_kosmosa_istoriya_kosmonavtiki_-_kopiya.ppt 2.77 МБ
viktorina.ppt 372 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История космонавтики: тайны космоса Выполнила учитель Кожина И.В. Часть 1

Начало загадки для малыша – В воротах за поворотом. Калитку он трогает, и , не дыша, В щелочку смотрит: а что там? Растешь ты – загадка в простор голубой К небесным взмывает высотам. На Солнце сверкает, мерцает звездой … И ты повторяешь: а что там? Точь – в – точь, как тебе, но еще в старину Хотелось узнать звездочетам – Смотрели на Солнце они, на Луну И тихо шептали: а что там?

Древнегреческие мифы о Дедале и Икаре также отражают стремление летать. Икар в греческих мифах – сын искусного механика, зодчего и скульптора. Чтобы спастись с острова Крит от преследований царя Миноса, Дедал сделал для себя и сына крылья из перьев, скрепленных воском. Несмотря на предостережения отца, Икар в полете поднялся слишком высоко и приблизился к Солнцу. Солнечные лучи растопили воск, крылья распались, и Икар утонул в море. В честь первого «авиатора» человечества это море было названо Икарийским, а ближайший остров – Икарией. Появилось даже выражение «полет Икара», которое употребляется в значении «смелые, часто тщетные дерзания».

Записи астрономических наблюдений оставили древнейшие цивилизации Среднего Востока. Искусными наблюдателями были вавилоняне, египтяне, которые строили пирамиды в соответствии с расположением звезд в определенных созвездиях. Около 2800 г.до н. э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который служил своеобразной обсерваторией. Точные записи своих астрономических наблюдений оставили древние китайцы и майя.

Долгие века астрономы считали, что Солнце и другие планеты обращаются вокруг Земли. По представлении наших предков Землю от падения удерживала какая- то опора: гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты). Первый древнегреческий философ Фалес Милетский в качестве этой опоры видел естественный объект – Мировой океан. Еще в III в до н. э. Древнегреческий астроном Аристарх Самосский считал, что Земля движется вокруг Солнца. Эту идею доказал Николай Коперник в XVI в. Он считал, что Солнце является центром Солнечной системы, а Земля и другие планеты обращаются вокруг него.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История космонавтики: тайны космоса Выполнила учитель Кожина И.В. часть 2

В Европе в 1600 году на костре папской инквизиции был сожжен Джордано Бруно, осмелившийся опровергнуть одобренное церквью учение о неподвижности звезд. В XVII веке служители церкви заставили другого великого европейца – Галилео Галилея отречься от своих утверждений о вращении небесных тел. Чтобы не сгореть на костре, как Джордано Бруно, Галилей обещал инквизиторам не говорить больше о вращении Земли.

Галилео Галилей первым применил телескоп для изучения звездного неба. В телескоп он разглядел, что поверхность луны не хрустальная, как учили в древности, а покрыта возвышенностями и долинами. Светлые точки на темной половине Луны – вершины гор, освещаемые лучами Солнца. Но самое удивительное обнаружилось 7 января 1610 г., когда Галилей открыл три спутника у Юпитера, 13 января увидел и четвертый. Спутники, открытые ученым, называют сейчас Галилеевы спутники.

В соответствии со свидетельством древнеримского писателя Авла Геллия одно из первых реактивных устройств использовалось более 2000 лет назад, в 400 г. До н. э., греческим философом Архитом Таренским, заставлявшим деревянного голубя двигаться вдоль проволоки с помощью пара на глазах изумленных жителей своего города. Тем не менее истоки возникновения ракет большинство историков относят ко временам китайской династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н .э

Преодолеть силу притяжения Земли можно, только преодолев первую космическую скорость -7,9 км/с, позволяющую телу стать искусственным спутником нашей планеты. Чтобы улететь к другим планетам, необходимо развить вторую космическую скорость – 11,2 км/с. И это возможно , но только с использованием реактивной силы тяги, создаваемой в результате истечения продуктов сгорания топлива. Другими словами нужна ракета.

Николай Иванович Кибальчич – русский изобретатель и революционер. За 80 лет до первого полета человека в космос он разработал проект ракетного летательного аппарата. Работа была выполнена при весьма трагических обстоятельствах. Кибальчич за участие в покушении на жизнь царя Александра II был приговорен к смертной казни. В тюрьме в ожидании исполнения приговора он на пяти страницах изложил идею космического корабля с реактивным двигателем, который поможет человечеству выйти в космос. По его замыслу, двигатель летательного аппарата должен был приводиться в действие порохом, спрессованным в «цилиндрические шашки».. У изобретателя не было возможности проводить сложные математические расчеты.

Основное внимание он сосредоточил на изложение сути своей идеи. Главное отличие проекта Кибальчича от других состояло в том, что его «воздухоплавательный прибор» мог передвигаться даже в безвоздушном пространстве. Конечно, в предлагаемом проекте имелись недостатки и ошибки. Но это не главное. Главное, что в то время еще не существовало теории ракетного движения. А вот проект 27 – летнего Кибальчича был! Единственное, о чем просил он суд – передать свой труд на экспертизу ученым. Однако эта просьба не была удовлетворена. 37 лет о создании им проекта никто не знал. Только в 1918 году при разборе секретного архива царской охранки в деле казненного народовольца Н.И. Кибальчича был найден «Проект воздухоплавательного прибора». И он вошел в историю проникновения человека в космос навсегда.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История космонавтики: тайны космоса Выполнила учитель Кожина И.В. часть 3

Циолковский Константин Эдуардович Великий русский учёный, изобретатель, основоположник современной космонавтики и ракетной техники. Родился в селе Ижевское под Рязанью. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух, что лишило его возможности поступить в учебное заведение. Образование получил самостоятельно, в 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя. Преподавал физику и математику в Боровском уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и епархиальном училище в Калуге.

В 1929 разработал теорию движения составных многоступенчатых ракет, применяемую в современной космонавтике. Он первым разработал идею ракеты — искусственного спутника Земли и изучил условия жизни и работы его экипажа. К.Э. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций. Труды Циолковского получили мировое признание, исследования и идеи широко используются при разработке различных космических проектов.

Дом — музей великого русского учёного, основоположника теоретической космонавтики, находится на окраине города Калуги недалеко от реки Оки. В этом доме учёный провёл 29 лет жизни. Здесь им были написаны десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению, космонавтике и другим проблемам.

Музей открыт в городе Калуге 3 октября 1967 г. Это первый в мире музей, в экспозиции которого рассказывается об истории космонавтики. В музее проводится работа по сбору, сохранению, научному исследованию исторического наследия в области истории и практики космических исследований Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циолковского

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История космонавтики: тайны космоса Выполнила учитель Кожина И.В. часть 4

Работать в области межпланетных сообщений он начал еще в 1906 году. Исследовал, изучал и проверял все, что может пригодиться в космическом полете. Он даже выращивал капусту в толченом древесном угле: ведь полет может продолжаться долгие годы, значит, следует позаботиться о рационе космонавтов. Сегодня метод выращивания на борту растений известен под названием «аэропоника». В мае 1910 года ему пришла в голову оригинальная мысль о возможности соединить Землю и Луну тросом. Он сделал математические выкладки , которые показали невозможность практической реализации идеи. Однако термин «космический лифт» уже обрел право на жизнь.»Придет время, — говорил Фридрих Артурович,- и могучие реактивные корабли на космической скорости направятся к другим мирам Вселенной».

В 1931 году в Москве начала работать Группа изучения реактивного движения (сокращенно – ГИРД). Ф.А. Цандер, как активный пропагандист полета к Марсу, он стал одним из его организаторов. Здесь работали также будущие творцы ракет – инженеры Сергей Павлович Королев, Михаил Клавдиевич Тихонравов, аэродинамик Владимир Петрович Ветчинкин. Эта сплоченная группа находила инженерные решения , которым не было аналогов в мировой практике. Среди реактивных двигателей и ракет, созданных ими, была знаменитая ракета на жидком топливе под названием «ГИРД – Х». 25 ноября 1933 года эта двух метровая ракета взлетела в воздух и, набирая скорость, пропала в облаках. Всего 22 секунды работал ее двигатель, но этот полет доказал, что человек проложит дорогу к звездам.

Он впервые в мире осуществил: запуск в космос искусственного спутника земли, запуск в космос спутника с живым существом – собакой Лайкой, запуск баллистической ракеты с подводной лодки.

Советский учёный и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых боевых и космических ракет, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик, дважды Герой Социалистического Труда. С.П. Королёвым и группой координируемых им организаций были созданы космические аппараты серий «Венера», «Марс», «Зонд», искусственные спутники Земли серий «Электрон», «Молния-1», «Космос», космический корабль «Союз».

4 октября 2007 года, в день 50-летия запуска ПС-1 в городе Королёве открылся памятник первому искусственному спутнику Земли. Город Королёв (до 1996 года — г. Калининград Московской области) носит имя выдающегося учёного, академика, конструктора ракетно-космических систем Сергея Павловича Королёва, возглавлявшего НИИ-88 (затем ОКБ-1), находившееся в этом городе. ГОРОД КОРОЛЁВ

Королёв — центр ракетно-космической промышленности, лидер передовой отечественной науки. 12 апреля 2001 года, в День космонавтики, городу Королёву присвоен статус наукограда Российской Федерации. НАУКОГРАД КОРОЛЁВ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История космонавтики: тайны космоса Выполнила учитель Кожина И.В. часть 5

Люди вечерами выходили из домов, стараясь увидеть маленькую звездочку в небе, прислушивались к эфиру. Спутник просуществовал на орбите 92 дня, совершил 1440 оборотов вокруг Земли и прошел при этом около 60 млн. км. За время его работы была собрана различная информация о верхних слоях атмосферы и о распространении радиосигналов в ионосфере. Когда 4 января 1958 года он сгорал на высоте около 500 км и кто-то загадывал желание, принимая его за падающую звезду, на орбите уже летал второй наш аппарат.

Первый искусственный спутник Земли был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года с космодрома Байконур. Дата запуска считается началом космической эры человечества, в России отмечается как памятный день Космических войск. В честь этого события в 1964 году в Москве на проспекте Мира был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.

Еще в 1783 г первыми живыми существами, слетавшими в атмосферу, стали баран и курица. Их отправили в небо на борту созданного братьями Монгольфье воздушного шара, наполненного горячим воздухом. Прежде, чем самим побывать в космосе, люди провели множество экспериментов над «меньшими братьями».Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности системы жизнеобеспечения в невесомости и исследование влияния космического излучения на живые организмы. До Лайки 42 собаки на ракетах совершили в общей сложности 29 полетов в верхние слои атмосферы. После нее – на шести космических кораблях – еще 10. всего 53 четвероногих друга человека испытывали на себе воздействие космоса, 20 из них, к сожалению, заплатили за это своими жизнями.

3 ноября 1957 года с космодрома стартовал первый биологический спутник, в герметичной кабине которого находилась обыкновенная дворняжка Лайка. Свою кличку собака получила потому, что имела привычку особенно часто лаять – требовательно и звонко. Полет Лайки прошел благополучно, но через 5 – 7 часов она умерла от сильного стресса и перегрева, хотя планировалось, что она проживет около недели. Полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить и работать.

11 апреля 2008 года в Москве на Петровско — Разумовской аллее на территории Института военной медицины, где готовился космический эксперимент, был установлен памятник Лайке. Памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой стоит Лайка.

19 августа 1960 года простые дворняги Белка и Стрелка – «хозяева» третьего «Востока» — вместе с другими членами экипажа (двумя белыми крысами, 40 мышами и множеством мух-дрозофил) стали известными на весь мир. Во время полета на собаках были скафандры -красный и зеленый. Датчики сложнейшей медико-биологической аппаратуры отслеживали все изменения в организмах животных. Совершив 18 оборотов вокруг Земли, они не только перенесли огромные космические перегрузки, но и благополучно вернулись на Землю и даже принесли здоровое потомство. Через несколько месяцев у стрелки родилось 6 здоровых щенков.

После собак в космосе побывало почти полсотни видов живых существ – от одноклеточных организмов до обезьян. Мало кто знает, но первыми живыми существами, облетевшими вокруг Луны, были наши среднеазиатские черепахи. Их миссия на борту советского космического аппарата «Зонд -5» (1968) завершилась приводнением в Индийском океане. Полет черепахи перенесли нормально. С тех пор учеными на орбите были проведены уникальные биологические эксперименты. Космонавты наблюдали, может ли паук сплести в невесомости паутину, а пчелы – строить соты. Выясняли, куда плывут рыбы в пространстве, лишенном верха и низа. Выращивали бабочек и пшеницу. В 1990 году на станции «мир» вылупился перепел – первое существо, родившееся в невесомости. Космический житель весом 6 г. Успешно адаптировался к отсутствию гравитации. И доказал- жизнь и космос не противопоказаны друг другу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История космонавтики: тайны космоса Выполнила учитель Кожина И.В. часть 6

9 марта 1934 г. 27 марта 1968 г.

12 апреля 1961 года в нашей стране стартовал первый космический корабль. Гагарин Юрий Алексеевич стал первым космическим пилотом, которому открылись истинные просторы вселенной. Именно по этой причине мы и по сей день отмечаем феноменальную дату, поистине великого открытия.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области. Был в семье третьим ребенком. Его родители работали в местном колхозе. Отец плотничал, был мастером на все руки и старался обучать ремеслу сыновей. Вместе они строили воздушных змеев и самые настоящие планеры, которые запускали с другими ребятами. Учиться Юра любил. Не было случая, чтобы он не выполнил домашнее задание. Всегда его рука на уроке была поднята – всегда он стремился отвечать. Учился он на четверки и пятерки. Одноклассники Юру любили, он им часто помогал. Был доброжелательным, хорошо относился и к ребятам, и к учителям. Отличался ответственностью.

Восток» — первый космический корабль, на котором 12 апреля 1961 года был осуществлен полёт человека в космическое пространство. Пилотировался гражданином СССР майором Ю.А. Гагариным. Запущен с космодрома Байконур в 9 ч 07 мин по московскому времени, совершил один оборот по орбите, приземлился в 10 ч 55 мин в районе деревни Смеловка Саратовской области, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.наибольшая высота полета – 327 км. Космонавт получил звание Героя Советского Союза.

Целых 108 минут человек впервые любовался Землей из космоса!

Гагарин передал в микрофон: «Какой же красивый земной горизонт!» Он увидел не только какая Земля красивая, но и какая она маленькая и хрупкая. «Люди, берегите Землю!» — многократно повторял он потом, после полета в космос.

Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку на поле у деревни Смеловка Терновского (ныне Энгельского) района Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. После этого полета покорение космоса пошло уже другими темпами. Всего через четыре года стало ясно, что человек может работать в открытом космосе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История космонавтики: тайны космоса Выполнила учитель Кожина И.В. часть 7

Космос оказался местом не только для суровых мужчин. Первый в мире полет женщины в космическое пространство осуществила Валентина Владимировна Терешкова на корабле «Восток-6». Она стартовала 16 июня 1963 года и облетела Землю 48 раз, проведя в космосе 71 час. Именем Валентины Терешковой названы кратер на обратной стороне Луны , малая планета и звезда.

Вторая женщина отправилась в космический полет только через 19 лет. Это была Светлана Евгеньевна Савицкая. С 19 по 27 августа 1982 года в качестве космонавта – исследователя она совершила полет на кораблях «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют – 7». Спустя два года, 25 июля 1984 года, Светлана Евгеньевна стала первой в мире женщиной, вышедшей в открытый космос, и первой, проведшей там сварку и резку металла.за пределами станции «Салют – 7» она проработала 3 часа 35 минут. Ее именем названы две малые планеты (астероиды): №4118 (Света) и № 4303 (Савицкая).

Третьей российской женщиной–космонавтом и первой женщиной, совершивший длительный полет в космос,была Елена Владимировна Кондакова. Ее первый полет в космос состоялся 4 октября 1994 года в составе экспедиции «Союз ТМ-20», возвращение на Землю – 22 марта 1995 года после 5-месячного полета на орбитальной станции «Мир». Во второй раз Кондакова летала в качестве специалиста на американском корабле «Атлантис» (шатлл) в составе экспедиции «Атлантис STS -84» в мае 1997 года.

Скафандр, использованный для первого выхода, был расчитан на 30 минут пребывания в открытом космосе. Из-за разности давлений внутри и снаружи скафандр раздулся и сильно мешал движениям космонавта. Выполнив программу первого выхода, Алексей Архипович с трудом возвратился на корабль, поскольку раздувшийся скафандр не проходил через воздушный шлюз «Восхода». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду (из них вне корабля – 12 минут 9 секунд). По итогам этого полета был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.

20 июля 1969 года в 23 часа 17 минут 42 секунды по московскому времени трое американских космонавтов «прилунились» в море Спокойствия. Через 6,5 часов сначала Нейл Армстронг, а спустя 15 минут Эдвин Олдрин покинули кабину корабля и отправились на «лунную прогулку». Они пробыли на поверхности Луны более двух часов. Установили американский флаг, научные приборы, провели двух минутный сеанс связи с президентом США Никсоном, набрали около 25 кг грунта.

На оставшейся на поверхности Луны посадочной ступени лунного модуля укрепили табличку с выгравированными на ней Картой полушарий Земли и словами: «Здесь люди с планеты Земля впервые вступили на Луну. Июль 1969 года новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества». После семичасового отдыха астронавты включили двигатель взлетной ступени и стартовали с Луны. Долгожданный полет, продолжавшийся 8 суток 3 часа 18 мин, был успешно завершен. При последующих высадках на Луну астронавты передвигались по ней на электромобиле. На Луне побывало 12 человек. Летало вокруг Луны 24 человека. В общей сложности американские астронавты пробыли на Луне 300 часов, в том числе вне кабины – 81 час.

В отличие от американцев наши ученые решили исследовать Луну при помощи автоматики. Советская автоматическая станция «Луна – 16» опустилась на Луну в море Изобилия, по команде взяла пробу лунного грунта и вернулась на Землю (сентябрь 1970 года). Позднее подобная станция «Луна – 20» доставила на Землю пробу из горного района Луны, куда космонавты попасть не могли (февраль 1972 года). Почти год (с 17 ноября 1970 года по 30 сентября 1971 года) на Луне в море Дождей работало первое в мире внеземное транспортное средство-«Луноход–1». Он обследовал 80 000 кв км лунной поверхности, в сотнях точек изучил свойства грунта, а в 25 точках произвел химический анализ его состава. Телевизионные установки «Лунохода», управляемые с Земли, передали свыше 200 панорам и 20 000 фотографий поверхности нашего спутника. Лазерный отражатель, установленный на верхней части «Лунохода-1», позволял точно определять расстояние до него. В 1973 году в море Ясности, на дне кратера Лемонье диаметром 55 км, был высажен «Луноход-2». Он прошел 37 км – почти вчетверо больше, чам «Луноход-1», изучая рельеф и свойства грунта.

Марс по сравнению с остальными планетами наиболее пригоден для освоения. 3 июня 2010 года экипаж из шести добровольцев- Сухроб Камолов, Алексей Ситев, Александр Смолеевский (все – Россия), Ромэн Шарле (Франция), Диего Урбина (Италия) и Ванг Ю (Китай), отобранных из нескольких тысяч претендентов, начал свой 520-суточный «полет» в макете марсианского корабля в земных условиях. Этот корабль специальный медико-технический комплекс для имитации пилотируемого полета к Красной планете.

«Марсианский челнок» включает в себя экспериментальный , жилой и посадочный модули, а так же «кладовую» и мини- оранжерею. Отдельно построен модуль, имитирующий поверхность Марса: туда будут «высаживаться» трое участников эксперимента. Эти счастливчики окажутся на виртуальной сцене – участке планеты размером 5 * 5 км, где им предстоит вести основные исследовательские работы. Полтора года интернациональная шестерка проведет в изолированном комплексе. Здесь созданы условия, максимально приближенные к тем, в которых окажутся люди при реальном полете на Марс.

Сейчас полеты в космос стали привычным делом. Сообщения в газетах и на телевидении уже никого не удивляют. На орбите действует международная космическая станция (МКС). На ее борту подолгу задерживаются экипажи. Полеты стали международными. Отправлять в космос представителей ряда стран на одной ракете экономичнее. Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Активно начал развиваться космический туризм., который как явление принадлежит уже XXI веку. Ведь желание посетить космос возникает и у простых людей. Турист может заплатить несколько десятков миллионов долларов, чтобы компенсировать затраты на запуск дорогостоящего космического корабля. Первым космическим туристом был американский бизнесмен итальянского происхождения Деннис Тито. Он посетил международную космическую станцию десять лет тому назад – 28 апреля 2001 года. За это время на МКС побывало около десятка человек.

Источник

Читайте также:  Космос все планеты название
Adblock
detector