Космос — это мы!
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космос — это мы» | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка « Космос-это мы!»
Халилова Регина Фановна
Учитель начальных классов
МОБУ СОШ д.Кабаково
Классный час на тему: «Космос — это мы»
Участники классного часа : учащиеся 2 б класса
Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.
Задачи классного часа :
— расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;
— познакомить с историей создания ракетной техники;
— развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;
— обучать активности, коллективизму;
— воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование : презентация, портреты Ю.А.Гагарина, геометрические фигуры (для сбора скафандра и ракеты), листы, ручки, выставка рисунков детей по теме.
Каждый человек в своей жизни приобретает профессию, трудится. Для вас работа — это ваша учёба, а кем работают ваши родители? А кем бы вы хотели стать?
— А вот, когда я была в вашем возрасте, многие мальчики и девочки мечтали стать космонавтами, астрономами. Урок у нас сегодня необычный, посвящённый праздничному дню. Я хочу Вам немного рассказать о космосе, о людях, которые внесли вклад за то, что мы сегодня знаем о космосе.
Первым в космос отправили собаку Лайку. Её полёт состоялся на корабле Спутнике-2. В честь этой собаки в г. Москве поставлен памятник. В космос полетели и благополучно вернулись советские собаки Белка и Стрелка. Первого космонавта, благополучно облетевшего Землю звали Юрий Алексеевич Гагарин. В честь первого полёта человека в космос этот день12 апреля 1961 года стали называть Днём космонавтики. Космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин назывался Восток-1. Космодром, откуда стартовал первый космический корабль назывался Байконур. Космодром Байконур — первый в мире космодром, находится на территории Казахстана. Валентина Терешкова совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года и стала первой в мире женщиной, побывавшей в космосе.
Мы сегодня отправимся на космический полет. Наш полет состоит из разных интересных конкурсов. Начинаем.
- Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.
Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются). - Планета загадок.
- Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая и Малая медведица)
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –(Небо)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
- И не пекарь, а печет? (Солнце)
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад, и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
- Ночь приходит – она входит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
Полна горница планет. (Космос)
- Космонавт наш первым был,
Был для всех примером.
Веселый, смелый парень
Фамилия его — … (Гагарин)
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ученику и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
6. Планета Сказочная.
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
7. Игра «Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия».
Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
— Молодцы! Мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!
Награждение и поощрение активных участников классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Источник
Классный час ко дню Космонавтики «Космос-это мы»
классный час (3 класс) по теме
Классный час ко дню Космонавтики, проведенный в 3 классе, «Космос-это мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kosmos-eto_my.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Космос – это мы».
➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: компьютер, презентация, иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, аудиозапись песни «Я верю, друзья», видеофильм “Знаете, каким он парнем был”, детские рисунки.
Ход классного часа
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (слайд 1)
— Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
— Правильно, День космонавтики.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем много нового .
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
ВЕДУЩАЯ: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина. (Слайд 3).
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Просмотр видеофильма: «Знаете, каким он парнем был?»
Слова Н. Добронравова
Музыка Л. Пахмутовой
ВЕДУЩАЯ: А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? (Слайд 4)
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
ВЕДУЩАЯ: А кто знает, какой космонавт совершил первый выход в открытый космос? Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа — Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд. (Слайд 5)
Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Слайд 6)
Это Валентина Терешкова – первая женщина космонавт и Светлана Савицкая вторая женщина космонавт после Валентины Терешковой. (Слайд 7)
А скажите — ка мне, как называется костюм космонавта? А как называется место старта космического корабля? Почему космонавты не едят ложкой? Какой самый быстрый вид транспорта? (Слайд 8 )
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что на небе есть тысячи звезд. А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе? (Слайд 9-10 )
Назовёт любой из нас:
Два — Венера,
Три — Земля,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
ВЕДУЩАЯ: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку. И сейчас мы с вами проведём викторину о наших планетах.
Игра-викторина «Угадай» (Слайд 11 )
Название самой маленькой планеты. ( Меркурий )
Название самой большой планеты. ( Юпитер )
Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)
Что такое солнце? (Слайд 12-13)
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности — 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
Что значит солнце в нашей жизни?
Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.
Кто догадался, что это за планета? (Слайд 14 )
Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна — спутник Земли) ( Слайд 15)
Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. (Слайд 16 — 17 )
Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.
День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.
Вы молодцы, много знаете о космосе. А сейчас посмотрите на книги, которые находятся на нашей выставке. (Работа с выставкой книг).
Игра-викторина «Угадай — ка».
1.Как называется костюм космонавта .(Скафандр)
2.Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
2.Естественный спутник земли.(Луна)
3.Человек, который летает в космос. (космонавт)
4.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
5.Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
6.Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
7.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
8. Что сказал Ю. Гагарин в первую секунду полета? «Поехали!»
9. Как долго продолжался первый полет человека в космос? 108 минут
10.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
11. Как называется состояние, с которым сталкивается космонавт во время полета? невесомость
12. Как называется городок, в котором жил Юрий Гагарин до своего полета в космос? Звездный
13. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? Байконур
14. Какой праздник отмечает вся страна 12.04. — на скорость
Игра-викторина «Загадки»
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета) (Слайд 18 )
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет) (Слайд 19)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют) (Слайд 20 )
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц) (Слайд 21 )
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо) (Слайд 22 )
6.Ясными ночками,
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки … (Звезды) (Слайд 23)
Ведущая . Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле — спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Источник