Меню

Классный час про космос 60 лет

Классный час «60 лет Дню Космонавтики».
классный час по музыке (7 класс)

Классный час «60 лет Дню Космонавтики».

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «К 60- летию полёта Ю. Гагарина»

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Методы:

видеометод (на протяжении всего мероприятия), словесный, практический, проблемно-поисковый (сбор материала), самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного)

Компьютер, экран, проектор .

2. Сообщение темы и цели.

Вступительное слово классного руководителя:

После своего знаменитого полета Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Эти замечательные слова станут эпиграфом к нашему сегодняшнему классному часу.

“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский

Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики.

В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США, Японии.

Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.

3. Работа по теме

Вашему вниманию представляю презентацию «Космос и Я»

Итак, мы начинаем.

Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

Галактики вращаются вокруг центральной точки.

Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

Солнце вращается вокруг своей оси.

Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

На поверхности Луны днём бывает — жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу.

Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

Первыми «космонавтами» — разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка — «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.

Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе .

Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе.

В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.

7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.

Био — объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.

Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге.

В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

После Гагарина в космос летали сотни людей.

В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «Мир».

В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».

Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.

По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.

Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.

Жизнь и работа на космической станции.

На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.

В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов.

Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати.

Классный руководитель: Чтобы космонавт был в хорошей физической форме и обладал отменным здоровьем, ему необходимо в числе прочего правильно питаться.

Вопрос классу: Что, по вашему мнению, едят космонавты во время своих полетов? Каковы главные условия, предъявляемые к пище в космосе?

Учащиеся предлагают варианты ответов, после чего один из ребят рассказывает о рационе питания космонавтов.

Оптимальный вариант расписания трапез – четыре раза с промежутками в четыре-пять часов. Чтобы уберечь космонавтов от авитаминоза, им «прописали» также витаминный комплекс.

Продукты решено было упаковывать в алюминиевые тубы емкостью около 160 г. Космонавтов и испытателей кормили консервами-пюре (мясо с овощами, мясо с черносливом, мясо с крупами), паштетами (мясной, печеночный), соками (смородиновый, сливовый, яблочный), шоколадным сыром. Потом ассортимент только расширяли и улучшали: экипажи кораблей «Восток» и «Союз» баловались уже настоящими котлетами, жареным мясом, сэндвичами с паюсной и кетовой икрой, спинками воблы, выпечкой и хлебом, свежими фруктами.

Длительные космические экспедиции повлияли и на рацион: пришлось включить в него больше концентратов, которые уже в космосе можно было привести в съедобное состояние.

Меню пересчитали с учетом новых перегрузок, повышенной утомляемости. В нем остались те же пюреобразные супы в тубах, крем из творога, напитки. Кроме того, для удобства на космических кораблях установили специальную печку, подогревающую тубы. Мясные консервы отправляли в невесомость в традиционном виде – в 100-граммовых банках. На столе космонавтов появились булочки, хлебные брикеты «на один укус», запакованные в полиэтилен. В советские времена на «Союзы» доставляли спиртовую настойку элеутерококка и даже тубы с коньяком для особо торжественных случаев. Но в 80-х гг. решили, что алкоголь даже в малых дозах способен вывести космонавтов из строя, и его запретили.

Сейчас на орбиту поставляют сублимационно высушенные концентраты (свинину и говядину в брикетах, клубнику, картофельные оладьи), термически обработанные продукты в упаковке (говядину в соусе, сосиски, индейку, бифштекс, ветчину), стерилизованные облучением продукты (ветчину, натуральный бифштекс, индейку в соусе), пищу, упакованную в мягкие герметичные пакеты (сыр, земляные орехи в масле, шоколадные пирожные, какао-порошок). Пищу готовят к невесомости едва ли не тщательнее, чем самих космонавтов.

Особая профессия космонавт .

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.

Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт — это строитель, монтажник.

В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.

Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.

Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.

Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

Российские скафандры самые надёжные в мире.

Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.

Сергей Павлович Королёв.

Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.

Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. В ближайшем будущем мы узнаем больше о необъятных возможностях нашей Вселенной.

4. Самоконтроль, самоанализ.

А теперь проверьте себя сами. Для чего я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)

Звезда – самая близкая к Земле? (Солнце)

Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)

Сколько весит скафандр? (50 кг)

Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему? (В этот день первый человек побывал в космосе)

Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)

Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? ( Кометы)

Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)

Есть ли жизнь на других планетах? (Нет)

Когда образовалось Солнце? (Около 5 млрд. лет назад)

Назовите имена обезьян побывавших в космосе? ( Крош и Мультик)

Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет? (Мир)

В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых к кровати)

Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

Их цвет зависит от температуры и величины? (Звёзд)

Спутник Земли? (Луна)

Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)

Где была затоплена орбитальная станция «Мир»? (В Тихом океане)

Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)

Образовалась в результате так называемого Большого взрыва? (Вселенная)

— Что на ваш взгляд показалось интересным?

— А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Источник

Классный час «60 лет космосу» 3 класс
классный час (3 класс)

Классный час «60 лет космосу» 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «60 лет космосу» 3 класс 33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж

Конспект классного часа по теме

студентка 41 группы

Проверила: Кузнецова В.С.

Дата проведения мероприятия: 16.04.2021г.

ФИО учителя: Кузнецова Валентина Сергеевна

Тема : «Космос – это мы»

  • Систематизация и расширение представлений учащихся о космосе и космонавтах.
  • Знакомство с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Ход классного часа:

-Ребята, здравствуйте! У вас сегодня хорошее настроение?

Покажите его с помощью улыбки своим одноклассникам.

Начать классный час хочу со слов Рея Бредбери «Главное — это космос и его необъятность. Мне всегда нравилась его идея: пустота сверху, пустота снизу и ещё большая пустота между ними, а в ней я».

— Как вы понимаете слова? ( Мы находимся среди огромного, бесконечного космоса, но все равно являемся его частью)

— Ребята, отгадайте загадки.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

-Ребята, кто-то понял какая тема нашего классного часа? (ребус- космос)

-Отлично, тема классного часа «Космос – это мы »

— Сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.

— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

— Правильно, День космонавтики.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем много нового .

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

— А знаете ли вы, кто был первым побывал в космосе?

В качестве подопытных животных были выбраны непородистые собаки, поскольку они более выносливы и неприхотливы. Они должны были иметь вес не более 6 кг и рост (в холке) не выше 35 см. Подготовка собак велась в специальной лаборатории Научно-исследовательского института

1) Первыми в экспериментальный полет были отправлены собаки Дезик и Цыган. 22 июля 1951 г. ракета Р-1В подняла на высоту 100,8 км герметичную кабину с животными. Спустя 15 мин. собаки, находящиеся в кабине-контейнере, благополучно приземлились на парашюте в 20 км от места старта.

2) Первым живым существом, совершившим орбитальный полет и побывавшим в космосе, стала собака Лайка. 3 ноября 1957 г. с космодрома Байконур она была отправлена в космос на «Спутнике-2». В то время еще не были проработаны технологии по возвращению космических аппаратов на Землю, поэтому животное провело в невесомости около шести часов и погибло на орбите от удушья и жары.

3) Первыми собаками, побывавшими на орбите и благополучно вернувшимися на Землю, были Белка и Стрелка. 19 августа 1960 г. они стартовали с Байконура на корабле-спутнике («Спутник-5») — прототипе пилотируемого корабля «Восток». Животные провели на околоземной орбите 25 ч.

В память о животных, погибших в научных экспериментах

В 1958 г. перед Парижским обществом защиты собак была воздвигнута гранитная колонна. Ее вершину венчает устремленный ввысь спутник, из которого выглядывает мордочка Лайки.

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.

12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.

Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

— Просмотр Видео Ролика 1 .

— Ребят, а как вы думаете, Юрия Алексеевича выбрали сразу для полёта?

— Выбор проходил между сотней подходящих летчиков, которые должны были иметь безупречное здоровье. После нескольких этапов осталась восьмерка, в которой и оказался Юрий Гагарин. После чего вы видели в видео, как именно его выбрали.

— Что заметили про него? Какой он человек? ( Негордый, простой, даже после полета остался обычным, не стал ставить себя выше других)

— А какие эмоции он испытывал перед полётом? (Ответы детей)

Просмотр видеоролика 2

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

  • умным
  • здоровым
  • сильным
  • необщительным
  • добрым
  • находчивым
  • рассеянным
  • тренированным

А кто знает, какой космонавт совершил первый выход в открытый космос? Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа — Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях?

Это Валентина Терешкова – первая женщина космонавт и Светлана Савицкая вторая женщина космонавт после Валентины Терешковой.

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе).

А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

(В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.)

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)

Что такое солнце?

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности — 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

— Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

— Кто догадался, что это за планета?

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

1.Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
2. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
3. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
5. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
7. Как называется космический транспорт? (Ракета)
8. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)

  • Как называется костюм космонавта? ( скафандр )
  • Как называется место старта космического корабля? ( космодром )
    • Почему космонавты не едят ложкой? ( им мешает невесомость )
    • Какой самый быстрый вид транспорта? ( ракета )

    9. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
    10. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
    11. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёв)
    12. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
    13. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)

    Работа с презентацией

    -Ребята, Посмотрите на доску. Я изобразила на плакате Юрия Алексеевича в космосе. И предлагаю вам, дополнить этот плакат своими рисунками планет, звезд и людей, чтобы все дела, связанные с космосом лишь развивались и мы узнавали всё больше и больше нового о том таинственном, что там существует.

    — Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!”

    Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь.

    Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Источник

    Читайте также:  Что дальше находится за пределами космоса
    Adblock
    detector