Меню

Клочьях разорванной тучи блещет осколок луны

Упр.470 по русскому языку
ГДЗ Ладыженская 7 класс

Решение #1

470. Докажите, что данный текст художественного стиля. Как бы вы его озаглавили? Спишите, расставляя пропущенные запятые и орфограммы.
Оттепель после метели
Только утихла пурга
Разом сугробы осели
И пот..мнели снега.
В клоч..ях разорва..ой тучи
Блещ..т осколок луны
Сосен тяж..лые суч..я
Мокрого снега полны.
Скоро проснут..ся деревья
Скоро построившись в ряд
Птиц перелётных к..чевья
В трубы весны затрубят.
(Н.Заболоцкий)

В данном тексте есть необычные синтаксические конструкции (инверсия: Сосен тяжелые сучья / Мокрого снега полны и т.д.), используются метафоры (клочья разорванной тучи, осколок луны, трубы весны и т.д.), олицетворения (проснутся деревья, птицы затрубят и т.д.).
Заголовок: Весна близко; Первая оттепель; Оттепель после метели.

• Потемнели – проверочное слово тёмный;
• Клочьях – разделительный ь, после согласного стоит я;
• Разорванной – причастие, а не отглагольное прилагательное (есть приставка, совершенный вид);
• Блещет – 1 спряжение глагола;
• Тяжелые – проверочное слово тяжел;
• Сучья – разделительный ь, после согласного стоит я;
• Проснутся – что сделают?
• Кочевья – словарное слово, правописание следует запомнить.

Источник

Оттепель — Конкурс

КОНКУРС ЗАКРЫТ.
*
«Оттепель после метели.
Только утихла пурга,
Разом сугробы осели
И потемнели снега.
В клочьях разорванной тучи
Блещет осколок луны.
Сосен тяжёлые сучья
Мокрого снега полны.
Падают, плавятся, льются
Льдинки, втыкаясь в сугроб.
Лужи, как тонкие блюдца,
Светятся около троп. »
Н.Заболоцкий

Дорогие авторы!
*
Тема нашего нового конкурса — ОТТЕПЕЛЬ.
В своем прямом значении слово «оттепель» означает
период теплой погоды зимой, но оттепель может быть
и в делах, и в мыслях, и в отношениях.
*
«Звенит капель, звенит капель:
От-те-пель, от-те-пель!
Однако это не весна,
Ещё январь, а не апрель.

Вчера буран, беря разбег,
Дул в лица стужей ледяной.
И было всё — зима и снег,
Совсем как и у нас с тобой.

Сегодня злобная метель
Вползла под арку у ворот.
Сегодня — синяя капель
И в лужах — мир наоборот!

Сегодня — в радуге стекло
И легкий пар над мостовой,
Сегодня — временно тепло,
Совсем как и у нас с тобой.

Но долго лужам не сверкать.
Ведь это солнце и вода,
С утра исчезнут без следа,
Когда мороз придет опять.

Метель, надвинув шаль на бровь,
Дохнет колючею тоской,
И все заледенеет вновь,
Совсем как и у нас с тобой.

Но сколько бы пурге не месть,
И как не куралесить зло,
Однако у природы есть
И настоящее тепло.

Оно придет с тугим дождем,
С веселой, клейкою листвой,
Придет, швыряя гулкий гром,
И станет радостно кругом,
Совсем не как у нас с тобой. »
Э.Асадов
*
На конкурс принимаются стихи,
соответствующие заявленной теме.
*
«Алое солнце на небе все реже,
Люди не рады нашествию стужи,
Лютые вихри летят с побережий —
Оттепель все же раскинула лужи,
Чтобы не мерзли русалка и леший,
Каждый прохожий и каждый проезжий.
Если весна промелькнет, нам не хуже!»
Н.Глазков
*
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ЗАЯВОК:
————————
От одного автора принимается одно стихотворение
объемом не более 32-х строк;
формат А-4 и сдвоенные строки не принимаются!
*
одно стихотворение можно заявить вне конкурса —
оставляйте только ссылку.
*

Читайте также:  Клинок рассекающий демонов демоны низшей луны

«И зимой не надо унывать:
Редкий ручеек мелькнет в лесу.
Оттепель такая благодать,
Что чуть-чуть похожа на весну.
Каждый раз бываю рад весне,
Ежели не наяву — во сне!»
Н.Глазков
*
Заявка подаётся по форме /рецензией под этим постом/:
— имя автора /или псевдоним/
— название стихотворения
— ссылка на стихотворение с авторской страницы
— текст стихотворения
*
Пожалуйста, при заявлении стихов на конкурсы
проверяйте свои ссылки!
*
Ссылки должны быть рабочими!
если ссылку не открыть —
уберите букву «s» из «https» и ссылка станет рабочей.
*
Будьте внимательнее!
***
Прошу принять к сведению,
что стихи с НЕрабочими ссылками
приняты не будут!
*
«Что зимой всего приятней?
Если глянуть объективней,
Резкий ветер, он отвратный,
Ну, и холод препротивный.
Оттепель всего отрадней.
Видеть весело весьма:
У зимы журчит весна!»
Николай Глазков
*
На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ.
Содержание и тексты стихов — в рамках приличий.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов,
нецензурная лексика, участие сомнительных клонов.
***
в конкурсе могут участвовать авторы,
зарегистрированные на сайте не позднее
1 декабря 2016 года
***
Организаторы конкурса вправе отклонить стихотворение,
не соответствующее указанным выше условиям.
*
Количество и размеры призов определятся по окончании
конкурса — в зависимости от активности участников.
*
Приз победителю «вне конкурса» — 100 баллов.
*
будут и личные призы от ведущей
*
5. Набор заявок — до 20 часов 21 января.
*
Всем — удачи!
*
ведущая Елена Графская
*

Источник

«Оттепель» Н. Заболоцкий

Оттепель после метели.
Только утихла пурга,
Разом сугробы осели
И потемнели снега.
В клочьях разорванной тучи
Блещет осколок луны.
Сосен тяжёлые сучья
Мокрого снега полны.
Падают, плавятся, льются
Льдинки, втыкаясь в сугроб.
Лужи, как тонкие блюдца,
Светятся около троп.
Пусть молчаливой дремотой
Белые дышат поля,
Неизмеримой работой
Занята снова земля.
Скоро проснутся деревья,
Скоро, построившись в ряд,
Птиц перелётных кочевья
В трубы весны затрубят.

Дата создания: 1948 г.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Оттепель»

Пейзажная тематика произведения, датированного 1948 г., воспринимается современным читателем в контексте историко-культурологического феномена оттепели. Неофициальное название эпохе дало заглавие повести Эренбурга, журнальный вариант которой появился в мае 1954 г., через несколько месяцев после публикации первой «Оттепели» – стихотворения Заболоцкого. Предчувствия весны, переполняющие лирического героя анализируемого текста, приобретают символическое значение: приход теплой поры порождает надежду на преодоление кризиса и позитивные перемены, которые открывают вдохновляющие творческие перспективы.

Зачин стихотворения сообщает об обстоятельствах, предшествовавших изображаемому моменту: потепление наступило после метели. Окружающая картина отражает температурный перепад. Высокие сугробы, наметенные вьюгой, начали подтаивать, постепенно оседать и темнеть. Мокрый снег клонит к низу мощные сосновые ветки.

Читайте также:  Лунтик знакомство с луной

Зимний пейзаж скупо освещает краешек луны, видный из-за рваных краев тучи. Он метафорически уподоблен осколку. Тусклое сияние ночного светила отражается в плоских лужах, которые напоминают «тонкие блюдца». Картина, озаренная лунными отблесками, не кажется статичной: для изображения оседающей на снег ледяной влаги поэт привлекает три однородных сказуемых и обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом.

Взгляд субъекта речи устремляется в дальнюю перспективу. Сумрачные белые поля охвачены тишиной. Уточняя свои впечатления, автор использует личную форму глагола «дышать». С ее помощью персонифицируется природный образ. Вокруг царит не мертвое безмолвие, а спокойный сон. Дремлющим снеговым просторам противопоставлен олицетворенный образ деятельной земли – освободившейся от оцепенения и готовящейся к важной «неизмеримой» работе.

Оптимистичный прогноз звучит в финальной части произведения. Сон вскоре сменится пробуждением. Автор перечисляет традиционные атрибуты весенних перемен, среди которых упоминается появление перелетных птиц. С последними связан торжественный образ, завершающий текст: птицы заиграют в «трубы весны», призывая все живое сбросить оцепенение и с воодушевлением окунуться в хлопотливые будни.

Метафорическое уподобление деталей пейзажа музыкальным инструментам характерно для поэтики Заболоцкого. В зачине «Ночного сада» смоделирован образ лесного оркестра, состоящего из органа, труб и виолончелей.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2333)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1168)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (531)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (263)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2284)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (167)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (608)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (213)
  • Растения (119)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1544)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (520)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Есть билеты до луны

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Николай Алексеевич Заболоцкий. «Оттепель»

Четверг, 30 Августа 2018 г. 21:57 + в цитатник

Николай Алексеевич Заболоцкий

Оттепель после метели.
Только утихла пурга,
Разом сугробы осели
И потемнели снега.

В клочьях разорванной тучи
Блещет осколок луны.
Сосен тяжёлые сучья
Мокрого снега полны.
Падают, плавятся, льются
Льдинки, втыкаясь в сугроб.
Лужи, как тонкие блюдца,
Светятся около троп.
Пусть молчаливой дремотой
Белые дышат поля,
Неизмеримой работой
Занята снова земля.
Скоро проснутся деревья,
Скоро, построившись в ряд,
Птиц перелётных кочевья
В трубы весны затрубят.

Пейзажная тематика произведения, датированного 1948 г., воспринимается современным читателем в контексте историко-культурологического феномена оттепели. Неофициальное название эпохе дало заглавие повести Эренбурга, журнальный вариант которой появился в мае 1954 г., через несколько месяцев после публикации первой «Оттепели» — стихотворения Заболоцкого. Предчувствия весны, переполняющие лирического героя анализируемого текста, приобретают символическое значение: приход теплой поры порождает надежду на преодоление кризиса и позитивные перемены, которые открывают вдохновляющие творческие перспективы.

Зачин стихотворения сообщает об обстоятельствах, предшествовавших изображаемому моменту: потепление наступило после метели. Окружающая картина отражает температурный перепад. Высокие сугробы, наметенные вьюгой, начали подтаивать, постепенно оседать и темнеть. Мокрый снег клонит к низу мощные сосновые ветки.

Зимний пейзаж скупо освещает краешек луны, видный из-за рваных краев тучи. Он метафорически уподоблен осколку. Тусклое сияние ночного светила отражается в плоских лужах, которые напоминают «тонкие блюдца». Картина, озаренная лунными отблесками, не кажется статичной: для изображения оседающей на снег ледяной влаги поэт привлекает три однородных сказуемых и обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом.

Взгляд субъекта речи устремляется в дальнюю перспективу. Сумрачные белые поля охвачены тишиной. Уточняя свои впечатления, автор использует личную форму глагола «дышать». С ее помощью персонифицируется природный образ. Вокруг царит не мертвое безмолвие, а спокойный сон. Дремлющим снеговым просторам противопоставлен олицетворенный образ деятельной земли — освободившейся от оцепенения и готовящейся к важной «неизмеримой» работе.

Оптимистичный прогноз звучит в финальной части произведения. Сон вскоре сменится пробуждением. Автор перечисляет традиционные атрибуты весенних перемен, среди которых упоминается появление перелетных птиц. С последними связан торжественный образ, завершающий текст: птицы заиграют в «трубы весны», призывая все живое сбросить оцепенение и с воодушевлением окунуться в хлопотливые будни.

Метафорическое уподобление деталей пейзажа музыкальным инструментам характерно для поэтики Заболоцкого. В зачине «Ночного сада» смоделирован образ лесного оркестра, состоящего из органа, труб и виолончелей.

Источник

Adblock
detector