LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (149)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (13)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (80)
- Вопрос-Ответ (2333)
- Габсбурги (15)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (111)
- Дальние страны (1168)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога — это жизнь (39)
- ДОСЬЕ (40)
- Животные (531)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (263)
- Земля (140)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (672)
- Истории любви (183)
- ИСТОРИЯ (2284)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1115)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (247)
- Легенды и мифы (167)
- ЛИТЕРАТУРА (255)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
- ЛЮДИ (516)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (29)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
- МИКРОмир (16)
- Мода (51)
- Москва (73)
- Музеи (123)
- Наполеон Бонапарт (68)
- Насекомые (105)
- НАУКА (608)
- Облака (14)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (194)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (751)
- Праздники (52)
- Притчи (34)
- Проза (474)
- Прошлое и настоящее Ташкента (202)
- Психология (80)
- Птицы (213)
- Растения (119)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (103)
- Россия (1180)
- Сады и парки (34)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (112)
- Символы (159)
- Скульпторы (38)
- СЛОВАРЬ (76)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1544)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (212)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- ФИЛАТЕЛИЯ (179)
- Фотографии (520)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (771)
- ЦВЕТЫ (48)
- ЧАЙ (24)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
- ЭВОЛЮЦИЯ (19)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
- ЭПОХА СССР (403)
- ЮСУПОВЫ (21)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Клод Моне. Впечатление. Восход Солнца
Клод Моне. Впечатление. Восход Солнца
«Впечатление. Восход Солнца» — известная картина Клода Моне (1840-1926), написанная в стиле импрессионизм.
Картина была написана в 1872 году холст, масло. 48 × 63 см. Известно, что Моне написал пейзаж в старом аванпорте Гавра, Франция. В настоящее время находится в парижском музее Мармоттан-Моне. Картина известна не только тем, что написана очень талантливо и красиво. Именно работа «Впечатление. Восход Солнца» дала название целому стилю изобразительного искусства «импрессионизм».
В переводе с французского «impression» означает — «впечатление». Полотно было впервые выставлено в 1874 году в бывшей мастерской фотографа Надара. Журналист, присутствовавший на выставке художников, которые представляли совершенно новое движение в живописи, написал про эту картину в газете Le Charivari: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это »Впечатление!»». После этих слов, художников нового стиля стали называть импрессионистами, что можно перевести, как ироничное «впечатленцы». Новое название стиля оказалось настолько точным, что именно так они и стали называться впоследствии, а вскоре люди и вовсе забыли, что изначально название было придумано, как насмешка над новым искусством. Художникам, которые во главу импрессионизма ставили именно первоначальное впечатление от увиденного, как нельзя лучше подошло наименование, придуманное недовольным журналистом, а картина Моне стала историческим произведением, сыгравшее в этом практически главную роль.
Поначалу критики называли картину Клода Моне бездарной. Её несколько раз перепродавали, пока, наконец, она не была выставлена в музее Мармоттан, откуда в 1985 году была украдена. Вместе с этой работой также украли и другие работы Моне, Ренуара и Моризо. Картина была вновь найдена спустя пять лет и в 1991 году возвращена на место.
Оска́р Кло́д Моне́ (14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Источник
Восход солнца. Впечатление, Клод Моне — описание картины
- Автор:Клод Моне
- Музей: Музей Мармоттан-Моне, Париж
- Год: 1873
Описание картины:
Картине с первоначальным названием «Море» было уготовано великое будущее. Несмотря на чётко выведенную дату 72, Моне ошибся, так как работа была написана в 1873 году в Гавре, где из окна небольшой гостиницы открывался чудный вид на порт.
В 1874 году картина готовилась к выставке Анонимного общества художников, и в самый последний момент Моне меняет название, которое и даст определение целому направлению живописи – «Впечатление. Восход солнца».
Удивительное полотно рождает множество эмоций. Фрагментарное рассмотрение обнаруживает некую неряшливость – быстрая техника, мелкие мазки, фигуры едва намечены. Однако новаторство было в том, что художник не копировал реальность, не стремился к достоверности, а перенёс на полотно своё впечатление от увиденного. Мастер демонстрирует неразрывную взаимосвязь между синей водой и восходом солнца. Очень сложно визуально размежевать небо и море, к горизонту все краски сливаются. В центре внимания небольшой красный диск солнца и яркие всполохи, ложащиеся неровными линиями на ребристую поверхность моря.
Все 165 полотен, выставлявшиеся вместе с «Восходом солнца» у известного фотографа Надара, подверглись жёсткой критике. Обществу, воспитанному на традиционных сюжетах и канонах живописи, были непонятны отсутствие чётких линий, пёстрый цветовой колорит и странная тематика картин. «Впечатлительные» художники с иронией и издёвкой называет их журнал «Шари-вари», ссылаясь на картину Моне, что нисколько не расстраивает молодое поколение (разве что Дега был недоволен). С тех пор они сами именуют себя «импрессионистами» (с фр. впечатление), провозглашая свободу художника от каких-либо постулатов и мнения общества.
Несмотря на то, что выставка не имела успеха, ряд картин, в том числе и «Впечатление» были куплены, пусть и за небольшие деньги. Шедевр Моне оказался у Эрнеста Ошада. В 1985 году картина была украдена из музея Мармоттан в Париже, и лишь спустя пять лет её удалось найти. В 1991 году она вновь была представлена публике.
Источник
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»: описание картины
Сюжет
«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.
Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.
«Впечатление. Восходящее солнце», 1872. (wikipedia.org)
Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.
Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.
«Женщины в саду», 1866—1867. (wikipedia.org)
Как подобрать музыку к картине К. Моне «Впечатление от восхода солнца»
Домашняя работа ученицы 5 класса «Как звучит картина Клода Моне
«Впечатление Восход солнца, впечатление?»
Клод Моне, известнейший представитель французского импрессионизма написал полотно «Впечатление. Восход солнца» в 1872 году.
Картина «Впечатление, восход солнца Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века.
По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр.
Картина Моне имеет богатую историю. По началу, её не хотели принимать критики, посчитав картину бездарной. Но все – же картина имела популярность у публики, она попадала в руки частных владельцев, перепродавалась за смешную цену.
На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря.
Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные.
Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.
На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.
Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.
Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.
Я считаю, что очень подходит для просмотра картины Прелюдия Клода Дебюсси «Паруса».
Как и художники-импрессионисты, вышедшие на пленэр для того, чтобы уловить бесконечную изменчивость красок природы, и схватить неуловимость и поэтичность момента, Дебюсси призывает слушать природу и находить новые средства для выражения неповторимости этих ощущений.
Этот лейтмотив звучит с удивительной настойчивостью в высказываниях Дебюсси: «Я думаю, что музыка покоилась до сих пор на ложном принципе. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор».
«Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки».
«Видеть восход солнца полезнее для композитора, чем слышать «Пасторальную симфонию» Бетховена».
Слушая музыку Дебюсси, мы поражаемся её пластичности, свободе и непосредственности. И представляем раннее утро, свежий ветен, играющий парусами рыбацких лодок.
Контекст
Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.
Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины. Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание. Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.
«Бульвар Капуцинок», 1873. (wikipedia.org)
Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».
Стиль импрессионизм в картине Моне «Впечатление. Восход солнца»
Здравствуйте коллеги. Как появилось название художественного направления — стиль импрессионизм?
Все благодаря полотну Моне «Впечатление. Восход солнца» (1873 год). Он не планировал такое название, первоначально полотно предполагалось назвать «Море». Перед выставкой передумал и переименовал работу.
В то время рисунок воспринимался, как фотография, с четкой прорисовкой, детализацией.
Выставляя такие произведения, как «Впечатление. Восход солнца», живописцы шокировали публику, вызывали негодование критиков.
«Впечатление. Восход солнца» — 1873 Клод Моне
«- Как же так. Все рисуют по канонам, а эти выскочки, «маляры» решили «мазней» спорить с вековыми догмами в искусстве!!»
Так думал и французский журналист Луи Релуа. В своей разгромной статье он изобрел ехидное слово импрессионисты, что означало – «впечатленщики» (соответственно названию).
Моне отреагировал на это не стандартно, протестуя стал называть себя и коллег импрессионистами.
Выставку организовали в 1874 г. На ней были представлены работы известных сегодня мастеров живописи:
Коммерческого успеха она не имела. Из ста шестидесяти пяти полотен несколько было продано за незначительные суммы. Сегодня же работы стоят миллионы долларов.
Картина в стиле импрессионизм
Живя в гостинице, мастера поразил вид из окна на порт и его окрестности. Взяв кисти и холст, он запечатлел увиденное. Назвал «Впечатление. Восход солнца».
На самом произведении четкого рисунка нет, краски художник не пытался смешивать, рисовал открытым цветом, не заботясь о прорисовке. Вдали, намеком угадываются портовые краны и корабли.
Мы больше додумываем, что там за строения. Но такой эффект и отличает это направление от классической живописи.
Вечером прогуливаясь по городу или берегу моря, мы же не видим четких очертаний предметов. Но все равно вечерние прогулки на закате нам нравятся, и мы получаем впечатления, что и пытаются сделать импрессионисты в картинах.
У картины не простая история. Ее и несколько других работ украли в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. По истечении пяти лет преступление было раскрыто, и рисунок вернулся в музей Мармоттан.
Клод Моне — Впечатление. Восход солнца
Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в бывшей мастерской парижского фотографа Надара, и вызвала жаркие споры.
Журналист Луи Леруа, освещавший это культурное событие в газете Le Charivari, подверг картину жестокой критике, заявив, что обои смотрелись бы намного более законченными, чем «Впечатление».
Написанная им статья называлась «Выставка впечатленщиков», или, иначе говоря, «Выставка импрессионистов» (по названию полотна).
Это меткое слово художники затем использовали в знак протеста для обозначения своей группы.
На самом деле мнение о данном полотне Клода Моне сложилось неоднозначное. Одни называли его работу настоящей мазней, другие не могли составить определенное мнение и просто пожимали плечами, третьи пребывали в восторженном состоянии после увиденного.
На картине видны резкие стремительные мазки, которые больше напоминают сверкающие пятна. Чтобы добиться чистоты и прозрачности света, художник использовал краску в чистом виде, а не смешивал цвета на палитре. Подобное новшество было воспринято как нонсенс.
Композиционным центром полотна является оранжевое солнце. С трудом пробиваясь сквозь дымку, оно отбрасывает на поверхность воды теплый розоватый отсвет.
Удивительно, но если картину перевести в черно-белую гамму, этот эффект практически исчезнет. Порт едва различим, все вокруг окутано густым туманом, лишь лодки на воде выделяются темно-зелеными пятнами.
Их уходящие вдаль силуэты дают явное ощущение бесконечной глубины моря.
Поскольку картина писалась с натуры, у художника было совсем немного времени, чтобы запечатлеть все на холсте. Это очередной раз доказывает, что Моне в совершенстве владел мастерством передачи увиденного.
Картина «Впечатление. Восходящее солнце»
Дата создания: 1872 год. Тип: холст, масло. Габариты: 48*63 см.
Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)
Восходящее солнце
История создания
Известный французский импрессионист Клод Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году.
Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть.
Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», поэтому на английском языке их назвали импрессионистами.
Статья критика была размещена в известной газете и называлась «Выставка впечатленщиков». На сегодняшний день людей мало заинтересовало бы такое название, но тогда это обществу очень смешным. Художники вместо того, чтобы обижаться на людей, официально заявили себя под таким названием, с тех пор все знают их как импрессионистов.
Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат
Цветовое решение
Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен.
На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности.
Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным.
Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.
На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.
Картина «Впечатление. Восходящее солнце» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина
Впечатление. Восход солнца — 1873 Клод Моне
Сентябрь 10, 2012
Впечатление. Восход солнца
1873; 48х63 смМузей Мармоттан, Париж
Эта знаменитая картина в первоначальной версии должна была называться «Marine» («Море»). Подпись художника, различимая возле даты «1872», не соответствует подлинной дате создания картины. Моне неправильно датировал полотно, которое он рисовал в 1873 году, в Гавре, из окна гостиницы, обращенной фасадом к порту.
Освещенные проникающими сквозь утреннюю мглу солнечными лучами силуэты кораблей подтверждают увлеченность импрессионистов наукой и техникой. Великие художники и реформаторы живописи, они были сыновьями XIX века, периода быстрого развития и прогресса.
Картина была внесена в каталог первой выставки созданного в 1874 году Анонимного общества художников (Societe Anonyme d’artistes-peintres). Моне в последнюю минуту принимает решение о новом названии: «Впечатление. Восход солнца».
Автор
Оскар Клод Моне (1840-1926) – французский живописец, один из первых импрессионистов, как водится, сначала осмеянный публикой, а затем невероятно обласканный ею. Профессиональный авторитет Моне начал строиться с юных лет. Формально его учителем был художник Шарль Глейр, но лучшим, что приобрёл бедный и талантливый Моне в мастерской, были друзья и единомышленники, а не знания. Лидерские качества помогли ему возглавить группу, а затем, заразив своим азартом друзей, и покинуть мастерские, чтобы обратиться к высшему учителю – природе. Упрямец Моне отказывался изучать старых мастеров и внимать их школе как единственно верной. Он давно пришёл к убеждению, что только природа была настоящим и безоговорочным образцом, только она создавала невероятные по красоте виды. Художник должен был лишь довериться ей, отдаться своим зрительным ощущениям и перенести их на холст.
Чистый свет
Научившись видеть мир иначе, не так, как обычный человек, живописец понял, что всё вокруг – это чистый свет, дающий впоследствии цвет. Самое интересное, что с научной точки зрения его вывод совершенно верен. Собственный метод живописи Клод Моне объяснял, как изображение не конкретных предметов, растений, фигур или чего-то другого, а рисование по особому принципу: «здесь голубая полоса, здесь розовый квадратик, здесь жилка жёлтого цвета…» Мастер, словно бросая свет на холст, подобно прилежному учёному, исследовал, как ведут себя все эти блики, отражения и преломления. Клод Моне, единственный из группы сподвижников-студентов, кто остался навсегда верен принципам импрессионизма. Написав за долгую жизнь более двух тысяч картин, подавляющее их большинство Моне исполнил в жанре пейзажа.
Источник