Меню

Клод мане впечатление от восхода солнца

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2333)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1168)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (531)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (263)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2284)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (167)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (608)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (213)
  • Растения (119)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1544)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (520)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Клод Моне. Впечатление. Восход Солнца

Клод Моне. Впечатление. Восход Солнца

«Впечатление. Восход Солнца» — известная картина Клода Моне (1840-1926), написанная в стиле импрессионизм.

Картина была написана в 1872 году холст, масло. 48 × 63 см. Известно, что Моне написал пейзаж в старом аванпорте Гавра, Франция. В настоящее время находится в парижском музее Мармоттан-Моне. Картина известна не только тем, что написана очень талантливо и красиво. Именно работа «Впечатление. Восход Солнца» дала название целому стилю изобразительного искусства «импрессионизм».

В переводе с французского «impression» означает — «впечатление». Полотно было впервые выставлено в 1874 году в бывшей мастерской фотографа Надара. Журналист, присутствовавший на выставке художников, которые представляли совершенно новое движение в живописи, написал про эту картину в газете Le Charivari: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это »Впечатление!»». После этих слов, художников нового стиля стали называть импрессионистами, что можно перевести, как ироничное «впечатленцы». Новое название стиля оказалось настолько точным, что именно так они и стали называться впоследствии, а вскоре люди и вовсе забыли, что изначально название было придумано, как насмешка над новым искусством. Художникам, которые во главу импрессионизма ставили именно первоначальное впечатление от увиденного, как нельзя лучше подошло наименование, придуманное недовольным журналистом, а картина Моне стала историческим произведением, сыгравшее в этом практически главную роль.

Читайте также:  Народ считал по солнце

Поначалу критики называли картину Клода Моне бездарной. Её несколько раз перепродавали, пока, наконец, она не была выставлена в музее Мармоттан, откуда в 1985 году была украдена. Вместе с этой работой также украли и другие работы Моне, Ренуара и Моризо. Картина была вновь найдена спустя пять лет и в 1991 году возвращена на место.

Оска́р Кло́д Моне́ (14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Источник

Восход солнца. Впечатление, Клод Моне — описание картины

  • Автор:Клод Моне
  • Музей: Музей Мармоттан-Моне, Париж
  • Год: 1873

Описание картины:

Картине с первоначальным названием «Море» было уготовано великое будущее. Несмотря на чётко выведенную дату 72, Моне ошибся, так как работа была написана в 1873 году в Гавре, где из окна небольшой гостиницы открывался чудный вид на порт.

В 1874 году картина готовилась к выставке Анонимного общества художников, и в самый последний момент Моне меняет название, которое и даст определение целому направлению живописи – «Впечатление. Восход солнца».

Удивительное полотно рождает множество эмоций. Фрагментарное рассмотрение обнаруживает некую неряшливость – быстрая техника, мелкие мазки, фигуры едва намечены. Однако новаторство было в том, что художник не копировал реальность, не стремился к достоверности, а перенёс на полотно своё впечатление от увиденного. Мастер демонстрирует неразрывную взаимосвязь между синей водой и восходом солнца. Очень сложно визуально размежевать небо и море, к горизонту все краски сливаются. В центре внимания небольшой красный диск солнца и яркие всполохи, ложащиеся неровными линиями на ребристую поверхность моря.

Все 165 полотен, выставлявшиеся вместе с «Восходом солнца» у известного фотографа Надара, подверглись жёсткой критике. Обществу, воспитанному на традиционных сюжетах и канонах живописи, были непонятны отсутствие чётких линий, пёстрый цветовой колорит и странная тематика картин. «Впечатлительные» художники с иронией и издёвкой называет их журнал «Шари-вари», ссылаясь на картину Моне, что нисколько не расстраивает молодое поколение (разве что Дега был недоволен). С тех пор они сами именуют себя «импрессионистами» (с фр. впечатление), провозглашая свободу художника от каких-либо постулатов и мнения общества.

Несмотря на то, что выставка не имела успеха, ряд картин, в том числе и «Впечатление» были куплены, пусть и за небольшие деньги. Шедевр Моне оказался у Эрнеста Ошада. В 1985 году картина была украдена из музея Мармоттан в Париже, и лишь спустя пять лет её удалось найти. В 1991 году она вновь была представлена публике.

Источник

Зарождение импрессионизма: Клод Моне и его шедевр «Впечатление, восходящее солнце»

Никто не мог себе представить, что небольшая картина, написанная Клодом Моне в 1872 году станет станет причиной скандала и революционного переворота в живописи. Название этой картины: «Впечатление» по французски звучит impression (импресьон), и дало название новому направлению в живописи, названного импрессионизмом.

В то время Клод Моне был молодым художником, который пытался выставлять свои работы в основном салоне в Париже, эту выставку проводила один раз в год Королевская Академия Живописи и Скульптуры. Но попытки эти были безуспешны. Тогда несколько художников объединились и организовали свою выставку, назвав ее Первой Выставкой Анонимного Общества Художников. Моне был в поиске своих сюжетов, своей техники. Он хотел нарисовать свет. И работа «Впечатление. Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи.

Читайте также:  Морщины вокруг глаз от солнца

Моне писал об истории создания этой картины: «Для меня солнечный свет был источником вдохновения, каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима. В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое. На восходе освещение постоянно меняется, его нужно писать сразу же, каждый оттенок. И не говорите мне, что в студии можно воссоздать все по памяти. Главное поймать момент. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более, я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки. Тонкие переходы цвета, легкая основа. Небо, доки, вода и бесчисленное количество оттенков серого. Более быстрые, резкие мазки — мачты на лодках, очертания пристани теряющиеся в восходе. И, наконец, огненными тонами само солнце!» На вопрос понимал ли художник значимость этой картины для искусства, Моне усмехнулся и сказал: «Я просто писал, еле поспевая за светом, для меня эта работа была очередной, которую не удастся продать.»

Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 год. Холст, масло, 48х63. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Выставка Отверженных художников с треском провалилась. Некоторые посетители, даже, требовали вернуть им входную плату. особенно досталось полотну Моне. В чем только его не обвиняли, и в неумении рисовать и в издевательстве над зрителями. Один из посетителей сказал, что обои на стенах в выставочном зале гораздо выразительнее, чем эта картина. Некоторые источники утверждают, что Моне пытался подраться в одним из посетителей, который высмеивал его картину.

Журналист Луи Леруа из сатирического журнала «Шаривари» в своей статье назвал молодых художников «впечатленцами» (импрессионистами) и, с его легкой руки, это название и прикрепилось к этому направлению в живописи.

Особенность Клода Моне, как художника в том, что он писал внешний мир, писал природу, его мало занимали сцены жизни, его интересовало состояние природы, впечатление произведенное природой. Художественный критик и поэт Шарль Бодлер, высказывался о написании картин. Он говорил, что картина должна быть написана так, что если ее перевернуть, она не должна ничего потерять в своем живописном содержании. Именно так и писал Клод Моне, его картина «Впечатление. Восход солнца» настолько сбалансирована, настолько отражение воды в небе, неба в воде похожи, как в игре волшебных зеркал. Так что если перевернуть эту картину, она ничего не потеряет.

На этой картине мир теряет свою материальную плотность. Воздух, вода, туман, дымка — все это смешалось в нашем видении и понимании. Нет отдельно людей, лодок, порта, а есть данный момент, минутный всплеск вечности, именно это и является «героем» картины. До Клода Моне человек и все человеческие отношения являлись «героем» картин, а теперь человек включен в это пространство, как неотъемлемая его часть. Вы не можете понять, где кончается человек и лодка и начинается вода и это ощущение охватывает и завораживает вас. Эта картина ничему вас не учит, не призывает на баррикады, глядя на нее вы отдыхаете, расслабляетесь и, непостижимым образом, набираетесь новых сил.

Почему мы так любим картины Клода Моне? Не только потому, что смотреть на них это чистое эстетическое наслаждение, но еще и потому, что он позитивен, его картины излучают свет, они положительны, они затрагивают самые светлые струны человеческой души. Импрессионист Камиль Писсаро сказал о Клоде Моне: «Он освободил мое сознание».

Читайте также:  Вращение солнца вокруг своей оси против часовой стрелки

Освобождение сознания — это и есть основное, что притягивает нас в творчестве великого художника ХIХ и ХХ столетия Клода Оскара Моне.

Публикация написана по материалам документальных фильмов BBC, проекта Энциклопедия, авторских программ на канале «Культура» Паолы Волковой.

Источник

Впечатление Моне, или как родился импрессионизм

Коровка говорит «мууу», собачка говорит «гав», Клод Моне говорит «импрессионизм».

Началось все очень просто. На выставке в 1874 году показали картину Моне «Впечатление. Восход солнца». Назвал он ее так из-за брата Ренуара — тот попросил переназвать работу, а то «названия однообразны».

Чуть позже критик Луи Леруа (не путайте с Мерленом) возмущался картиной: мол, обои и то выглядели бы более закончено, чем «Впечатление». Бедный Леруа. Он не знал, что эта картина изменит мир живописи как щелчок Таноса в одной известной киновселенной.

С датой написания работы тоже был забавный курьез.

Фрагмент картины с датой:

Моне поставил дату на полотне — 72 год. Однако искусствоведы заявили, что его не было в Гавре до 1873 года, художник просто ошибся с датой. То есть они лучше художника знали правильное время создания))

Но в 2014 году один физик разобрался в вопросе и доказал правоту автора. И всё-таки 72 год!

Это еще ладно. Вот другая крутая деталь — чтобы написать картину у Моне было всего 10 минут! Пока солнце не поднялось, Клод судорожно накидывал краски в своем номере гостиницы, ловя момент. Кстати, накладывал он чистые краски, без смешивания — это давало и фору по времени, и позволило дать эффект мерцания света. Ну и конечно , эти знаменитые мазки — быстрые, широкие, совершенно немыслимые для академиков и такие новаторские.

Как говорил Моне — дайте мне 10 минут и я переверну игру))

Вот еще одна картина мастера с первой выставки импрессионистов. Кстати, художник написал ее в том же здании, где проходила выставка. Совпадение?

Наш уже знакомый критик Луи Леруа раскритиковал картину за искаженную перспективу, и было за что. Обратите внимание, здания написаны как будто этажа с третьего, а люди – этак с девятого. Автор специально сделал это, чтобы добиться эффекта мимолетного взгляда сверху на многолюдную улицу. И эта критика не волнует Моне, все это часть плана))

А еще не волнуют художника люди на картине. Он им уделял не больше трех мазков, а иногда и вообще один. Что действительно важно для Моне – поиграть со световым эффектом: тень от здания на закате перерезает залитый солнцем бульвар. А еще такая техника создает ощущение движения, бурлящей жизни города.

А нужно то для этого – холст, краски, талант и немного времени нашего Клода)

Фрагмент картины с трехмазочными людьми:

Как вы знаете, на той выставке Луи Леруа презрительно назвал Моне и похожих техникой художников «импрессионистами», и таким образом дал название очень влиятельному направлению живописи. В те времена это было довольно обидное обзывательство, но а сейчас все изменилось — если слышите импрессионизм, значит где-то рядом слава, признание и очень дорогие картины.

Источник

Adblock
detector