Меню

Клод моне впечатление восход солнца краткое описание

Восход солнца. Впечатление, Клод Моне — описание картины

  • Автор:Клод Моне
  • Музей: Музей Мармоттан-Моне, Париж
  • Год: 1873

Описание картины:

Картине с первоначальным названием «Море» было уготовано великое будущее. Несмотря на чётко выведенную дату 72, Моне ошибся, так как работа была написана в 1873 году в Гавре, где из окна небольшой гостиницы открывался чудный вид на порт.

В 1874 году картина готовилась к выставке Анонимного общества художников, и в самый последний момент Моне меняет название, которое и даст определение целому направлению живописи – «Впечатление. Восход солнца».

Удивительное полотно рождает множество эмоций. Фрагментарное рассмотрение обнаруживает некую неряшливость – быстрая техника, мелкие мазки, фигуры едва намечены. Однако новаторство было в том, что художник не копировал реальность, не стремился к достоверности, а перенёс на полотно своё впечатление от увиденного. Мастер демонстрирует неразрывную взаимосвязь между синей водой и восходом солнца. Очень сложно визуально размежевать небо и море, к горизонту все краски сливаются. В центре внимания небольшой красный диск солнца и яркие всполохи, ложащиеся неровными линиями на ребристую поверхность моря.

Все 165 полотен, выставлявшиеся вместе с «Восходом солнца» у известного фотографа Надара, подверглись жёсткой критике. Обществу, воспитанному на традиционных сюжетах и канонах живописи, были непонятны отсутствие чётких линий, пёстрый цветовой колорит и странная тематика картин. «Впечатлительные» художники с иронией и издёвкой называет их журнал «Шари-вари», ссылаясь на картину Моне, что нисколько не расстраивает молодое поколение (разве что Дега был недоволен). С тех пор они сами именуют себя «импрессионистами» (с фр. впечатление), провозглашая свободу художника от каких-либо постулатов и мнения общества.

Несмотря на то, что выставка не имела успеха, ряд картин, в том числе и «Впечатление» были куплены, пусть и за небольшие деньги. Шедевр Моне оказался у Эрнеста Ошада. В 1985 году картина была украдена из музея Мармоттан в Париже, и лишь спустя пять лет её удалось найти. В 1991 году она вновь была представлена публике.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2333)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1168)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (531)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (263)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2284)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (167)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (608)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (213)
  • Растения (119)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1544)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (520)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Диктант солнце встало для 7 класса

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Клод Моне. Впечатление. Восход Солнца

Клод Моне. Впечатление. Восход Солнца

«Впечатление. Восход Солнца» — известная картина Клода Моне (1840-1926), написанная в стиле импрессионизм.

Картина была написана в 1872 году холст, масло. 48 × 63 см. Известно, что Моне написал пейзаж в старом аванпорте Гавра, Франция. В настоящее время находится в парижском музее Мармоттан-Моне. Картина известна не только тем, что написана очень талантливо и красиво. Именно работа «Впечатление. Восход Солнца» дала название целому стилю изобразительного искусства «импрессионизм».

В переводе с французского «impression» означает — «впечатление». Полотно было впервые выставлено в 1874 году в бывшей мастерской фотографа Надара. Журналист, присутствовавший на выставке художников, которые представляли совершенно новое движение в живописи, написал про эту картину в газете Le Charivari: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это »Впечатление!»». После этих слов, художников нового стиля стали называть импрессионистами, что можно перевести, как ироничное «впечатленцы». Новое название стиля оказалось настолько точным, что именно так они и стали называться впоследствии, а вскоре люди и вовсе забыли, что изначально название было придумано, как насмешка над новым искусством. Художникам, которые во главу импрессионизма ставили именно первоначальное впечатление от увиденного, как нельзя лучше подошло наименование, придуманное недовольным журналистом, а картина Моне стала историческим произведением, сыгравшее в этом практически главную роль.

Поначалу критики называли картину Клода Моне бездарной. Её несколько раз перепродавали, пока, наконец, она не была выставлена в музее Мармоттан, откуда в 1985 году была украдена. Вместе с этой работой также украли и другие работы Моне, Ренуара и Моризо. Картина была вновь найдена спустя пять лет и в 1991 году возвращена на место.

Оска́р Кло́д Моне́ (14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Источник

Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»

Клод Моне, известнейший представитель французского импрессионизма написал полотно «Впечатление. Восход солнца» в 1872 году. Экспозиция этой картины и последовавшая негативная критика на неё дала название целому направлению в искусстве.

Всё началось с выставки в 1874 году «Салона отверженных». На этой выставке были показаны работы художников, которых отверг «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам традиционной академической живописи. Луи Леруа – критик журнала «Le Charivari», посетив «Салон отверженных», в пренебрежительном тоне пишет статью о салоне под заголовком «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Так появилось название целому течению в живописи, а затем и в литературе, и музыке.

Клод Моне, как и все импрессионисты, в картине «Впечатление. Восходящее солнце» уделяет очень много внимания цвету. Художник сознательно показывает небо и солнце тусклыми, чтобы зритель прочувствовал сырость и прохладу морского утра. Но при этом Моне добивается этого эффекта при очень сочных красках, восхищая и удивляя зрителя.

Судьба картины была непростая: её похищали, возвращали. А самое главное — она стала началом нового взгляда на мир и его ощущения.

Читайте также:  Маранта любит солнце или нет

Год написания картины: 1872.

Размеры картины: 48 × 63 см.

Техника написания: масло.

Жанр: городской пейзаж.

Галерея: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция.

Источник

Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Клод Моне, 1872 год, картина «Впечатление. Восходящее солнце», Фото: muzei-mira.com

Название Впечатление. Восходящее солнце
Страна, художник Франция, Клод Моне
Год 1872
Жанр Пейзаж
Находится Музей Мармоттан-Моне, Париж
Материалы холст, масло

Картину Клода Моне критиковали за небрежность линий, общую незаконченность. Особо язвительные критики даже сравнивали полотно с обоями, причем в пользу последних. Один из рецензентов с издевкой назвал художника, писавшего в такой стремительной манере особо «впечатлительным». Моне нисколько не обиделся и продолжил писать свои странные картины, а такое направление в живописи с тех пор получило название «импрессионизм», что в буквальном переводе с французского значит впечатление. Поначалу такое обозначение было настоящим оскорблением, но постепенно понятие трансформировалось в настоящий искусствоведческий термин.

Импрессионисты пытались найти как можно больше художественных приемов, способных передать реальный мир во всей его живости и изменчивости. Им приходилось писать быстро и в строго определенное время, чтобы добиться одинакового расположения бликов и теней, а солнечный свет был их главным инструментом.

Произведение «Восходящее солнце» было написано ранним утром в Гавре. Из окон гостиницы, где жил художник, открывался вид на старый аванпорт. Раскаленный солнечный шар медленно поднимался из воды, прорезая своими лучами всеобщую серость. Из тумана проступали очертания доков, поднимающийся из труб дым и маленькие рыбацкие лодочки. Солнце окрашивало воду оранжевыми и багряными всполохами, а на небе постепенно разгорался пожар.

Моне работал крупными быстрыми мазками, которые зрителям сначала показались неряшливыми. Публика, привыкшая к правильной академической живописи, восприняла работу как незаконченный этюд. Но подобная техника позволила художнику ухватить и передать свои эмоции от разгорающегося рассвета, добавила произведению динамизма.

Картины импрессионизма не про реалистичность и документально-точную передачу действительности. Они про личное и субъективное, которым живописец делится с миром. Это не статичное изображение, а целое представление, состоящее из теней, бликов, оттенков и переходов цвета. Это попытка на мгновение остановить время и насладиться этим растянувшимся мигом абсолютной красоты.

Источник

«Впечатление. Восходящее солнце» Моне

Художник стал первым, кто низверг человека с пьедестала «главного героя» и возвел туда свет. Это кардинальным образом изменило культуру.

Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.

Сюжет

«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Читайте также:  Яркие образования атмосферы солнца это

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

Контекст

Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.

Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины. Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание. Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.

Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».

Судьба художника

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. Когда мальчику было пять, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе Клоду не нравилось, он большую часть дня проводил у моря, на скалах или в порту. На уроках же мальчик разрисовывал тетради карикатурами учителей и одноклассников. К 15 годам Моне был известен на весь Гавр как чрезвычайно талантливый карикатурист. Ему начали заказывать портреты, а подросток, не растерявшись, стал этим зарабатывать, чем поверг в шок своим почтенных родителей.

Благодаря карикатурам о Моне узнал художник Эжен Буден, который научил юношу серьезному отношению к живописи и заставил смотреть на мир иначе.

Именно он воспитал у Клода привычку писать с натуры и доверять впечатлениям. Буден считал, что нужно «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное».

К 18 годам Моне окончательно уверился, что хочет стать художником. Родители в целом поддержали эту идею, но не могли особенно помочь с деньгами. В Париже, куда Клод поехал учиться, он (не сразу, конечно, были и годы бунтарского отказа от работы в студии) постепенно нашел себе учителя и единомышленников.

Несколько лет проведя в Англии и Голландии, художник в начале 1870-х вернулся на родину. К тому времени он уже был женат и с детьми. Финансовое положение было тяжелым, семья жила в деревне, чтобы сократить расходы. Положение изменилось к началу 1880-х. Картины начали приносить прибыль, и художник смог купить дом в Живерни, где он и провел остаток лет.

За несколько лет до смерти Моне начал терять зрение — врачи поставили диагноз двойной катаракты. Перенеся две операции, Моне стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые краски. Именно поэтому на его последних работах лилии, которые здоровый глаз видит в оттенках белого, Моне написал голубоватыми.

Источник

Adblock
detector