Рисование солью «Планеты в космосе»
Анна Дмитренко
Рисование солью «Планеты в космосе»
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования – рисование солью.
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего и среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.
Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.
Цель: развитие творческих способностей.
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – эстетические способности детей,
воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Для работы нам понадобится:
— плотный альбомный лист А 4 с рисунком;
— кисти разных размеров;
— емкость с водой;
— палитра для смешивания цветов;
— салфетки для удаления лишней влаги
— крупная пищевая соль.
С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.
На кисточку набираем цвет осеннего листочка – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться — если бумага будет слишком мокрой.
Обильно посыпаем солью. Поверхность должна быть сырой.
С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета — если соль быстро впитала воду.
Теперь заполняем основной фон. Здесь можно применить все свое воображение. Дорисовываем тонкой кистью или фломастером. Это сделает рисунок более выразительным.
Стряхиваем лишнюю соль.
«К нам прилетели снегири». Рисование солью Эпохальная работа ребят второй младшей группы 🙂 Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.
Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.
Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.
Мастер-класс «Рисование солью» МАСТЕР-КЛАСС «РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ» Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад «СКАЗКА», г. Морозовск Ростовской области.
Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.
Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем.
Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.
Источник
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
Анна Малахова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно организованной образовательной
деятельности «Полет в космос»
Образовательные области:
— познавательно – речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
— развивать у детей творческую активность, воображение, мелкую моторику;
— формировать художественный вкус, эстетическое восприятие мира, умение и желание доводить дело до конца;
— учить выполнять объемное изображение с помощью клея ПВА и мелкой пищевой соли.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, космонавтах, космических объектах; рассматривание иллюстраций по теме «космос», макета Солнечной системы.
Оборудование и материалы:листы формата А4, простой карандаш,клей ПВА в бутылочках, мелкая пищевая соль, акварельные краски, салфетки, кисточки, фотографии с видом из космоса, телевизор.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят полукругом в группе
-Ребята, сегодня на календаре 12 апреля и весь мир отмечает праздник… кто мне скажет какой (День космонавтики). Как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин). Все правильно. А вы хотите побывать к космосе (да)
Приготовились (дети присели, звучит музыка двигателя) Пошел отсчет (10,9,8…. пуск)Взлетаем! И вот мы оказались в космосе, дети хаотично передвигаются по группе имитируя невесомость. Что мы видим (на экране телевизора изображения пленет, астероидов, Солнца, спутников. ; звучит «космическая» музыка).(ответы детей). Здорово! Вы все правильно назвали. Сейчас мы в космическом корабле займем свои места и я научу вас сегодня рисовать необычным способом. Рисовать мы будем ракету. Сначала возьмите простой карандаш и нарисуйте ракету (по образцу). Затем возмите флакон с клеем и проведите по линиям карандаша, клея должно быть много на ваших рисунках. Далее посыпьте солью на клей (много, остатки аккуратно высыпьте обратно в тарелочку (показ воспитателем). Сейчас берем кистоку, смачиваем ее, и набираем краску. Акварель любит воду! А сейчас будет волшебство! Капаем на соль краской, что получается (она разбегается по соли). Продолжаем рисовать. Кто справился быстро, можете нарисовать планеты, Солнце.
Какая красота у вас получилась. Вам нравится (дети рассматривают работы товарищей, делятся впечатлениями). Пришло время возвращаться на Землю. Работы свои мы возьмем с собой. (звучит «космическая музыка, дети передвигаюся по группе и несут работы на общий стол, где работы лежат до полного высыхания).
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, где побывали (дети отвечают полным предложением).Вам понравилось рисовать солью (да). Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы умнички!
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.
Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группе Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации (младшая группа) 1. Тема: «Весенние цветы» Цель:.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.
Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.
Конспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе Конспект — занятия по ниткографии в средней группе «Ромашки». Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать.
Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками» Проводила беседу о нетрадиционной технике и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой). Рисование.
Мастер-класс для родителей «Техника рисования солью» Цель: пропаганда среди педагогов техники рисования солью, как средства развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Нетрадиционная техника рисования солью и акварелью «Зима» в старшей — подготовительной группе «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.
Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.
НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного.
Источник
Почему сутки на Марсе называют сол
Подобно всем планетам Солнечной системы, Марс вращается вокруг своей оси. Дни на красной планете сменяются ночами, и за единицу измерения марсианского времени логично приняты сутки. Давайте попробуем разобраться, какова продолжительность дня на Марсе?
Сутки на Земле и Марсе
Для живущих на Земле людей система летоисчисления кажется совершенно естественной. Поток времени разбит на определенные интервалы: минуты, дни, месяцы. Сделано это в соответствии с суточным и годовым природными циклами. Запуск межпланетных аппаратов сделал актуальным вопрос, сколько длятся сутки на Марсе.
Привычные 24-часовые сутки – это промежуток времени, за который Солнце возвращается в ту же точку небосвода, где его наблюдали вчера. Мы отслеживаем его перемещение с поверхности планеты, ожидая повторного появления в зафиксированном пункте.
Время, необходимое на один оборот вокруг оси относительно Солнца – это солнечные, или синодические, сутки.
Обычно считается, что длина суток составляет ровно двадцать четыре часа. В реальности их размеры непостоянны из-за эллиптической формы орбиты, поэтому в точных расчетах применяют истинные и средние солнечные сутки.
Рассмотрим две оси времени — солнечного и звездного
Звезды также могут служить ориентиром. Но наша планета, вращаясь, одновременно передвигается по орбите и за сутки немного смещается относительно картины звездного неба. Когда созвездия вернутся в первоначальное положение, полный оборот относительно Солнца еще не будет завершен. Планете нужно дополнительно повернуться вокруг оси. Так возникает разница между солнечными и звездными сутками.
Время, за которое Земля совершает оборот относительно звезд, называют звездными, или сидерическими сутками.
Звездные сутки короче солнечных. Чтобы вычислить их длительность, разделим длину экватора 40 075,017 км на экваториальную скорость вращения 1674,4 км/ч. Поскольку в часе содержится 60 минут, а не 100, пересчитываем десятичную дробную часть в минуты и секунды и получаем 23 ч 56 мин 4 сек, или 0,997 солнечных суток. Это промежуток от первичного до повторного прохождения звезды через определенный, обычно нулевой, меридиан.
Марс – наш ближайший сосед в космосе, который обладает во многом сходными параметрами. Зная, что длина его экватора 21 158,52 км, а экваториальная скорость вращения 868,22 км/ч, можно по аналогии вычислить продолжительность звездных суток. Заметно, что скорость вращения вокруг оси примерно в два раза меньше, а экватор во столько же раз короче земного. Поэтому сутки на Марсе совсем немного отличаются от наших:
- сидерический день 24 ч 37 мин 23 сек;
- солнечный день 24 ч 39 мин 35 сек.
Нельзя сказать наверняка, что длиннее, день или ночь на Марсе. В зависимости от положения оси на разных участках планеты они могут сильно отличаться.
Что такое сол на Марсе
Хотя день на Марсе длится не намного дольше, эта разница создает неудобства при управлении космической техникой. Каждый марсианский день приносит 40 дополнительных минут, и расхождение с земным календарем быстро увеличивается. Для удобства работы операторов, управляющих марсоходами и другим оборудованием, была введена уникальная единица измерения – сол. Сразу возникает вопрос, чему равен 1 сол на Марсе и сколько это дней.
Один Сол, или марсианские сутки, имеет продолжительность 24 часа 39 минуты 35,244 секунд.
Это значение – результат детальных астрономических наблюдений. Марсианский сол дольше одного дня на Земле в 1,026 раза.
Ученые постарались сделать управление космическими аппаратами максимально удобным. Для этого каждый сол разбили на двадцать четыре часа, подобно привычным нам суткам. Такое деление уже заложено в человеческом подсознании, и менять его было бы неразумно. Хотя предлагались и альтернативные версии. В одном из них к 24 стандартным часам добавлялся еще один урезанный промежуток в размере 39 мин 35 сек. В другом использовалась десятичная система: день хотели разделить на 10 частей по 100 минут.
Из-за того что сол дольше наземных суток, эталонная длина секунды на красной планете увеличена на 2,7%. Соответственно изменяются и остальные единицы: длительность минуты больше на 1,62 секунды, часа – на 1 минуту 30 секунд. Постепенно из-за округления накапливается календарная ошибка, и некоторые года объявляют високосными – количество солов в них на один больше.
В марсианских солах будут измерять свое время переселенцы в отдаленном будущем. Трудно сказать, почему уже сейчас понятие сол прочно вошло в обиход. Возможно, чтобы избежать путаницы между земными и инопланетными определениями. По устоявшейся терминологии день – это солнечные сутки на Земле, а сол на Марсе.
Марсианское время
Работающая в космосе аппаратура получает питание от солнечных батарей, накапливающих заряд при дневном свете. Для правильного управления техникой нужно знать, какое количество излучения попадает на поверхность в различные отрезки дня. Специалистам хорошо известно, сколько длится марсианский день, и они могут рассчитать количество добываемой энергии. Но из-за разницы в длине суток им требуется специальная система отсчета.
Синхронизация графика, по которому работают марсоходы и удаленно обслуживающие их операторы, необходима в первую очередь для комфорта человека. Когда в лаборатории НАСА наступает утро, а в Европе вечер, непонятно, как определить, в каком часовом поясе находится Марс. Поэтому аппаратура, установленная на марсоходах, ориентирована на местное времяисчисление и на то, сколько часов в сутках на Марсе.
Начальный отсчет происходит от нулевого меридиана, который проходит по кратеру Эйри-0. Это маленький кратер, который расположен внутри большего по размеру и имеет координаты 5°06′59.99″ южной широты и 0°00′00″ восточной долготы. Кстати говоря, Марс не разделен на часовые пояса. Посадочные модули в большинстве случаев работают по местному времени, принимая во внимание, что сутки на Марсе в часах дольше земных.
Люди продолжают осваивать вселенную и пытаются найти способы комфортного обитания в ней. Чтобы скоординировать деятельность многих людей из разных стран, работающих с инопланетной техникой, важно знать продолжительность марсианского светового дня и сола. Спускаемые аппараты не будут больше привязаны к местному времени в точке приземления, когда станет возможным деление на часовые пояса.
Источник