Меню

Когда придумали крем от солнца

Солнцезащитный крем

Солнце, тепло, УЛЬТРАФИОЛЕТ

Воздействие ультрафиолетового (УФ) излучения — от солнца, ил.

Ультрафиолетовое излучение. Краткая информация

Ультрафиолетовое излучение — это серьезный фактор риска развития рака кожи. Вклад ультрафиолетового излучения в заболеваемость раком кожи оценивается в 86% немеланомных раков кожи и 90% меланом.

Все ультрафиолетовое излучение разделяют на три диапазона:

  • UVA — самые длинные ультрафиолетовые волны. Это 95% всего ультрафиолетового диапазона, достигающего земли;
  • UVB — ультрафиолетовые волны средней длины;
  • UVC — короткие ультрафиолетовые волны, 95% которых не достигает поверхности земли и не наносят ощутимого вреда.

В соляриях используются UVA-волны, иногда в 12 раз превышающие интенсивность солнечного излучения.

Основной причиной солнечных ожогов являются UVB-волны, их и призваны блокировать солнцезащитные крема.

Воздействие ультрафиолетового излучения — от солнца, или ламп в солярии — это основная (!) причина рака кожи. Ультрафиолетовое излучение является причиной 86% случаев немеланомного рака, и 90% случаев меланомы. Кроме того, чрезмерное воздействие УФ лучей может увеличить риск развития глазных заболеваний, таких как катаракта и рак глаза. Подробнее.

Коэффициент защиты от солнца (SPF, sun protection factor)

Солнечные ожоги

Солнечный ожог — это острая воспалительная реакция кожи всле.

Предположим, без нанесения крема, солнечный ожог возникает через 10 минут. Значит, при нанесении крема, с коэффициентом защиты от солнца 15 (SPF 15), ожог возникнет через 150 минут (10 X 15 минут).
Соответственно, при использовании крема SPF 30, ожог наступит через 300 минут (5 часов).
Расчет проводится исходя из условия, что на каждый квадратный сантиметр кожи нанесено 2 мг крема.

SPF и уровень фильтрации ультрафиолета

Показатель SPF демонстрирует не только время защиты, но и процент фильтруемого (блокируемого) ультрафиолетового излучения:

  • крем с SPF 15 блокирует около 93 % всех ультрафиолетовых лучей,
  • крем с SPF 30 отфильтровывает 97 % всех ультрафиолетовых лучей
  • крем с SPF 50 — это почти полный блок UVB, то есть 98 % всех ультрафиолетовых лучей.

О широте диапазона защиты

Все солнцезащитные крема блокируют UVB-волны, предотвращая возникновение солнечных ожогов, но UVА-волны тоже вредны. Они являются причиной старения кожи и фактором риска рака кожи. В связи с этим, рекомендуется выбирать те крема, на которых указан их защитный эффект и от UVA-волн. Такая продукция маркируется отметкой “BROAD SPECTRUM”.

Факторы эффективности солнцезащитного крема

Профилактика солнечных ожогов у детей

Пока ребенок на прогулке, существует риск получения солнечны.

  • погодные условия
  • время суток
  • тип кожи
  • правильность нанесения крема
  • количество крема
  • другие экологические и индивидуальные факторы.

Покупка и применение солнцезащитного крема

При покупке солнцезащитного крема нужно учитывать следующее:

  • SPF не ниже 15 для обычных условий
  • SPF не ниже 30, если человек вынужден находиться на солнце больше обычного
  • Выбранный продукт должен защищать от широкого спектра ультрафиолетового излучения и иметь маркировку “BROAD SPECTRUM”.

Нет никакого смысла приобретать солнцезащитное средство с SPF более 50. Их повышенная эффективность, на сегодняшний день, не имеет качественных научных подтверждений.

30 граммов крема — это средняя единичная доза крема, достаточная для защиты всего тела от солнца для человека среднего роста и среднего же веса. Это примерно 5 чайных ложек.

Если человек не на пляже, а одет для обычного выхода из дома, достаточно защитить открытые участки кожи. В этом случае среднее количество крема может быть таким:

  • Чайная ложка крема на руки
  • Половина чайной ложки крема для лица, шеи, ушей
  • Чуть больше одной чайной ложки крема на ноги
  • Столько же для передней и задней поверхности туловища

Крем должен быть нанесен за 15-30 минут до предполагаемого выхода на солнце.

Следует помнить о следующих факторах, влияющих на защиту от солнца:

Родинки. Общие сведения и настораживающие признаки

Родинки – это частые, обычно безобидные образования на коже.

Одежда. Чем плотнее одежда, тем лучше она защищает от солнца. Посмотрите через ткань одежды на свет. Чем меньше света пропускает ткань, тем лучше.

Время суток. Чтобы лучше понять, как распределена интенсивность ультрафиолетового излучения по времени, приведем такой пример: за час, в период с 9 до 10 утра, человек получает столько же излучения, сколько за 15 минут в 13:00.

Источник

От древней Греции до современности: история солнцезащитного крема — 2021

Время и Стекло Так выпала Карта HD VKlipe Net

  • Ранние цивилизации использовали различные растительные экстракты, чтобы защитить кожу от вредных солнечных лучей. Например, древние греки использовали для этой цели оливковое масло, а древние египтяне использовали экстракты риса, жасмина и люпина. Паста из оксида цинка также была популярна для защиты кожи на протяжении тысячелетий.

    Интересно, что эти ингредиенты до сих пор используются в уходе за кожей сегодня. Но когда дело доходит до изобретения настоящего солнцезащитного крема, несколько разных изобретателей были названы первыми, кто изобрел такой продукт.

    Солнцезащитный бум

    Один из первых солнцезащитных кремов был изобретен химиком Францем Грайтером в 1938 году. Солнцезащитный крем Грайтера назывался Gletscher Crème или Glacier Cream и имел солнцезащитный фактор (SPF) 2. Формула для Glacier Cream была подобрана компанией под названием Piz Buin, названный в честь места, Грейтер был загорелым и таким образом вдохновленным, чтобы изобрести солнцезащитный крем.

    Один из первых популярных солнцезащитных продуктов был изобретен для военных Соединенных Штатов летчиком из Флориды и фармацевтом Бенджамином Грином в 1944 году. Это произошло из-за опасности чрезмерного воздействия солнца на солдат в тропиках Тихого океана в разгар Второй мировой войны.

    Читайте также:  До поверхности земли от солнца теплового излучения достигает

    Запатентованный солнцезащитный крем Green получил название Red Vet Pet за красный ветеринарный вазелин. Это было неприятное красное липкое вещество, похожее на вазелин. Его патент был куплен компанией Coppertone, которая позже улучшила и коммерциализировала это вещество, а в начале 1950-х продала его под марками «Coppertone Girl» и «Bain de Soleil».

    В начале 30-х годов южно-австралийский химик Х.А. Милтон Блейк экспериментировал, чтобы получить крем от загара. Тем временем, основатель L’Oreal, химик Юджин Шуеллер, разработал формулу солнцезащитного крема в 1936 году.

    Стандартизированный рейтинг

    Грейтер также изобрел рейтинг SPF в 1962 году. Рейтинг SPF — это мера доли солнечных лучей, производящих солнечные ожоги, которые попадают на кожу. Например, «SPF 15» означает, что 1/15 от горящего излучения достигнет кожи, при условии, что солнцезащитный крем наносится равномерно в толстой дозировке 2 миллиграмма на квадратный сантиметр. Пользователь может определить эффективность солнцезащитного крема, умножив фактор SPF на время, необходимое ему или ей, чтобы получить ожог без солнцезащитного крема.

    Так, например, если у человека появляется солнечный ожог в течение 10 минут, когда он не носит солнцезащитный крем, тот же человек при той же интенсивности солнечного света будет избегать солнечного ожога в течение 150 минут, если носить солнцезащитный крем с SPF 15. Солнцезащитные кремы с более высоким SPF не последний или остаются эффективными на коже дольше, чем более низкий SPF и должны постоянно повторяться в соответствии с указаниями.

    После того, как Управление по контролю за продуктами и лекарствами США впервые приняло расчет SPF в 1978 году, стандарты маркировки солнцезащитных средств продолжали развиваться. В июне 2011 года FDA выпустило всеобъемлющий свод правил, призванный помочь потребителям определить и выбрать подходящие солнцезащитные средства, обеспечивающие защиту от солнечных ожогов, преждевременного старения кожи и рака кожи.

    Водостойкие солнцезащитные кремы были представлены в 1977 году. Более поздние разработки были направлены на то, чтобы сделать солнцезащитные средства более долговечными и более широкого спектра, а также более привлекательными для использования. В 1980 году Coppertone разработала первый солнцезащитный крем UVA / UVB.

    Источник

    Красота? Дело техники!

    Собственно, о том, что прямые солнечные лучи вызывают фотостарение и рак кожи, люди задумались сравнительно недавно. Гораздо раньше они заметили, что от долгого воздействия солнца кожа обгорает. Поэтому различные масла, экстракты растений, широкополые шляпы и плотную одежду для защиты от солнечных лучей используют уже много сотен лет.

    Самые древние солнцезащитные средства состояли из таких ингредиентов, как масло рисовых отрубей, железо, глина и деготь.

    Поначалу люди думали, что солнце так сильно нагревает кожу, что та обгорает. Но в XIX веке было замечено, что обгорание вызывает что-то иное (о солнечной радиации тогда еще не знали).

    Один из первых экспериментов, доказывающих это, провел английский ученый Эверард Хом в 1820 году. Одну руку ученый накрыл черной салфеткой, а вторую – оставил безо всякого покрытия, затем подставил обе руки под солнце.

    О том, в какой позе и сколько времени сидел исследователь под солнцем, история умалчивает. Но этого времени было достаточно, чтобы непокрытая рука получила ожог. Тем не менее, термометр показал, что возле покрытой руки температура была выше на несколько градусов.

    Потом уже 1889 году Йохан Уидмарк доказал, что покраснение кожи в большей степени вызывается ультрафиолетовыми, а не световыми лучами. Он был первым, кто с медицинской точки зрения порекомендовал защищаться от солнечных лучей. И его рекомендация актуальна по сей день.

    С тех пор солнцезащитные средства сильно изменились. Первые кремы от солнца выглядели как пастообразные субстанции.

    В начале XX века солнцезащитные кремы делали из экстракта конского каштана. Это средство продавалось под названием Зеозон.

    В тридцатых годах появился знаменитый лореалевский Ambre Solaire, который позиционировался, как масляное солнцезащитное средство, которое легко наносить на кожу.

    Солнцезащитные кремы были объектом секретного исследования американской армии в 40-х годах прошлого века.

    Вооруженные силы США в это время обратились за советом в Американскую Медицинскую Ассоциацию, чтобы врачи посоветовали солдатам наиболее эффективное солнцезащитное средство. Исследователи проверили эффективность двенадцати ингредиентов и пришли к выводу, что наиболее эффективное, водоотталкивающее средство – ветеринарный петролатум (то бишь вазелин).
    Один из самых значимых шагов в разработке средств для защиты от ультрафиолета был переход от белой пасты к практически невидимому крему. Светоотражающие компоненты старых кремов выглядели белыми, потому что их части были крупными. Например, диоксид титана – это порошок. С появлением нанотехнологий, стало возможность уменьшить размеры «песчинок» этого вещества, до «невидимого» состояния.

    Состав солнцезащитных кремов

    Кремы для защиты от солнца могут состоять из двух видов основных ингредиентов. Неорганические соединения – диоксид титана или оксид цинка. Органические вещества – экстракты трав или такие смеси как оксибензон.

    Неорганические частицы защищают от ультрафиолета, блокируя или отражая солнечный свет. Органические компоненты поглощают ультрафиолетовые лучи и превращают их энергию в тепло.

    Дерматологи считают, что оптимально использовать средства, где скомбинированы неорганические и органические вещества.

    Концепция SPF была разработана в шестидесятых годах. Хотя SPF означает, как долго крем может защищать от ультрафиолета, существенное различие есть только между кремами с SPF 15 и SPF 30.

    Читайте также:  Один оборот урана вокруг солнца

    Новые тенденции в защите от солнца

    Светлые хлопковые рубашки и футболки, которые мы все носим летом имеют солнцезащитный фактор 5.

    Это значит, что невелика защита. Уже несколько лет назад Ассоциация Защиты от Рака кожи разработала специальный компонент для стирки SunGuard. Его нужно добавлять при стирке белья (вместе со стиральным порошком). Утверждают, что после стирки с СанГуардом одежда способна отражать более 96% солнечной радиации.

    Солнечного ожога также можно избежать, если носить специальный браслет, контролирующий количество полученного солнечного излучения. Когда доза облучения приближается к критической, браслет меняет свой цвет. В этом случае можно снова нанести солнцезащитный крем и перегрузить браслет.

    Более продвинутые гаджеты умеют учитывать чувствительность кожи к солнцу.

    Еда и питье влияют на нашу чувствительность к солнцу

    Алкоголь обезвоживает организм и способствует образованию свободных радикалов. Таким образом, алкогольные напитки ослабляют эффект солнцезащитных кремов, поэтому если Вы пьете их – наносите крем чаще.

    В то же время шоколад, может защитить кожу от UV лучей. Речь идет о темном, горьком шоколаде с содержанием какао минимум 70%. Он повышает естественную способность организма сопротивляться ультрафиолету.

    Источник

    Санскрины — история и фильтры в центре внимания

    Санскрин стал обязательным продуктом в уходовой рутине не так давно, но почему это вообще произошло? Кто изобрел это средство? Пришло время узнать всю историю!

    «Солнцезащитный крем — неотъемлемая часть любого режима ухода за кожей. Воздействие витамина D вызывает приятные ощущения, но без защиты солнечные лучи могут нанести серьезный вред вашей коже (и мы говорим не только о морщинах)».

    Кэтлин Уолш, писатель US Weekly.

    3100 г. до н.э.

    Древние египтяне использовали экстракты риса, жасмина и люпина для защиты кожи от солнца. Другие древние цивилизации последовали за ними со своими собственными природными средствами, такими как оливковое масло, используемое греками, и хвоя сосны или подсолнечное масло, используемое коренными американцами.

    1801 г.

    Ультрафиолетовые лучи были открыты немецким ученым по имени Иоганн Риттер. Его открытие позволило по-настоящему понять, как возникают солнечные ожоги. Производители солнцезащитных средств смогли использовать эту информацию для усовершенствования формул своих продуктов для достижения оптимального уровня защиты.

    1932 г.

    До того, как солнцезащитный крем появился в Соединенных Штатах, он был популярным предметом туалетных принадлежностей в Австралии. Химик по имени Милтон Блейк создал первые коммерчески успешные санскрины для компании под названием Hamilton, используя финансы своих друзей и семьи. К слову, эта линейка остается в продаже и сейчас.

    1938 г.

    Франца Гритера, студента из Швейцарии, часто считают изобретателем санскрина. Ему также приписывают создание термина «фактор защиты от солнца», более известный как «SPF».

    Термин «SPF» часто используется в связке с солнцезащитными кремами. Он расшифровывается как «фактор защиты от солнца» и представляет собой рейтинговую систему, используемую для измерения того, какая часть УФ-лучей достигнет вашей кожи.

    Франц вдохновился на создание лосьона под названием «Ледяной крем» после сильного ожога во время восхождения на гору. Уровень защиты данного средства составлял SPF 2.

    В конечном итоге был куплен и продан компанией под названием Piz Buin, бренд, который пользуется успехом по сей день.

    Далее хронология пойдет на примере американского рынка.

    1944 г.

    Солнцезащитный крем Coppertone был изобретен во Флориде в 1944 году. Он был создан фармацевтом по имени Бенджамин Грин, который разработал его специально для армии США во времена Второй мировой войны. Многие солдаты получали ожоги, находясь в тропиках Тихого океана.

    Оригинальный крем для загара Coppertone был изготовлен из вещества, называемого красным ветеринарным бензином, или сокращенно Red Vet Pet. Этот компонент был одобрен для использования во время войны Американской медицинской ассоциацией (AMA) и помог солнцезащитному крему стать частью аптечек первой помощи, которые можно найти на спасательных плотах и ​​танках.

    Red Vet Pet справился со своей задачей, когда дело дошло до защиты солдат, но в конечном итоге Coppertone захотела, чтобы их продукт появился на полках для потребителей.

    Сегодня Coppertone является одним из ведущих поставщиков солнцезащитных средств, выручив в 2019 году 87,2 миллиона долларов.

    1953 г.

    Поскольку санскрин все еще был относительно новым продуктом, Coppertone пришлось потрудиться, чтобы заработать себе имя. Это проявилось в виде «девочки Coppertone», талисмана, который впоследствии стал маркетинговой иконой.

    1969 г.

    Hawaiian Tropic зародилась в гараже Рона Райса в Мюррее, штат Кентукки. Он был вдохновлен на создание красивого и ароматного солнцезащитного средства после того, как отправился в отпуск на Гавайи и увидел, как местные жители используют кокосовое масло для защиты своей кожи.

    1977 г.

    Был изобретен водостойкий солнцезащитный крем. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило несколько брендов с этой маркировкой, хотя солнцезащитный крем является водостойким только в течение 40-80 минут, прежде чем его придется наносить повторно.

    1978 г.

    FDA начало требовать, чтобы все продукты для защиты от солнца имели значение SPF. Это правило было создано с учетом требований безопасности для потребителей, и сейчас оно является важным фактором при покупке.

    1980-е годы

    Оксид цинка стал популярным ингредиентом солнцезащитных лосьонов. Данное соединение полезно не только защитой от солнечного излучения, но и от опрелостей, потрескавшейся кожи и прочих кожных раздражений. Это составляющая часть того, что сейчас называют «минеральными санскринами», часто в комбинации с диоксидом титана.

    Читайте также:  Как сшит юбку солнце ребенку

    1985 г.

    Солнцезащита BullFrog появилась в Калифорнии. Средство данного бренда стало очень популярно среди спортсменов, поскольку оно было с нежирной и легкой текстурой. Оно представляло собой быстросохнущий гель, который отлично подходил для активного времяпровождения.

    1986 г.

    В 1980-х годах на рынке появился крем для загара Zinka, который захватил культуру серфинга. Выпускался в оттенках ярко-розового, бирюзового, желтого и других ярких цветов. Спортсмены и любители активного отдыха пользовались этим красочным солнцезащитным кремом и проводили им по носу, чтобы не пропускать солнечное излучение. Он был сделан из пасты оксида цинка, которая была густой и оставляла видимый след на лице.

    Популярность Зинки среди молодежи — вот что создало клише о том, что носы спасателей — белые. Это была тенденция, которая продолжалась до конца десятилетия, проявляясь в телешоу и фильмах, таких как Fast Times и Ridgemont High.

    1988 г.

    В солнцезащитные кремы был добавлен важный компонент под названием авобензон, который обеспечивал защиту кожи не только от UVB, но и от UVA-лучей.

    1992 г.

    Солнцезащитный крем Banana Boat был изобретен в 1992 году бывшим спасателем в Майами-Бич по имени Роберт Белл. Его формула включает смесь кокоса, фруктов, детского масла и йода.

    Как и многие великие предприниматели, Белл основал свою компанию, когда учился в колледже Международного университета Флориды. Ему удалось полностью поднять планку в индустрии солнцезащитных кремов с введением SPF 23. До этого на рынке был доступен только SPF 15, который одобрен FDA, но не так эффективен, как более высокие SPF.

    Banana Boat — один из ведущих брендов солнцезащитных кремов на сегодняшний день. Их самые популярные продукты, включая Sport Performance и Ultra Sport, в 2019 году принесли более 94 миллионов долларов прибыли.

    1995 г.

    Компания California Kids была основана Джессикой Иклисой, когда она была беременна своим первым ребенком. Она хотела создать средство, которое было бы достаточно эффективно и безопасно для младенцев и маленьких детей.

    2007 г.

    Компания Supergoop! была основана Холли Таггард, предпринимательницей из Далласа, штат Техас. Главной задачей было создание солнцезащитного крема, которым дети могли бы пользоваться во время перемены в школе. Supergoop! теперь продается во многих популярных магазинах.

    2018 г.

    На Гавайях запретили использование солнцезащитных кремов, содержащих такие химические фильтры, как оксибензон и октиноксат, поскольку они вредны для коралловых рифов и других морских обитателей. Производители все еще исследуют ингредиенты, которые защищают нашу кожу, не причиняя вреда планете.

    Безопасными считаются не только физические фильтры (оксид цинка и диоксид титана), но и определенные химические. Среди них фильтры нового поколения — например, Tinosorb S, Tinosorb M, Mexoryl SX, Mexoryl XL.

    • Mexoryl SX: водорастворимая форма, также может обозначаться как Terephthalylidene Dicamphor Sulfonic Acid. Он блокирует лучи UVA размером 290-400 нм.
    • Mexoryl XL:жирорастворимая форма, также может быть указана как Drometrizole Trisiloxane; блокирует лучи UVA-II в диапазоне 320-340 нм. Обычно сочетается с Mexoryl SX, что обеспечивает максимальную защиту от UVA-лучей. Примеры средств: Kiehl’s Ultra Light Daily UV Defence Aqua Gel SPF 50, L’Oreal Paris Sublime Sun SPF50.
    • Tinosorb S:блокирует UVB и UVA лучи размером от 280 до 400 нм. Известен своей фотостабильностью и хорошим профилем безопасности. Примеры средств:Medik8 Advanced Day Total Protect SPF30, Sisley Sunleya G.E Age Minimizing Global Sun SPF50/PA++++, Eisenberg Sublime Tan SPF50/PA+++.

    2019 г.

    Sunburn Alert выпускает серию очаровательных наклеек и браслетов, которые сообщают, когда пора обновить санскрин. Продукты меняют цвет на солнце и имеют забавные формы, такие как черепахи и рыбки, подходят для детей.

    2019 г.

    Также в это время независимая научная лаборатория университета Сорбонна и Национального центра научных исследований (CNRS) подтвердила, что запатентованный Avene комплекс фильтров (Tinosorb M + 3 химических фильтра Parsol 1789, Tinosorb S, Uvasorb HEB) не оказывает воздействие на кораллы, фитопланктон, зоопланктон и в целом не влияет на баланс морского биоразнообразия.

    2020 г.

    Colorscience Brush-On Shield — это средство в виде порошка, которое работает одновременно как база для макияжа и как санскрин. Изготовлен из натуральных компонентов и призван придавать сияние скулам, защищая при этом кожу лица.

    2020 г.

    Just Believe, некоммерческая организация, занимающаяся борьбой с меланомой, установила устройство с подачей солнцезащитного крема в одном из парков в штате Мичиган. На сегодняшний день эта компания установила более 100 тестеров во многих районах США.

    1. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), менее 15% мужчин и 30% женщин регулярно используют солнцезащитный крем, находясь на улице дольше 1 часа.
    2. Индустрия солнцезащитных средств составляет 1,85 миллиарда долларов.
    3. Люди, которые используют солнцезащитный крем с SPF 15 или выше каждый день, демонстрируют на 24% меньше старения кожи, чем те, кто не использует крем вовсе.

    Мы прошли долгий путь со времен экстракта риса, хвои и оливкового масла, которые использовались древними цивилизациями. Санскрины сегодня — не просто «щиты» от ожогов, но и дополнительная протекция от фотостарения и уход.

    Доберитесь до своих косметических столиков и убедитесь, что у вас есть запасы на весь год!

    Источник

  • Adblock
    detector