Меню

Когда солнце было богом краткое содержание

Содержание

СРЕДИ ХРАМОВ И САДОВ МЕСОПОТАМИИ

Пилигрим из Неаполя ____________________ 7

Клинопись начинает говорить ____________________ 11

Надпись на одинокой скале _ ____________________ 14

В стране «Тысячи и одной ночи» ____________________ 21

Каприз деспота, революция и археологические находки ____________________ 27

Лэйярд открывает погибшую Ниневию ____________________ 33

Шумеры снова входят в историю ____________________ 36

Там, где некогда шумели пальмовые рощи ____________________ 41

Храм из лазури и золота, возведенный до поднебесья ____________________ 45

Спрятанные сокровища, которые пощадил пожар ____________________ 50

Древнейшая в мире апическая поэма ____________________ 53

По следам потопа ____________________ 60

Как одна надпись помогла раскрыть царскую тайну . ____________________ 63

«Герой Благодатной Страны» и маленькая княжна Ура ____________________ 67

Цари не умирали в одиночку . ____________________ 71

Арфистки, плакальщицы и служанка, опоздавшая на похороны 77

Арендаторы имений божьих ____________________ 82

В ЕГИПТЕ ФАРАОНОВ

Камень, что ценнее алмаза ____________________ 93

Шампольон — воскреситель иероглифов ____________________ 97

Долина Царей, священные быки и сфинксы ____________________ 104

Тайны пирамид ____________________ 113

Посмертные хлопоты фараонов ____________________ 122

Фараон-бунтовщик и жрецы-мстители ____________________ 129

Открытие гробницы Тутанхамона ____________________ 146

У колыбели эгейского мира

Человек, который остался верен мечтам юности … ____________________ 159

Град Приама ____________________ 166

Золотое яйцо Агамемнона ____________________ 173

В лабиринте Минотавра ____________________ 184

Открытые континенты истории ____________________ 200

ПОМПЕИ И ГЕРКУЛАНУМ

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 КРОВАВЫЙ КОВЫЛЬ КАЛКИГлава 2 МОНГОЛЫ И БУЛГАРЫГлава 3 ГИБЕЛЬ РЯЗАНИГлава 4 РАЗГРОМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИГлава 5 К ПОСЛЕДНЕМУ МОРЮГлава 6 СЫНОВЬЯ ЯРОСЛАВА -БОРЬБА ЗА ПРЕСТОЛГлава 7 РОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИГлава 8 КНЯЗЬЯ, ЦЕРКОВЬ И «ИГО»Глава 9 ВНУК

Содержание

Содержание Предисловие Языческие персонажиАвсеньБанник Белобог БесыВедьмаВедьмак Велес (Волос)ВетерВечорка, Полуночка и ЗорькаВихрь Вода Водяной Воздух Даждьбог (Дажьбог)ДворовойДомовой Кикимора Кострома Купала Лада Лель Леший Мать сыра земля Масленица Мокошь Навии

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ История сталинизмаГогун Александр

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие (сокр.)ВступлениеГлава 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ НАЧАЛА ИСТОРИИУскорение исторического прогрессаВнешнее и внутреннее определения понятия начала человеческой историиГлава 2. ИДЕЯ ОБЕЗЬЯНОЧЕЛОВЕКА НА ПРОТЯЖЕНИИ СТА ЛЕТВозникновение и падение

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА I.Женская личность в допетровском обществе. Общие черты положения женской личности в допетровском обществе. Суждение Котошихина и суждения исследователей-идилликов 1–6. Существо вопроса 7. Каково было древнерусское общество 8. Его идеалы 9. Коренное его

Содержание

Содержание СРЕДИ ХРАМОВ И САДОВ МЕСОПОТАМИИ Пилигрим из Неаполя ____________________ 7 Клинопись начинает говорить ____________________ 11 Надпись на одинокой скале _ ____________________ 14 В стране «Тысячи и одной ночи» ____________________ 21 Каприз деспота, революция и археологические находки ____________________ 27

Содержание

Содержание Часть I. Этнос, «потерянный» историкамиВведениеГлава 1. «Этнос древних монголов», первооснователей монгольской державы, кто они были? Название и самоназвание этноса «древних монголов»Глава 2. Сведения о языке «древних монголов» — соплеменников Чынгыз[1] хана.

Содержание

Содержание Патриотический склероз. Вместо предисловияГлава 1. Межвоенная идиллия, или счастье лежит на ВостокеГлава 2. Поляки без Польши. Что делать дальше?Разгром и вновь началоНКВД за работойЧто посеяли и что пожалиРепрессии, или отражение в кривом зеркалеГлава 3.

СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. Открытие и завоевание. Глава 2. Забытая цивилизация. Глава 3. Джон Ллойд Стефенс — первооткрыватель древних городов. Глава 4. Мифы и теории. Рождение науки.Глава 5. Американские индейцы. Проблема происхождения. Глава 6. Поиски истоков.Глава 7. Классический

Содержание

Содержание Глава I. Введение§1. «Древнегреческая религия» – Новая задача. – Иллюзия продольности. – Последовательные разрезы. – §2. Понятие эллинизма. – Условия его возникновения. – Культурное объединение эллинских племен. – Падение междуэллинской гегемонической идеи.

Содержание

Содержание ВСТУПЛЕНИЕ3ГАЛЛЫ9ИСТОРИЯ15ИСТОРИЯ, ОТМЕЧЕННАЯ ВОЙНАМИ И ВТОРЖЕНИЯМИ17КЕАЬТЫ — ПРЕДКИ ГАЛЛОВ21ГАЛЬШТАТСКИЕ КНЯЗЬЯ И ЛАТЕНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ23Хронология эпохи железа28ВЕЛИКИЕ ВТОРЖЕНИЯ 28НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ:РИМСКАЯ УГРОЗА32ГЕРМАНСКАЯ УГРОЗА И

Содержание

Содержание ГЛАВА I. Прошлое донских казаковГЛАВА II. Основание Атаманского полкаГЛАВА III. Первые походыГЛАВА IV. Атаманцы в Пруссии в 1807 г.ГЛАВА V. Против турок в 1809 годуГЛАВА VI. Атаманцы задерживают французов, наступающих к МосквеГЛАВА VII. Атаманцы выгоняют французов из

Содержание

Содержание Книга V (книга I Войны с готами)1. В Византии императором был Зенон, а на западе (Ромул) Августул. Когда Орест, его отец, был убит, властью овладел Одоакр. По побуждению Зенона Теодорих, король готов, переселяется в Италию. Он осаждает Равенну: описывается ее

Читайте также:  Что такое путь движения планет вокруг солнца

Содержание

Содержание (по Мальтрету)Книга I1. Введение автора. О св. Софии. 2. Конная статуя Юстиниана на площади Августеоне. Храм св. Ирины. Странноприимный дом Самсона и два других. 3. Храм богородицы девы во Влахернах, у источника в Герее. Храмы св. Анны, св. Зои, Михаила архангела. 4. Храм

Содержание

Содержание Очерк I НЕМНОГО ИСТОРИИ 7 Очерк 2 АПОСТОЛ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ 55 Очерк 3 ВЕЛИКИЕ СОВРЕМЕННИКИ (Бондарев и Лев Толстой) 91 Очерк 4 РОССИЙСКАЯ АРИСТОКРАТИЯ И ЕВРЕЙСТВО 219 Очерк 5 ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ 285 Очерк 6 ЕВРЕЙСКИЙ

Содержание

Содержание Об авторе10Предисловие11Пролог. Послание из Берлина17Тайны атома21Переход массы в энергию24Деление ядра27Подтверждение30Уран-23532Венгерский заговор35Начало войны41ЧАСТЬ I. МОБИЛИЗАЦИЯ43Глава 1. «Урановое общество»44Предотвратить катастрофу48Физики на военной

Источник

Когда солнце было богом (фильм)

Когда солнце было богом (фильм)

Старинное предание:
Когда Солнце было Богом
Жанр
Выход фильма «Старинное предание:
Когда Солнце было Богом»

Старинное предание: Когда Солнце было Богом (польск. Stara baśń: Kiedy słońce było bogiem ) — польский фильм 2003 года, режиссера Ежи Гофмана. Фильм снят по новелле Старинное предание Йозефа Крошевского.

Сюжет

Действие происходит в Европе, в 9 веке. Многочисленные славянские племена живут на землях, которые в наши дни являются Польшей. Каждое племя поклоняется собственным богам. Жестокий князь, Попел (по легендам, съеденный мышами), и его коварная жена, бывшая невольница, делают все возможное, чтобы передать титул своему сыну (на что он не имеет прав). Полководец армии Попеля, Пястун, пресытившись интригами и жесткостью своего властителя, покидает его.

Попел жаждет мщения и посылает своих людей найти и убить, но Пястун спасется благодаря молодому воину, Земовиту. Земовит довольно долго жил у Викингов и только недавно вернулся на Родину. Он влюбляется в прекрасную Дэиву, дочь Виша (одного из вассалов Попеля). Земовит хочет жениться, но судьба Дзивы предрешена — волей ее отца она должна стать жрицей в местном святилище…

В ролях

  • Богдан Ступка — Попел
  • Ризард Филипский — Виш
  • Ева Вишневская — Яруша
  • Анна Димна — Яга
  • Михал Жебровский — Земовит
  • Даниэль Ольбрыхский — Пястун
  • Марина Александрова — Дзива
  • Дариусз Юзужин — Ярл Сигвальд (предводитель викингов)

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Когда солнце было богом (фильм)» в других словарях:

Когда солнце было богом — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм Режиссёр Ежи Гофман Продюсер Ежи Р. Микалюк, Ежи Гофман … Википедия

Старинное предание (фильм) — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм Режиссёр Ежи Гофман … Википедия

Древнее предание (фильм) — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм Режиссёр Ежи Гофман Продюсер Ежи Р. Микалюк, Ежи Гофман … Википедия

Дух времени (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Zeitgeist. Дух Времени Zeitgeist … Википедия

Шпионки (фильм, 2004) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шпион (значения). Шпионки D.E.B.S … Википедия

Король-Солнце — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия

Король — Солнце — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия

Людовик XIV Король Солнце — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия

Людовик XIV Король Солнце, король Франции — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия

Старинное предание — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм … Википедия

Источник

Зенон Косидовский — Когда Солнце было богом

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Когда Солнце было богом»

Описание и краткое содержание «Когда Солнце было богом» читать бесплатно онлайн.

Книга Зснона Косидовского не только об археологических исследованиях как таковых, но и об истории человечества, открытой археологами. Вместе с историей раскопок рассказана история тех стран, где эти раскопки велись. И в этом преимущество сочинения Зснона Косидовского по сравнению с другими написанными на эту же тему. Книга написана увлекательно, хорошим литературным языком.

Читайте также:  За счет каких источников энергии излучает солнце за счет ядерных

Предназначена для широкого круга читателей.

Зенон Косидовский

Когда Солнце было богом

СРЕДИ ХРАМОВ И САДОВ МЕСОПОТАМИИ

Пилигрим из Неаполя

В первые годы XVII в. ореолом славы в Италии было окружено имя неаполитанского купца Пьетро делла Балле.

Он много путешествовал в далекие экзотические страны, и земляки называли его Il Pellegrino — пилигрим. Пьетро, однако, путешествовал не в поисках драгоенных кореньев и шелковых тканей, как можно было бы предположить, к странствиям его побудила причина более романтическая, а именно — изведанное еще в молодости разочарование в любви. А потом уже, войдя во вкус и чувствуя неутолимую жажду новых впечатлений, Пьетро отправлялся в незнакомые страны, где редко ступала нога европейца.

Странно распорядилась судьба: приключения романтического купца стали памятными в истории археологии, а благодаря этому им стоит посвятить несколько минут внимания.

Давайте мысленно перенесемся воображением в Неаполь. В храме св. Марчеллино идет богослужение, заказанное Пьетро. В храме негде упасть яблоку: кумушки растрезвонили по всему городу о печалях молодого Пьетро и его решении. Двенадцать лет он был обручен с хорошенькой донной из богатого купеческого дома, и вдруг — гром среди ясного дня! — родители выдают ее замуж за кого-то другого.

Униженный, оскорбленный в самых нежных своих чувствах, юноша решил искать утешения в путешествиях. Пьетро, однако, не скрылся из города потихоньку. С типичной для южанина высокопарностью он театрально прощался с родными и друзьями. После окончания богослужения священник надел ему на шею золотой талисман в виде посоха пилигрима. Горожане поднимались на цыпочки, чтобы ничего не упустить из этого трогательного зрелища, а Пьетро торжественно клялся, что не вернется в Неаполь, пока не посетит гроб господень.

Путешествие в Иерусалим явилось лишь началом его странствий. Дело в том, что он не остановился на богоугодном паломничестве в святую землю. Пьетро посетил Венецию, Константинополь и Каир, побывал на труднодоступных в те времена островах Леванта, вдоль и поперек исходил Месопотамию и Сирию, добрался даже до Ирана.

В XVII в. такое путешествие было делом нешуточным. Это — многие месяцы изнурительного пути через степи и пустыни, горы и болота на твердой спине верблюда. Парусные суденышки были очень неудобны, их легко уничтожали бури; постоянно угрожала опасность пиратского нападения. Путешественник переносил зной и морозы, голод и жажду, грязь, болезни. На дорогах свирепствовали разбойники, а магометанское население относилось к европейцам с нескрываемой враждебностью.

Во время своих путешествий Пьетро делла Балле не порывал связи с родственниками из Неаполя. Он регулярно посылал им письма, нередко снабженные заглавием: «Из шатра моего в пустыне». В этих письмах он неожиданно блеснул писательским талантом. Отличный стиль, тонкий юмор, быстрота наблюдения и красочность описаний, но прежде всего, конечно, обилие забавных ситуаций и захватывающих интриг — все это в короткое время принесло ему головокружительный успех у земляков.

Пьетро делла Балле, как и подобало итальянцу с живым темпераментом, быстро оправился после любовного поражения. Свидетельствуют об этом фривольные похождения, которые он описывает со вкусом и большим юмором. Находясь на острове Хиос, он окунулся в водоворот веселья. Ни днем, ни ночью не прекращались танцы, песни и пленительные забавы с модницами-островитянками — Пьетро чувствовал себя в своей стихии. С лукавой хвастливостью он рассказывает, как в одном греческом городе монашки местного монастыря нежно его обнимали и целовали за то, что он с достоинством осадил турецкого вельможу, который требовал подарков и воздаяния почестей.

В Константинополе он прослышал, что султан обладает единственным в то время полным текстом сочинений Ливия, полученным в наследство от византийского императора. Пьетро загорелся желанием приобрести этот уникум и предложил за текст 6500 фунтов стерлингов. Но турецкий владыка отверг предложение дерзкого европейца. Тогда Пьетро попытался подкупить библиотекаря султана, обещая ему 12 500 фунтов стерлингов, если он выкрадет манускрипт. Интрига, однако, успехом не увенчалась, потому что нечестный чиновник не сумел отыскать в библиотеке ценного памятника литературы.

В Месопотамии Пьетро влюбляется во второй раз. Его избранницей оказывается восемнадцатилетняя девушка, но суровая судьба снова не щадит его. Вскоре после свадьбы молодая супруга заболевает таинственной болезнью и умирает.

Читайте также:  Что носить с полосатой юбкой солнце

Отчаяние подсказало Пьетро дьявольскую мысль: тело любимой он приказал набальзамировать и потом в течение четырех лет ездил с гробом по свету, пока не поставил его в фамильном склепе в Неаполе. Пьетро еще раз решил попытать счастья: женился на грузинке, подруге жены, которая ухаживала за ней во время болезни. Плодом супружества было 14 сыновей.

Путешествуя, Пьетро достиг даже южной Персии. На расстоянии 60 километров к юго-востоку от города Шираза его глазам предстала картина, наводящая ужас и поражающая своим величием. Здесь возвышались грандиозные руины, о которых он никогда не слышал. В долине, окруженной каменистыми холмами, виднелся великолепный амфитеатр с террасой, куда вели огромные лестницы, полуразрушенная колоннада, мощные потрескавшиеся стены, но прежде всего — гигантские львы, охраняющие массивные порталы[1].

Осматривая развалины. Пьетро не мог прийти в себя от изумления. Казалось, что пески, в течение веков нанесенные сюда раскаленными ветрами пустыни, словно осьминоги, обволокли ненасытными щупальцами стены, порталы, колонны. Глухая, таинственная тишина, окутавшая эти затерянные развалины, вселяла суеверный страх.

Величественные руины, растянувшиеся на полкилометра, в далекие времена были, несомненно, прекрасным дворцом. Кто воздвиг эти монументальные сооружения? Самые древние местные легенды относились лишь ко времени правления знаменитого халифа Багдада VIII в. Гарун-ар-Рашида, героя «Тысячи и одной ночи». А дворец, судя по всему, был воздвигнут гораздо раньше.

Бродя среди развалин, Пьетро заметил на кирпичах какие-то странные, загадочные значки. Сначала ему показалось, что это отпечатки когтей птиц, которые когда-то, очень давно, прыгали по влажным еще кирпичам. Но, приглядевшись как следует, он обратил внимание на то, что знаки эти складываются из ряда горизонтальных и вертикальных черточек. Все черточки имеют форму клиньев, несомненно, благодаря тому, что неизвестный художник, притрагиваясь палочкой к влажной глине, всякий раз вначале прилагал большее усилие.

Когда Пьетро привез оттиски этих знахов в Европу, там разгорелся жаркий спор: каковы их смысл и значение? Одни утверждали, что знаки представляют собой древнейшие письмена, другие упорствовали в том, что странные черточки являются просто-напросто примитивным орнаментом, которым

украшали стены иранских сооружений. Пьетро высказался в пользу первой версии. В одном из писем 1621 г. он сообщает, что насчитал 100 отдельных знаков и что каждый из них обозначает, по его предположению, целое слово. С достойной удивления проницательностью он высказал догадку, что клинопись следует читать слева направо, потому что острия горизонтальных клиньев всегда направлены в правую сторону. Оживленный интерес вызвали также и сами руины. Ученые верно предположили, что Пьетро делла Балле открыл развалины Персеполя — древней столицы персидских царей, — которую в VI в. до н. э. основал Кир, завоеватель Вавилона. Один из наследников Кира — Дарий — построил в Персеполе прекрасный дворец, насчитывавший сотни залов и комнат. Здесь он пребывал в ослепительной роскоши, облаченный в пурпурные, расшитые золотом одеяния. В его распоряжении было 15 тыс.дворцовых слуг, 1 тыс. всадников-телохранителей и 200 тыс. пеших воинов.

Персидская империя просуществовала только 200 лет. Основанная на эксплуатации покоренных народов и на военной деспотии, она оказалась слишком непрочной. Чтобы покрыть огромные расходы на содержание двора и войска, царские чиновники накладывали на трудящийся народ, особенно на крестьян, все новые и новые подати. Именно поэтому Александр Македонский, разгромив армию Дария, так легко подчинил себе народы и племена, входившие в состав поверженной Персии.

Победоносный Александр занял Персеполь, а царский дворец предал огню. Существуют разные версии относительно причин этого пожара. Греческий историк Диодор утверждает, что дворец поджег собственноручно Александр Великий «во время пьяной оргии, в минуту, когда потерял власть над своим рассудком». Другой историк, Клитарх, описывая этот же случай, рассказывает, что афинская танцовщица Таис во время танца бросила пылающий факел между деревянными колоннами дворца. Увидев это, пьяная компания приближенных Александра Македонского стала наперегонки хватать факелы и швырять их куда попало. Вся главная часть дворца с драгоценными тканями, скульптурой и вазами в мгновение ока была охвачена пламенем. Слугам с огромным трудом удалось спасти лишь несколько боковых крыльев сооружения.

Источник

Adblock
detector