Когда солнце было богом (фильм)
Когда солнце было богом (фильм)
Старинное предание: Когда Солнце было Богом | |
Жанр | |
---|---|
Старинное предание: Когда Солнце было Богом (польск. Stara baśń: Kiedy słońce było bogiem ) — польский фильм 2003 года, режиссера Ежи Гофмана. Фильм снят по новелле Старинное предание Йозефа Крошевского.
Сюжет
Действие происходит в Европе, в 9 веке. Многочисленные славянские племена живут на землях, которые в наши дни являются Польшей. Каждое племя поклоняется собственным богам. Жестокий князь, Попел (по легендам, съеденный мышами), и его коварная жена, бывшая невольница, делают все возможное, чтобы передать титул своему сыну (на что он не имеет прав). Полководец армии Попеля, Пястун, пресытившись интригами и жесткостью своего властителя, покидает его.
Попел жаждет мщения и посылает своих людей найти и убить, но Пястун спасется благодаря молодому воину, Земовиту. Земовит довольно долго жил у Викингов и только недавно вернулся на Родину. Он влюбляется в прекрасную Дэиву, дочь Виша (одного из вассалов Попеля). Земовит хочет жениться, но судьба Дзивы предрешена — волей ее отца она должна стать жрицей в местном святилище…
В ролях
- Богдан Ступка — Попел
- Ризард Филипский — Виш
- Ева Вишневская — Яруша
- Анна Димна — Яга
- Михал Жебровский — Земовит
- Даниэль Ольбрыхский — Пястун
- Марина Александрова — Дзива
- Дариусз Юзужин — Ярл Сигвальд (предводитель викингов)
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Когда солнце было богом (фильм)» в других словарях:
Когда солнце было богом — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм Режиссёр Ежи Гофман Продюсер Ежи Р. Микалюк, Ежи Гофман … Википедия
Старинное предание (фильм) — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм Режиссёр Ежи Гофман … Википедия
Древнее предание (фильм) — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм Режиссёр Ежи Гофман Продюсер Ежи Р. Микалюк, Ежи Гофман … Википедия
Дух времени (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Zeitgeist. Дух Времени Zeitgeist … Википедия
Шпионки (фильм, 2004) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шпион (значения). Шпионки D.E.B.S … Википедия
Король-Солнце — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия
Король — Солнце — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия
Людовик XIV Король Солнце — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия
Людовик XIV Король Солнце, король Франции — Людовик XIV фр. Louis XIV Портрет работы Иасента Риго … Википедия
Старинное предание — Старинное предание: Когда Солнце было Богом Жанр исторический фильм … Википедия
Источник
Когда солнце было богом (2003)
Рейтинг IMDB: 5.4 (878 голосов)
Жанр | Драма, Исторический, Приключения |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 43 мин. |
Режиссер | Ежи Гоффман |
Премьера | 17 сентября 2003 г. |
Страна | Польша |
Сценарий | Hen, Józef , Ежи Гоффман |
Продюсер | Michaluk, Jerzy R. , Ежи Гоффман |
Оператор | Goscik, Jerzy , Павел Лебешев |
Композитор | Debski, Krzesimir |
Кассовые сборы | 2 626 649 $ |
Рейтинг IMDB: 5.4 (878 голосов)
Содержание
Действие фильма разворачивается в девятом веке, в языческих племенах древних славян. Знатные князья ведут непрерывные войны, борясь за влияние и власть. Но даже здесь, среди грязи и крови, находится место благородству, чести, любви. Как, впрочем, подлости и коварству.
Отзывы
sam
24 мая 2015 г., 10:19
Довольно увлекательный, интересный фильм. Напомнил мне немного нежно любимую с детства «Русь изначальную». Славянские племена, языческие обряды, борьба за власть, предательства и убийства. В племени полян разгораются почти шекспировские страсти. Жена князя Попеля (ну прямо местная «леди Макбет»!) подговаривает своего мужа избавиться от конкурентов, чему он с готовностью следует. Князь Попель (в исполнении Богдана Ступки) получился слегка карикатурным — он так непосредственно радуется своим злодеяниям (ну разве что не прыгает от радости), а его жена смотрится более зловеще, как инициатор и вдохновитель его преступлений. Хотя я склонна в какой-то мере их оправдать, поскольку при выборе нового князя жестокость тогдашних обычаев не оставила бы шансов их маленькому сыну. Злодеям, как и положено, противостоят благородные герои — храбрый воин Зимовит (Михал Жебровский) и честный, мудрый воевода Пястун (Даниэль Ольбрыхский), а в роли девицы-красавицы, влюбленной в Зимовита, затесалась Марина Александрова. Но больше всего меня поразила даже не столько сама история борьбы за власть в отдельно…
Довольно увлекательный, интересный фильм. Напомнил мне немного нежно любимую с детства «Русь изначальную». Славянские племена, языческие обряды, борьба за власть, предательства и убийства. В племени полян разгораются почти шекспировские страсти. Жена князя Попеля (ну прямо местная «леди Макбет»!) подговаривает своего мужа избавиться от конкурентов, чему он с готовностью следует. Князь Попель (в исполнении Богдана Ступки) получился слегка карикатурным — он так непосредственно радуется своим злодеяниям (ну разве что не прыгает от радости), а его жена смотрится более зловеще, как инициатор и вдохновитель его преступлений. Хотя я склонна в какой-то мере их оправдать, поскольку при выборе нового князя жестокость тогдашних обычаев не оставила бы шансов их маленькому сыну. Злодеям, как и положено, противостоят благородные герои — храбрый воин Зимовит (Михал Жебровский) и честный, мудрый воевода Пястун (Даниэль Ольбрыхский), а в роли девицы-красавицы, влюбленной в Зимовита, затесалась Марина Александрова. Но больше всего меня поразила даже не столько сама история борьбы за власть в отдельно взятом племени, сколько языческие обряды (я, например, не знала, что у славян было принято сжигать жену вместе с умершим мужем, ну и вакханалия в день Ивана Купалы тоже впечатлила). В общем, классный фильм, с удовольствием посмотрела бы что-нибудь еще в том же духе)
Игра «Трижды три темы». Спасибо за совет Deli
Mracoris
9 апреля 2015 г., 17:56
Спецэффекты конечно те ещё. Сразу видно, что это далеко не Голливуд, в котором ещё на два года раньше сняли Властелин Колец.
В общем если хочется хлеба и зрелищ, то по сравнению с современными фильмами или даже со старыми, но высокобюджетными это кино сильно сдаёт позиции. Но не стоит отметать его в сторону только поэтому.
«Когда солнце было богом» — фильм с душой. И. несмотря на все его технические недостатки, в нём чувствуется настоящий дух средневековья.
Жестокость, кровь, суеверия, своеобразные понятия о чести и зверские предательства. Съёмочной группе действительно удалось всё это отобразить. Многие сцены впечатляют, а история увлекает.
И я рада, что всё-таки посмотрела этот фильм.
Источник
Когда солнце было богом (фильм)
Древнее предание: Когда солнце было богом | |
---|---|
польск. Stara baśń. Kiedy słońce było bogiem | |
Жанр | исторический фильм |
Режиссёр | Ежи Гофман |
Продюсер | Ежи Р. Микалюк, Ежи Гофман, |
Автор сценария | Юзеф Хен, Ежи Гофман |
В главных ролях | Богдан Ступка, Михал Жебровский, Даниэль Ольбрыхский, Марина Александрова |
Оператор | Павел Лебешев, Ежи Госьцик |
Композитор |
|
Художник-постановщик | Andrzej Haliński[d] |
Длительность | 99 мин-телеверсия 130 мин |
Страна | |
Язык | польский |
Год | 2003 |
IMDb | ID 0380726 |
«Древнее предание: Когда солнце было богом» (польск. Stara baśń: Kiedy słońce było bogiem ) — польский фильм 2003 года режиссёра Ежи Гофмана. Вольная экранизация исторического романа « Старинное предание [en] » Юзефа Крашевского. Последняя работа оператора Павла Лебешева.
Содержание
Сюжет
Действие происходит в IX веке в языческие времена, на землях, которые в наши дни являются Польшей. Каждое славянское племя поклоняется собственным богам. Жестокий князь западных полян Попел II и его коварная жена, бывшая невольница, делают все возможное, чтобы передать титул своему сыну (на что он не имеет прав). Воевода дружины Попеля, Пястун, пресытившись интригами и жесткостью своего властителя, покидает его.
Попел жаждет мщения и посылает своих людей найти и убить, но Пястун спасается благодаря молодому воину, Земовиту. Земовит довольно долго жил у викингов и только недавно вернулся на Родину. Он влюбляется в прекрасную Дзиву, дочь Виша (одного из вассалов Попеля). Земовит хочет жениться, но судьба Дзивы предрешена — волей её отца она должна стать жрицей в местном святилище…
Историческая достоверность
Древнепольские исторические сочинения — «Хроника и деяния князей или правителей польских» Галла Анонима нач. XII века (Cronicae et gesta ducum sive principum Polonorum), «Хроника» магистра Винцентия Кадлубека нач. XIII века (Cronica vincenciana) и «Великопольская хроника» 1330-е гг. (Chronica Poloniae Maioris) — сообщают легенду о неком Попеле, или «Помпилиуше Хотышко», княжившем в IX веке в крепости (гроде) Крушвице на озере Гопло, который за клятвопреступление был наказан богами: его заживо сожрали расплодившиеся в амбарах (по другим данным, в подземельях его башни) мыши.
В современном польском городе Крушвица Куявско-Поморского воеводства сохранилась до нашего времени т. н. «Мышиная башня», возведенная, по археологическим данным, не ранее XV столетия, которую местное предание связывает с легендарным Попелом.
Источник
Зенон Косидовский — Когда Солнце было богом
Зенон Косидовский — Когда Солнце было богом краткое содержание
Книга Зснона Косидовского не только об археологических исследованиях как таковых, но и об истории человечества, открытой археологами. Вместе с историей раскопок рассказана история тех стран, где эти раскопки велись. И в этом преимущество сочинения Зснона Косидовского по сравнению с другими написанными на эту же тему. Книга написана увлекательно, хорошим литературным языком.
Предназначена для широкого круга читателей.
Когда Солнце было богом — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Зенон Косидовский
Когда Солнце было богом
СРЕДИ ХРАМОВ И САДОВ МЕСОПОТАМИИ
Пилигрим из Неаполя
В первые годы XVII в. ореолом славы в Италии было окружено имя неаполитанского купца Пьетро делла Балле.
Он много путешествовал в далекие экзотические страны, и земляки называли его Il Pellegrino — пилигрим. Пьетро, однако, путешествовал не в поисках драгоенных кореньев и шелковых тканей, как можно было бы предположить, к странствиям его побудила причина более романтическая, а именно — изведанное еще в молодости разочарование в любви. А потом уже, войдя во вкус и чувствуя неутолимую жажду новых впечатлений, Пьетро отправлялся в незнакомые страны, где редко ступала нога европейца.
Странно распорядилась судьба: приключения романтического купца стали памятными в истории археологии, а благодаря этому им стоит посвятить несколько минут внимания.
Давайте мысленно перенесемся воображением в Неаполь. В храме св. Марчеллино идет богослужение, заказанное Пьетро. В храме негде упасть яблоку: кумушки растрезвонили по всему городу о печалях молодого Пьетро и его решении. Двенадцать лет он был обручен с хорошенькой донной из богатого купеческого дома, и вдруг — гром среди ясного дня! — родители выдают ее замуж за кого-то другого.
Униженный, оскорбленный в самых нежных своих чувствах, юноша решил искать утешения в путешествиях. Пьетро, однако, не скрылся из города потихоньку. С типичной для южанина высокопарностью он театрально прощался с родными и друзьями. После окончания богослужения священник надел ему на шею золотой талисман в виде посоха пилигрима. Горожане поднимались на цыпочки, чтобы ничего не упустить из этого трогательного зрелища, а Пьетро торжественно клялся, что не вернется в Неаполь, пока не посетит гроб господень.
Путешествие в Иерусалим явилось лишь началом его странствий. Дело в том, что он не остановился на богоугодном паломничестве в святую землю. Пьетро посетил Венецию, Константинополь и Каир, побывал на труднодоступных в те времена островах Леванта, вдоль и поперек исходил Месопотамию и Сирию, добрался даже до Ирана.
В XVII в. такое путешествие было делом нешуточным. Это — многие месяцы изнурительного пути через степи и пустыни, горы и болота на твердой спине верблюда. Парусные суденышки были очень неудобны, их легко уничтожали бури; постоянно угрожала опасность пиратского нападения. Путешественник переносил зной и морозы, голод и жажду, грязь, болезни. На дорогах свирепствовали разбойники, а магометанское население относилось к европейцам с нескрываемой враждебностью.
Во время своих путешествий Пьетро делла Балле не порывал связи с родственниками из Неаполя. Он регулярно посылал им письма, нередко снабженные заглавием: «Из шатра моего в пустыне». В этих письмах он неожиданно блеснул писательским талантом. Отличный стиль, тонкий юмор, быстрота наблюдения и красочность описаний, но прежде всего, конечно, обилие забавных ситуаций и захватывающих интриг — все это в короткое время принесло ему головокружительный успех у земляков.
Пьетро делла Балле, как и подобало итальянцу с живым темпераментом, быстро оправился после любовного поражения. Свидетельствуют об этом фривольные похождения, которые он описывает со вкусом и большим юмором. Находясь на острове Хиос, он окунулся в водоворот веселья. Ни днем, ни ночью не прекращались танцы, песни и пленительные забавы с модницами-островитянками — Пьетро чувствовал себя в своей стихии. С лукавой хвастливостью он рассказывает, как в одном греческом городе монашки местного монастыря нежно его обнимали и целовали за то, что он с достоинством осадил турецкого вельможу, который требовал подарков и воздаяния почестей.
В Константинополе он прослышал, что султан обладает единственным в то время полным текстом сочинений Ливия, полученным в наследство от византийского императора. Пьетро загорелся желанием приобрести этот уникум и предложил за текст 6500 фунтов стерлингов. Но турецкий владыка отверг предложение дерзкого европейца. Тогда Пьетро попытался подкупить библиотекаря султана, обещая ему 12 500 фунтов стерлингов, если он выкрадет манускрипт. Интрига, однако, успехом не увенчалась, потому что нечестный чиновник не сумел отыскать в библиотеке ценного памятника литературы.
В Месопотамии Пьетро влюбляется во второй раз. Его избранницей оказывается восемнадцатилетняя девушка, но суровая судьба снова не щадит его. Вскоре после свадьбы молодая супруга заболевает таинственной болезнью и умирает.
Отчаяние подсказало Пьетро дьявольскую мысль: тело любимой он приказал набальзамировать и потом в течение четырех лет ездил с гробом по свету, пока не поставил его в фамильном склепе в Неаполе. Пьетро еще раз решил попытать счастья: женился на грузинке, подруге жены, которая ухаживала за ней во время болезни. Плодом супружества было 14 сыновей.
Путешествуя, Пьетро достиг даже южной Персии. На расстоянии 60 километров к юго-востоку от города Шираза его глазам предстала картина, наводящая ужас и поражающая своим величием. Здесь возвышались грандиозные руины, о которых он никогда не слышал. В долине, окруженной каменистыми холмами, виднелся великолепный амфитеатр с террасой, куда вели огромные лестницы, полуразрушенная колоннада, мощные потрескавшиеся стены, но прежде всего — гигантские львы, охраняющие массивные порталы[1].
Осматривая развалины. Пьетро не мог прийти в себя от изумления. Казалось, что пески, в течение веков нанесенные сюда раскаленными ветрами пустыни, словно осьминоги, обволокли ненасытными щупальцами стены, порталы, колонны. Глухая, таинственная тишина, окутавшая эти затерянные развалины, вселяла суеверный страх.
Величественные руины, растянувшиеся на полкилометра, в далекие времена были, несомненно, прекрасным дворцом. Кто воздвиг эти монументальные сооружения? Самые древние местные легенды относились лишь ко времени правления знаменитого халифа Багдада VIII в. Гарун-ар-Рашида, героя «Тысячи и одной ночи». А дворец, судя по всему, был воздвигнут гораздо раньше.
Бродя среди развалин, Пьетро заметил на кирпичах какие-то странные, загадочные значки. Сначала ему показалось, что это отпечатки когтей птиц, которые когда-то, очень давно, прыгали по влажным еще кирпичам. Но, приглядевшись как следует, он обратил внимание на то, что знаки эти складываются из ряда горизонтальных и вертикальных черточек. Все черточки имеют форму клиньев, несомненно, благодаря тому, что неизвестный художник, притрагиваясь палочкой к влажной глине, всякий раз вначале прилагал большее усилие.
Источник