Старое предание. Когда солнце было богом
Девятый век, языческое время. На земельных площадях, где разворачиваются события кинофильма, теперь расположена современная Польша. У каждого уважающего себя славянского племени был свой бог, которому они служили. Желая получить больше влияния, а заодно и власти, князья вели постоянные военные действия между собой. Князь полян, который славился своей коварностью и жестким характером, Попел II, вместе со своей супругой задумали коварный план. Они хотят сделать все для того, чтобы у них была вероятность остаться при власти. Воевода Пястун, служивший в дружине князя, насмотревшись и устав от его проделок, покинул его. Теперь князь хочет отомстить, и для этого он отправляет людей из войска убить воеводу. Но даже среди кучи коварства и предательства всегда будет присутствовать благородство, честь и любовь.
Ленту снимали по роману Старинное предание, автором которого является Юзеф Крашевский. Основой для романа стали три древнепольских исторических Хроники, написанные одна за другой. В этих Хрониках много рассказывается легенд про князя Попеля, он же Помпилиуше Хотышко. Говорилось, что он правил в IX веке в гроде Крушвице на озере (теперь крепость). Согласно легенде он был наказан богами за то, что посмел нарушить клятву, которую давал. В наказание за это его заживо съели внезапно расплодившиеся в амбарах мыши.
Эта Мышиная башня сохранилась. Она находится в нынешнем польском городе Крушвица (Куявско-Поморское воеводство). Местные жители до сих пор связывают ее с жестоким князем Попелом.
Источник
Славянское фэнтези: 2 отличных фильма и сериал, которые вполне вписываются в жанр
Многие фильмы, снятые в жанре «славянское фэнтези», являются откровенно слабыми развлекательными проектами. Но иногда на основе славянских мифов и легенд получаются очень достойные работы. Некоторые из них вы найдёте в этой подборке.
В странах соцлагеря было снято множество отличных фильмов, основанных на преданиях древних славян. Но жанр «славянское фэнтези» сформировался относительно недавно, и поэтому в нашу подборку вошли картины, вышедшие на экраны в 21-м веке.
«Букет» (2000)
В основу этого фильма легли семь рассказов чешского фольклориста Карела Эрбена . Красивые, мудрые и страшные сказки, столетиями передававшиеся из уст в уста, обрели новую жизнь на экране.
Команда кинематографистов сделала всё возможное для того, чтобы зритель окунулся в волшебный мир древних преданий — прекрасный и жуткий одновременно. Отдельно стоит отметить работу мастеров звукового дизайна — именно их стараниями фильм получился действительно страшным.
Закольцевать семь разных историй так, чтобы создать из них цельное художественное произведение — задача не из лёгких. Но чешский режиссёр Франтишек Брабец рискнул. И, кажется, его попытка вполне может быть засчитана.
«Букет» — очень самобытная картина, которой удалось привлечь внимание зрителей из разных стран к чешскому фольклору и творчеству Карела Эрбена. Хотя бы поэтому её стоит посмотреть.
«Старое предание: Когда солнце было богом» (2003)
Фильм переносит нас в девятый век. На фоне жестоких междоусобных войн, политических интриг и религиозного безумия разворачивается красивая история любви.
Главную роль в картине исполнил Михал Жебровский , хорошо знакомый консервативным поклонникам старого доброго «Ведьмака» (которому, при всём уважении, не нашлось места в этой подборке). А компанию ему составили такие замечательные актёры как Богдан Ступка и Даниэль Ольбрыхский .
А снял фильм выдающийся польский режиссёр Ежи Гофман . Любители исторических фильмов знают его по замечательным экранизациям романов трилогии Генрика Сенкевича — «Огнём и мечом» , «Потоп» и «Пан Володыёвский» .
В основу картины «Старое предание: Когда солнце было богом» легла книга Юзефа Крашевского , открывающая его цикл романов «История Польши» .
«Охотник» (2006)
Этот сериал снят довольно топорно, но это не мешает ему оставаться одним из самых удачных российский проектов, снятых в жанре фэнтези.
Средневековый охотник по имени Владимир попадает в современную Москву и помогает разным людям в поисках справедливости. В отличие от большинства аналогичных историй, сериал не отличается мрачной атмосферой и неимоверной жестокостью. Зато в нём нашлось место довольно занятным детективным сюжетам и безобидному юмору.
Источник
Старое предание. Когда солнце было богом
Девятый век, языческое время. На земельных площадях, где разворачиваются события кинофильма, теперь расположена современная Польша. У каждого уважающего себя славянского племени был свой бог, которому они служили. Желая получить больше влияния, а заодно и власти, князья вели постоянные военные действия между собой. Князь полян, который славился своей коварностью и жестким характером, Попел II, вместе со своей супругой задумали коварный план. Они хотят сделать все для того, чтобы у них была вероятность остаться при власти. Воевода Пястун, служивший в дружине князя, насмотревшись и устав от его проделок, покинул его. Теперь князь хочет отомстить, и для этого он отправляет людей из войска убить воеводу. Но даже среди кучи коварства и предательства всегда будет присутствовать благородство, честь и любовь.
Ленту снимали по роману Старинное предание, автором которого является Юзеф Крашевский. Основой для романа стали три древнепольских исторических Хроники, написанные одна за другой. В этих Хрониках много рассказывается легенд про князя Попеля, он же Помпилиуше Хотышко. Говорилось, что он правил в IX веке в гроде Крушвице на озере (теперь крепость). Согласно легенде он был наказан богами за то, что посмел нарушить клятву, которую давал. В наказание за это его заживо съели внезапно расплодившиеся в амбарах мыши.
Эта Мышиная башня сохранилась. Она находится в нынешнем польском городе Крушвица (Куявско-Поморское воеводство). Местные жители до сих пор связывают ее с жестоким князем Попелом.
Источник
Когда Солнце было богом (Ежи Гоффман) [2003, Польша, драма, фэнтези, исторический фильм]
Категория: | Видео / Скачать |
---|
| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 11 051, фото: 7
Год выпуска: 2003
Страна: Польша
Жанр: Исторический, драма, фэнтези
Продолжительность: 01:42:45
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Ежи Гоффман /Jerzy Hoffman
В ролях: Михал Жебровский («Ведьмак»), Марина Александрова («Азазель»), Даниэл Ольбрыхский («Сибирский цирюльник») и Богдан Ступка («Заяц над бездной»)
Фильм снят по новелле Старинное предание Йозефа Крошевского.
Действие фильма разворачивается в девятом веке нашей эры, в языческих племенах древних славян, сто лет до принятия Польшей христианства. Знатные князья ведут непрерывные войны, борясь за влияние и власть. Но даже здесь, среди грязи и крови, находится место благородству, чести, любви. Земек, юный охотник и воин, влюблен в прекрасную Дзиву, дочь крестьянина Вица но не может жениться на ней, так как красота Дзивы уже обещана ее отцом богу Световиту.
В отчаянии Земек присоединяется к восставшим против несправедливости, учиняемой на польской земле безжалостным князем Попилем, который уничтожил всю свою семью, для того чтобы его сын унаследовал страну.
Ежи Гоффман в очередной раз преподносит подарок всем любителям исторического боевика и делает это мастерски! Он сумел соединить исторические хроники, языческие славянские мифы и фрагменты повести польского беллетриста XIX века Йозефа Крошевского, превратив картину в незабываемое зрелище. Обилие батальных сцен, динамичность сюжетной линии и блестящая игра ведущих звезд польского, российского и украинского кино делают эту ленту неподражаемой вдвойне.
1575 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Audio: (RUS) 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch,
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Когда Солнце было богом
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Зенон Косидовский
Когда Солнце было богом
СРЕДИ ХРАМОВ И САДОВ МЕСОПОТАМИИ
В первые годы XVII в. ореолом славы в Италии было окружено имя неаполитанского купца Пьетро делла Балле.
Он много путешествовал в далекие экзотические страны, и земляки называли его Il Pellegrino — пилигрим. Пьетро, однако, путешествовал не в поисках драгоенных кореньев и шелковых тканей, как можно было бы предположить, к странствиям его побудила причина более романтическая, а именно — изведанное еще в молодости разочарование в любви. А потом уже, войдя во вкус и чувствуя неутолимую жажду новых впечатлений, Пьетро отправлялся в незнакомые страны, где редко ступала нога европейца.
Странно распорядилась судьба: приключения романтического купца стали памятными в истории археологии, а благодаря этому им стоит посвятить несколько минут внимания.
Давайте мысленно перенесемся воображением в Неаполь. В храме св. Марчеллино идет богослужение, заказанное Пьетро. В храме негде упасть яблоку: кумушки растрезвонили по всему городу о печалях молодого Пьетро и его решении. Двенадцать лет он был обручен с хорошенькой донной из богатого купеческого дома, и вдруг — гром среди ясного дня! — родители выдают ее замуж за кого-то другого.
Униженный, оскорбленный в самых нежных своих чувствах, юноша решил искать утешения в путешествиях. Пьетро, однако, не скрылся из города потихоньку. С типичной для южанина высокопарностью он театрально прощался с родными и друзьями. После окончания богослужения священник надел ему на шею золотой талисман в виде посоха пилигрима. Горожане поднимались на цыпочки, чтобы ничего не упустить из этого трогательного зрелища, а Пьетро торжественно клялся, что не вернется в Неаполь, пока не посетит гроб господень.
Путешествие в Иерусалим явилось лишь началом его странствий. Дело в том, что он не остановился на богоугодном паломничестве в святую землю. Пьетро посетил Венецию, Константинополь и Каир, побывал на труднодоступных в те времена островах Леванта, вдоль и поперек исходил Месопотамию и Сирию, добрался даже до Ирана.
В XVII в. такое путешествие было делом нешуточным. Это — многие месяцы изнурительного пути через степи и пустыни, горы и болота на твердой спине верблюда. Парусные суденышки были очень неудобны, их легко уничтожали бури; постоянно угрожала опасность пиратского нападения. Путешественник переносил зной и морозы, голод и жажду, грязь, болезни. На дорогах свирепствовали разбойники, а магометанское население относилось к европейцам с нескрываемой враждебностью.
Во время своих путешествий Пьетро делла Балле не порывал связи с родственниками из Неаполя. Он регулярно посылал им письма, нередко снабженные заглавием: «Из шатра моего в пустыне». В этих письмах он неожиданно блеснул писательским талантом. Отличный стиль, тонкий юмор, быстрота наблюдения и красочность описаний, но прежде всего, конечно, обилие забавных ситуаций и захватывающих интриг — все это в короткое время принесло ему головокружительный успех у земляков.
Пьетро делла Балле, как и подобало итальянцу с живым темпераментом, быстро оправился после любовного поражения. Свидетельствуют об этом фривольные похождения, которые он описывает со вкусом и большим юмором. Находясь на острове Хиос, он окунулся в водоворот веселья. Ни днем, ни ночью не прекращались танцы, песни и пленительные забавы с модницами-островитянками — Пьетро чувствовал себя в своей стихии. С лукавой хвастливостью он рассказывает, как в одном греческом городе монашки местного монастыря нежно его обнимали и целовали за то, что он с достоинством осадил турецкого вельможу, который требовал подарков и воздаяния почестей.
В Константинополе он прослышал, что султан обладает единственным в то время полным текстом сочинений Ливия, полученным в наследство от византийского императора. Пьетро загорелся желанием приобрести этот уникум и предложил за текст 6500 фунтов стерлингов. Но турецкий владыка отверг предложение дерзкого европейца. Тогда Пьетро попытался подкупить библиотекаря султана, обещая ему 12 500 фунтов стерлингов, если он выкрадет манускрипт. Интрига, однако, успехом не увенчалась, потому что нечестный чиновник не сумел отыскать в библиотеке ценного памятника литературы.
В Месопотамии Пьетро влюбляется во второй раз. Его избранницей оказывается восемнадцатилетняя девушка, но суровая судьба снова не щадит его. Вскоре после свадьбы молодая супруга заболевает таинственной болезнью и умирает.
Отчаяние подсказало Пьетро дьявольскую мысль: тело любимой он приказал набальзамировать и потом в течение четырех лет ездил с гробом по свету, пока не поставил его в фамильном склепе в Неаполе. Пьетро еще раз решил попытать счастья: женился на грузинке, подруге жены, которая ухаживала за ней во время болезни. Плодом супружества было 14 сыновей.
Путешествуя, Пьетро достиг даже южной Персии. На расстоянии 60 километров к юго-востоку от города Шираза его глазам предстала картина, наводящая ужас и поражающая своим величием. Здесь возвышались грандиозные руины, о которых он никогда не слышал. В долине, окруженной каменистыми холмами, виднелся великолепный амфитеатр с террасой, куда вели огромные лестницы, полуразрушенная колоннада, мощные потрескавшиеся стены, но прежде всего — гигантские львы, охраняющие массивные порталы[1].
Осматривая развалины. Пьетро не мог прийти в себя от изумления. Казалось, что пески, в течение веков нанесенные сюда раскаленными ветрами пустыни, словно осьминоги, обволокли ненасытными щупальцами стены, порталы, колонны. Глухая, таинственная тишина, окутавшая эти затерянные развалины, вселяла суеверный страх.
Величественные руины, растянувшиеся на полкилометра, в далекие времена были, несомненно, прекрасным дворцом. Кто воздвиг эти монументальные сооружения? Самые древние местные легенды относились лишь ко времени правления знаменитого халифа Багдада VIII в. Гарун-ар-Рашида, героя «Тысячи и одной ночи». А дворец, судя по всему, был воздвигнут гораздо раньше.
Бродя среди развалин, Пьетро заметил на кирпичах какие-то странные, загадочные значки. Сначала ему показалось, что это отпечатки когтей птиц, которые когда-то, очень давно, прыгали по влажным еще кирпичам. Но, приглядевшись как следует, он обратил внимание на то, что знаки эти складываются из ряда горизонтальных и вертикальных черточек. Все черточки имеют форму клиньев, несомненно, благодаря тому, что неизвестный художник, притрагиваясь палочкой к влажной глине, всякий раз вначале прилагал большее усилие.
Когда Пьетро привез оттиски этих знахов в Европу, там разгорелся жаркий спор: каковы их смысл и значение? Одни утверждали, что знаки представляют собой древнейшие письмена, другие упорствовали в том, что странные черточки являются просто-напросто примитивным орнаментом, которым
Источник