« Путешествие по России и соседним странам».
методическая разработка (9 класс) на тему
Внеклассное интегрированное мероприятие по географии, химии, биологии в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_.doc | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная игра : « Путешествие по России и соседним странам».
Продолжительность игры 45 мин
В игре принимают участие 4 команды по 8 человек
Предметы: химия, биология, география
Цель мероприятия: обобщение и систематизация знаний
Задачи: образовательные: формирование познавательных интересов;
развивающие : повышение общеобразовательного уровня;
воспитательные: развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма;
Тип мероприятия: закрепление и контроль знаний;
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: стихи, карточки с заданиями, музыкальные отрывки, картины, ноутбук.
Всех вас дружно приглашаем
В мир Естественных наук!
Вам сегодня предлагаем
Побывать и там и тут!
Мы надеемся, что время
Проведёте с пользой здесь
И к естественным наукам
Свой повысив интерес!
Без химии я жизнь не представляю,
Без химии померк бы белый свет. Мы с ней рисуем, пишем и стираем
Так химии велик авторитет!
Химия лечит и делает модным,
химия кормит и поит и шьёт
Так, что, ребята, без этой науки-
Каждый из вас совсем пропадёт!
Я наука – высший класс!
Вмиг смогу увлечь всех вас!
Весь мир раскрою я пред вами,
Моря и реки с городами! Равнины, горы, океаны –
Они для вас родными станут!
Короче, знаете вам, друзья-
Без географии нельзя!
Друзья, не надо спорить зря
из всех наук важней всех — я!
Не только пестик и тычинка,
В естественный отбор тропинка
Когда-то всех нас завела,
Такие, братцы, вот дела!
Слабо со мною потягаться,
Вперед! Пошли соревноваться!
Дорогие ребята! А мы совсем и не хотим соревноваться в важности наук, мы, наоборот, хотим продемонстрировать их тесную связь между собой.
Давайте начнём наше путешествие по России и соседним территориям!
В процессе игры вы сегодня побываете на четырёх станциях: «Музыкальной»,
« Узнавайке», «Творческой», «Соображайке». Вы совершите увлекательное путешествие в мир естественных наук. В добрый путь!
Внимательно прослушайте песню и ответьте на вопросы.
В какое время суток он сказал ей, что больше не придет? (Дневной бриз-день)
- «Алмаз, твоих драгоценных глаз». (Алиса Мон)
Что общего между бриллиантовым кольцом и простым карандашом?
- «Где-то на белом свете» (Аида Ведищева)
В какое время года впадает в спячку самец белого медведя ?
Везде ли каждое утро можно наблюдать восход Солнца при благоприятной погоде? (Нет, за полярным кругом)
С каким островом связано латинское название меди? (О.Кипр)
Почему крокодил в жаркий солнечный день часто лежит на берегу реки с широко раскрытой пастью под прямым углом?
Шел ли пароход по или против течения? (против)
Латинское название серебра тесно связано с названием низменности, озера и государства на территории одного материка. Назовите их.
У этого парнокопытного млекопитающего два названия, одно из них переводится с греческого как «речной конь». А как мы его называем?
Когда Солнце может освещать одновременно все уголки нашей страны? (летом)
Назовите три агрегатных состояния воды, и где на Земле она может замерзнуть, даже при положительной температуре?
Какое вещество получают из лепестков роз?
-В какой стране и в каком городе находится памятник?
-Перечислите всех животных, и к какому классу они относятся?
-Какой элемент системы Менделеева назван в честь этой страны?
— На берегу какого моря находится этот памятник ?
-Какие классы животных объединяет тело русалки?
-Из какого вещества сделан памятник? Может ли он быть сделан из железа ?
-В какой стране он установлен и откуда был привезен постамент для него?
— К каким классам относятся животные изображенные на памятнике?
— Почему памятник меняет окраску и каким процессом это обусловлено?
-На какой части суши находится памятник и какому историческому событию он посвящен?
-Какая собака не боится волка?
-Название какого химического элемента периодической системы переводится с немецкого языка как «волчья пена» (ассоциируйте с английским языком)
1.В Нью-Йорском зоопарке из толстых металлических прутьев висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Заглянув в клетку , можно увидеть зеркало, а в зеркале — …
2.Установлено, что дождевая вода содержит некоторое количество солей. Откуда берутся соли в атмосфере?
3.Именно она составила компанию козлу, ослу и медведю в басне Крылова.
4.Этот пятнистый хищник дал название одному из зарубежных автомобилей. Назовите его.
5.Какое вещество и почему Леонардо да Винчи назвал «соком жизни».
6.Почему облака не падают на Землю?
7.Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу зубов.
8.Во время похода Александра Македонского офицеры его армии страдали от желудочно-кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда?
9.Сколько раз можно встретить Новый год на территории России?
1.Это животное сулит англичанину и французу удачу, а у русских встретиться с ним – плохая примета. Кто он?
2.Где на земле день длиннее суток?
3.Эта птица однофамилица с великим русским писателем.
4.а а а а а а а а Здесь зашифровано название птицы.
а а а а а а а а
а а а а а а а а
а а а а а а а а
а а а а а а а а
5.Какая кислота входит в состав желудочного сока и способствует пищеварению?
6. Говорят, что человеку, страдающему нервными расстройствами, врачи рекомендовали «пить бром». Можно ли пить бром и какие вещества на самом деле дают больному?
7.В каких случаях золото бывает разноцветным? Бывает ли оно белым?
8. Назовите пролив, который соединяет два моря, два океана, разделяет два полуострова, два материка, две части света.
9. Существуют ли на Земле точки, для определения местонахождения которых достаточно определить только широту? Если да, то назовите их.
1.В одном из посланий испанский конкистадор Кортес писал своему королю: «Одной чашки этого ценного напитка достаточно, чтобы человек оставался бодрым в течение целого дня похода». О каком растении идет речь?
2.Его носили еще египетские фараоны, жрецы и знатные люди. Мумии их, найденные в саркофагах, были обернуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что это за ткань? Какое растение шло на ее изготовление?
3. Эти горы неоднократно являлись театром военных действий: в 218 г. до н.э. там был Ганнибал, в 58 г. до н.э.- Юлий Цезарь, в 1799- А. Суворов. Что это за горы?
4.Какое растение ассоциируется с навязчивостью?
5.Известно, что ввод в действие римского водопровода послужил причиной распространения непонятных отравлений. Что явилось причиной болезни?
6.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в океан.
7.Что означает выражение «металл, принесенный в жертву рыжему дьяволу»?
8.Почему морскую воду можно назвать «жидкой рудой».
9.Когда был открыт Магелланов пролив?
1.Один из испанских конкистадоров, участвовавший в походе в Мексику, писал: «На полях росли какие-то странные растения. Высотой больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Назовите растение, о котором идет речь.
2.Правда ли, что собаки и кошки видят в черно-белом цвете?
3.Распространение какого вида транспорта привело к введению поясного времени?
4.С этим словом ассоциируется и тяжелое заболевание, и одно из зодиакальных созвездий, и замечательный вкус изысканного деликатеса. С каким?
5.Как называется в России то, что в Южной Америке называют пампа, а в Северной Америке – прерия?
6.Переведите с химического языка на общепринятый следующие фразы:
«Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове»
7.«уходит как аш-два-о в оксид кремния»
8.«много оксида водорода утекло с тех пор»
9.Пролив, отделяющий Азию от Америки, назван именем Витуса Беринга или Семена Дежнева?
Командам предоставляются на выбор фрагменты карт, по которым они должны определить территорию и из предложенных картинок(растений, животных, полезных ископаемых) в целом должна получиться картина предложенного региона. Победитель определяется в процессе выполнения задания. За неправильно выполненные фрагменты задания очки соответственно снимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок комплексного применения знаний с включением экономического аспекта. Рассматриваются актуальные экономические проблемы нашего времени в сопоставлении с проблемами 18 века на примере отдельных глав.
Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс.
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной.
Современные педагогические технологии как средство решения математических задач и познания мира Математика всегда была неотъемлемой и существенной.
Тема урока: Решение уравненийТип урока: Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».Цели урока: Обучающая цель: проверка знаний, основных умен.
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт.
Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык.
Источник
Где восходит солнце и где заходит
Наша планета – часть системы, центром которой является Солнце. Оно находится на одном месте, а другие небесные тела вращаются вокруг него. Неравномерное освещение Земли с разных ракурсов приводит к смене времен года, вращение вокруг оси – к периодам дня, ночи, во время которых чередуется свет, темнота. Встречая и провожая светило по разу в сутки, полагают, что восток – стабильное место появления, запад – место, где каждый вечер прячется за горизонт. Но это не так. В году только 2 дня, когда это правильно: 21 марта и 23 сентября. В дни весеннего и осеннего равноденствия лучи одинаково освещают поверхность от Крайнего Севера до Южного полюса. Все остальное время светило движется с севера на юг. Постараемся разобраться, где Солнце восходит и куда садится, почему восходящие лучи не светят прямо в комнату, как это было раньше, а сдвинулись в сторону.
Что такое восход
Как только не называют период появления верхнего края солнечного диска: рождение, начало нового дня, утренний рассвет. Астрономы считают восходом полное прохождение светила через линию горизонта. Наличие атмосферы влияет на время начала явления, причина – атмосферная рефракция (преломление лучей в слоях атмосферы). За счет этого земной наблюдатель видит восход раньше реального момента, а отдельно взятые территории получают солнечный день дольше:
- в экваториальных широтах на 10 мин;
- в умеренных до получаса.
К сведению! В полярных областях переход полярной ночи в полярный день длится около 2 суток.
Что такое закат
Опускаясь к западной линии горизонта, солнечный диск утрачивает яркость: сначала становится желтым, потом оранжевым, постепенно переходящий в красные тона. Вместе с ним изменяется окружающий небосвод: от золотистого до кроваво-красного, на синем, иногда зеленоватом фоне.
Любуясь закатом, стоит обратить внимание на прямо противоположную сторону: там возникает тень Земли в виде полосы голубовато-пепельного цвета, а над ней яркий сегмент, называется Пояс Венеры. Если небо не затянуто тучами, то явление наблюдают в любой точке земного шара.
Чем ниже опускается Солнце за горизонт, тем насыщеннее цвета. Когда светило исчезает из видимости, появляются Лучи Будды, сначала интенсивные, потом с каждой минутой слабеют, пока не разливаются полосами красного цвета. С обратной стороны Пояс Венеры рассеивается, на то место восходит Луна, наступает ночь.
Как отличить закат от восхода
Восход, закат свидетельствуют о вращении земли вокруг оси. На первый взгляд, кажется, что восходы и заходы солнца абсолютно одинаковы. Те, кто просыпается рано, имеет возможность сравнить: восходящие лучи более яркие, окружающие цвета приобретают нежные оттенки. Закат характеризуется окрашиванием светила и окружающий диск небосвод в тона красного цвета. Причина вечернего окрашивания – видимость частичек пыли, которые поднимаются вверх в условиях пониженной к вечеру влажности, усиления воздушных потоков.
Виды полушарий, различия между ними
Зеленая планета условно поделена на 4 полушария: Северное, Южное разделяют землю по экватору. Западное и Восточное определяются по Гринвичскому и 180⁰ меридианам. Северное и Южное «отвечают» за времена года. Смена времен года происходит из-за вращения нашей планеты вокруг Солнца и неравномерного освещения. В то время, когда на Северном полушарии зима, на Южном продолжается лето. И наоборот – когда Южное полушарие засыпано снегом – в Северном царит жара.
В Северном полушарии восход и закат Солнца наблюдают в таких направлениях:
Весна | Лето | Осень | Зима | |
Восход | Северо-восток | Северо-восток | Юго-восток | Юго-восток |
Закат | Северо-запад | Северо-запад | Юго-запад | Юго-запад |
Чтобы засечь восход строго на востоке, а заход на западе, нужно дождаться весеннего или осеннего равноденствия, 20 марта, или 23 сентября.
Еще 2 особые дня в году, которые важно запомнить: «дни солнцестояния». Это те, в которых небесное светило стоит над Землей или максимально высоко, или максимально низко. Соответствуют 21-22 декабря (зимнее) и 20-21 июня (летнее солнцестояние).
Ориентирование – полезный навык не только для туристов, а для каждого, интересующегося элементарной навигацией. Вот как определить нужное направление, если человек находится в Северном или Южном полушарии:
Становятся спиной к Солнцу, лицом к собственной тени