Найдите СПП с грамматической ошибкой
Скачать
презентацию
Скачать
презентацию
6. Найдите СПП с грамматической ошибкой. А. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке. Б. Когда солнце скрылось за мельницей, в раскрытые окна повеяло прохладой. В. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал в детстве. Г. Чёрт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман. Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п.Безбожник.
Слайд 22 из презентации «Виды СПП». Размер архива с презентацией 91 КБ.
«Заимствованные слова в русском языке» — Шоу-рум. Вхождение заимствованных слов в лексику русского языка. Некоторые названия предметов быта и продуктов. Секонд хенд — „одежда, бывшая в употреблении“. Файл. Неологизмы в русском языке. Некоторые слова, связанные с искусством. Заимствования слов. Магазин «Канцлер». Проблемы культуры речи. Секьюрити. Словари. Парикмахерская «Эллегия» (видимо, хотели «Элегия»). Письмо предпринимателю. Тенденция к «американизации» русской жизни.
«Связь слов в словосочетании» — Замените словосочетание ЖЕНА ДЯДИ. Способы подчинительной связи. Замените словосочетание. Ком снега. Главное слово оставляем без изменения. Управление. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Примыкание. Полковое знамя. Замените словосочетание ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ. В центре внимания — зависимое слово. Заполните таблицу. Говорил с тревогой. Виды связи слов в словосочетании.
«Виды СПП» — СПП с придаточным определительным. Найдите четвёртое лишнее. Птиц, которые щебетали всё лето, уже давно не слышно. А.И. Куприн не раз писал о русском языке. Теоретики. Средства связи простых предложений. Вид придаточного предложения. Верно ли определён вид придаточного предложения. Группы СПП по значению. Найдите СПП с грамматической ошибкой. Укажите вид придаточного. Пунктуация в СПП. Группы СПП.
«Написание сочинения ГИА» — В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения. Теоретические рассуждения. Заключение (вывод). Язык подобен многоэтажному зданию. Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов. Лев Васильевич Успенский. Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом. Образец сочинения. Основная часть. Советы по написанию сочинения.
«Обучение сжатому изложению» — Слушать музыку дома. Приемы сжатия. Никто не мешает. Алгоритм написания сжатого изложения. Содержание текста. Способы и приемы сжатия текста. Воспитание имеет много аспектов. Воспитание. Теплые чувства. Некрасов. Ребята на школьных переменах. Ребята. Обучение сжатому изложению.
«Изложение по русскому языку» — Способы построения текста. Настоящий прогресс. Определить основную и избыточную информацию в тексте. Приёмы сжатия текста. Иллюстративные примеры. Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену. Языковые приёмы сжатия текста. Основные навыки при написании изложения. Типичные ошибки пишущего изложение. Основные умения при написании изложения. Исходный текст.
Всего в теме «Русский язык 9 класс» 35 презентаций
Источник
Оказалось, что водораздел был в двух или трёх километрах от нас. Стало ясно, что к вечеру нам не дойти до него, а если бы мы и дошли, то рисковали заночевать без воды, потому что в это время года горные ключи в истоках почти совсем иссякают. Я решил встать на бивак там, где остались лошади, а завтра идти к перевалу.
Обыкновенно свой маршрут я никогда не затягивал до сумерек и останавливался на бивак так, чтобы засветло можно было поставить палатки и заготовить дрова на ночь. Пока стрелки возились на биваке, я пользовался свободным временем и отправлялся осматривать ближайшие окрестности. Постоянным моим спутником в такого рода экскурсиях был Поликарп Олентьев — отличный человек и прекрасный охотник. Ему было тогда лет двадцать шесть. Он был среднего роста и хорошо сложён. Русые волосы, крупные черты лица и небольшие усы дадут читателю некоторое представление о его лице. Олентьев был оптимист. Даже в тех случаях, когда мы попадали в неприятные положения, он не терял хорошего настроения и старался убедить меня, что «всё к лучшему в этом лучшем из миров». Сделав нужные распоряжения, мы взяли с ним ружья и пошли на разведку.
Солнце только что успело скрыться за горизонтом, и в то время, когда лучи его золотили верхушки гор, в долинах появились сумеречные тени. На фоне бледного неба резко выделялись вершины деревьев с пожелтевшими листьями. Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
Перейдя через невысокий хребет, мы попали в соседнюю долину, поросшую густым лесом. Широкое и сухое ложе горного ручья пересекало её поперёк. Тут мы разошлись. Я пошёл по галечниковой отмели налево, а Олентьев — направо. Не прошло и двух минут, как вдруг в его стороне грянул выстрел. Я обернулся и в это мгновение увидел, как что-то гибкое и пёстрое мелькнуло в воздухе. Я бросился к Олентьеву. Он поспешно заряжал винтовку, но, как на грех, один патрон застрял в магазинной коробке, и затвор не закрывался.
— Кого ты стрелял? — спросил я его.
— Кажется, тигра, — отвечал он. — Зверь сидел на дереве. Я хорошо прицелился и, наверное, попал.
Наконец застрявший патрон был вынут. Олентьев вновь зарядил ружьё, и мы осторожно двинулись к тому месту, где скрылось животное. Кровь на сухой траве указывала, что зверь действительно был ранен. Вдруг Олентьев остановился и стал прислушиваться. Впереди, немного вправо от нас, слышался храп. Сквозь заросли папоротников ничего нельзя было видеть. Большое дерево, поваленное на землю, преграждало нам путь. Олентьев хотел было уже перелезть валежник, но раненое животное предупредило его и стремительно бросилось навстречу. Олентьев второпях выстрелил в упор, даже не приставляя приклада ружья к плечу, — и очень удачно. Пуля попала прямо в голову зверя. Он упал на дерево и повис на нём так, что голова и передние лапы свесились по одну сторону, а задняя часть тела — по другую.
Убитое животное сделало ещё несколько конвульсивных движений и начало грызть землю. В это время центр тяжести переместился, оно медленно подалось вперёд и грузно свалилось к ногам охотника.
С первого же взгляда я узнал маньчжурскую пантеру [14] , называемую местными жителями барсом. Этот великолепный представитель кошачьих был из числа крупных. Длина его тела от носа до корня хвоста равнялась 1,4 метра. Шкура пантеры, ржаво-жёлтая по бокам и на спине и белая на брюхе, была покрыта чёрными пятнами, причём пятна эти располагались рядами, как полосы у тигра. С боков, на лапах и на голове они были сплошные и мелкие, а на шее, спине и хвосте — крупные, кольцевые.
В Уссурийском крае пантера держится только в южной части страны, и главным образом в Суйфунском, Посьетском и Барабашевском районах.
Источник
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний.
Метапредмет: знание, техника «знающего незнания».
Фундаментальное понятие: пути познания.
запись в тетрадь числа, вида работы, темы урока.
монологическое высказывание на тему: «Знания – результат большого труда» (Конфуций)
Учитель: Домашнее задание у вас было поразмышлять над фразой Конфуция, согласиться с ней или нет, подобрать аргументы в защиту своего мнения.
Спасибо за рассуждения. Всё верно, в результате любой работы человек приобретает опыт, А это не что иное как знания и умения. У нас сегодня новая тема, а значит, новое знание – давайте поработаем.
Вопросы учителя:
Учитель: перед вами текст. Прочитайте его.
Знание – результат большого труда
(1)Знание – результат большого труда. (2) Так считал древнекитайский мудрец Конфуций.(3) Вся жизнь его – путь к знанию, которое делает человека полезным государству и обществу. (4) Уже в раннем детстве он отличался выдающимися способностями.(5) Маленький Конфуций был далек от шумных игр, а главным его развлечением стали беседы с мудрецами. (6) И это не могло не удивлять окружающих.(7) Конфуций родился с беспредельной восприимчивостью к учению, пробужденный ум заставлял его много читать. (8) О нем говорили, что он не имел учителей, а лишь учеников. (9) Когда Конфуций закончил школу, он один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом.(10) Он решил создать школу, в которой человек учился бы познавать законы окружающего мира, людей и открывать собственные возможности. (11) Слава о нем распространилась далеко за пределы соседних царств. (12) Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост Министра правосудия, в те времена самую ответственную должность в государстве.
Вопросы учителя:
Выполняя синтаксический разбор, мы отвечаем на вопросы:
Отвечая на вопросы, мы заполняем 1 колонку трёхчастного дневника «Что знаю о СПП?» (См. приложение 1, слайды 2-6).
Учитель: В характеристике предложения далее мы должны указать группу СПП по значению. Можем ли мы сейчас это сделать. Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель нашего урока. (в ходе урока мы должны узнать…., в ходе урока мы должны научиться ….)
Формулируя цель и задачи урока, мы заполняем вторую колонку трёхчастного дневника (см. приложение 1, слайд 7)
Учитель: Конфуций считал, что три пути ведут к знанию: путь подражания – это самый легкий – и путь опыта. (Конфуций) (на доске – схема, в основе которой – высказывание Конфуция. См. Приложение 2) Сегодня мы попробуем пройти этими путями. Для этого мы разделимся на «теоретиков» и «исследователей» (см. приложение 1, слайд 8). «Теоретики» пойдут путём подражания. Ваша задача – пользуясь материалом учебника (учебник под ред. Бархударова С.Г.), заполнить таблицу, все колонки, кроме последней (стр. 44-45, 51,57-59). «Исследователи» пойдут путём опыта: они получат карточку, на которой написаны предложения. Ваша задача – проанализировать предложения и сделать выводы. Сформулировать алгоритм определения вида придаточных предложений. (См. приложение 3)
(См. приложение 1, слайд 9 – группы СПП по значению)
Учитель:
Вопрос «исследователям»: какие придаточные предложения называются определительными?
Вопрос «теоретикам»: К какому слову в главном предложении относятся придаточные определительные? С помощью каких языковых средств они присоединяются к главному предложению?
Вопрос «исследователям»: какие придаточные предложения называются изъяснительными? Почему в некоторых иностранных языках эти предложения называются придаточными дополнительными?
Вопрос «теоретикам»: К какому слову в главном предложении относятся придаточные изъяснительные? С помощью каких языковых средств они присоединяются к главному предложению?
Вопрос «исследователям»: какие придаточные предложения называются обстоятельственными?
Вопрос «теоретикам»: К какому слову в главном предложении относятся придаточные изъяснительные? С помощью каких языковых средств они присоединяются к главному предложению?
Учитель: почему первый путь приобретения новых знаний – путь подражания – Конфуций назвал лёгким? (Принятие авторитетного мнения. Этот вариант наиболее простой, требует меньше всего энергетических затрат. Все что нужно – это поверить словам авторитетного источника) С какими трудностями мы можем столкнуться на этом пути? (не на все вопросы можно найти ответы, источник информации должен быть проверенным). Второй путь – путь опыта. Конфуций назвал его путём ошибок. Почему? (выводы можно сделать не всегда правильные) Этот способ познания характерен для тех, кто любит думать. Что же скрывается за ?? Какой третий путь познания назвали бы вы? И каким путём мы всё же шли сегодня на уроке, изучая новое? (Мы анализировали информацию из учебника и результаты собственных наблюдений. Это путь размышления. Конфуций его назвал благородным. Человек делает выводы на основе анализа информации и собственных наблюдений.) Учитель переворачивает на доске лист с ? , на обратной стороне которого фраза: путь размышления. (См. приложение 2, слайд 2)
Возвращение к тому предложению, которое разбирали в начале урока.
Трёхчастный дневник: что узнали на уроке? Чему научились? См. приложение 1, слайды 11-12)
Солнце еще согревало верхушки. Мы дошли до места.
А.И. Куприн не раз писал о русском языке. Язык – история народа.
В лесу человек особенно ощущает красоту природы. Природа полна тайн.
Укажите вид придаточного предложения в СПП: Мы с грустью смотрим, как лес теряет свой пышный наряд.
А. определительное
Б. изъяснительное
В. обстоятельственное
Укажите вид придаточного предложения в СПП: Птиц, которые щебетали всё лето, уже давно не слышно.
А. определительное
Б. изъяснительное
В. обстоятельственное
Укажите вид придаточного предложения в СПП: Когда дорогу размыло дождём, по краям образовались рытвины.
А. определительное
Б. изъяснительное
В. Обстоятельственное
Найдите четвёртое лишнее.
А. Он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь.
Б. Я посмотрел на клён и увидел, как медленно и плавно отделился от него красный лист.
В. Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, а идеями драматурга.
Г. Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как бушевало море.
Верно ли определён вид придаточного предложения? Опадает листва, чтобы теплее укутать землю перед холодами.(СПП с прид. опред.)
А. верно
Б. неверно
Найдите СПП с грамматической ошибкой.
А. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке.
Б. Когда солнце скрылось за мельницей, в раскрытые окна повеяло прохладой.
В. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
Г. Чёрт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман.
Для исследователей: выучить материал учебника: составить свои предложения-примеры 5 на каждую группу придаточных, используя разные союзы и союзные слова.
Для теоретиков – выучить таблицу, заполнить последний столбик примерами из параграфов учебника.
Учитель: Проанализируйте свою работу на уроке, как вы себя ощущали и выберите фразу, которая вам ближе (См. приложение 1, слайд 25)
Как приятно знать, что ты что-то узнал!
Мольер
Наука – дело очень нелегкое…
Мишель де Монтень
Чем далее мы продвигаемся в глубину изучаемого объекта, тем сложнее становится дальнейшее продвижение.
Этьен Анри Жильсон
В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы …
Абу-ль-Фарадж
Учитель: вернёмся к фразе, ставшей эпиграфом нашего урока. Благодаря чему мы узнали новое о СПП? (благодаря проделанной работе). Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Источник