Меню

Когда ты прячешь солнце мне грустно характеристика

Сергей КОЗЛОВ
Когда ты прячешь солнце, мне грустно

Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.

Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.

А гора все время менялась: оранжевое переместилось влево, розовое — вправо, а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.

Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь — все по-другому.

— Открывай скорей, — шепнул Ёжик. — Очень здорово!

Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.

Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.

Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.

Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.

Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.

И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:

— Вам нравится на меня смотреть?

— Да, — сказал Ёжик.

— А кто? Кто говорит? — шепотом спросил Медвежонок.

— Да, — сказал Ёжик.

— А когда я вам больше нравлюсь — утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.

— Мне — утром, — сказал Медвежонок.

— Тогда впереди целый день и.

— Когда ты прячешь солнце, мне грустно, — сказал Ёжик. — Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.

— Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.

— Что же ты видел сегодня, Ёжик? — спросила гора.

— Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.

— А я. Мы. То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, — сказал Медвежонок.

Быстро сгущались сумерки.

И когда почти совсем стемнело, иссиня-зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.

Источник

Сергей Козлов — Когда ты прячешь солнце, мне грустно: Сказка

Над горой туман и розовато оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.

Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.

А гора все время менялась: оранжевое переместилось влево, розовое — вправо, а голубое стало сизо синим и осталось вверху.

Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь — все по другому.

— Открывай скорей, — шепнул Ёжик. — Очень здорово!

Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.

Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.

Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.

Оранжевое вспыхивало кое где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.

Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.

Читайте также:  Как защитить коляску от солнца

И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто то заговорил:

— Вам нравится на меня смотреть?

— Да, — сказал Ёжик.

— А кто? Кто говорит? — шепотом спросил Медвежонок.

— Да, — сказал Ёжик.

— А когда я вам больше нравлюсь — утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.

— Мне — утром, — сказал Медвежонок.

— Тогда впереди целый день и…

— Когда ты прячешь солнце, мне грустно, — сказал Ёжик. — Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.

— Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.

— Что же ты видел сегодня, Ёжик? — спросила гора.

— Сегодня так пряталось солнце, а кто то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.

— А я… Мы… То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, — сказал Медвежонок.

Быстро сгущались сумерки.

И когда почти совсем стемнело, иссиня зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.

Источник

Коспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тема: С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Скачать:

Вложение Размер
kozlov5_16.02.15.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: « Когда ты прячешь солнце, мне грустно ». (С.Козлов)

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со сказкой – размышлением С. Козлова, подвести учащихся к пониманию философского смысла сказки, дать представление о том, что нужно замечать окружающую нас природу.

— Личностные : разовьют мышление, воображение учащихся, воспитывать любовь к природе;

— Предметные : сформируют умение сравнивать произведения, получат представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приёмов, как сравнение, звукопись, получат представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.

Оборудование: презентация, мультфильм, учебник по литературному чтению.

Этапы.Методы и приёмы.

Прием – подводящий диалог.

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

Хоть начало уже смеркаться,
Ещё я не устал кататься.
И так бы долго я рулил,
Но вид на небе удивил.
Там мигом всё побагровело,
И я застыл оторопело,
Забыв любимый самокат.
Стою, любуюсь на … (ЗАКАТ).

Строить предположения о теме урока.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Прием – побуждающий диалог.

Ребята, сегодня темой нашего урока будет сказка Сергея Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». Вы уже читали ее. Какие цели мы с вами поставим?

Составить план работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы: творческое чтение текста.

Метод -творческое чтения текста

Прием-задания по тексту

Прослушивание сказки (аудиозапись). Какое у вас настроение после прослушивания, кто-нибудь хочет поделиться? Как вы поняли, какое ежедневное событие в жизни природы наблюдают Ежик и Медвежонок, глядя на гору?(закат) Почему вы так думаете? Подтвердите строчками из текста, где идет описание заката.

Скажите, какие языковые средства помогают автору выразить свои чувства к тому, что он описывает в произведении? Присутствует ли в этом тексте сравнение, олицетворение? Если да, то подтвердите строчками из текста. Хорошо. Ребята, кто – нибудь из вас наблюдал за тем, как садится солнце? Скажите, всегда ли удается наблюдать закат?(нет) Почему мы можем его не увидеть?(если идет дождь, пасмурно, могут мешать дома, деревья). Кто хочет описать закат?(строчки из текста). Что же делают Ежик с Медвежонком, глядя на закат?(любуются происходящим) Как они(бурно или тихонечко)переживают красоту происходящего?

Строить речевое высказывание.

Объяснять причины нахождения языковых средств.

Анализировать литературное произведения с помощью учителя.

Получать представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира.

Коммуникативные : умение строить речевое высказывание.

умение проводить анализ литературного произведения

Прием- построение логически четкой системы вопросов по анализу текста художественного произведения.

Прием: истолкование произведений.

Метод: практический (анализ)

Прием: самостоятельное выполнение задания

Ребята, кто из них первым понял, что с ними разговаривает гора?(медвежонок) Почему?(менее поглощён завораживающей красотой заката). Как ежик себя ведет в данной ситуации? С первого ли раза он понимает, что с ним разговаривает гора?(на третий раз понял это). С кем гора разговаривает интереснее?(с ежиком) Почему? Какие разные чувства испытывает Ежик, когда смотрит на гору вечером? (как ответил Ежик на вопрос горы? «Когда ты прячешь солнце – мне грустно». Кто как понимает эти слова?( Ежику грустно, когда заходит солнце)Почему?(становится темно). Почему Ежик именно это время считает красивым?

Вам удалось представить(вообразить) те картины заката, которыми любовались Ежик и Медвежонок? Кто хочет еще раз перечитать строчки в произведении, где описывается закат?

Хорошо. Ребята, для чего Сергей Козлов написал данное произведение? Что он хотел показать? (что нужно замечать окружающую нас природу, любоваться)

Итак, а теперь, закройте глазки и представьте ту картину, о которой мы только что с вами прочитали.

А теперь, предлагаю вам просмотреть небольшой мультфильм. Ваша задача сравнить полученные ощущения от произведения и от мультфильма.

— какое настроение передает аниматор через пейзаж?

— как он изображает природу?

— какие краски он использует?

— настроение аниматора совпадает с настроением автора литературного произведения?

-какие средства создания пейзажа использует писатель, а какие – художник?

— какие чувства вызывает у вас, когда вы видите данное явление природы?

— хотел бы ты оказаться в том месте, где были Ежик с Медвежонком?

Предлагаю вам нарисовать рисунок, передав определенное настроение. Название: «Закат».

Строить речевое высказывание.

Анализировать литературное произведение.

Получать представление о том, что природа для Поэта – живая.

Источник

Конспект урока по сказке Сергея Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1 Конспект урока по сказке Сергея Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» Достовалова Надежда Владимировна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 18 г.томска Предмет: литературное чтение Класс: 2 УМК: Перспективная начальная школа Оборудование: учебник «Литературное чтение», часть 2, автор Н.А.Чуракова; Учебник «Русский язык», часть 2, автор «Н.А.Чуракова, интерактивная доска, компьютер, ЭФУ. Цели урока: — подготовить детей к знакомству с «самыми простыми способами взглянуть на мир по-новому» на примере художественных образов; — продолжить работу над пониманием характеров героев литературного произведения; — готовить детей к пониманию того, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. Предметные результаты: — читать осознанно и выразительно; — воспринимать на слух художественный текст. Личностные УУД: — смыслообразование: представление о том, что красота это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать; — понимать характер героев. Познавательные УУД: — поиск и выделение необходимой информации в словарях; — перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек; — работа с маркированными в тексте словами и строчками; — установление причинно-следственный связей. Коммуникативные УУД: — коммуникация как кооперация: чтение по цепочке.

2 Сценарий урока Этап урока Организационный момент Проверка готовности к уроку Актуализация знаний — Как называется новый раздел нашего учебника? -Раздел называется «точка зрения». — Как вы понимаете выражение «точка зрения»? — Это собственное мнение. — Какую задачу мы поставили на наших уроках? — Научиться смотреть на мир по-новому. — С какими способами увидеть мир по-новому нас познакомила Летучая Мышь? — Мир можно смотреть через лупу, в бинокль, в лужу и в окно, смотреть через цветное стекло, прищуриваться, использовать рамочку, закрывать и открывать глаза. Целеполагание — Можно ли с закрытыми глазами видеть всё новые и новые картины? — Да, нет — Ваши мнения разделились. Предлагаю найти ответ на этот вопрос в новом произведении. Откройте содержание учебника и определите, на какой странице находится произведение С.Козлова «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». 1 Время

3 — Учебник надо открыть на странице 15. Выразительное чтение детьми текста сказки по цепочке 5-7 Словарная работа — Значение каких слов необходимо уточнить? Читают сноску: покойный здесь: неподвижный. Открывают Толковый словарь: кайма цветная полоска по краю чего-либо. Например: платок с каймой. Анализ текста 15 — Какое ежедневное событие в жизни природы наблюдают Ёжик и Медвежонок, глядя на гору? -Ёжик и Медвежонок наблюдают закат. -Всегда удаётся наблюдать закат? — Нет. Во-первых, иногда бывает дождливо или пасмурно. Во-вторых, далеко не в каждом месте можно посмотреть, как заходит солнце: этому могут мешать горы, дома, деревья. -Часто ли закат бывает таким красивым? -Закат, который удаётся наблюдать это всегда красивое зрелище. В сказке показана исключительная красота, которую демонстрирует небо: разноцветные светящиеся полосы чередуются друг с другом и проникают одна в другую. — Помните ли вы стихотворение «Если такой закат». Там ещё спрашивают: «Что делают, если такой закат?». Что же «делают, если такой закат, Ёжик с Медвежонком»? — Ёжик с Медвежонком любуются происходящим, глядя на гору и на небо вокруг. — Как они (бурно или тихонечко) переживают красоту происходящего? -Школьники зачитывают маркированные слова и строчки: шёпотом, просто глядели и ничего не говорили друг

4 другу. — Кто из них первым понял, что с ними разговаривает гора? -Первым понял Ёжик, который так интенсивно общается с прекрасным. Медвежонок понял только с третьего раза, так как он менее поглощён завораживающей красотой. Всё, что он может сказать горе: «Мы то откроем глаза, то закроем. Мы так играем». — С кем горе интереснее разговаривать: с Ёжиком или с Медвежонком? -Конечно, горе интереснее разговаривать с Ёжиком. Медвежонка гора даже не выслушивает до конца, прерывает, обращаясь к Ёжику. — А почему с Ёжиком интереснее? — Ёжик испытывает более глубокие и разнообразные чувства, чем Медвежонок. — Какие разные чувства испытывает Ёжик, глядя на гору вечером? Дети работают с текстом, вычитывая, что с одной стороны, Ёжику грустно, когда заходит солнце («когда ты прячешь солнце, мне грустно», с другой стороны, именно это время суток он считает самым красивым («но я больше люблю смотреть на тебя вечером»). — Перечитайте описание красочных картин и подумайте, можно ли всё это представить в своём воображении? Дети вновь самостоятельно перечитывают красочные картины заката и отвечают на вопросы. Мнения детей разделились: кому то удалось представить такие картины, а коту-то нет. ЭФУ -Чтобы ещё лучше представить картины заката, которыми любовались друзья, послушайте сказку в исполнении актёра Александра Бордукова и подумайте, удалось ли актёру передать волшебство происходящего, разный характер и темперамент Ёжика и Медвежонка? 5

5 — Актёру удалось с помощью голоса передать разные характеры и темпераменты героев. Кроме того, музыкальное сопровождение сказки этому тоже способствовало. Рефлексия — Как Вы думаете, почему данное произведение помещено в раздел «Точка зрения?» — Ёжик и Медвежонок по-разному воспринимают закат. Для Медвежонка это игра. А Ёжик умеет видеть мир по-новому. — Так как Вы теперь ответите на вопрос «Можно ли с закрытыми глазами видеть всё новые и новые картины?». — Можно, благодаря своему воображению. Домашнее задание: Выбрать для выразительного чтения наиболее понравившийся отрывок сказки. 2

Источник

Adblock
detector