Когда восходит полуночное солнце михаил ларионов
Ð Created using Figma
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑÑ‚ÑŒ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma
Источник
Текст и иллюстрации Михаил Ларионов и Сергей Дягилев
Как художник Михаил Ларионов воплотил свой театральный проект в антрепризе Сергея Дягилева
В сентябре 1913 года в московских газетах появились интервью с художником Михаилом Ларионовым. В них он представлял театр футуристов. Вот как писал один из корреспондентов:
«Театр футуристов открывается в Москве. Составлена труппа, пишутся декорации. Декораторы Ларионов и Гончарова. Театр будет называться Футу, и в нем решительно все устраивается на футуристических принципах. Принятой во всех театрах сцены в Футу не будет. Сцену будет изображать то, что служит в театрах партером. Зрители же будут помещаться, в зависимости от хода действия, или на возвышении посреди театрального зала, или над ним, на устроенной под потолком проволочной сетке. Во время действия пол сцены и декорации будут в непрерывном движении. В непрерывном ритмическом движении будут и актеры. Они будут исполнять нечто вроде танца под звуки оркестра. Да и вообще весь футуристический театр не будет театром, играющим пьесы, а театром, играющим театр. Оригинальным будет и способ гримироваться в футуристическом театре. У актеров будут нарисованы на лице 3–4 носа, две пары глаз. Большую роль будут играть световые эффекты и кинематограф. Так, на нагую фигуру будет набрасываться световой костюм посредством кинематографа. Смена реальных декораций будет происходить при зрителе».
Итак, идея этого проекта, который кажется совершенно сумасшедшим и нереализуемым, принадлежит Ларионову. Надо сказать, что в начале ХХ века театр художника, попытка создать собственный вариант театра не исключительны. Театром занимался Кандинский, театром занимался Малевич. Но, пожалуй, лишь Ларионову счастливое стечение обстоятельств в лице появившегося в его жизни Сергея Дягилева дало возможность попробовать реализовать свой проект. Надо сказать, что Дягилев не впервые сыграл роль в судьбе художника. В 1906 году именно он пригласил его в Париж. Это было первое знакомство Ларионова с французской столицей. В 1914 году Ларионов вновь благодаря Дягилеву попадает в Париж. Он должен был делать декорации к опере-балету «Золотой петушок», художником-постановщиком которого была Наталия Гончарова. Именно тогда Париж познакомился с искусством Ларионова. В галерее Поля Гийома открылась выставка Ларионова и Гончаровой, где в большом количестве были представлены лучистые работы Ларионова. Несмотря на то что художник не знал французского, он тем не менее, как вспоминает Гончарова, вел обстоятельные беседы с Гийомом Аполлинером, который знал на русском языке только одно слово — «да». О чем они говорили, остается неизвестным. Но факт тот, что Ларионов быстро оброс почитателями его лучистского таланта. Один из журналистов вспоминал, что ученики местной академии художеств встречали его с расписанными лицами, приветствовали своего кумира, перекрывая дорогу, что не очень нравилось французским полицейским — ажанам.
Наталия Гончарова и Михаил Ларионов на фоне декораций к опере-балету «Золотой петушок» в мастерских Большого театра. Москва, 1913 год Государственная Третьяковская галерея
Первая мировая война прервала визит Ларионова в Париж: он был военнообязанным. Ларионов возвращается в Москву и отправляется на прусский фронт. Он был там ранен, контужен, попал в госпиталь, потом демобилизован. И в 1915 году снова оказался в Москве. Дягилев, в этот момент обосновавшийся в Швейцарии, решает, что первый опыт работы с современными авангардными художниками был успешным. И приглашает Гончарову продолжить сотрудничество, потому что этот успех был достигнут именно с ней — премьерой «Золотого петушка». Он посылает ей телеграммы, однако Гончарова упорно молчит. На телеграмме Дягилев догадывается и делает приписку: «Разумеется, Ларионов едет с вами».
Через воюющую Европу Гончарова и Ларионов отправляются в Швейцарию, где Дягилев создал своеобразную творческую группу в лице нескольких артистов балета, начинающего хореографа Леонида Мясина (вернее, молодого танцовщика, из которого Дягилев настойчиво делает хореографа), Льва Бакста и еще нескольких человек. Ларионов и Гончарова активно включаются в процесс. Надо сказать, что процесс был совершенно сумасшедшим: одновременно шла работа над несколькими спектаклями. Возникали новые идеи, репетировались балеты, время от времени к этой группе присоединяется Стравинский, который живет в соседнем Морже и приезжает проигрывать Дягилеву куски заказанных ему балетов.
Участники Русских сезонов Дягилева. Лозанна, 1915 годСлева направо: стоят — Мясин, Ларионов и Бакст; сидят — Гончарова и Стравинский. Arthive
Дягилев использовал своеобразную практику: он любил создавать хореографов. Как правило, он обращал внимание на молодого талантливого танцовщика, который, как ему казалось, мог бы стать хореографом. Дягилев свято верил в важность общего культурного образования. Поэтому, например, остановив свое внимание на Леониде Мясине (впоследствии известном хореографе, балеты которого шли и идут сейчас в Большом театре и на сценах мировых театров), он много водил его по музеям, надеясь, что вид картин, вид движений, пластики изображенных фигур вдохновит того на постановки.
Первой постановкой, которая была поручена Мясину, был балет «Литургия», эскизы к которому делала Гончарова. Но одновременно Мясин должен был поставить и балет «Полуночное солнце», оформлением которого занимался как раз Ларионов. Ларионов вообще был очень заинтересован всем этим хореографическим процессом. К в проекте своего футуристического театра он постоянно подчеркивал ритмическое движение актеров, говорил, что они будут исполнять нечто вроде танца. То есть, по сути, мы можем говорить о том, что уже тогда у него была идея именно пластического, хореографического театра, в котором он хотел бы принять участие. Режиссер труппы Сергей Григорьев вспоминал, что Дягилев вместо того, чтобы тратить собственную энергию, не убедившись в способностях Мясина, поручил Ларионову просветить дебютанта в теории хореографии. Именно с ним Мясин обсуждал каждое положение, стремясь достичь лаконизма и простоты в движениях и группировках, которые соответствовали бы как древней живописи, так и манере художников-примитивистов.
Источник
Текст и иллюстрации Михаил Ларионов и Сергей Дягилев
Как художник Михаил Ларионов воплотил свой театральный проект в антрепризе Сергея Дягилева
В сентябре 1913 года в московских газетах появились интервью с художником Михаилом Ларионовым. В них он представлял театр футуристов. Вот как писал один из корреспондентов:
«Театр футуристов открывается в Москве. Составлена труппа, пишутся декорации. Декораторы Ларионов и Гончарова. Театр будет называться Футу, и в нем решительно все устраивается на футуристических принципах. Принятой во всех театрах сцены в Футу не будет. Сцену будет изображать то, что служит в театрах партером. Зрители же будут помещаться, в зависимости от хода действия, или на возвышении посреди театрального зала, или над ним, на устроенной под потолком проволочной сетке. Во время действия пол сцены и декорации будут в непрерывном движении. В непрерывном ритмическом движении будут и актеры. Они будут исполнять нечто вроде танца под звуки оркестра. Да и вообще весь футуристический театр не будет театром, играющим пьесы, а театром, играющим театр. Оригинальным будет и способ гримироваться в футуристическом театре. У актеров будут нарисованы на лице 3–4 носа, две пары глаз. Большую роль будут играть световые эффекты и кинематограф. Так, на нагую фигуру будет набрасываться световой костюм посредством кинематографа. Смена реальных декораций будет происходить при зрителе».
Итак, идея этого проекта, который кажется совершенно сумасшедшим и нереализуемым, принадлежит Ларионову. Надо сказать, что в начале ХХ века театр художника, попытка создать собственный вариант театра не исключительны. Театром занимался Кандинский, театром занимался Малевич. Но, пожалуй, лишь Ларионову счастливое стечение обстоятельств в лице появившегося в его жизни Сергея Дягилева дало возможность попробовать реализовать свой проект. Надо сказать, что Дягилев не впервые сыграл роль в судьбе художника. В 1906 году именно он пригласил его в Париж. Это было первое знакомство Ларионова с французской столицей. В 1914 году Ларионов вновь благодаря Дягилеву попадает в Париж. Он должен был делать декорации к опере-балету «Золотой петушок», художником-постановщиком которого была Наталия Гончарова. Именно тогда Париж познакомился с искусством Ларионова. В галерее Поля Гийома открылась выставка Ларионова и Гончаровой, где в большом количестве были представлены лучистые работы Ларионова. Несмотря на то что художник не знал французского, он тем не менее, как вспоминает Гончарова, вел обстоятельные беседы с Гийомом Аполлинером, который знал на русском языке только одно слово — «да». О чем они говорили, остается неизвестным. Но факт тот, что Ларионов быстро оброс почитателями его лучистского таланта. Один из журналистов вспоминал, что ученики местной академии художеств встречали его с расписанными лицами, приветствовали своего кумира, перекрывая дорогу, что не очень нравилось французским полицейским — ажанам.
Наталия Гончарова и Михаил Ларионов на фоне декораций к опере-балету «Золотой петушок» в мастерских Большого театра. Москва, 1913 год Государственная Третьяковская галерея
Первая мировая война прервала визит Ларионова в Париж: он был военнообязанным. Ларионов возвращается в Москву и отправляется на прусский фронт. Он был там ранен, контужен, попал в госпиталь, потом демобилизован. И в 1915 году снова оказался в Москве. Дягилев, в этот момент обосновавшийся в Швейцарии, решает, что первый опыт работы с современными авангардными художниками был успешным. И приглашает Гончарову продолжить сотрудничество, потому что этот успех был достигнут именно с ней — премьерой «Золотого петушка». Он посылает ей телеграммы, однако Гончарова упорно молчит. На телеграмме Дягилев догадывается и делает приписку: «Разумеется, Ларионов едет с вами».
Через воюющую Европу Гончарова и Ларионов отправляются в Швейцарию, где Дягилев создал своеобразную творческую группу в лице нескольких артистов балета, начинающего хореографа Леонида Мясина (вернее, молодого танцовщика, из которого Дягилев настойчиво делает хореографа), Льва Бакста и еще нескольких человек. Ларионов и Гончарова активно включаются в процесс. Надо сказать, что процесс был совершенно сумасшедшим: одновременно шла работа над несколькими спектаклями. Возникали новые идеи, репетировались балеты, время от времени к этой группе присоединяется Стравинский, который живет в соседнем Морже и приезжает проигрывать Дягилеву куски заказанных ему балетов.
Участники Русских сезонов Дягилева. Лозанна, 1915 годСлева направо: стоят — Мясин, Ларионов и Бакст; сидят — Гончарова и Стравинский. Arthive
Дягилев использовал своеобразную практику: он любил создавать хореографов. Как правило, он обращал внимание на молодого талантливого танцовщика, который, как ему казалось, мог бы стать хореографом. Дягилев свято верил в важность общего культурного образования. Поэтому, например, остановив свое внимание на Леониде Мясине (впоследствии известном хореографе, балеты которого шли и идут сейчас в Большом театре и на сценах мировых театров), он много водил его по музеям, надеясь, что вид картин, вид движений, пластики изображенных фигур вдохновит того на постановки.
Первой постановкой, которая была поручена Мясину, был балет «Литургия», эскизы к которому делала Гончарова. Но одновременно Мясин должен был поставить и балет «Полуночное солнце», оформлением которого занимался как раз Ларионов. Ларионов вообще был очень заинтересован всем этим хореографическим процессом. К в проекте своего футуристического театра он постоянно подчеркивал ритмическое движение актеров, говорил, что они будут исполнять нечто вроде танца. То есть, по сути, мы можем говорить о том, что уже тогда у него была идея именно пластического, хореографического театра, в котором он хотел бы принять участие. Режиссер труппы Сергей Григорьев вспоминал, что Дягилев вместо того, чтобы тратить собственную энергию, не убедившись в способностях Мясина, поручил Ларионову просветить дебютанта в теории хореографии. Именно с ним Мясин обсуждал каждое положение, стремясь достичь лаконизма и простоты в движениях и группировках, которые соответствовали бы как древней живописи, так и манере художников-примитивистов.
Источник