Меню

Когда восходит полуночное солнце михаил ларионов

Когда восходит полуночное солнце михаил ларионов

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Текст и иллюстрации Михаил Ларионов и Сергей Дягилев

Как художник Михаил Ларионов воплотил свой театральный проект в антрепризе Сергея Дягилева

В сентябре 1913 года в московских газетах появились интервью с худож­ником Михаилом Ларионовым. В них он представлял театр футуристов. Вот как писал один из корреспондентов:

«Театр футуристов открывается в Москве. Составлена труппа, пишутся декорации. Декораторы Ларионов и Гончарова. Театр будет называться Футу, и в нем решительно все устраива­ется на футуристических прин­ци­пах. Принятой во всех театрах сцены в Футу не будет. Сцену будет изображать то, что служит в театрах партером. Зрите­ли же будут поме­щаться, в зависимости от хода действия, или на возвышении посреди театрального зала, или над ним, на устроенной под потолком прово­лочной сетке. Во время действия пол сцены и декорации будут в непре­рывном движении. В непрерывном ритмическом движении будут и акте­ры. Они будут исполнять нечто вроде танца под звуки оркестра. Да и вообще весь футуристический театр не будет театром, играющим пьесы, а театром, играющим театр. Оригинальным будет и способ гри­мироваться в футуристиче­ском театре. У актеров будут нарисова­ны на лице 3–4 носа, две пары глаз. Большую роль будут играть световые эффекты и кинематограф. Так, на нагую фигуру будет набрасываться световой костюм посредством кинематографа. Смена реальных деко­раций будет происходить при зрителе».

Итак, идея этого проекта, который кажется совершенно сумасшедшим и нереа­лизуе­мым, принадлежит Ларионову. Надо сказать, что в начале ХХ века театр художника, попытка создать собственный вариант театра не исклю­чительны. Театром занимался Кандинский, театром зани­мался Мале­вич. Но, пожалуй, лишь Ларионову счастливое стечение обстоятельств в лице появив­шегося в его жизни Сергея Дягилева дало возможность попробовать реализо­вать свой проект. Надо сказать, что Дягилев не впервые сыграл роль в судьбе художника. В 1906 году именно он пригласил его в Париж. Это было первое знакомство Ларионова с французской столицей. В 1914 году Ларионов вновь благодаря Дягилеву попадает в Париж. Он должен был делать декорации к опере-балету «Золотой петушок», художником-постановщиком которого была Наталия Гончарова. Именно тогда Париж познакомился с искусством Ларионова. В галерее Поля Гийома открылась выставка Ларионова и Гончаро­вой, где в большом количе­стве были представ­ле­ны лучистые работы Ларионо­ва. Несмотря на то что художник не знал французского, он тем не менее, как вспоминает Гончарова, вел обстоятель­ные беседы с Гийомом Аполлинером, который знал на русском языке только одно слово — «да». О чем они говорили, остается неизвестным. Но факт тот, что Ларионов быстро оброс почитателями его лучистского таланта. Один из жур­на­листов вспоминал, что ученики мест­ной академии художеств встречали его с расписанными лицами, привет­ство­­вали своего кумира, перекрывая дорогу, что не очень нравилось француз­ским полицей­ским — ажанам.

Читайте также:  Какую защиту от солнца лучше выбирать

Наталия Гончарова и Михаил Ларионов на фоне декораций к опере-балету «Золотой петушок» в мастерских Большого театра. Москва, 1913 год Государственная Третьяковская галерея

Первая мировая война прервала визит Ларионова в Париж: он был военно­обязанным. Ларионов возвращается в Москву и отправляется на прусский фронт. Он был там ранен, контужен, попал в госпиталь, потом демо­билизован. И в 1915 году снова оказался в Москве. Дягилев, в этот момент обосновав­шийся в Швейцарии, решает, что первый опыт работы с современ­ными аван­гардными художни­ками был успешным. И приглашает Гончарову продолжить сотрудни­чество, потому что этот успех был достигнут именно с ней — премьерой «Золотого петушка». Он посылает ей телеграммы, однако Гончарова упорно молчит. На телеграмме Дягилев догадывается и делает приписку: «Разумеется, Ларионов едет с вами».

Через воюющую Европу Гончарова и Ларионов отправляются в Швейца­рию, где Дягилев создал своеобразную творческую группу в лице нескольких артистов балета, начинающего хореографа Леонида Мясина (вернее, молодого танцовщика, из которого Дягилев настойчиво делает хореогра­фа), Льва Бакста и еще нескольких человек. Ларионов и Гончарова активно включаются в про­цесс. Надо сказать, что процесс был совершенно сумасшед­шим: одновременно шла работа над несколькими спектаклями. Возникали новые идеи, репетировались балеты, время от времени к этой группе присоединяется Стравинский, который живет в соседнем Морже и приезжает проигрывать Дягилеву куски заказан­ных ему балетов.

Участники Русских сезонов Дягилева. Лозанна, 1915 годСлева направо: стоят — Мясин, Ларионов и Бакст; сидят — Гончарова и Стравинский. Arthive

Дягилев использовал своеобразную практику: он любил создавать хореографов. Как правило, он обращал внимание на молодого талантливого танцовщика, который, как ему казалось, мог бы стать хореогра­фом. Дягилев свято верил в важность общего культурного образования. Поэтому, например, остановив свое внимание на Леониде Мясине (впослед­ствии известном хорео­графе, балеты которого шли и идут сейчас в Большом театре и на сценах мировых театров), он много водил его по музеям, надеясь, что вид картин, вид движе­ний, пласти­ки изображенных фигур вдохновит того на постановки.

Читайте также:  Во сколько скрывается солнце

Первой постановкой, которая была поручена Мясину, был балет «Литургия», эскизы к которому делала Гончарова. Но одновременно Мясин должен был поста­вить и балет «Полуночное солнце», оформлением которого занимался как раз Ларионов. Ларионов вообще был очень заинтере­сован всем этим хореографи­че­ским процессом. К в проекте своего футуристи­че­ского театра он постоянно подчеркивал ритмическое движение актеров, говорил, что они будут исполнять нечто вроде танца. То есть, по сути, мы можем говорить о том, что уже тогда у него была идея именно пласти­ческого, хореографи­ческого театра, в котором он хотел бы принять участие. Режиссер труппы Сергей Григорьев вспоминал, что Дягилев вместо того, чтобы тратить собствен­ную энергию, не убедившись в способ­ностях Мясина, поручил Ларио­нову просветить дебютанта в теории хореографии. Именно с ним Мясин обсуждал каждое положение, стремясь достичь лаконизма и простоты в дви­жениях и группировках, которые соответствовали бы как древней живописи, так и манере художников-примитивистов.

Источник

Текст и иллюстрации Михаил Ларионов и Сергей Дягилев

Как художник Михаил Ларионов воплотил свой театральный проект в антрепризе Сергея Дягилева

В сентябре 1913 года в московских газетах появились интервью с худож­ником Михаилом Ларионовым. В них он представлял театр футуристов. Вот как писал один из корреспондентов:

«Театр футуристов открывается в Москве. Составлена труппа, пишутся декорации. Декораторы Ларионов и Гончарова. Театр будет называться Футу, и в нем решительно все устраива­ется на футуристических прин­ци­пах. Принятой во всех театрах сцены в Футу не будет. Сцену будет изображать то, что служит в театрах партером. Зрите­ли же будут поме­щаться, в зависимости от хода действия, или на возвышении посреди театрального зала, или над ним, на устроенной под потолком прово­лочной сетке. Во время действия пол сцены и декорации будут в непре­рывном движении. В непрерывном ритмическом движении будут и акте­ры. Они будут исполнять нечто вроде танца под звуки оркестра. Да и вообще весь футуристический театр не будет театром, играющим пьесы, а театром, играющим театр. Оригинальным будет и способ гри­мироваться в футуристиче­ском театре. У актеров будут нарисова­ны на лице 3–4 носа, две пары глаз. Большую роль будут играть световые эффекты и кинематограф. Так, на нагую фигуру будет набрасываться световой костюм посредством кинематографа. Смена реальных деко­раций будет происходить при зрителе».

Итак, идея этого проекта, который кажется совершенно сумасшедшим и нереа­лизуе­мым, принадлежит Ларионову. Надо сказать, что в начале ХХ века театр художника, попытка создать собственный вариант театра не исклю­чительны. Театром занимался Кандинский, театром зани­мался Мале­вич. Но, пожалуй, лишь Ларионову счастливое стечение обстоятельств в лице появив­шегося в его жизни Сергея Дягилева дало возможность попробовать реализо­вать свой проект. Надо сказать, что Дягилев не впервые сыграл роль в судьбе художника. В 1906 году именно он пригласил его в Париж. Это было первое знакомство Ларионова с французской столицей. В 1914 году Ларионов вновь благодаря Дягилеву попадает в Париж. Он должен был делать декорации к опере-балету «Золотой петушок», художником-постановщиком которого была Наталия Гончарова. Именно тогда Париж познакомился с искусством Ларионова. В галерее Поля Гийома открылась выставка Ларионова и Гончаро­вой, где в большом количе­стве были представ­ле­ны лучистые работы Ларионо­ва. Несмотря на то что художник не знал французского, он тем не менее, как вспоминает Гончарова, вел обстоятель­ные беседы с Гийомом Аполлинером, который знал на русском языке только одно слово — «да». О чем они говорили, остается неизвестным. Но факт тот, что Ларионов быстро оброс почитателями его лучистского таланта. Один из жур­на­листов вспоминал, что ученики мест­ной академии художеств встречали его с расписанными лицами, привет­ство­­вали своего кумира, перекрывая дорогу, что не очень нравилось француз­ским полицей­ским — ажанам.

Читайте также:  Защита теплицы от солнца сеткой

Наталия Гончарова и Михаил Ларионов на фоне декораций к опере-балету «Золотой петушок» в мастерских Большого театра. Москва, 1913 год Государственная Третьяковская галерея

Первая мировая война прервала визит Ларионова в Париж: он был военно­обязанным. Ларионов возвращается в Москву и отправляется на прусский фронт. Он был там ранен, контужен, попал в госпиталь, потом демо­билизован. И в 1915 году снова оказался в Москве. Дягилев, в этот момент обосновав­шийся в Швейцарии, решает, что первый опыт работы с современ­ными аван­гардными художни­ками был успешным. И приглашает Гончарову продолжить сотрудни­чество, потому что этот успех был достигнут именно с ней — премьерой «Золотого петушка». Он посылает ей телеграммы, однако Гончарова упорно молчит. На телеграмме Дягилев догадывается и делает приписку: «Разумеется, Ларионов едет с вами».

Через воюющую Европу Гончарова и Ларионов отправляются в Швейца­рию, где Дягилев создал своеобразную творческую группу в лице нескольких артистов балета, начинающего хореографа Леонида Мясина (вернее, молодого танцовщика, из которого Дягилев настойчиво делает хореогра­фа), Льва Бакста и еще нескольких человек. Ларионов и Гончарова активно включаются в про­цесс. Надо сказать, что процесс был совершенно сумасшед­шим: одновременно шла работа над несколькими спектаклями. Возникали новые идеи, репетировались балеты, время от времени к этой группе присоединяется Стравинский, который живет в соседнем Морже и приезжает проигрывать Дягилеву куски заказан­ных ему балетов.

Участники Русских сезонов Дягилева. Лозанна, 1915 годСлева направо: стоят — Мясин, Ларионов и Бакст; сидят — Гончарова и Стравинский. Arthive

Дягилев использовал своеобразную практику: он любил создавать хореографов. Как правило, он обращал внимание на молодого талантливого танцовщика, который, как ему казалось, мог бы стать хореогра­фом. Дягилев свято верил в важность общего культурного образования. Поэтому, например, остановив свое внимание на Леониде Мясине (впослед­ствии известном хорео­графе, балеты которого шли и идут сейчас в Большом театре и на сценах мировых театров), он много водил его по музеям, надеясь, что вид картин, вид движе­ний, пласти­ки изображенных фигур вдохновит того на постановки.

Первой постановкой, которая была поручена Мясину, был балет «Литургия», эскизы к которому делала Гончарова. Но одновременно Мясин должен был поста­вить и балет «Полуночное солнце», оформлением которого занимался как раз Ларионов. Ларионов вообще был очень заинтере­сован всем этим хореографи­че­ским процессом. К в проекте своего футуристи­че­ского театра он постоянно подчеркивал ритмическое движение актеров, говорил, что они будут исполнять нечто вроде танца. То есть, по сути, мы можем говорить о том, что уже тогда у него была идея именно пласти­ческого, хореографи­ческого театра, в котором он хотел бы принять участие. Режиссер труппы Сергей Григорьев вспоминал, что Дягилев вместо того, чтобы тратить собствен­ную энергию, не убедившись в способ­ностях Мясина, поручил Ларио­нову просветить дебютанта в теории хореографии. Именно с ним Мясин обсуждал каждое положение, стремясь достичь лаконизма и простоты в дви­жениях и группировках, которые соответствовали бы как древней живописи, так и манере художников-примитивистов.

Источник

Adblock
detector