Меню

Когда встает солнце терентьев вопросы

Зачетная работа для заочников 10-11 классов

Зачётная работа для заочников 10 класса. Первое полугодие.
1.Сказочный богатырь — основоположник рода чувашей?
а)Улып;б) Юман;в) Циклоп;

2.Кто создал чувашскую азбуку?
а)К. Иванов; б) Иван Яковлев; в) Илья Ульянов;
3.Первую чувашскую учительскую школу открыл:
а)Илья Ульянов в Нижнем Новгороде; б) Иван Яковлев в Симбирске; в) Константин Иванов в Канаше;
4.Где и когда родился Н.Я.Бичурин?
а)В селе Ишаки Чебоксарского района, в 1797 году;б)В селе Синерпоси Map посадского района, в 1787 году;
в)В селе Акулево Чебоксарского района, в 1777 году;
5.В каком году Н.Я.Бичурин постригся в монахи и стал носить имя Иакинф?
а)1800 году; б)1801 году; в)1802 году;
6.Н.Я.Бичурин очерк «Байкал» написал:
а)Для альманаха «Москвитянин»; б) Для альманаха «Северные цветы»; в)Для альманаха «Современник»;
7.Поэма М.Федорова «Леший» впервые опубликовалась:
а)В 1910 году, в книге «Баллады; б)В 1908 году, в книге «Чувашские сказки и предания»;
в)В 1907 году, в книге «Всем нужные слова»;
8.Кто является главным героем в поэме «Леший»?
а)Леший; б)Дядя Хведер; в) Старик Егор;
9.В каком виде мерещится дяде Хведеру Леший?
а)В виде кошки и собаки; б)В виде козла с длинными рожками; в)В виде криворогого козла и белобородого старика
10.По дороге домой Хведер думает:
а)О крестьянской тяжелой доле; б)О своём детстве; в)О лесных злых духах;
11.В 1898 году К.Иванов был отдан учиться в сельскую начальную школу. Закончив её, в1903 году он поступает:
а)В казанскую гимназию; б)В Симбирскую чувашскую учительскую школу; в) В Симбирскую гимназию;
12.В 1907 году К.Иванова исключают из учительской школы:
а)Так как он без разрешения И.Яковлева ушел в городской театр; б) Принял участие в бойкоте, объявленном преподавателям; в)За перевод «Марсельезы» на чувашский;
13.Поэма «Нарспи» рассказывает:
а)О трагической любви парня-бедняка Сетнера и девушки из богатой семьи Нарспи, обыте и традициях чувашской деревни; б) О революционных событиях; в) О счастливой семейной жизни Деда Кельбука;
14.Действия в поэме «Нарспи» происходят:
а)В селе Сильби и Слакбаши; б) В селе Хушалга и Паслани; в)В селе Сильби и Хушалга;
Контрольная работа.
Написать сочинение по произведению К.В.Иванова «Нарспи».
Зачётная работа для заочников 10 класса. Второе полугодие.
1.Когда и где родился автор комедии «На суде» Ф.П.Павлов?
а)В селе Богатырёво Цивильского района, 1892 г. б) В селе Первомайское Батыревского района, 1900 г;.
в)В селе Акулево Чебоксарского района, 1848 г.;
2.Какая пьеса принадлежит перу Ф.П.Павлова?
а)«Айтар»; б)«Аниса»; в)«Ялта»;
3.Суд рассматривает ссору:
а)Ухтеркке и Сабани; б) Криворотова и Агриппины; в)Ухтеркке и Агриппины;
4.«Она мне и хлеба не даёт, из рук вырывает!»,- восклицает:
а)Сабани об Агриппине; б)Ухтеркке о Сабани; в)Ухтеркке об Агриппине;
5.Настоящая фамилия, имя, отчество Михаила Сеспеля:
а)Фёдор Кузьмич Кузьмин; б)Кузьма Михайлович Фёдоров; в)Михаил Кузьмич Кузьмин;
6.В Шихазанской школе выпускался журнал, где опубликовалось стихотворение:
а)«Заря» , стихотворение «Знамя »; б) « Звёздочка », стихотворение « Звонок »; в) « Зарница », стихотворение « Завтра »;
7.М.Сеспель написал:
а)«Чувашскому ЮНОШЕ», «К морю»; б)«Леший», «Или! или! Лима савахвани»;
в)«Воистину воскрес», «Стальная вера», «Чувашский язык»;
8.«Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. »Эти слова принадлежат:
а)И.Я. Яковлеву; б)И.Н. Ульянову; в)К.В. Иванову;
9.Кто усыновил маленького осиротевшего Ивана Яковлева?
а)Пахом Кириллов; б) Родственники из соседней деревни; в)Бабушка;
10.Кого И.Я.Яковлев называл своим «учителем»?
а)Профессора Н. И. Ашмарина; б)Профессора Н.В.Никольского; в) Профессора Н. И. Ильминского;
11.Какие известные писатели и поэты обучались в Симбирской учительской школе?
а)М.Сеспель, Н.Ильбеков, К.Иванов, М.Фёдоров; б)Ф.Павлов, К.В.Иванов, И.С. Максимов-Кошкинский;
в)Ф. Павлов, Я.Ухсай, К. Иванов, П. Хузангай;
12.Поэтическое творчество К. Иванова пронизано идеями:
а)Развития культуры родного народа; б)Освобождениями трудового человека от бесправия и угнетения;
в)Создания равноправия;
13.Кто из нижеперечисленных писателей и поэтов является и земляком, и родственникомК.Иванова?
а)П. Хузангай; б)Я. Ухсай; в)В. Садай;
Контрольная работа.
Написать сочинение по произведению Петра Хузангая « Песни Тилли».
Зачётная работа для заочников 11,12 классов. Первое полугодие.
1.Художественная литература — это.
а)Искусство живописи; б)Искусство живописи и музыки; в)Искусство слова;
2.Эпиграф — это.
а)Отрывок художественного произведения;
б)Краткое изречение, помещаемое перед произведением или его частью;
в)Художественное определение предмета или явления;
3.Определите, в каком из ответов, верно, определена последовательность эпическихжанров (по объёму):
а)Повесть , рассказ, роман, роман-эпопея; б)Повесть, роман, рассказ, роман-эпопея; в)Рассказ, повесть, роман, роман-эпопея;
4.«А жизнь шла своим чередом. И тем, кто пришёл в этот мир, надо было жить, расти,крепнуть. Исполняя предназначение природы, взрослые должны были заботиться о своёмпотомстве, а потомство — любить и почитать тех, кто подарил им жизнь». Из какогопроизведения взяты эти строки, кто является автором?
а)М. Юхма «Шурсямга , молодой волк»; б)Н. Ижендей «Голос нерождённого ребёнка»; в)Н. Ильбеков «Чёрный хлеб»;
5.В произведении Н. Ильбекова «Чёрный хлеб» рассказывается:
а)О тяжёлой судьбе народа в ВОВ; б)О трудной жизни людей в 90-ые годы XX века; в)Дореволюционная жизнь чувашей, классовые противоречия в деревне;
6. «Стараясь исцелить его от немоты, родственники побывали в дальних деревнях у самых опытных и прославленных и юмозей. Но сколько ни бесновались мутноглазые ворожеи, сколько ни трясли взлохмаченными головами, сколько ни брызгали пенистой слюной, бормоча самые сильные заклинания, — он так и не заговорил». Кто это?
а)Сямака; б)Сэлиме; в)Сайде;
7.«Что это? Ты побелила их, побелила?- Его руки недоверчиво коснулись её волос.-Ведь как снег они у тебя. Самый первый снег ». Кому принадлежат эти слова, о ком они?
а)Каньдюку; о Сэлиме; б)Шеркею; о Сайде; в)Шеркею; о Сэлиме;
8.Как называется произведение одного из современных чувашских поэтов Н.Ижендея,где затрагивается проблема лишения детей права на жизнь до их рождения?
а)«Голос нерождённого ребёнка»; б)«Голос в ночи. »; в)«Голос убитого зародыша»;
9.«Когда бросила мама меня,
Пёс пришёл, чтоб меня унести
От зубов его спрятался я, Убежал, чтобы душу спасти. » Эти слова произносит:
а)Ребёнок из поэмы «Голос нерождённого ребёнка»; б)Таня из поэмы «Голос нерождённого ребёнка»; в) Сэлиме из романа «Чёрный хлеб»;
10.Кто обновил чувашскую поэзию усилением смысловой глубины слова истихотворными новациями?
а)Раиса Сарби; б)Валерий Тургай; в)Геннадий Айги;
11.Чей псевдоним означает «тот самый»?
а)М. Сеспеля; б)Г. Айги; в)Н. Ижендея;
12.Кто из чувашских поэтов за идеи национализма томился в тюрьмах 17 лет?
а)П. Хузангай; б)В. Митта; в)М. Юхма;
13.Кому посвятил свой стих «Бульвар Иванова» В. Митта?
а)Жене Нонне; б)К. Иванову; в)народу;
Контрольная работа.
Написать сочинение по роману Мигулая Ильбека «Чёрный хлеб».
Зачётная работа для заочников 11,12 классов. Второе полугодие.
1.Где родился Николай Терентьевич Терентьев?
а) В д. Кошноруй Канашского р-на Чувашской Республики;
б) В д. Тури Выла Аликовского р-на Чувашской Республики;
в) В д.Кошки-Новотимбаево Республики Татарстан.
2.Как называется первая пьеса Н. Терентьева?
а) « Сиреневая аллея»;
б) «После молнии-гром»;
в) «Сибирская дивизия».
3.Кто такая Катя Серебрякова из драмы Н. Терентьева «Когда встаёт солнце»?
4.Чем завершается финал драмы «Когда встаёт солнце»?.5.О ком идёт речь? «Для него в литературе и педагогике главное – народность, человечность, благородство, великодушие, любовь. Его педагогика- это педагогика любви».
а) М. Юман;
б) Г. Волков;
в) Н. Терентьев.
6.Назовите автора этих произведений: «Гусиное яйцо», «Красный мак», «Ласточкина птаха», «Черная курица тёти Акулины»?
а) Юрий Скворцов;
б) Геннадий Волков;
в) Раиса Сарби.
7.Кто такая Тамара Голубева?(Повесть «Красный мак» Ю. Скворцова).
а) девятиклассница;
б) одиннадцатиклассница;
в) восьмиклассница.
8.О ком говорится? «Она родилась в деревне Именево Батыревского района Чувашской Республики. Детство её прошло в деревне Шаймурзино. Отец,Николай Андреевич,был таланнтливым педагогом, погиб в 1943 году. Мать её знала,кроме родного, русский и татарский языки».
а) Ева Лисина;
б) Любовь Мартьянова;
в) Марина Карягина.
9.Кто автор этих поэтических сборников: «Пламень сердца моего», « Голубое детство», «песни белого снега», «Отвергнутые слова»?
а) Валерий Тургай;
б) Любовь Мартьянова;
в) Анатолий Смолин.
10. Назовите автора драмы « Плачь девушки на заре»?
а) Борис Чиндыков;
б) Николай Сидоров;
в) Николай Сандров.
Контрольная работа .Написать сочинение по повести Юрия Скворцова «Красный мак».

Читайте также:  Рассказы повести пришвина кладовая солнца

  • file1.doc
    Размер файла: 30 kB Загрузок: 108

Источник

Проверочные работы на уроках чувашской литературы Маслова Татьяна Александровна МБОУ «СОШ 64» г. Чебоксары. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнатолий Шушлебин

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Проверочные работы на уроках чувашской литературы Маслова Татьяна Александровна МБОУ «СОШ 64» г. Чебоксары.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проверочные работы на уроках чувашской литературы Маслова Татьяна Александровна МБОУ «СОШ 64» г. Чебоксары

2 Проверочные работы Перед учителями литературы стоит актуальная проблема: в нынешний, компьютерный, век дети перестали читать. Ни для кого не секрет, что и на уроках русской литературы многие учащиеся знакомятся с произведениями только через краткие содержания. Но несмотря на все неблагоприятные факторы, нужно искать способы стимулирования чтения. Одним из таких способов может стать организация контроля за самостоятельным чтением учащихся. Этот контроль может осуществляться на любом этапе обучения, иметь сопутствующий или итоговый характер. Процесс контроля – это одна из наиболее трудоёмких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны, его правильная постановка способствует улучшению качества обучения учащихся.

3 Формы и методы проверки знаний

4 Тесты В литературе имеются сотни примеров определений теста. Тест надо понимать одновременно и как метод, и как результат педагогического измерения. Одно дополняет другое. Тест, как метод, не мыслится без результатов, подтверждающих качество его самого и качество оценок измерения испытуемых различного уровня подготовленности Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов.

Читайте также:  Звезды массы которых значительно превышают массу солнца заканчивают свой жизненный цикл ответ

5 Художественные произведения, которые отбираются в качестве исходного материала для тестирования должны отвечать следующим требованиям Быть высоко художественными произведениями Отличаться небольшим объемом Быть интересными по тематике, содержать конфликты, значимые для детей подросткового возраста. Обладать четко выраженной жанровой структурой Иметь четко выстроенный «полный» сюжет (эпические или драматические жанры) Содержать небольшое количество персонажей, прямые и косвенные их характеристики (эпические или драматические жанры) Содержать достаточно сложное и развивающееся переживание (лирические жанры)

6 Требования к составлению тестов Задание должно быть сформулировано кратко и четко, так, чтобы его смысл был понятен при первом прочтении Необходимо полностью исключить повторы слов, использование малопонятных, редко употребляемых символов, затрудняющих восприятие смысла. Хорошо, когда задание содержит не более одного придаточного предложения. Для достижения краткости в каждом задании лучше спросить о чем-нибудь одном. Лучше, когда короткими являются и задание и ответ. Не должно быть неправильных, но правдоподобных ответов

7 Есть и минусы Традиционный тест представляет собой метод диагностики испытуемых, в котором они отвечают на одни задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковой оценкой. При такой ориентации задачи определения точного объема и структуры освоенного учебного материала отступают, по необходимости, на задний план Тестовые оценки не являются точными оценками испытуемых. Правильно говорить, что они лишь репрезентируют эти значения с некоторой точностью. Анализ современной учебно- методической литературы, а также образовательная практика свидетельствуют о том, что тестирование не является универсальным методом обучения и формой контроля, но в сочетании с другими методами контроля в процессе проверки качества образования учащихся обеспечивает наибольший эффект.

8 Заполнение таблиц Например, по роману Х. Уяра «Тенета» Персонаж Портрет, внешний вид Семья (дети, родители) Хозяйство (скот, дом) Отношение к жизни Яриле Теруш Заяц Мульдиер

Читайте также:  Японию называют страной восходящего солнца это страна

9 Литературный диктант Литературный диктант – это эффективный вид проверки знаний и умений учеников на уроках литературы. Благодаря этому виду деятельности можно сберечь время и определить уровень знаний каждого ребенка. Перед анализом произведения даётся литературный диктант по нему в письменной форме. Всего 20 вопросов на знание содержания текста. За правильных ответов — оценка «5», за оценка «4», за – оценка «3», за 9 и менее – оценка «2». В журнал ставится общая оценка за все произведение. Если ученик не справился с вопросами, то у него есть возможность пересдать после уроков с использованием текста, в котором он может найти ответ на этот или аналогичный вопрос и записать его полностью.

10 Литературный диктант по произведению П. Хузангая «Песни Тилли» 1. Сколько месяцев было Тилли, когда он начал разговаривать? 2. Сколько месяцев было Тилли, когда он начал ходить? 3. Каким по жанру является произведение? 4. С кем сравнивает Тилли своего отца? 5. С кем сравнивает Тилли свою мать? 6. С кем сравнивает Тилли свою сестру? 7. Из чего Тилли построил дом? 8. Сколько было детей у Тилли? 9. Кто такой Тилли? 10. Почему Тилли сделал себе гроб? 11. Что завещает Тилли своим детям?

11 Задания по драме Н. Терентьева «Когда встает солнце…» Каким персонажам принадлежат эти фразы: 1. С добрым утром тебе, дружище огненное! – Катя 2.Герасим, сын мой, на пляже с ней познакомился – Нина Осиповна 3. Я напугала вас; пожалуйста, простите. Голова закружилась… Сейчас лучше. — Катя 4. Я считаю: раз так – женитесь. Нечего этот тополь по ночам караулить. Он и так никуда не убежит – Максим 5. Я про художника, мама. Завидую я ему: увидел в нем только игру красок… Катя 6. Неужели конец? Предупреждала же я тебя, Герасим…Катя 7. А мне на воздух что-то захотелось… Пошли, Гера на людей посмотрим, сходим к нашему тополю. – Катя 8. А трамвайка моя снова захандрила – Потап 9. Я лечусь в Москве. Здесь оказалась случайно – Катя 10. Полярное сияние… Подарок солнца земле …Величественное зрелище… Знал бы ты художник, какое коварство порою скрыто в этой красоте, то нарисовал бы иначе…Катя 11. А у нас там солнце… совсем на ваше не похоже… Огромное, красное, а тепла нет…Катя 12. Я его очень полюбила… вашего Герасима… В этом только виновата … Я не должна была… не имела морального права. – Катя

12 Желание читать Путем проб и ошибок я пришла к убеждению, что наиболее продуктивным методом является контроль знания сюжета произведения. Учитывая то, что одна из функций литературы – это воспитание нравственности, хотелось бы, чтобы даже наши ученики-троечники знали содержание произведения. Выполняя индивидуальные интересные задания учащимся приходиться пролистывать еще раз произведение и тем самым читать его с удовольствием.

Источник

Adblock
detector