Меню

Коллективная работа космос старшая группа аппликация

Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Мы космонавты»

Дементьева Евгения
Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Мы космонавты»

Цели: Продолжать расширять знания детей о космосе. Учить вырезать космические объекты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; упражнять пользоваться шаблоном, в аккуратном наклеивании. Закреплять умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами; развивать воображение, чувство композиции, умение работать в коллективе, умение договариваться, развивать чувство товарищества.

Материал: фотография Юрия Алексеевича Гагарина, фотография планеты Земля, 1 лист ватмана, заранее тонированный чёрным цветом, так же заранее приготовленный макет Земли из салфеток, ножницы по количеству детей, белая бумага, по количеству детей, чёрные фломастеры по количеству детей, фотографии детей.

— Ребята, скоро наступит 12 Апреля — всемирный праздник День Космонавтики. Как вы уже знаете, первые в космос полетели собаки Белка и Стрелка, они первые открыли путь в неизведанный космос. Учёные, инженеры долго работали над проектом полёта человека в космос.

– Ребята, скажите, как звали первого космонавта?

– Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 Апреля в 1961 году впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным первый человек, который облетел нашу планету Земля.

— Что увидел Юрий Алексеевич Гагарин в космосе?

Ответы детей. – Увидел нашу планету Земля, далёкие звёзды, другие планеты.

-Дети, какой формы наша планета Земля? (ответы детей)

— Правильно, круглой, вот так она выглядит с космоса, показываю фотографию.

— Ребята, сегодня мы выполним аппликацию на тему «Мы будем другие миры открывать». И мы сами с вами отправимся в космос, будем космонавтами. Работать будем вместе, сообща.

Предлагаю взять вашу фотографию, белую бумагу для скафандров. Напоминаю детям, как вырезать симметричные полоски, показываем технику складывания полосок в гармошку. В ходе работы помогаю детям советом. Напоминаю, что располагать изображение нужно по всему листу бумаги.

Подводим итог — Молодцы, ребята, все постарались. Вот такие мы получились космонавты! Предлагаю вам нашу совместную работу, добавить в нашу космическую выставку.

Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: — учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Читайте также:  Памятник кому перед космос

Конспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группы Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Источник

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»

Задачи:

-уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета», о планете Земля;

-научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания;

-учить красиво располагать изображение на листе бумаги;

-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: энциклопедии, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, образец композиции.

Раздаточный материал: лист чёрного картона форматом А4, заготовки цветной бумаги: прямоугольники 13*8 см, 6*8 см, 4*8 см для корпуса ракеты, квадраты с силуэтами кругов 6*6 см и 5*5 см для иллюминатора, голова космонавта в шлеме (раскраска или картинка, треугольник жёлтый, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор, сопла.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Первые космонавты», «История освоения космоса», о планете Земля. Рассматривание энциклопедий «Всё о космосе», макета «космос», чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что юноша Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

— В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Читайте также:  Без математики не было бы космоса

-Вы помните, как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей)

-Да, его звали Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики, потому именно в этот день и был совершён первый полёт в космос человеком.

— Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? (нет)

-Ну, тогда на воздушном шаре? (нет, на ракете)

-Что такое ракета? (это космический корабль)

-Конечно же, Юрий Гагарин полетел на космическом корабле, потому что только этот вид транспорта способен передвигаться в безвоздушном пространстве. Скажите, а что он увидел в космосе? (Луну, планеты, звёзды, кометы, метеориты)

-Да, а какую планету космонавт увидел ближе всего? (нашу планету – Землю)

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)

— Ребята, а вы хотели бы полететь в космос на ракете?

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

— Мы сегодня с вами сконструируем каждый свой космолёт и отправимся в космическое путешествие! Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. В хвостовой части находятся сопла, через которые выбрасываются газы горючей смеси, благодаря чему корабль летит.

Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета.

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

2. Практическая часть

— А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

— Посмотрите, как это сделала я. Берем прямоугольник синего цвета — это будущий корпус ракеты. Складываем его по вдоль пополам, держимся за линию сгиба и с середины срезаем уголок, плавно закругляя ножницы. Приклеиваем на фон примерно посередине под углом так, будто ракета летит в космос.

-Небольшой прямоугольник красного цвета сворачиваем пополам, срезаем один угол, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Получится два треугольника, это крылья. Их я приклеила с двух сторон корпуса.

-Берем третий небольшой прямоугольник и срезаем два уголка на одной стороне, получится трапеция. Это сопла, они будут располагаться в хвостовой части ракеты. Затем имитируем огонь. Возьмём треугольник и надрежем с одной стороны лапшичку, которую завьём карандашом. Приклеиваем огонь к соплу.

Читайте также:  Батарейки типа крона космос

-Берем два квадрата, вырезаем по контуру круги и наклеиваем их друг на друга, начиная с большого — это иллюминатор ракеты. Приклеиваем его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? (планеты, звёзды)

— Возьмите на столе ватные палочки и с помощью белой гуаши нанесите на свои композиции горошинки звёзд и планет.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

— Прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета». Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

3. Рефлексия

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

— Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

— Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

— Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Всё ли удалось воплотить, или что-то не получилось? Что вызвало затруднение? (варианты ответов)

— Предлагаю оформить выставку «Космические ракеты», чтобы и ваши родители могли полюбоваться такими красивыми космолётами.

Оформление выставки композиций «Космические ракеты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике «оригами» и аппликации. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля. Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: — совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Источник

Adblock
detector