КТД ко Дню космонавтики
Татьяна Шарапова
КТД ко Дню космонавтики
КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.
КТД дают возможность:
1. реализовать и развивать свои способности
2. расширить знания об окружающем мире;
3. приобрести навыки проектирования;
4. проявить организаторские умения;
5. закрепить коммуникативные навыки
6. формировать способности к рефлексии (анализу)
1. развивать творческий потенциал;
2. совершенствовать организаторские возможности;
3. изучить классный коллектив;
4. объединить учащихся, педагогов, родителей;
5. управлять процессом развития личности школьника;
6. развивать рефлексивные возможности
1) Стенгазета – информационная (содержит краткий материал о 12 апреля 1961года, стихотворение о космосе, изображения космоса и космических кораблей)
2) Стенгазета — «Поехали!»
• принести свою фотографию (портрет, чтобы вырезать лицо и поместить на стенгазету
• иметь на занятиях цветную бумагу, ножницы, карандаш, линейку, клей, фломастеры
КТД «День космонавтики»
Цель: сформировать представление об освоении космоса человеком, космонавтах и космических кораблях.
1. Развитие интереса к познавательной деятельности;
2. Раскрытие творческого потенциала участников КТД;
3. Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
4. Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
5. Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)
Ход КТД:
1. Предварительная работа. ***
Вика: Знаете ли вы дети, кто полетел к планетам, первый?
Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды,
Герои космонавты на виду: им на земле спокойно не живётся,
Их почему — то вечно тянет ввысь, им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Таня: Как вы уже поняли, поговорим мы о дне Космонавтики. Кстати в этом году 12 апреля исполнится ровно 55 лет с того дня, как Юрий Гагарин впервые полетел в Космос. А вы ребята, хотели бы полететь в космос? Если да, то думаю после проведения нашего коллективного творческого дела, каждый из вас сможет отправиться, а вот куда узнаем прямо сейчас.
Вика:отгадайте загадку: «То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной». (ЛУНА)
Таня: Правильно! Луна. Итак, в конце наших занятий вы, как настоящие космонавты отправитесь на Луну! Хотите? Тогда начнем.
Вика: Ребята, ваш класс с нашей помощью изготовит особые стенгазеты ко дню космонавтики.
Для этого нам необходимо распределиться на 3 группы и спланировать свою работу.
На группы мы будем делиться с помощью жеребьевки. Каждый из вас вытянет из волшебного мешочка карточку.
Таня:У каждой группы есть свое особое задание:
1 группа: Докладчики (поработать с предоставленными материалами по данной теме, а именно подобрать стихи по данной теме, фотографии космонавтов и космических аппаратов, подготовить мини-доклад о первом полете человека в космос).
2 группа: Художники (оформить фон газет, написать название газет, на информационной газете поместить минимальное количество материала картинки, на второй газете ракеты со своими фотографиями).
3 группа Оформители (изготовить ракеты в технике оригами, вырезать фотографии и картинки, оформить основное пространство стенгазеты).
2. Коллективное планирование.
Составление плана работы своей группы.
3. Коллективная подготовка к делу.
Сбор информации, сбор и изготовление оформительских деталей.
4. Проведение КТД.
Изготовление стенгазеты всем классом и использованием наработанных материалов каждой группой.
• Прикидка расположения информации, картинок, фотографий, рисунков, поделок на газете.
• Приклеивание всего материала.
5. Коллективное подведение итогов.
— Чему вы научились?
— Без чего не получилась бы работа в ваших группах?
— С чего все начиналось? Как шла работа? Что получилось? Не получилось?
— Ребята, у вас на партах лежат стикеры, подпишите свою фамилию и имя, и приклейте их на «Экран настроения». Каждый стикер соответствует тому настроению, которое у вас было во время проведения нашего дела.
6. Ближайшее последствие.
— Знаете, когда мы были маленькими, все мальчишки в нашем классе мечтали быть космонавтами, да и девчонки тоже. И мы почему-то думали, что сегодня об этом дети уже не мечтают. Исчез интерес к космосу, эта тема стала какой-то самой обычной, обыденной. Но оказалось, что мы не правы. Мы желаем, чтобы их мечта сбылась. Это так здорово о чем-то мечтать и стремиться к исполнению своей мечты. Ставьте перед собой цели и добивайтесь их. Сегодня, мы считаем, вы сделали маленький шажок к этому.
Чтобы узнать тему наших занятий, вам необходимо решить примеры и расставить буквы в правильном порядке. – на слайде
1. Космосом мы называем пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. На протяжении многих тысячелетий люди любовались звездами, сияющими в ночном небе. Постепенно они узнавали все больше и больше о мерцающих звездах, планетах. Многие мечтали о том, чтобы попасть на другие планеты и исследовать их, но у них не было такой возможности. В наши дни люди могут совершить космические полеты. Для этого людям пришлось изобрести свой транспорт. Как вы думаете, какой транспорт служит для передвижения в космосе?
2. На космических ракетах могут совершить полет только специально подготовленные люди. Их называют космонавтами. У космонавтов для полетов имеется специальная одежда – скафандр. В космосе происходят необычные явления. По земле мы ходим, а предметы имеют свои места. А в космосе все не так. Там предметы летают как воздушный шар, потому что они не имеют веса. Это явление называется невесомостью.
3. Знаете ли вы, что прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
4. Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года гражданин нашей страны впервые в мире совершил космический полет. Он облетел земной шар один раз за 108 минут. Но об этом узнал весь мир. Сейчас в мире насчитывается более 400 космонавтов. Они наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, помогают составлять прогноз погоды. С тех пор 12 апреля считается – всемирным днем космонавтики. И в этом году мы празднуем 55 годовщину первого полета человека в космос.
5. Ребята, вы хотите полететь в космос?Тогда отгадайте загадку:
Не пера, не крыла,
Только выпустит хвост-
Унесётся до звёзд. (ракета)
А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.
Источник
КТД Космическое путешествие
план-конспект занятия (2 класс)
- Форма проведения: Заочное путешествие
- Тема: Космическое путешествие
- Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая часть: методическая разработка КТД в начальных классах школы
- Форма проведения: Заочное путешествие
- Тема: Космическое путешествие
- Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта
- Задачи:
- Развитие интереса к познавательной деятельности;
- Раскрытие творческого потенциала участников КТД;
- Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
- Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
- Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)
- Оборудование : аудиозаписи песен о космосе, портреты космонавтов, рисунки на космическую тему, плакат звездного неба, планета Знаний, презентация, сопровождающая выступление детей.
- Организация : Учащиеся, представитель родительского комитета и учитель географии. Путем голосования были выбраны форма и название. Класс был разделен на три экипажа по шесть человек в каждом. Экипажи полетели в космос и по ходу такого путешествия выполняли задания. Работу экипажей оценивало жюри.
- Подготовительный этап
Изготовление звездного неба, шапочек планет, разучивание песен, физкультминуток. Подборка и разучивание стихов. Распределение ролей.
Звучит песня « Заправлены в планшеты космические …»
На экране – Звездное небо
Учащиеся входят в зал в шеренгу по одному и садятся группами:
2 космический экипаж
3 космический экипаж
-Здравствуйте, дорогие наши гости! Нам приятно встретиться с вами снова. Сегодняшнее творческое дело посвящено Дню космонавтики. И наш разговор я бы хотела начать с размышления о мечте.
Знакомо ли вам слово «мечта»? Что это такое? Согласна, мечта — это желание чего-то конкретного, ради чего человек начинает действовать. А о чем вы мечтаете?
Мечта зажигает в нашей душе огонек, заставляет нас трудиться, не чувствовать усталости, творить чудеса. Для успеха нужно научиться верить в мечту!
Итак, много лет назад маленький мальчик Юрий мечтал – мечтал жить достойно (жил он в послевоенные годы, голодные, годы разрухи и нищеты.), всем сердцем помочь своей семье, овладеть профессией и приносить пользу людям…Мы много говорили с вами о том, как он шел к достижению своей мечты.
Из воспоминаний Ю.А.Гагарина:
«В Саратове во время учебы в индустриальном техникуме появилась у меня болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в небо, тяга к полетам. За семь лет непрерывной учебы — четыре свидетельства об окончании учебных заведений. Я воспитывал в себе не просто усидчивость и трудолюбие, а волю и настойчивость. Стремление к знаниям стало чертой характера».
Трудности встречались на его пути, но он не отступал.
Я очень надеюсь, что сегодняшний день поможет и вам продвинуться в достижении вашей мечты.…
На сцене появляется Звездочет. Он смотрит в телескоп, рассматривая звезд
Звездочет: Какое красивое небо! Какая большая наша вселенная, никому неизвестная, ни кем не покоренная! А сколько на небе звезд! 4.567, 4.568, 4569…
Нет, я их никогда не пересчитаю. А вон там, вдали загорелась новая звезда, а вон еще, да не одна …
(Звездочет поворачивается к зрителям и рассматривает детей)
— Сколько здесь маленьких звездочек. Еще вчера их не было (Убирает телескоп, удивляется.)
-Ой, а это не звезды?! Где я?
Ведущий: Здравствуй Звездочет. Ты не ошибся, эти ребята и на самом деле звездочки. Одни из них маленькие, другие — большие, яркие.
Ребята наши — это звездочки планеты Знаний.
Звездочет: Какой планеты? Что-то я такую планету не знаю.
Ведущий: Ты многое не знаешь. Знаешь ли ты, Звездочет, какой сегодня день?
Звездочет: Какой…. обычный день.
Ведущий: Сегодня праздничный день. Скажите, ребята, дружно, хором.
-Дети: 12 апреля – День космонавтики.
Звездочет : А что это за праздник?
Дети: В этот день Ю.А. Гагарин впервые полетел в открытый космос.
Звездочет : Значит, все-таки полетели. Ах, как я мечтал всю жизнь побывать в космосе, приблизится к звездам.
Ведущий : Мы можем тебе помочь. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие. Согласен ли ты полететь с нами?
Звездочет : Конечно, согласен!
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости отважных ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Ждет нас быстрая ракета,
Облетим вокруг планеты.
Звезды, в гости ждите нас,
Звездочет: Отправляемся ? КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Диктор пульта управления: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома “Маленькая страна”. Приветствуем пассажиров первого рейса “планета Знаний”. К полету все готовы?
Диктор пульта управления: Самочувствие хорошее?
Диктор пульта управления: Настроение бодрое?
Диктор пульта управления: Пристегнуть ремни!
Ученики: Есть пристегнуть ремни!
Диктор пульта управления: На старт!
Все кладут руки на колени
Диктор пульта управления: Запустить двигатели!
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р. — р. — р. — р.!”
Диктор пульта управления: Включить контакты!
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
Ученики: Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Сценка с планетами.
Ведущий: Посмотрите вокруг, мы в открытом космосе. Участники быстро надевают ободки на голову с названиями планет.
Эй, Земля, моя планета,
Где твой край?
А вовсе нет.
Вкруг своей оси вращаюсь,
Солнцем я обогреваюсь.
Вокруг Солнца я кружу,
Знать, не на китах лежу.
Кто ж она – твоя семья,
Братья, сестры, сыновья?
Планеты отвечают. Я — Венера , я – Меркурий
Земля .
И еще шесть братьев хмурых: Марс -, Юпитер — и Сатурн —
Я Плутон, Уран, Нептун. (Планеты встают на свои места – как в звездном небе).
Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Земля. (Показывает на планеты)
Я в компании приличной:
Братья есть, и есть сестрички.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой.
Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
ФИЗМИНУТКА. Вся группа поет песню «Земля в иллюминаторе»
Ведущий: Вот мы с вами и на планете Знаний. Ребята, давайте расскажем звездочету о сегодняшнем празднике.
1 . 12 апреля 1961 года произошло это великое событие. В этот день первый в мире человек поднялся в космос .
2 .Когда мы вырастим, —
Мы в космос полетим.
Ну, а пока мы рассказать хотим,
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
Не забывать имен их-
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
4 .В Калуге под Москвой,
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать
Теорию космических полетов (портрет Циолковского)
5. Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, в 57 году,
Он полетел благодаря труду.
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И был он первым в мире, между прочим! (портрет Королева)
5. Через 4 года новый был успех-
Поднялся в космос первый человек!
Гагарин Юрий – выполнил полет.
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Комический корабль «Восток» (портрет Ю.Гагарина)
6. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина летали в космос.
Все больше космонавтов новых,
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов (портреты названных и В.Терешкова)
7. Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь ( слайды космических кораблей, фото из космоса).
8. Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро все переносил,
Отправится в космический полет!
Вперед, ребята, космос нас зовет!
-Космос нас – зовет! Представляю вашему вниманию три космических экипажа. Мы находимся в открытом космосе.
— Ребята, а какие качества мы взяли с собой в путешествие? Почему?
Что же мы видим вокруг? Как выглядит звездное небо?
Конкурс «Звездное небо». У каждого экипажа на столе – конверт, в нем – звезды. Сейчас мы проведен викторину и узнаем, какой экипаж лучше готов к сегодняшнему полету. Если вы отвечаете на вопрос верно – вам предоставляется право — поместить звезду на наше звездное небо.
1.Назови планеты Солнечной системы.
2.Назовите дату, когда отмечается День космонавтики.
3.Назовите женщин-космонавтов (С Савицкая, В.Терешкова, Е.Серова)
4.Назовите имя первого космонавта.
5.Как называется город, в котором живут и работают космонавты (Звездный – городок, Королев)
6.Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
7.Как называют планету МАРС? Почему? ( Марс покрыт красноватой пылью)
8.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? ( К.Циолковский)
9.Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
10. Как называется летательный космический аппарат? (ракета)
11.В какой галактике мы живем? ( Млечный путь)
12.Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)
-Есть ли в нашем селе космическая улица? Как она называется? Почему?
— Посмотрите, как преобразилась наша галактика.
— Летим, летим дальше… Экипажи, а как выглядят ваши космические корабли?
Конкурс « Космический корабль»
Задание: Собрать модель своего космического корабля и поместить на звездное небо.
-Ребята, а как вы думаете, почему наш следующий конкурс называется «Здоровье»?
— Итак, задание надуть воздушный шар за 1 минуту.
Следующий конкурс « Космическая еда». Очень интересно сколько раз кушают космонавты и что они кушают? Что вы читали об этом?
Перед вами наборы продуктов. Ваша задача выбрать те, которые можно взять в космос. Объясните свой выбор. МОЛОДЦЫ!
— Вы справились со всеми конкурсами.
— Очень трудно выделить лучший экипаж. Только благодаря совместным усилиям, совместной работе мы создали это звездное небо, космические корабли. Я думаю, что все вы – победители сегодня! Потому что мы – вместе, мы рядом, мы преодолели все препятствия.
Звездочет: Хорошая планета, такие интересные на ней люди живут. Как много я узнал. Я хочу поскорее рассказать своим друзьям об увиденном.
Ведущий: Ты прав звездочет. Пора возвращаться.
Диктор пульта управления: Внимание! Говорит служба управления полётом. Наш полет подходит к концу. Всем пристегнуть ремни, приготовиться к спуску! Фиксируем приземление.
Дети: Ура! Ура! (машут флажками)
Диктор: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни!
Диктор: Спуститься на землю!
Дети: Есть спуститься на землю!?
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
Сила в борьбе сильным дана,
Тем, кто стартует завтра.
Слава тебе, наша страна, —
Вы ждите нас звезды, когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
О летних походах по свежей росе,
О влажных камнях на песчаной косе.
Вы спешите, ребята в свой класс,
Без учебы дела не пойдут –
Космонавты растут среди нас
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ученик: Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро наступит тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
III. Заключительный этап
— Вспомните, с чего мы начали наше творческое дело? С разговора о мечте?
И как доказательство того, что человеческая мечта осуществима, посмотрите на этот слайд. Перед вами наш соотечественник, больше того наш земляк — Евгений Тарелкин, уроженец села Горшково Дмитровского района Московской области. Его мечта тоже осуществилась. В октябре 2012г он составе экипажа корабля СОЮЗ -32тоже побывал в космосе.
Перед вами листочки и ручки. А прошу вас написать на листочках свою самую сокровенную мечту. То, чего вы хотите больше всего, и к чему вы будете стремиться. Запакуйте свою мечту в капсулу наших маленьких летательных аппаратов, привяжите их к воздушному шарику.
МУЗЫКА «Заправлены в планшеты..»
— Экипажам построиться в колонну по одному: взять в руку шарики. На месте шагом марш!
Вы готовы выпустить в небо свою мечту?
А теперь подумайте еще раз, как вы будете приближаться к исполнению вашей мечты, осуществлять задуманное.
Пульт управления полетом:
— Воздушные летательные аппараты к запуску готовы?
— Начать отсчет перед стартом: 10, 9……..0.ПУСК!
— Ну и в заключении я желаю всем вам исполнения вашей мечты. Всего вам хорошего!
Вопросы для рефлексии: Дети с учителем собираются и обсуждают, что удалось, что не получилось.
Источник