Меню

Коллективное творческое дело космос

КТД ко Дню космонавтики

Татьяна Шарапова
КТД ко Дню космонавтики

КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

КТД дают возможность:

1. реализовать и развивать свои способности

2. расширить знания об окружающем мире;

3. приобрести навыки проектирования;

4. проявить организаторские умения;

5. закрепить коммуникативные навыки

6. формировать способности к рефлексии (анализу)

1. развивать творческий потенциал;

2. совершенствовать организаторские возможности;

3. изучить классный коллектив;

4. объединить учащихся, педагогов, родителей;

5. управлять процессом развития личности школьника;

6. развивать рефлексивные возможности

1) Стенгазета – информационная (содержит краткий материал о 12 апреля 1961года, стихотворение о космосе, изображения космоса и космических кораблей)

2) Стенгазета — «Поехали!»

• принести свою фотографию (портрет, чтобы вырезать лицо и поместить на стенгазету

• иметь на занятиях цветную бумагу, ножницы, карандаш, линейку, клей, фломастеры

КТД «День космонавтики»

Цель: сформировать представление об освоении космоса человеком, космонавтах и космических кораблях.

1. Развитие интереса к познавательной деятельности;

2. Раскрытие творческого потенциала участников КТД;

3. Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

4. Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);

5. Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)

Ход КТД:

1. Предварительная работа. ***

Вика: Знаете ли вы дети, кто полетел к планетам, первый?

Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду: им на земле спокойно не живётся,

Их почему — то вечно тянет ввысь, им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Таня: Как вы уже поняли, поговорим мы о дне Космонавтики. Кстати в этом году 12 апреля исполнится ровно 55 лет с того дня, как Юрий Гагарин впервые полетел в Космос. А вы ребята, хотели бы полететь в космос? Если да, то думаю после проведения нашего коллективного творческого дела, каждый из вас сможет отправиться, а вот куда узнаем прямо сейчас.

Вика:отгадайте загадку: «То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной». (ЛУНА)

Таня: Правильно! Луна. Итак, в конце наших занятий вы, как настоящие космонавты отправитесь на Луну! Хотите? Тогда начнем.

Вика: Ребята, ваш класс с нашей помощью изготовит особые стенгазеты ко дню космонавтики.

Для этого нам необходимо распределиться на 3 группы и спланировать свою работу.

На группы мы будем делиться с помощью жеребьевки. Каждый из вас вытянет из волшебного мешочка карточку.

Таня:У каждой группы есть свое особое задание:

1 группа: Докладчики (поработать с предоставленными материалами по данной теме, а именно подобрать стихи по данной теме, фотографии космонавтов и космических аппаратов, подготовить мини-доклад о первом полете человека в космос).

2 группа: Художники (оформить фон газет, написать название газет, на информационной газете поместить минимальное количество материала картинки, на второй газете ракеты со своими фотографиями).

3 группа Оформители (изготовить ракеты в технике оригами, вырезать фотографии и картинки, оформить основное пространство стенгазеты).

2. Коллективное планирование.

Составление плана работы своей группы.

3. Коллективная подготовка к делу.

Сбор информации, сбор и изготовление оформительских деталей.

4. Проведение КТД.

Изготовление стенгазеты всем классом и использованием наработанных материалов каждой группой.

• Прикидка расположения информации, картинок, фотографий, рисунков, поделок на газете.

• Приклеивание всего материала.

5. Коллективное подведение итогов.

— Чему вы научились?

— Без чего не получилась бы работа в ваших группах?

— С чего все начиналось? Как шла работа? Что получилось? Не получилось?

— Ребята, у вас на партах лежат стикеры, подпишите свою фамилию и имя, и приклейте их на «Экран настроения». Каждый стикер соответствует тому настроению, которое у вас было во время проведения нашего дела.

6. Ближайшее последствие.

— Знаете, когда мы были маленькими, все мальчишки в нашем классе мечтали быть космонавтами, да и девчонки тоже. И мы почему-то думали, что сегодня об этом дети уже не мечтают. Исчез интерес к космосу, эта тема стала какой-то самой обычной, обыденной. Но оказалось, что мы не правы. Мы желаем, чтобы их мечта сбылась. Это так здорово о чем-то мечтать и стремиться к исполнению своей мечты. Ставьте перед собой цели и добивайтесь их. Сегодня, мы считаем, вы сделали маленький шажок к этому.

Чтобы узнать тему наших занятий, вам необходимо решить примеры и расставить буквы в правильном порядке. – на слайде

1. Космосом мы называем пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. На протяжении многих тысячелетий люди любовались звездами, сияющими в ночном небе. Постепенно они узнавали все больше и больше о мерцающих звездах, планетах. Многие мечтали о том, чтобы попасть на другие планеты и исследовать их, но у них не было такой возможности. В наши дни люди могут совершить космические полеты. Для этого людям пришлось изобрести свой транспорт. Как вы думаете, какой транспорт служит для передвижения в космосе?

Читайте также:  Логические задания по теме космос

2. На космических ракетах могут совершить полет только специально подготовленные люди. Их называют космонавтами. У космонавтов для полетов имеется специальная одежда – скафандр. В космосе происходят необычные явления. По земле мы ходим, а предметы имеют свои места. А в космосе все не так. Там предметы летают как воздушный шар, потому что они не имеют веса. Это явление называется невесомостью.

3. Знаете ли вы, что прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

4. Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года гражданин нашей страны впервые в мире совершил космический полет. Он облетел земной шар один раз за 108 минут. Но об этом узнал весь мир. Сейчас в мире насчитывается более 400 космонавтов. Они наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, помогают составлять прогноз погоды. С тех пор 12 апреля считается – всемирным днем космонавтики. И в этом году мы празднуем 55 годовщину первого полета человека в космос.

5. Ребята, вы хотите полететь в космос?Тогда отгадайте загадку:

Не пера, не крыла,

Только выпустит хвост-

Унесётся до звёзд. (ракета)

А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.

Источник

КТД Космическое путешествие
план-конспект занятия (2 класс)

  1. Форма проведения: Заочное путешествие
  2. Тема: Космическое путешествие
  3. Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта

Скачать:

Вложение Размер
ktd.docx 30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть: методическая разработка КТД в начальных классах школы

  1. Форма проведения: Заочное путешествие
  2. Тема: Космическое путешествие
  3. Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта
  4. Задачи:
  • Развитие интереса к познавательной деятельности;
  • Раскрытие творческого потенциала участников КТД;
  • Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
  • Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
  • Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)
  1. Оборудование : аудиозаписи песен о космосе, портреты космонавтов, рисунки на космическую тему, плакат звездного неба, планета Знаний, презентация, сопровождающая выступление детей.
  2. Организация : Учащиеся, представитель родительского комитета и учитель географии. Путем голосования были выбраны форма и название. Класс был разделен на три экипажа по шесть человек в каждом. Экипажи полетели в космос и по ходу такого путешествия выполняли задания. Работу экипажей оценивало жюри.
  3. Подготовительный этап

Изготовление звездного неба, шапочек планет, разучивание песен, физкультминуток. Подборка и разучивание стихов. Распределение ролей.

Звучит песня « Заправлены в планшеты космические …»

На экране – Звездное небо

Учащиеся входят в зал в шеренгу по одному и садятся группами:

2 космический экипаж

3 космический экипаж

-Здравствуйте, дорогие наши гости! Нам приятно встретиться с вами снова. Сегодняшнее творческое дело посвящено Дню космонавтики. И наш разговор я бы хотела начать с размышления о мечте.

Знакомо ли вам слово «мечта»? Что это такое? Согласна, мечта — это желание чего-то конкретного, ради чего человек начинает действовать. А о чем вы мечтаете?

Мечта зажигает в нашей душе огонек, заставляет нас трудиться, не чувствовать усталости, творить чудеса. Для успеха нужно научиться верить в мечту!

Итак, много лет назад маленький мальчик Юрий мечтал – мечтал жить достойно (жил он в послевоенные годы, голодные, годы разрухи и нищеты.), всем сердцем помочь своей семье, овладеть профессией и приносить пользу людям…Мы много говорили с вами о том, как он шел к достижению своей мечты.

Из воспоминаний Ю.А.Гагарина:

«В Саратове во время учебы в индустриальном техникуме появилась у меня болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в небо, тяга к полетам. За семь лет непрерывной учебы — четыре свидетельства об окончании учебных заведений. Я воспитывал в себе не просто усидчивость и трудолюбие, а волю и настойчивость. Стремление к знаниям стало чертой характера».

Трудности встречались на его пути, но он не отступал.

Я очень надеюсь, что сегодняшний день поможет и вам продвинуться в достижении вашей мечты.…

На сцене появляется Звездочет. Он смотрит в телескоп, рассматривая звезд

Звездочет: Какое красивое небо! Какая большая наша вселенная, никому неизвестная, ни кем не покоренная! А сколько на небе звезд! 4.567, 4.568, 4569…

Нет, я их никогда не пересчитаю. А вон там, вдали загорелась новая звезда, а вон еще, да не одна …

(Звездочет поворачивается к зрителям и рассматривает детей)

— Сколько здесь маленьких звездочек. Еще вчера их не было (Убирает телескоп, удивляется.)

-Ой, а это не звезды?! Где я?

Ведущий: Здравствуй Звездочет. Ты не ошибся, эти ребята и на самом деле звездочки. Одни из них маленькие, другие — большие, яркие.

Ребята наши — это звездочки планеты Знаний.

Звездочет: Какой планеты? Что-то я такую планету не знаю.

Ведущий: Ты многое не знаешь. Знаешь ли ты, Звездочет, какой сегодня день?

Звездочет: Какой…. обычный день.

Ведущий: Сегодня праздничный день. Скажите, ребята, дружно, хором.

-Дети: 12 апреля – День космонавтики.

Звездочет : А что это за праздник?

Дети: В этот день Ю.А. Гагарин впервые полетел в открытый космос.

Звездочет : Значит, все-таки полетели. Ах, как я мечтал всю жизнь побывать в космосе, приблизится к звездам.

Ведущий : Мы можем тебе помочь. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие. Согласен ли ты полететь с нами?

Звездочет : Конечно, согласен!

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости отважных ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Ждет нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты.

Звезды, в гости ждите нас,

Звездочет: Отправляемся ? КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Диктор пульта управления: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома “Маленькая страна”. Приветствуем пассажиров первого рейса “планета Знаний”. К полету все готовы?

Диктор пульта управления: Самочувствие хорошее?

Диктор пульта управления: Настроение бодрое?

Диктор пульта управления: Пристегнуть ремни!

Ученики: Есть пристегнуть ремни!

Диктор пульта управления: На старт!

Все кладут руки на колени

Диктор пульта управления: Запустить двигатели!

Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р. — р. — р. — р.!”

Диктор пульта управления: Включить контакты!

Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

Ученики: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Сценка с планетами.

Ведущий: Посмотрите вокруг, мы в открытом космосе. Участники быстро надевают ободки на голову с названиями планет.

Эй, Земля, моя планета,
Где твой край?

А вовсе нет.
Вкруг своей оси вращаюсь,
Солнцем я обогреваюсь.
Вокруг Солнца я кружу,
Знать, не на китах лежу.

Кто ж она – твоя семья,
Братья, сестры, сыновья?

Планеты отвечают. Я — Венера , я – Меркурий

Земля .
И еще шесть братьев хмурых: Марс -, Юпитер — и Сатурн —
Я Плутон, Уран, Нептун. (Планеты встают на свои места – как в звездном небе).

Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Земля. (Показывает на планеты)

Я в компании приличной:
Братья есть, и есть сестрички.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой.

Прекрасен этот звездный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

ФИЗМИНУТКА. Вся группа поет песню «Земля в иллюминаторе»

Ведущий: Вот мы с вами и на планете Знаний. Ребята, давайте расскажем звездочету о сегодняшнем празднике.

1 . 12 апреля 1961 года произошло это великое событие. В этот день первый в мире человек поднялся в космос .

2 .Когда мы вырастим, —

Мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

Не забывать имен их-

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

4 .В Калуге под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать

Теорию космических полетов (портрет Циолковского)

5. Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, в 57 году,

Он полетел благодаря труду.

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире, между прочим! (портрет Королева)

5. Через 4 года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек!

Гагарин Юрий – выполнил полет.

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Комический корабль «Восток» (портрет Ю.Гагарина)

6. Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина летали в космос.

Все больше космонавтов новых,

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов (портреты названных и В.Терешкова)

7. Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь ( слайды космических кораблей, фото из космоса).

8. Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро все переносил,

Отправится в космический полет!

Вперед, ребята, космос нас зовет!

-Космос нас – зовет! Представляю вашему вниманию три космических экипажа. Мы находимся в открытом космосе.

— Ребята, а какие качества мы взяли с собой в путешествие? Почему?

Что же мы видим вокруг? Как выглядит звездное небо?

Конкурс «Звездное небо». У каждого экипажа на столе – конверт, в нем – звезды. Сейчас мы проведен викторину и узнаем, какой экипаж лучше готов к сегодняшнему полету. Если вы отвечаете на вопрос верно – вам предоставляется право — поместить звезду на наше звездное небо.

1.Назови планеты Солнечной системы.

2.Назовите дату, когда отмечается День космонавтики.

3.Назовите женщин-космонавтов (С Савицкая, В.Терешкова, Е.Серова)

4.Назовите имя первого космонавта.

5.Как называется город, в котором живут и работают космонавты (Звездный – городок, Королев)

6.Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

7.Как называют планету МАРС? Почему? ( Марс покрыт красноватой пылью)

8.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? ( К.Циолковский)

9.Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)

10. Как называется летательный космический аппарат? (ракета)

11.В какой галактике мы живем? ( Млечный путь)

12.Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)

-Есть ли в нашем селе космическая улица? Как она называется? Почему?

— Посмотрите, как преобразилась наша галактика.

— Летим, летим дальше… Экипажи, а как выглядят ваши космические корабли?

Конкурс « Космический корабль»

Задание: Собрать модель своего космического корабля и поместить на звездное небо.

-Ребята, а как вы думаете, почему наш следующий конкурс называется «Здоровье»?

— Итак, задание надуть воздушный шар за 1 минуту.

Следующий конкурс « Космическая еда». Очень интересно сколько раз кушают космонавты и что они кушают? Что вы читали об этом?

Перед вами наборы продуктов. Ваша задача выбрать те, которые можно взять в космос. Объясните свой выбор. МОЛОДЦЫ!

— Вы справились со всеми конкурсами.

— Очень трудно выделить лучший экипаж. Только благодаря совместным усилиям, совместной работе мы создали это звездное небо, космические корабли. Я думаю, что все вы – победители сегодня! Потому что мы – вместе, мы рядом, мы преодолели все препятствия.

Звездочет: Хорошая планета, такие интересные на ней люди живут. Как много я узнал. Я хочу поскорее рассказать своим друзьям об увиденном.

Ведущий: Ты прав звездочет. Пора возвращаться.

Диктор пульта управления: Внимание! Говорит служба управления полётом. Наш полет подходит к концу. Всем пристегнуть ремни, приготовиться к спуску! Фиксируем приземление.

Дети: Ура! Ура! (машут флажками)

Диктор: Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни!

Диктор: Спуститься на землю!

Дети: Есть спуститься на землю!?

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

Сила в борьбе сильным дана,

Тем, кто стартует завтра.

Слава тебе, наша страна, —

Вы ждите нас звезды, когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

О летних походах по свежей росе,

О влажных камнях на песчаной косе.

Вы спешите, ребята в свой класс,

Без учебы дела не пойдут –

Космонавты растут среди нас

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ученик: Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро наступит тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

III. Заключительный этап

— Вспомните, с чего мы начали наше творческое дело? С разговора о мечте?

И как доказательство того, что человеческая мечта осуществима, посмотрите на этот слайд. Перед вами наш соотечественник, больше того наш земляк — Евгений Тарелкин, уроженец села Горшково Дмитровского района Московской области. Его мечта тоже осуществилась. В октябре 2012г он составе экипажа корабля СОЮЗ -32тоже побывал в космосе.

Перед вами листочки и ручки. А прошу вас написать на листочках свою самую сокровенную мечту. То, чего вы хотите больше всего, и к чему вы будете стремиться. Запакуйте свою мечту в капсулу наших маленьких летательных аппаратов, привяжите их к воздушному шарику.

МУЗЫКА «Заправлены в планшеты..»

— Экипажам построиться в колонну по одному: взять в руку шарики. На месте шагом марш!

Вы готовы выпустить в небо свою мечту?

А теперь подумайте еще раз, как вы будете приближаться к исполнению вашей мечты, осуществлять задуманное.

Пульт управления полетом:

— Воздушные летательные аппараты к запуску готовы?

— Начать отсчет перед стартом: 10, 9……..0.ПУСК!

— Ну и в заключении я желаю всем вам исполнения вашей мечты. Всего вам хорошего!

Вопросы для рефлексии: Дети с учителем собираются и обсуждают, что удалось, что не получилось.

Источник

Adblock
detector