Меню

Команда космос художественная гимнастика

Три золота Дины Авериной и укатившийся обруч в групповых упражнениях: чем завершился ЧЕ по художественной гимнастике

Девять золотых, две серебряные и две бронзовые награды, завоёванные российскими гимнастками на чемпионате Европы в Варне в юниорском и взрослом разрядах, — результат выдающийся. Хотя завершились соревнования слегка огорчающим штрихом: в упражнении с тремя обручами и четырьмя булавами российские групповички допустили грубую ошибку. Обруч укатился за ковёр, соответственно, был серьёзно нарушен темп выступления. Как результат — лишь пятое место, а золотые медали достались израильтянкам.

Стоит ли по этому поводу расстраиваться? Однозначно нет. Как заметила накануне соревнований Амина Зарипова, в состав российской группы вошли в этом сезоне две новые молодые спортсменки, которых нужно хорошенько «обкатать», но стартов в этом сезоне у девочек было слишком мало — всего два.

Получается, что для российских спортсменок, выступающих в группе, чемпионат Европы заведомо должен был стать скорее репетицией, нежели самодостаточным турниром. Ну а сейчас до Олимпийских игр остаётся достаточно времени, чтобы довести сыгранность групповой команды до идеала. Да и главный тренер российской сборной Ирина Винер-Усманова, да простят меня болельщики футбольной сборной России, — не Станислав Черчесов. В том смысле, что умеет не только ставить перед подопечными недостижимые на первый взгляд задачи, но и добиваться стопроцентной их реализации именно там, где это больше всего нужно.

Одну победу на чемпионате Европы одержали в заключительный день болгарские гимнастки, обыгравшие российскую пятёрку с мячами, и это тоже было справедливо. Во-первых, представительницы этой страны отработали своё упражнение совершенно безукоризненно, во-вторых, было бы совсем неприлично оставить страну-хозяйку без победы. В этом плане как в спортивной гимнастике, так и в художественной бытует шутливое мнение, что розыгрыш наград в отдельных дисциплинах — это некая компенсация тем, кто проиграл в предыдущие дни. Примерно так, как это произошло в Варне, где Россия собрала в свою корзину девять золотых медалей из 12 возможных.

Чемпион — это всегда мишень. Пока первые ценой неимоверных усилий нащупывают новые стили, направления и соединяют в связки сложнейшие элементы, те, кто идёт в арьергарде, по сути, повторяют уже то, что сделано другими, выбирая всё самое лучшее. В этом плане художественная гимнастика и синхронное плавание крайне близки: и там и там тренеры несут свой крест, зная, что все их находки незамедлительно будут позаимствованы, но на то, чтобы расстраиваться по этому поводу, нет ни времени, ни сил — все они уходят на то, чтобы сделать выдающийся результат. К тому, что российские спортсменки в этих двух видах спорта забирают на крупных турнирах львиную долю наград, и это продолжается из года в год на протяжении десятилетий, все давно привыкли. Но каждый раз, когда очередные воспитанницы Винер-Усмановой по-хозяйски располагаются на пьедестале, встаёт вопрос: «Как им это удаётся?»

«Думаю, всё дело в ритме», — сказал мне однажды выдающийся и слишком рано ушедший из жизни специалист по прыжкам в воду Михаил Угрюмов. И объяснил, что много лет пытается понять, в чём кроется ключ к ошеломляющим успехам гимнасток и синхронисток. По словам Угрюмова, большое значение в этой стабильности может иметь ритмичность построения как самих комбинаций, так и тренировочного процесса в целом. Проще говоря, погружаясь в этот процесс, спортсмен проникается состоянием ритмичности до такой степени, что нервы, всевозможные отвлекающие факторы и даже болевые ощущения, неизбежные на столь высоком уровне достижений, уходят на второй план.

Похоже, Ирина Винер-Усманова, когда описывает те или иные выступления своих подопечных, говорит о том же самом: она любит повторять, что гимнастка в процессе соревнований должна непрерывно находиться «в потоке», в некоем состоянии отрешённости от всего и одновременно с этим полной внутренней собранности. Поймать это состояние, удержать, разложить на составляющие и сделать собственной торговой маркой, наверное, и есть самое тяжёлое и непостижимое в тренерской профессии. А вовсе не умение придумать и поставить ту или иную комбинацию.

Нам же остаётся восхищённо смотреть на всё новых и новых подопечных Винер-Усмановой и её тренерского штаба и в тысячный раз задаваться вопросом: «Как?! Как такое вообще возможно?!»

И каждый раз очень хочется, чтобы эта магия не заканчивалась никогда.

Источник

Винер-Усманова подвела итоги выступления сборной России на чемпионате Европы

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Сборная России по художественной гимнастике выполнила главную задачу на чемпионате Европы, удачно выступив в олимпийских дисциплинах. Об этом ТАСС рассказала президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова.

Российские спортсменки завоевали шесть золотых, две серебряные и три бронзовые медали, выиграв медальный зачет соревнований.

«Эти соревнования были очень важны для нас, поскольку это последний крупный официальный старт перед Олимпийскими играми, где собираются все. Европа — самая передовая в области художественной гимнастики, поэтому олимпийские чемпионы, призеры и участники в подавляющем большинстве с этого континента, — сказала Винер-Усманова. — Поэтому эти соревнования были для нас показательными».

«Была поставлена задача в первую очередь хорошо выступить в олимпийских дисциплинах, что мы и сделали. Эта задача была выполнена вчера по итогам финала в многоборье. У нас два флага было в индивидуальной программе — золото и бронза, и флаг в многоборье за два дня — это была олимпийская программа», — добавила она.

«Надо делиться, а олимпийские виды выигрывать»

Винер-Усманова отметила и выступление на соревнованиях юниоров. «В первый же день выиграли три золотые медали, уже сегодня в финалах выступили Дина, Арина [Аверины] и [Лала] Крамаренко — Дина выиграла три из четырех золотых медалей, и должна была быть и четвертая. Была поставлена задача, потому что на Олимпийских играх индивидуальные соревнования идут два дня, и второй день является основным, когда разыгрывается звание олимпийской чемпионки. По сегодняшнему дню Дина выиграла первое место — она получила самые высокие оценки, выиграла три золотые медали, серебро выиграла Арина», — рассказала она.

Источник

«Алина» показала космос

Статья опубликована в газете под заголовком: «»Алина» показала космос »

Наталья МАРЬЯНЧИК
из Москвы

В кулуарах Ледового дворца глаза радуются от цветового многообразия. Каждая из 600 маленьких гимнасток – участниц представления одета в яркий костюм, сшитый по индивидуальным меркам, и накрашена профессиональным гримером. Тут есть Жар-птицы и обитатели иных планет, лебеди – точнее, судя по размерам артисток, их птенцы – и трансформеры. Все, независимо от степени спортивного профессионализма, идеально вышколены и дисциплинированы. Даже селфи делают только с разрешения тренера, а для всех фотографий встают на носочки.

«КАЖДЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО ЗВЕЗДОЧКА»

Фестиваль «Алина» каждый год не просто предстает красивейшим шоу-представлением с участием гимнасток и артистов. Из раза в раз фестиваль рассказывает историю с единым сюжетом и моралью. В прошлом году участницы приглашали зрителей в сказку, а сейчас неожиданно отправили всех в космос, за мечтой.

Читайте также:  Прыжок с парашютом космос

– С одной девочкой-гимнасткой однажды случилась необыкновенная история, – рассказывает голос за кадром. – Она оттачивала элемент, но он никак не получался. И тогда она решила: все, больше не могу!

К счастью, на ее пути встречается волшебник. Он берет ее за руку и отправляет в удивительное путешествие на другие планеты. А в итоге девочка зажигает свою звездочку и начинает сиять ярче всех.

В этот вечер звездочек на сцене было действительно очень много. Выступали как маленькие пятилетние гимнастки, так и уже действующие звезды сборной России – сестры Дина и Арина Аверины, а также олимпийские чемпионки Рио-2016 в групповых упражнениях. Помимо россиянок участницами представления стали и лучшие иностранные гимнастки из национальных команд Италии, Азербайджана, Узбекистана, Белоруссии, Израиля и Японии. Интересно, что даже стартующий через неделю чемпионат Европы не остановил этих спортсменок от поездки в Москву.

«Алина» – это в полном смысле фестиваль гимнастики, и далеко не только художественной. Героями представления были акробаты, воздушные гимнасты, батутисты. Порой действие одновременно происходило в пяти точках – на гимнастическом ковре, акробатической дорожке, батутах, кольцах, раскачивающихся шестах. А ведь был еще живой оркестр и огромный экран – во всю длину хоккейной площадки Ледового дворца ВТБ.

– Наш фестиваль посвящен мечте, – говорит со сцены в финале сама Алина Кабаева. – Мы отправили наших героев в космос, и в этом путешествии у них было много помощников: тренеры, хореографы, музыканты. Мы, взрослые, должны помочь детям не потеряться в холодном космосе. Ведь каждый ребенок – это отдельная яркая звездочка, которая должна сиять настолько ярко, насколько ей дал Господь.

Моринари ВАТАНАБЭ: «АЛИНА» – ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ СПОРТ»

«Алина» – это не только шоу и история со смыслом, но и место встреч наших чемпионов и руководителей. Не пропускают фестиваль тренер Алины Кабаевой, президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова, многократные олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике Светлана Хоркина и Алексей Немов и многие другие великие наши спортсмены и тренеры.

– Потрясающее зрелище! – написала у себя в соцсетях олимпийская чемпионка по биатлону Светлана Ишмуратова. – Алексей Немов, видя мой восторг, улыбнулся, похлопал по плечу и сказал: «Что, Света, это тебе не биатлон?»

В этот раз к «Алине» приехала и очень представительная делегация иностранных гостей во главе с президентом Международной федерации гимнастики (FIG) японцем Моринари Ватанабэ. Компанию ему составили почетный вице-президент FIG Эгле Абруццини, двукратный чемпион мира, президент Федерации гимнастики Испании Хесус Карбайо Мартинес и президент Международной федерации кино и телевидения Франко Аскани . Учитывая нынешние отношения нашего спорта с мировым сообществом, значение этих визитов трудно переоценить.

– Этот фестиваль – гораздо больше, чем спорт, – заявил Ватанабэ в интервью «СЭ». – Он помогает детям осуществить свои мечты. Замечательно, что такие праздники проводятся в России! Они показывают, насколько люди в вашей стране любят спорт вообще и художественную гимнастику в частности.

– FIG поддерживает фестиваль «Алина»?

– Конечно, поддерживает – иначе меня бы здесь не было! (Смеется.)

– Вас пригласила Алина Кабаева?

– Да. Алина делает очень много для российского спорта. При ее поддержке проходит действительно уникальное мероприятие. Я очень благодарен ей за приглашение и за доставленное удовольствие.

Ирина ВИНЕР-УСМАНОВА: «С КАЖДЫМ ГОДОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ЛУЧШЕ»

Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики и главный тренер сборной России Ирина Винер-Усманова напомнила историю фестиваля:

– Все началось с того, что после Олимпийских игр-2008 в Пекине мы провели концерт, где сборная России выступала под песни наших замечательных исполнителей – Киркорова, Пугачевой, Лепса, Розенбаума. Тогда у Алины родилась мысль сделать точно такое же представление, но не для национальной команды, а для детей. На будущий год состоялся первый фестиваль. С каждым годом представление становится все лучше, красивее, элегантнее. В этом году Алина собрала весь мир, включая ближнее и дальнее зарубежье. К ней приехали все, потому что Кабаева – это тот человек, благодаря которому художественная гимнастика сейчас настолько популярна. Сейчас наш вид спорта – на третьем месте по посещаемости на Олимпийских играх, это очень здорово! Молодые девочки стремятся быть похожими на Алину.

– Какой вы видите миссию фестиваля в мировом и

в российском масштабах?

– Посмотрите, сколько здесь детей, которые пришли выступать или посмотреть на тех, кто занимается спортом. Люди становятся чище, когда видят детей. Значение этого фестиваля и работу самой Алины сложно переоценить. Она сама сидит на всех репетициях, проверяет все «от» и «до». Последний звонок накануне был в два часа ночи, а утром она уже снова была на репетиции.

– На фестивале много детей-инвалидов.

– Очень важно, что эти дети увидят настоящую красоту, она облагораживает. На сцене самые обыкновенные дети, такие же, как они, никакие не звезды и не чемпионы. Знаете, я сейчас встречусь здесь с мамой Алины, я называю ее сестрой по дочери. Мы с ней вместе подняли Алиночку и теперь встречаемся, чтобы посмотреть, какая она умничка и какой замечательный фестиваль организовала.

В финале представления Кабаева вышла на сцену вместе с участниками. Парад команд напоминал церемонию закрытия Олимпиады: счастливые улыбки, конфетти, обнимашки. Все без исключения участники, от мала до велика, рвутся сфотографироваться с олимпийской чемпионкой. В итоге, уход со сцены занимает у Кабаевой почти час.

Но зато все просьбы о фото удовлетворены. И все мечты сбылись.

Источник

«Если у спортсмена ничего не болит, значит, он ничего не делает». Гимнастка Солдатова — о карьере и жизни после спорта

Статья опубликована в газете под заголовком: «Александра Солдатова: «Если у спортсмена ничего не болит, значит, он ничего не делает»»

Александра Солдатова не смогла выступить на Олимпийских играх, но по популярности обгоняет многих более титулованных коллег, если смотреть на количество подписчиков в соцсетях. Понятно, что часть известности 23-летняя спортсменка получила после нашумевшего попадания в больницу, но неправильно объяснять ее исключительно этой историей. И дело даже не в особенной внешности. Александра еще и интересно говорит, и на многие темы. «СЭ» расспросил четырехкратную чемпионку мира и трехкратную чемпионку Европы о жизни после завершения карьеры полгода назад.

За свою жизнь ни разу не была в ночном клубе. Мне там делать нечего

— Александра, судя по Instagram, вы только что с отдыха. Какое место выбрали?

— Анапу, мне понравилось. Сначала удивилась тому, сколько там туристов — если честно, немного непривычно. Но быстро к этому адаптируешься.

— Вы спрашивали у подписчиков, куда хотели бы поехать они. А у вас есть какое-то любимое место на земле или то, куда очень хочется за жизнь съездить?

Читайте также:  Как акварельными красками нарисовать космос

— Моим фаворитом будет точно Тенерифе, это мое место силы. Там и море, и горы, и зелень. И там я почувствовала то спокойствие, которого мне не хватает в других городах с бешеным темпом жизни. Он скорее для пожилых людей, там нет кричащей музыки, шумных развлечений, в 21 час все уже расходятся. То, что нужно.

— Подождите, но вам-то до пенсии еще далеко. А как же Ибица, тусовки?

— Меня никогда это не привлекало. В свои 23 года я ни разу не была в ночном клубе. Просто неинтересно, делать мне там нечего. Да, в Питере ходила по некоторым известным барам. Но на самом деле твое времяпрепровождение зависит от окружающих тебя людей. Если люди хорошие, то с ними будет здорово везде, необязательно в баре.

— И алкоголь ни во время карьеры, ни после тоже не пробовали?

— Его вообще не полюбила. После завершения карьеры — да, попробовала немного рома, вина. Мне ставят одно дорогое, другое — дешевое, и я их не различаю (смеется). Сводится к тому, что в компании подержать бокал во время тоста. И он весь вечер остается полным. До 20 лет я вообще ничего не пробовала. Мне правильное потребление алкоголя видится по-другому: Италия, кафе, паста, морепродукты, и к этому всему немного вина. А не напиваться вразнос.

В момент последнего выступления понимала, что все, конец

— Возвращаясь к Испании — а вы не хотели бы там поработать? Вас же там очень любят. Допустим, звонок раздается сейчас — мол, Александра, ждем вас в сборной.

— Я бы не на сборы даже поехала — меня зовут по-человечески погулять, отдохнуть у моря. Там действительно много людей с открытым сердцем, стольких друзей у меня нигде нет: в Барселоне, в Мадриде, в Марбелье. Но насчет сборной точно бы не согласилась, у нас же тоже есть сборная. Может встать вопрос, почему я уехала работать к соперникам. И я больше люблю маленьких детей, видеть, как у них глаза горят. Моя миссия сейчас — заниматься с детьми, зажечь огонь внутри ребенка. Когда это удается, когда родители потом пишут: «Спасибо, мы никогда не видели своего ребенка таким», — это вдохновляет.

— Вы наверняка и по России поездили с мастер-классами.

— Да, очень много путешествую по России, в нескольких городах за последнее время побывала впервые. Мне везде нравится, но в основном источником радости являются дети. Не всегда я успеваю достопримечательности посмотреть, а когда входишь в зал и видишь деток, душа радуется. За всю жизнь только на одном мастер-классе я ощутила от них холод и сразу заметила, как тяжело, когда не чувствуешь отдачи.

— То есть вы определились, что будете развиваться как тренер?

— Нет, я бы так не сказала. Изначально я жестко отвечала «нет» на возможность стать тренером, а теперь многое изменилось. Так что пока не определилась, но то, чем сейчас занимаюсь, мне очень нравится. Переходить на постоянную тренерскую работу я не готова, пока хватает мастер-классов и сборов. Знания и возможности по времени не т. е. Много времени учеба отнимает. Учу психологию. Когда я начала в нее окунаться, поняла, что работать сразу тоже не готова. Если ко мне придет человек с проблемой, я сама буду переживать, нужна психологическая устойчивость. Сначала я научусь ей, а потом уже, возможно, буду работать.

— Просто у многих спортсменов есть проблема с поисками себя после завершения выступлений. После ухода в 20 лет непонятно, чем зарабатывать: либо в тренеры, либо в Instagram. Да и вы как-то обмолвились, что жизнь после спорта — кошмар.

— Не буду скрывать, у меня тоже была такая проблема. Уже в момент своего последнего выступления я понимала, что это все, конец. Но только спустя год я официально могла сказать, что восстановилась после спорта и могу начинать личную жизнь. Год я просто пыталась понять, чего я хочу, перепробовала все что можно. Сначала после спорта был шок, трудно отвыкнуть от кучи тренировок и жизни, когда тренеры за тебя определяют, что ты будешь делать и через сколько минут.

Смена далась очень тяжело. А там еще и карантин начался. Я не давала себе слабинки, говорила, что надо двигаться, жить как-то, искать, что тебе нужно, пусть даже на диване, но не лежать просто так. В спорте ты в принципе не живешь своей жизнью. Но есть и те моменты, которым он научил. Уже в выходной тебе могли сказать, что его у тебя нет. Ты должен быть готов ко всему. И теперь я уже не теряюсь, если у меня что-то отменяется. Мобильность и умение адаптироваться сильно помогает.

Неверно говорить, что Ирина Винер-Усманова — жесткий тренер

— Нет противоречия в том, что вы говорите «в спорте нет своей жизни», но при этом обучаете детей художественной гимнастике? Может, лучше отговорить их туда идти?

— Я говорю им полюбить свое дело. Если вы полюбите гимнастику, будете в шоке от того, сколько сил у вас появится. Меня, несмотря на травмы, разные истории, отмены тренировок, никогда не нужно было заставлять. Я отключалась в зале от внешнего мира, и было без разницы, 6 или 10 часов тренировка. Я себе говорила: «Раз тренеры тут с тобой сидят, то давай, собралась и делай на втором дыхании».

Если девчонка заплакала — значит, психологически она неокрепший человек. Чтобы попасть в сборную, надо быть очень стойким морально. Но так во всех видах спорта. Я тоже принимала многое близко к сердцу, но всегда боролась с этим и на тренировках, непосредственно в зале была бойцом. Летишь в Японию, переводишь время на много часов вперед и должен выступать под акклиматизацией — и ты выходишь через не могу, это закаляет. Так что я благодарна Анне Вячеславовне [Дьяченко] и Ирине Александровне [Винер-Усмановой] за каждое сказанное ими слово, пусть какие-то из них были неприятны, но они были нужны.

— Но неужели гимнастки не плачут?

— Если говорить обо мне, у меня были такие ситуации из-за усталости, когда слезы текут уже неконтролируемо. Если тренеры жестко со мной говорили, вывод был такой: надо менять настроение тренерам, надо больше стараться и улыбаться. Тренер недоволен — значит, вся проблема в тебе. Либо гимнастка поддастся на провокацию и заплачет, либо соберется. Представьте, как тренеру будет приятно, когда ты говоришь: «Поставьте музыку, я все сделаю»? Бывает очень редко, что девчонки плачут, но я такого не понимаю. Может, потому, что фанатик. Я готова была перетерпеть все, потому что любая ситуация делала меня только сильнее.

Читайте также:  Как сделать эффект космоса

— А вы с детьми работаете жестко? Ирину Винер наверняка же можно назвать таким тренером.

— Не согласна, мне кажется, так говорить не очень верно и некрасиво, Ирина Александровна это делает из большой любви. Да, у меня было немало жестких ситуаций в работе с ней, через которые морально непросто пройти, но ты становишься сильнее. После маленькой ошибочки в многоборье мне всегда говорили, что надо делать идеально. После такой установки можно развалиться, но я из-за закаленности делала все именно идеально.

— С детьми, по идее, вы тогда тоже должны жестко разговаривать.

— В Новогорске нет таких маленьких. В сборной тренируются на постоянной основе, там другие условия. Дети, которые приходят на мастер-классы, слушают мои секретики из мира художественной гимнастики, и мне хочется, чтобы они ушли с сияющими лицами.

В Токио может случиться что угодно. Не стоит загадывать победу России заранее

— Вопрос, который должны раз в полгода задать непонимающие журналисты: желание вернуться есть?

— Я безумно рада, что вовремя закончила. Для меня гимнастика — это не титулы, это возможность выступать с любовью к делу, для зрителей. И сейчас, когда пошли соревнования, без людей на трибунах мне было бы тяжело. У меня всегда был выбор — карьера или здоровье. Я выбирала карьеру, то есть могла выступать с болью, это естественно. Потому что невозможно, чтобы у профессионального спортсмена ничего не болело, это значит, что он ничего не делает. В какой-то момент я просто выбрала здоровье. Но гимнастика всегда рядом, сейчас завершился чемпионат Европы, созванивались с Ириной Александровной, девчонками, было очень приятно.

— Но нет обиды за, выражаясь языком психологии, незакрытые гештальты? Тот же Рио, где вы были в звенящей форме, но так на Олимпиаде и не выступили.

— Да, готова я была прекрасно. У меня было задорное подростковое настроение, все давалось легче, чем взрослым гимнасткам. Но внутри я понимала, что Яна с Ритой больше работали и выигрывали и они были более достойны Олимпийских игр. Было бы неправильно, если вместо кого-то из них поехала я. У меня ни на долю секунды в голове не мелькнула мысль, что могу выступить. Я просто ехала набираться опыта.

— История похожа на фигурное катание, где после победы Загитовой над Медведевой развернулась дискуссия, кто больше заслужил золото.

— Ну Алина абсолютно заслужила то золото. Как же она расцвела после той победы! Стала прекрасной девушкой, а не просто подростком. Мне приятно за ней наблюдать сейчас, за свершениями в ее жизни.

Что касается ближайшей летней Олимпиады, все так непредсказуемо! Посмотрев финалы чемпионата Европы, я осталась удивлена. Одно золото мы отдали, Лана Крамаренко сделала все превосходно, но она не на пьедестале. В Токио может случиться все что угодно.

— Обывателю кажется, что есть Дина и Арина Аверины и им ничего не угрожает.

— Да, понимаю. Не одна, так другая.

— Но гарантии, получается, в этот раз нет?

— Я очень надеюсь на такой исход. Не Дина, так Арина, и наоборот (смеется). Но загадывать не хочется. До сих пор помню, как из первого ряда видела Яну Кудрявцеву, роняющую в Рио булаву. Это был шок. После такого не хочется ничего прогнозировать.

Мужская гимнастика может и оттолкнуть людей

— Художественная гимнастика много лет уже приносит России золотые медали, но по популярности сильно уступает тому же фигурному катанию. Вы задумывались, почему так: не хватает скандалов, правила не те?

— Не моя прерогатива — раскручивать художественную гимнастику, конечно. Но фигурное катание гораздо популярнее, это правда. Они выиграли — плакаты по всей стране, шоу на Первом канале. У нас прошла Европа, девчонки выиграли очень много золота (шесть. — Прим. «СЭ»), и нигде это не афишируют. Наверное, потому, что все привыкли. Но конкуренция у нас сейчас намного жестче, и мы начинаем иногда проигрывать. При том, что мы делаем космос. Приятно, что соперницы стали сильнее, ты соревнуешься не с одной Россией, а всеми странами.

— Мужская гимнастика может здесь помочь? Что-то новое и провоцирующее.

— Где-то она может привлечь людей, а где-то и оттолкнуть. Надо смотреть на реакцию родителей. Это развито в Испании, на моих мастер-классах там всегда было несколько пацанов. Абсолютная копия того, что делают девчонки, но у них больше мощи, и разница бросается в глаза. По поводу России, честно, не интересовалась, у меня нет ответа, на какой стадии этот вид находится. Самой интересно побольше о нем узнать.

— Просто есть мнение, что у нас страна консервативная и парней, которые пойдут в этот спорт, ждет троллинг и издевательства. Тот же пример синхрониста Мальцева, который прошел через много трудностей.

— Скорее всего, да, я верю. Не совсем правильно это обсуждать, потому что кроме гимнаста и его близких никто не знает, что творится на душе и с какой целью он приходит в этот спорт. Мне кажется, в художественную гимнастику приходят мужчины эмоциональные, как я, и с большой энергетикой. И, судя по тому, что я вижу на соревнованиях, им нравится то, чем они занимаются.

Мне самой в детстве пришлось пройти через трудности. Я же пришла и сразу стала лидером. Девчонкам, которые хотели схалтурить, это не нравилось. Без проблем не обходилось. Но меня всегда поддерживали тренеры.

— Мужскую художественную гимнастику надо включить в программу Олимпийских игр? Дискриминация же!

— На мой взгляд, пока рано, надо еще немного подождать. Она развита сильно только в одной стране. Должно быть какое-то равенство, тогда можно говорить о новом статусе. Пока она начала возрождение.

Сейчас я абсолютно счастлива

— Александра, для вас наверняка не секрет, что, если открыть Google и посмотреть новости о вас, большая часть будет о том, где и в чем вы сфотографировались. Как вы к этому относитесь — спортивные СМИ такие «желтые» или это тоже популяризация своего рода?

— Ко мне всегда была особенная любовь со стороны прессы. Могли написать неправду, а я, еще маленькая, читала и удивлялась. После очередной новости я позвонила Ирине Александровне и спросила: зачем они это делают? Она посоветовала не обращать внимания. И так и надо делать, потому что иначе ты живешь ради других, а не ради себя. Социальные сети и так сильно искажают жизнь, люди живут в телефоне, выставляют не себя, а Photoshop, не из тех мест, где они на самом деле. Это очень грустно.

Источник

Adblock
detector