Конспект занятия «Полет на Луну» для детей 4–5 лет
Ольга Попова
Конспект занятия «Полет на Луну» для детей 4–5 лет
Полет на Луну
(Для детей 4-5 лет)
• Продолжать знакомить детей с небесными телами.
• Дать детям знания о спутнице Земли — Луне.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
Ход занятия
Воспитатель (читает стихотворение Р. Фархади «Когда над землею летит космонавт».).
Когда над землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят!
Ребята, вы любите путешествовать?
Итак. Внимание! Внимание! Говорят дети! Сейчас будет произведен запуск космического корабля. Проверить готовность!
Дети. Есть проверить готовность!
Воспитатель. Занять свои места!
Дети. Есть занять свои места!
Воспитатель. Включить моторы!
Дети. Есть включить моторы!
Воспитатель. Наш корабль стремительно набирает высоту. Полет предстоит длительный. А куда мы летим, вы узнаете,отгадав загадку:
Во все зеркало глядится.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
Воспитатель. Правильно. Наш корабль летит на Луну. И чтобы наш полет прошел интересно, мы поговорим о неживой природе. Вспомните, что относится к неживой природе.
Дети. К неживой природе относятся ветер, воздух, дождь, песок, горы.
Воспитатель. Правильно, все, что вы перечислили, это предметы и явления к неживой природы. А еще к неживой природе относятся небесные тела. Можете их назвать?
Дети. Небесным тела — это Солнце, звезды, Луна.
Воспитатель. Если мы летим на Луну, мы должны узнать о ней как можно больше. Итак, что вы знаете о Луне?
Дети. Луну видно на ночном небе.
Воспитатель. Правильно, днем Луны не видно, но стоит Солнцу закатиться за горизонт, на небе появляется Луна. Это самое близкое к нам небесное тело, поэтому она кажется нам большой. Но на самом деле Луна намного меньше Солнца и звезд.
Луна — это не звезда, но она светится. Не знаете почему? На самом деле Луна светиться не может, мы знаем, что светятся только звезды, ее освещает Солнце, и поэтому она видна на небе.
Луна — это шар. Если рассмотреть Луну в телескоп, то можно увидеть большие темные пятна. Их называют морями. Но в лунных морях нет ни одной капли воды. Давным-давно люди не знали, что на Луне нет воды, нет воздуха, не бывает дождей и снега, поэтому и назвали темные пятна на Луне морями. Как вы думаете, на Луне можно жить?
Дети. На Луне жить нельзя.
Воспитатель. Космонавты, которые летали на Луну, ходили только в скафандрах. Итак, мы уже знаем, что наша Земля — планета. Спутники, планеты, звезды — небесные тела.
Чем они отличаются?
Звезды — это раскаленные шары. Планеты, спутники — холодные. Сами они не светятся, но их освещает Солнце, и поэтому мы их видим.
Сейчас мы проведем разминку.
Я напомню, о чем мы говорили.
Когда буду говорить правильно, вы должны молчать, неправильно — будете хлопать в ладоши.
1. Луна находится дальше Солнца?
2. Луна — это шар?
3. На Луне есть воздух, вода?
4. Звезды — это раскаленные шары?
5. Планеты и спутники — горячие?
Затем проводится соревнование между двумя командами. Группу детей разделить на 2 команды.
1 команда — «Луна»,
2 команда — «Солнце».
По очереди каждой команде задаются вопросы.
• Что такое звезды?
Дети. Звезды — это раскаленные шары.
• Как называется самая близкая и яркая звезда?
Дети. Самая близкая и яркая звезда — Солнце.
• Может ли Луна сама светиться?
Дети, Нет. Луна сама не светится, ее освещает Солнце.
• Какое небесное тело ближе всего к Земле?
Дети. Ближе всего к Земле находится Луна.
• Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе?
Дети. Самой яркой планетой Солнечной системы является Венера.
• Какую планету Солнечной системы называют Красной?
Дети. Красной планетой называют Марс.
• Когда и кем был совершен первый в мире полет человека в космос?
Дети. Первый полет был совершен в 1961 г. Ю. А. Гагариным.
• Как назывался корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?
Дети. Корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос, назывался «Восток».
• Что мешает увидеть звезды днем?
Дети. Мешает увидеть звезды днем яркий солнечный свет.
• Почему звезды на небе кажутся маленькими?
Дети. Потому что звезды находятся далеко от нас.
Определяется команда-победитель путем подсчета звездочек, полученных за правильный ответ.
Воспитатель. Внимание! Наш корабль совершил посадку на Луне. Во время полета мы много интересного узнали о Луне. Ребята, посмотрите в иллюминатор, нас встречают жители Луны. Пригласим их к себе на корабль.
Появляются жители Луны: «Со счастливым прилунением!»
Воспитатель. Ребята, о Луне мы знаем много. А вот инопланетяне о Земле не знают ничего. Давайте подарим им рисунки с изображением нашей прекрасной планеты Земля.
Рисунки дети подготовили заранее.
Жители Луны благодарят детей.
Воспитатель предлагает инопланетянам совершить полет на прекрасную планету — Землю.
Воспитатель. Труден был наш путь-полет, но мы достигли цели. В обратный путь мы отправимся
Фотоотчет об изготовлении поделки «Полет на Луну» В преддверии Дня космонавтики мы, с воспитанниками подготовительной к школе группы «Алтн оддуд» на занятиях по аппликации делали поделку.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну» Цель. Создание условий для развития у детей познавательных.
Конспект открытого занятия «Полет в космос» для детей средней группы Цель: Обобщение представлений детей о космосе. Задачи: • познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.
Конспект спортивного развлечения «Полет на Луну» Мама, папа, я – спортивная семья «Полет на луну». Цель – Задачи: — Оздоровительные задачи (повышение активности и работоспособности,.
Конспект занятия «Аппликация «Полет на Луну» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский «Полет на луну» (конспект образовательной.
Презентация по рисованию «Полет на луну» Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Полет на луну» Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в «Полет на луну» Место: спортивный зал Воспитатель: Томилина С. А. Цель: Укрепление.
«Полет на Луну». Сценарий утренника, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ №10 «Чайка» г. СветлыйПолет на луну. Сценарий утренника, посвященный Дню космонавтики для детей старшего возраста в МАДОУ №10 «Чайка».
Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» ко Дню космонавтики для детей старшей группы Сюжетно — ролевая игра «Полет на Луну». Для детей старшей группы. Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты.
Источник
Луна — объяснение для детей
Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.
Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).
Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.
Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.
Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.
Как появилась Луна — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).
Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.
Внутренняя структура Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.
Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).
Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.
Состав поверхности Луны — объяснение для детей
Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.
Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.
Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).
На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.
Лунная атмосфера — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.
Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей
- Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
- Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
- Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.
Орбитальный путь Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.
Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.
Вид на Земля с поверхности Луны
Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.
Лунные затмения — объяснение для детей
В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.
Времена года — объяснение для детей
Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.
Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.
Исследования Луны — объяснение для детей
Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.
Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.
Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны
СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.
Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.
Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.
Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.
Источник