Меню

Коммуникация по теме космос

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию для детей старшей группы » Полёт в космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

· Формировать у детей представление о профессии космонавт.

· Развивать познавательный интерес.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

  • Формировать у детей представление о профессии космонавт.
  • Развивать познавательный интерес.

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

  • Расширить представление о профессии космонавта.
  • Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).
  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».
  • Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.
  • Расширить представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе;
  • Воспитывать интерес к космосу, как к области познания.
  1. Рассматривание картин о космосе.
  2. Знакомство с картой солнечной системы.
  3. Беседы о спутниках и кораблях.
  4. Заучивание стихов о космосе.
  5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Материалы и оборудование:

  1. Глобус (коллекция глобусов).
  2. Мяч.
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Портрет космонавта. (Гагарин Ю. А.).
  5. Созвездие (большая и малая Медведица, треугольник, лебедь)

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех Вас я.

На телевизионной передаче у себя.

Дети, какие телевизионные передачи вы любите?

Дети: Спокойной ночи, Умницы и умники, Теленяня, Самый умный. Воспитатель: Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос». Как вы наверно знаете, в каждой передачи всегда есть ведущий.

Ведущая передачи (Ф.И. воспитателя группы), а в гостях у нас, дети старшей группы. Начнем нашу передачу с песни, послушайте, пожалуйста, песню и скажите о ком она?

Звучит песня о космонавтах.

Дети: О космонавтах.

Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню.

Дети: 12 апреля праздник день космонавтике.

Воспитатель: Молодцы! А почему именно 12 апреля?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь обратите на фотографию, он одет по — другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель: А вот сейчас Катя, прочитает вам стихотворение об этом замечательном человеке.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.

Воспитатель: А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?

Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.

Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно. Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.

Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое пространство.

Воспитатель: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство.

Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Давай мы с вами разомнемся и станем такие.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути,

Прижми к груди колени,

Наклоны влево – вправо.

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот.

Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.

Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие?

Дети: Это скопление звёзд.

Воспитатель: Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим? Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?

Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Их можно сосчитать глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующей передачи.

Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.

Посмотрите, что я вам покажу. Что это?

Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная модель планеты Земля.

Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе?

А что вас удивляет?

Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.

Давайте я покажу, где мы находимся

А сейчас я хочу показать место, откуда стартовал наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане. А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1. Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю.

А полет длился 1 час 48 мин.

Ну и чудеса в передачи, откуда же прикатился мяч?

Воспитатель: Скажите дети, чем похож мяч и глобус. А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру: «Назови слова о космосе».

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось в нашей передаче?

Источник

Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!»

Ольга Орехова
Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить знания детей о космосе.

уточнить и расширить знания детей о космосе

закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.

продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.

активизировать словарный запас по теме «Космос«;

развивать связную речь;

развивать восприятие, внимание, память, мышление.

способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при проведении дыхательной гимнастики.

Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, картон и др.

Посещение передвижного планетария, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Коллективное рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, коллективная работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов, космических станций. Разучивание физкультминуток. Работа с глобусом и картой мира.

Планетарий, Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры, обобщение знания детей о космосе.

Ход занятия

Ребята, а вы любите путешествовать. Да. Хотите сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет, на котором вам предстоит путешествовать.

Что у вас получилось? (ракета).

Куда на ней можно отправиться космос, на луну, на марс и т. д.).

Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду, учиться в школе, быть знающими (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).

І. Предлагаю вам грамматическую разминку.

1. Какой звук лишний?

2.Какими бывают звуки: гласные, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, длинные и короткие, ударные и безударные.

3. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, раскрашиваем, печатаем, выкладываем из палочек, камушек, веревочек).

4. Чем отличаются гласные от согласных?

5. Слово состоит из чего? (из звуков).

6. Предложение из слов.

7. Назовите слова, которые начинаются со звука А (а).

ІІ. Так как нам предстоит путешествовать на ракете. Давайте сделаем звуковой анализ слова «ракета».

Сколько слогов в слове ракета? (3).

Сколько звуков? (6).

Сколько гласных? (3).

Сколько согласных? (3).

Какой звук мягкий (к). Молодцы.

Со словом «ракета» придумаем предложения. («У ракеты большая скорость» и т. д.).

Предлагаю расселить путешественников по ракетам.

(обручи красный, зеленый, синий)

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три — потянись

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один — Пуск.

Мы готовимся с вами к космическому путешествию. Послушайте рассказ космосе) и скажите, сколько в нем предложений?

Космос.

Космос – это тёмное пустое пространство, окружающее нашу планету. Расстояния в космосе огромны. Ближайшая звезда расположена далеко от Земли. Свет доходит до нас за четыре года. Звезды светят постоянно. (5).

Из чего состоит рассказ? (из предложений). А теперь выложите схему последнего предложения. Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее. .

Сколько слов в предложении?

Почему у первого слова одну палочку поставили стоя? (Предложение пишется с заглавной буквой). Какой знак поставили в конце предложения? Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные, повествовательные).

Дыхательная гимнастика. Давайте наденем скафандры, проверим поступление в них воздуха (дыхательная гимнастика.

А теперь давайте поиграем. Я вам называю слово, а вы показывайте слоговую схему. (Венера, Марс, Луна, Орбита и т. д.). Предлагаю вам придумать слова по схеме и наоборот я вам схему вы слово.

Возьмите карточки и определите позицию звука в словах. (закрасьте карандашом нужного цвета место звука в слове.).

Рассыпалось слово Кос мос Лу на

Как семечки в грядке Зем ля Га га рин

Составьте слова Бел ка

Ну что же, а нам пора возвращаться на Землю!

— Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:

(Звучит космическая музыка)

С мягкой посадкой вас!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились в полёте?

— Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать желание?

(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

— А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. (подводится итог: Я рада, что сегодня Никита Чадин правильно решал ребусы. Арина Князюкова активно отвечала на вопросы, меня порадовал Коля Вагулин, он правильно соединил все точки, и у него получилась красивая ракета.

— А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

(Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).

Список используемой литературы:

. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»— Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 666с.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Программное содержание: Создание социальной ситуации.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией «Здравствуй, сердце!» Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Источник

Читайте также:  Космос муха источник заразы
Adblock
detector