Меню

Комната с тенью от солнца

Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы

Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!

«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот»

Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.

Сценарий I. Теплый свет — холодная тень

Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.

Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.

Сценарий II. Холодный свет — теплая тень

Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.

Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение

Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:

Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.

Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.

Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.

Почему тень то теплая, то холодная?

Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?

Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.

Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.

Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft

От чего зависит цвет тени?

Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.

Читайте также:  Солнце светит утро начинается

Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».

На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные?

Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.

Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?

(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент

Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.

Все работает в сравнении

Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).

Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина.

Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.

Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности

Каждый художник — режиссер своей работы

Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.

Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.

Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim

Источник

Как сделать темную комнату светлее: 8 простых идей

Чтобы сделать плохо освещенное пространство светлее необязательно сносить стены или прорубать окна. Для вас мы собрали 8 проверенных способов добавить света в интерьер, которые используют профессионалы

Искусство

Комнату, в которой не хватает света, легко преобразить с помощью произведений искусства — и чем они ярче, тем лучше. Сочные оттенки оживят интерьер и создадут жизнерадостную атмосферу. А темные тона поглощают солнечные лучи, поэтому, если повесить в плохо освещенном помещении «Черный квадрат» Малевича, то обстановка будет казаться еще более мрачной.

Хрустальная люстра

Не спешите выбрасывать чехословацкую хрустальную люстру, висевшую в квартире вашей бабушки. Во-первых, винтаж сейчас ценится, все больше людей не выбрасывают старые вещи, а стараются подарить им новую жизнь. А во-вторых, люстра из хрусталя — отличное решение для темной комнаты: многочисленные грани будут отражать свет и наполнять им все пространство.

Оттенки солнца

Проверенные способ сделать темное пространство более ярким — наполнить его солнечными оттенками: красными, желтыми и оранжевыми. Можно добавить небольшой цветовой акцент вроде вазы, пледа или диванной подушки, а можно выкрасить весь потолок в яркий тон, тогда будет казаться, что солнце находится прямо над головой.

Светлый деревянный пол

Если комната нуждается в дополнительно освещении, то лучше выбрать пол из светлого дерева, которое будет отражать солнечные лучи. Кроме того, покрытия бежевого или даже белого оттенков отлично подойдут для прихожей, потому что на них меньше заметны царапины.

Яркий ковер

Цветной ковер не только помогает зонировать пространство, но и делает его светлее, а красочный рисунок, будь то геометрический орнамент или замысловатый узор с восточными мотивами, придаст интерьеру выраженный характер.

Читайте также:  Как сажать виноград относительно солнца

Откажитесь от тяжелых штор

Бесспорно, плотные шторы из бархата или велюра выглядят роскошно, но при этом они они сильно утяжеляют интерьер. Для небольшой и темной комнаты лучше выбрать занавески из легкой ткани, пропускающей свет. А если вы хотите полностью закрывать окна от глаз прохожих и утреннего солнца, то лучше остановиться остановиться на рулонных шторах или жалюзи.

Добавьте металла

Мерцающие золотые или серебряные аксессуары — это простой способ украсить темное и скучное пространство. Металлическое зеркало, светильник или панно будет отражать солнечный свет и придаст интерьеру ноту роскоши.

Матовые стены

Этот совет может показать нелогичным. Однако глянцевые поверхности создают блики и, соответственно, тени, а матовые равномерно отражают лучи и наполняют пространство мягким рассеянным светом.

Источник

СТОРОНЫ СВЕТА В КВАРТИРЕ

СВЕТ И ТЕНИ В КВАРТИРЕ

Подбирая жилье, мы не в последнюю очередь обращаем внимание на степень его естественной освещенности, поскольку комфортной считается лишь хорошо освещенная дневным светом комнате. В квартирах потребность в естественном освещении проявляется особенно остро. Ведь обилие естественного света не просто делает помещение светлее‚ оно способно визуально расширить пространство.

Кроме того, насыщенность жилых комнат солнечным светом поднимает жизненный тонус человека‚ влияет на его здоровье и самочувствие. Тогда как недостаток света подавляет и действует угнетающе.

На степень и характер естественной освещенности помещений в значительной степени влияет расположение окон относительно сторон света. Самыми темными считаются комнаты, выходящие окнами на север, а самыми светлыми с окнами на юго-запад.

Что касается равномерности освещения, то здесь замечена такая закономерность: наиболее рассеянное освещение достигается в северных комнатах, а неравномерное и контрастное — в восточных и западных. Степень естественной освещенности конкретных помещений зависит также от того на каком этаже

здания они расположены: чем выше находится квартира, тем она будет светлее, а свет в ней контрастнее, степень и характер освещенности отдельных комнат квартиры следует учитывать не только при цветовом решении интерьера, а еще на этапе распределения функционального назначения помещений.

Так, просыпаться и засыпать комфортнее при мягком свете, присутствие в спальне утром и вечером ярких прямых лучей восходящего или заходящего солнца явление нежелательное, следовательно, под спальни предпочтительнее всего отвести комнаты‚ окна которых выходят на север, северо-восток или северо-запад.

Зато обилие солнечного света — бодрящего и контрастного — в утренние часы способствует повышению работоспособности. Поэтому кабинет лучше всего устраивать в южных или в юго-западных помещениях. Дети в большей мере нуждаются в дневном свете, чем взрослые, следовательно‚ их комнаты лучше располагать окнами на юг. Отдыхать приятнее в комнатах, ориентированных на запад: вечернее солнце умиротворяет. Кроме того, комнаты, расположенные на севере.

И востоке, холоднее, чем южные и западные. Поэтому комнаты, выходящие окнами на север и восток, лучше использовать в качестве вспомогательных помещений и для отдыха, а мя активного образа жизни следует отнести светлые комнаты, выходящие на запад и юг.

Как уже говорилось, освещенность комнат сказывается на зрительном восприятии объема помещения: светлая комната кажется просторнее по сравнению с таким же по площади, но темным помещением.

Поэтому при оформлении интерьера хорошо освещенных помещений оправданно использование темных и матовых тонов при отделке стен, пола и потолка, а также при выборе мебели. Окна лучше «приглушить» занавесями из легкой полупрозрачной ткани — они сделают освещение более мягким и рассеянным.

Естественное освещение имеет еще одну особенность: свет из окон всегда падает под определенным умом сверху вниз. Поэтому в течение дня равномерность освещения помещения может меняться. Так, в полдень значительная доля света приходится на нижние части стен и под вечером и утром — на стену, противоположную окну.

Причем в большей степени неравномерность освещения ощущается в комнатах, расположенных на нижних этажах. Поэтому, если вы не хотите, чтобы потолок визуально «давит на вас, то при любой степени освещенности комнаты дневным светом не следует делать потолок темнее чем пол.

Читайте также:  Тепловым явлениям относятся движение земли вокруг солнца

В слабо и неравномерно освещенных комнатах усиливается отрицательный эффект игры свет и теней, зрительно сжимается и искривляется объем пространства. Исправить положение поможет правильное декорирование стен и потолка таких помещений. В темных комнатах необходимо создать более высокую отражающую способность стен, потолков и мебели, что достигается использованием отделочных материалов светлых оттенков — однотонных или с мелким рисунком.

Мебель также следует подбирать светлую И блестящую. Допустимо использование в интерьере стекла и зеркал. А вот ковры на стенах и на полу будут лишними. Для оконных штор предпочтительно использовать легкую ткань (даже для ночных портьер она не должна быть слишком плотной).

Было бы ошибкой считать, что светлые комнаты имеют одни лишь преимущества. Имеются у них и отрицательные стороны. Так, в ярко освещенной комнате не очень комфортно летом, особенно в сильную жару. Приходится предпринимать меры по защите помещения от проникновения солнечного света. Удачным вариантом такой защиты являются вертикальные жалюзи из синтетических тканей: они создают хорошую защиту от прямых лучей солнца, рассеивают свет и позволяют регулировать освещенность.

Источник

Прячемся от солнца: что делать, если квартира на солнечную сторону

Солнышко, бесспорно, любят все, но есть люди, которым его бывает слишком много. Это владельцы квартир, расположенных на южной стороне дома. Даже наличие кондиционера порой не спасает, не говоря уже о слепящем свете на протяжении всего дня. Сегодня посмотрим, какими средствами можно бороться с солнцем, если у вас дома его слишком много.

Шторы блэкаут

Идеальное и самое простое решение — в комнате с солнечной стороной повешать на окна шторы блэкаут, которые не пропускают свет.

Блэкауты изобрели в Финляндии, где жителям нужно было спасаться от белых ночей. Позднее оказалось, что и от яркого жаркого солнца они защищают не хуже.

По сути, блэкаут — это ткань, которая обеспечивает затемнение на 100%. Она защищает от солнца, а выглядит как обыкновенные шторы для квартиры.

Ставни и жалюзи

Идем дальше. Следующий способ защититься от солнечных лучей — установить на окна жалюзи или ставни. Или всё вместе. Располагать их можно как внутри, так и снаружи помещения. Они тоже хорошо затеняют пространство, но есть недостаток — полностью перекрывают вид из окна.

Козырьки и навесы

Козырьки, тенты, навесы, маркизы — это решения, которые можно взять на заметку, если у вас есть свой загородный дом (или квартира на 1 этаже с террасой). Такая конструкция не только спрячет дома от яркого солнечного света и жары, но и образует крытое место для отдыха.

Пленка

Можно оклеить оконные стекла специальной пленкой. Она тоже дает легкий затеняющий эффект, уберегает квартиру от излишнего тепла и света. Работает примерно так же, как тонировка в автомобиле. Бывает пленка с отражающим покрытием — она будет отражать тепло и в доме летом будет немного прохладнее.

Солнцезащитные сетки

Существуют также особые солнцезащитные сетки, которые изготовлены из полиэфирного волокна. Вы наверняка видели подобные в роли шторки на окно автомобиля (2 фото). Такая сетка используется по аналогии с москитной, хотя сегодня уже производят и москитные сетки с соответствующим защитным напылением алюминия. Именно он отражает палящие лучи и сохраняет прохладу в квартире.

Правильный текстиль

Если ваши окна выходят на южную сторону, есть большая вероятность, что через какое-то время текстиль выгорит и будет выглядеть неопрятно. Чтобы такого не произошло, сразу вешайте правильные шторы. Это могут быть занавески изо льна или похожие на неотбеленный лен.

Подкладка для штор

Чтобы защитить ткань портьер от выгорания, можно использовать специальные подкладки. Они располагаются ближе к окну и защищают материал от солнечных лучей. Это актуально, если вы хотите купить в комнату шторы из дорогостоящей ткани. В таком случае подкладка будет необходима, даже если окна выходят не на южную сторону.

Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник

Adblock
detector