Меню

Комплексная контрольная 3 класс космос

Комплексная работа (итоговая) 3 класс ФГОС
методическая разработка (3 класс)

Комплексная работа содержит задания по основным предметам в 3 классе на конец года

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnaya_rabota_3_klass_itogovaya_shkola_rossii.docx 35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы — беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название.

Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса — 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения и осоку, а зимой — мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев — беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка — «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.

Фамилия и имя _____________________________________________.

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. Прошла минута, поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «В какое время года начинается размножение зайцев?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни подлежащее и сказуемое этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы ?

Укажи его номер ________________ Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте .

Задание 5. Разбери слова стебелёк, пушные по составу.

Задание 6. Дополни таблицу примерами из текста.

Источник

Итоговая контрольная работа для 3 класса Космическая одежда

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.

Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др.).

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 3) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение всей заданий . Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, — он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы.

Когда зимой выйдешь на улицу и посмотришь на людей, все кажутся очень толстыми и неуклюжими, особенно в сильный мороз, потому что надевают на себя много одёжек, а поверх ещё пальто или шубу. Не очень-то удобно двигаться и работать, когда так оденешься!

Но есть на свете такой холод, от которого, ни в какую шубу не спрячешься.

Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым!

Для лётчиков сконструировали специальную одежду — комбинезон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен.

Внутри комбинезона всегда одинаковая температура, потому, что он с подогревом, и если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбинезон.

Но ведь космонавты улетают ещё дальше земли. Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита. В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне. Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя.

Там, где летают космические корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое.

Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный космический скафандр.

Для того чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать.

Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов, и он очень хвалил свою необычную космическую одежду. Она оказалась удобной, прочной и надёжно оберегала космонавта от всех опасностей.

ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Напиши, о какой космической одежде идёт речь в тексте.

Придумай и запиши другое название данному тексту.

Выпиши из текста предложение, в котором объясняется, почему для лётчиков нужна специальная одежда.

Объясни словами текста, почему для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр.

Как Алексей Леонов отозвался о своей необычной космической одежде?

6*. Перечисли качества, которыми, по твоему мнению, должны обладать лётчики и космонавты.

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Выпиши из 3-го абзаца однокоренные слова.

Найди в тексте и выпиши синоним слова «лётчик».

Найди в 4-м абзаце предложение, состоящее только из имён прилагательных. Спиши это предложение.

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

 скафандр фамилия  температура

Подчеркни в данном предложении грамматическую основу.

В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне.

6*. Придумай и напиши 1 нераспространённое и 1 распространённое предложение о космонавте.

ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Первый полёт человека в космос длился 108 мин. Вырази эту величину в часах и минутах.В первые полёты космонавты отправлялись в скафандрах, весящих всего 30 кг. Современные, надёжные скафандры весят примерно 100 кг. Но в невесомости масса скафандра не играет существенной роли. На сколько килограммов потяжелели современные скафандры? Реши задачу. Количество выходов в космос российских и зарубежных космонавтов за последние годы значительно увеличилось. Первая сотня выходов в открытый космос набралась за 27 лет, а вторая сотня — всего за 9 лет. Во сколько раз за последние годы увеличилось количество выходов человека в открытый космос? Реши задачу. Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7». Представь число 1984 в виде суммы разрядных слагаемых. Для того чтобы сделать специальную космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. В лаборатории для этой цели были заняты 325 человек, на заводах — на 125 человек меньше, а в ателье — на 160 человек меньше, чем на заводах. Сколько человек приняло участие в этом трудном деле? Запиши решение.

6*. Для изготовления космической одежды нужны застёжки-липучки. От рулона отрезали два куска липучки. Одна липучка в 2 раза длиннее другой. А другая — на 3 см короче первой. Какой длины были отрезаны застёжки-липучки?

ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1) Подчеркни слово, обозначающее предмет живой природы.

Луна, солнце, Земля, космонавт, метеорит, комета.

2) Что не относится к небесным телам? Подчеркни.

 Солнце  звезда  космодром  космос

Напиши, люди каких профессий трудились, чтобы изготовить для лётчиков специальный комбинезон?

1) Напиши имя и фамилию первого космонавта, вышедшего в открытый космос.

2) Тебе уже известно имя космонавта, первого вышедшего в открытый космос. А кто был самым первым космонавтом:

а) среди мужчин: ______________________________

б) среди женщин:______________________________

4. Ответь словами из текста на вопрос: чего совсем нет в космосе?

5.Подчекркни, как называется пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется Солнце.

 млечный путь  затмение Солнца

6*. Если ты захочешь стать космонавтом, то как ты можешь готовить себя к этой профессии уже сейчас? Напиши.

Лёгкий, прочный, удобный!

Подлежащее — космонавты, сказуемое — работают.

Пример: Космонавт обедает. Космонавт вернулся из длительного полёта.

108 мин. = 1 ч 48 мин.

1) 325-125=200(ч) 2)200-160=40(ч) 3)325+200+40=565(ч)

1) Космонавт 2) Космодром

Учёные, инженеры-конструкторы, рабочие, портные.

В космосе совсем нет воздуха.

Рекомендации по проверке и оцениванию результатов выполнения работы

Оценку общей успешности выполнения работы целесообразно вести на основе суммарных баллов по каждому предмету отдельно.

Показателем успешности выполнения всех частей работы является получение ребёнком 9 баллов и более. В ряде случаев целесообразно дифференцировать показатели успешности в зависимости от особенностей класса в целом. Нельзя устанавливать такие показатели, при которых большинство детей окажутся неуспешными, или, напротив, устанавливать планки, преодоление которых не потребует от большинства детей никаких усилий и потому не будет расцениваться ими как достижение успеха. Корректируя показатели достижений учащихся, учитель должен вносить соответствующие изменения и в последующий образовательный процесс, или планируя индивидуальную работу с учащимися, имеющими те или иные затруднения в обучении, или при необходимости повторяя со всем классом темы (алгоритмы, понятия и т. д.), вызвавшие затруднения у большинства детей.

Необходимо отметить, что важно строго выдерживать нормы и критерии оценки успешности выполнения как отдельных заданий, так и всей работы в целом для всех учащихся. Вместе с тем следует помнить, что при любой оценке самое главное — создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Поэтому если учитель видит, что подавляющее большинство учащихся не в состоянии выполнить работу в соответствии с предложенными выше нормами, то рекомендуется провести их коррекцию. Подчеркнём два момента, связанные с коррекцией критериев оценивания работы в целом.

1. Если класс плохо справился с работой, не нужно сразу пытаться ослабить требования к оценке всех последующих работ. Низкие результаты могут быть получены из-за недостаточной работы на этапе закрепления материала или из-за того, что какая-то конкретная тема оказалась трудной для учащихся. Кроме того, нужно иметь в виду, что впервые проводимые нетрадиционные формы контроля почти всегда дают низкие результаты: для учеников непривычны новые формы проверки, требования к оформлению заданий, правила оценивания.

2. Корректировать нормы оценивания желательно до проведения работы, а не в ходе её выполнения или проверки и строго выдерживать изменённые нормы при оценке работ всех без исключения учащихся.

Источник

Итоговая комплексная работа за 3 класс. Школа России
методическая разработка (3 класс)

В комлексной работе проверяются знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению на основе единого текста

Скачать:

Вложение Размер
komleksnaya_rabota_3_klass.docx 208.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа

3 класс 2020-2021 учебный год

Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз .

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая. Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет. Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

(из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)

Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Задание 2. Озаглавьте пятую часть текста.

Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).

1) в сборник рассказов о природе;

2) в толковый словарь;

3) в энциклопедию о животных;

4) в поэтическую тетрадь;

Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).

Какая кожа у лягушки? _______________________________

Какие у неё лапки? ___________________________________

Как она передвигается? _______________________________

Есть ли у неё зубки? __________________________________

Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. повседневное блюдо;

  1. изысканное блюдо;

  1. вкусное блюдо;

Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:
  1. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________
  1. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________

Задание 2. Укажите количество букв и звуков.

язык _____ букв, _____ звуков

жить _____ букв, ______ звуков

зелёная _____ букв, ____ звуков

Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:

корень — суффикс- окончание

1) пауки;

2) лапки;

Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):

Источник

Читайте также:  Культисты глаза космоса аттика
Adblock
detector