Меню

Комплексная работа 4 класс с ответами цирк солнца

Комплексная работа «Цирк» . 4 класс.

Комплексная работа «Цирк» . 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа «Цирк» . 4 класс.»

Скажите какому-нибудь малышу, что было время, когда не было цирка, и он посчитает вас обманщиком. Цирк так любим всеми, с ним связано так мно­го легенд и волшебства, что трудно поверить, что он существовал не всегда.

Первые цирки были совсем не похожи на те, с которыми знакомы мы все. Они существовали в Древнем Риме и давали представления на большой арене под названием «Циркус Максимус». Главным аттракционом были гонки колес­ниц. В промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы и наездники. Цирк, такой, каким он известен сегодня, происходит от фургон­ных представлений, проводившихся в Англии в начале XVIII века. Труппы ак­робатов и фокусников путешествовали из одного города в другой в фургоне, который использовали для переодевания. Они давали свои представления на ярмарках и рынках больших и маленьких городов.

Плата не назначалась, но после каждого представления хозяин обходил зрителей со шляпой, чтобы собрать деньги.

В первой половине XIX века в Соединённых Штатах возникло много цир­ков. Они путешествовали по стране в фургонах и давали представления только в дневное время, так как не было возможности освещать арену. В то время 9 лошадей и 7 человек уже считались полной труппой. В состав оркестра вхо­дили шарманка, кларнет, барабан.

Около 1860 года цирк уже стал походить на сегодняшний. Стали привыч­ными навесы, свечи на каркасе вокруг центрального столба позволяли давать представления в вечернее время, число исполнителей и животных увеличилось и постоянно добавлялись новые аттракционы.

1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы одним или несколькими предложениями:

а) Какой главный аттракцион был в древнеримском цирке?

б) Какие музыкальные инструменты входили в состав циркового оркестра?

в) В какой части города проходили представления цирковых трупп?

г) Продолжи предложение: Цирк, такой, каким он известен .

д) Для чего служил фургон у трупп акробатов и фокусников?

е) Почему раньше циркачи давали только дневные представления?

2. Подбери для текста более точное название.

3. Из второго предложения второго абзаца выпиши два слова, в которых йотированная гласная обозначает два звука. Определи часть речи выписанных слов.

4. Из последнего предложения четвертого абзаца выпиши глагол. Разбери его по составу.

5. Подчеркни в словах орфограмму в корне и подбери проверочные слова: большой, освещать, полезный.

6. Выпиши подчеркнутое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Стрелками укажи словосочетания.

7. Найди значения выражения: 81 : 3 + 96 : 4 + (71 – 25) – 9 =

8. 6 ч 12 мин = _________________мин

43 т = _____________ц

456 дм = ________м ___________дм

9. В XIX веке 9 лошадей и 7 человек уже считались цирковой труппой. Однажды в городе на площади собрались 4 цирковые труппы. Сколько это ло­шадей? Сколько циркачей?

10. Фокусник достал из шляпы сначала 25 красных гвоздик, а потом ещё 29 белых. Все гвоздики он подбросил вверх, а они соединились в букеты, по 9 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?

Источник

Комплексная работа «Цирк». 4 класс.

Скажите какому-нибудь малышу, что было время, когда не было цирка, и он посчитает вас обманщиком. Цирк так любим всеми, с ним связано так мно­го легенд и волшебства, что трудно поверить, что он существовал не всегда.

Первые цирки были совсем не похожи на те, с которыми знакомы мы все. Они существовали в Древнем Риме и давали представления на большой арене под названием «Циркус Максимус». Главным аттракционом были гонки колес­ниц. В промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы и наездники. Цирк, такой, каким он известен сегодня, происходит от фургон­ных представлений, проводившихся в Англии в начале XVIII века. Труппы ак­робатов и фокусников путешествовали из одного города в другой в фургоне, который использовали для переодевания. Они давали свои представления на ярмарках и рынках больших и маленьких городов.

Плата не назначалась, но после каждого представления хозяин обходил зрителей со шляпой, чтобы собрать деньги.

Читайте также:  Траектория движения комет вокруг солнца

В первой половине XIX века в Соединённых Штатах возникло много цир­ков. Они путешествовали по стране в фургонах и давали представления только в дневное время, так как не было возможности освещать арену. В то время 9 лошадей и 7 человек уже считались полной труппой. В состав оркестра вхо­дили шарманка, кларнет, барабан.

Около 1860 года цирк уже стал походить на сегодняшний. Стали привыч­ными навесы, свечи на каркасе вокруг центрального столба позволяли давать представления в вечернее время, число исполнителей и животных увеличилось и постоянно добавлялись новые аттракционы.

1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы одним или несколькими предложениями :

а) Какой главный аттракцион был в древнеримском цирке?

б) Какие музыкальные инструменты входили в состав циркового оркестра?

в) В какой части города проходили представления цирковых трупп?

г) Продолжи предложение: Цирк, такой, каким он известен .

д) Для чего служил фургон у трупп акробатов и фокусников?

е) Почему раньше циркачи давали только дневные представления?

2. Подбери для текста более точное название.

3. Из второго предложения второго абзаца выпиши два слова, в которых йотированная гласная обозначает два звука. Определи часть речи выписанных слов.

4. Из последнего предложения четвертого абзаца выпиши глагол. Разбери его по составу.

5. Подчеркни в словах орфограмму в корне и подбери проверочные слова: большой, освещать, полезный.

6. Выпиши подчеркнутое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Стрелками укажи словосочетания.

7. Найди значения выражения: 81 : 3 + 96 : 4 + (71 – 25) – 9 =

8. 6 ч 12 мин = _________________мин

43 т = _____________ц

456 дм = ________м ___________дм

9. В XIX веке 9 лошадей и 7 человек уже считались цирковой труппой. Однажды в городе на площади собрались 4 цирковые труппы. Сколько это ло­шадей? Сколько циркачей?

10. Фокусник достал из шляпы сначала 25 красных гвоздик, а потом ещё 29 белых. Все гвоздики он подбросил вверх, а они соединились в букеты, по 9 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?

Источник

Промежуточная комплексная контрольная работа. 4 класс

комплексной промежуточной работы для учащихся 4 классов (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Планируемые результаты начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)

Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1, 2; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

Читайте также:  Как закрепить зонт от солнца

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель промежуточной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется через каждые 15 минут проведение физкультминутки.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

Источник

Комплексные контрольные работы с ответами 4 класс

Комплексные контрольные работы

Заяц-русак относится к крупным зайцам. Длина его тела 57 – 68 см; масса – 4-6 кг, редко – до 7 кг. Самые крупные особи встречаются на севере. Телосложение у них хрупкое. Внешне русак хорошо отличается от беляка более длинными ушами (9,4 – 14 см), длинным клиновидным хвостом (7,2 – 14 см длиной) чёрного или чёрно-бурого цвета сверху. Глаза красновато-коричневые. Задние конечности длиннее, чем у беляка, но лапы короче и уже (длина ступни 13, 6 – 18, 5 см), поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый.

Продолжительность жизни русаков 6-7 лет (в исключительных случаях доживали до 10-12 лет), однако большая часть зверьков живёт не более 4-5 лет.

Читайте также:  Пусть всегда будет солнце дошкольное чтение

Как и у всех зайцев, линька у русаков проходит весной и осенью. Весенняя линька обычно начинается во второй половине марта и длится 75-80 дней, заканчиваясь к середине мая. Наиболее бурно она протекает в апреле, когда шерсть выпадает клочьями. Осенью летние волосы постепенно выпадают, и им на смену подрастает густой и пышный зимний мех.

Основные его местообитания в лесной зоне – открытые места: роля, луга, опушки, обширные вырубки, поляны, гари. В глубине хвойных массивов встречается редко. Более обычен в лиственных лесах, хотя и здесь предпочитает редколесье. Особенно любимы русаком участки, где сельскохозяйственные угодья чередуются с небольшими перелесками, зарослями кустарников и сетью оврагов и балок.

Активны русаки преимущественно в сумеречные и ночные часы. Наибольшая активность приходится на первую половину ночи и на предутренние часы. За одну жировку русак проходит до нескольких километров; звери, живущие на открытых участках, обычно проходят больше, чем селящиеся у лесных опушек и в кустарнике. При неблагоприятных условиях русак может по несколько дней не выходить на жировку. Лёжка русака в летнее время – это, как правило, просто небольшая ямка, выкопанная под прикрытием куста, поваленного дерева или куртины высокой травы. Постоянных нор не устраивает, иногда роет временные дневные норы при сильной жаре. Может отдыхать в заброшенных норах барсуков, лисиц и сурков. Расположение убежищ русака зависит от времени года и погодных условий. Весной лёжки чаще располагаются на прогреваемых местах; в дождливую погоду русак держится по более сухим возвышенностям, а в сухую, напротив, в низинах. Зимой лёжка устраивается на снегу в закрытом от ветра месте; в районах с глубоким снегом русаки иногда роют норы длиной до 2 м. часто русаки залегают осенью и зимой в стогах, у строений на окраинах населённых пунктов.

Бегает русак быстрее беляка; его прыжки длиннее. На коротком расстоянии способен развить скорость до 60 км/ч по прямой. Путает следы. Неплохо умеет плавать.

Как и все зайцы, русаки – тихие звери; только будучи пойманными или ранеными, они издают высокий пронзительный крик. Самка зовёт зайчат, издавая тихие звуки. Потревоженный русак щёлкает зубами, как это делают многие грызуны. Другой вид коммуникации – перестук лапами, похожий на стук в барабан.

В летнее время русак питается растениями и молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать корни; во второй половине лета поедает семена (способствует их распространению, так как не все семена перевариваются). Состав кормов летнего рациона весьма разнообразен – различные дикорастущие (одуванчик, цикорий, пижма, птичий горец, сурепка, клевер, люцерна) и культурные (подсолнечник, гречиха, злаки) растения. Охотно поедает овощные и бахчевые культуры. Может вредить озимым посевам, садам и питомникам. За одну ночь заяц может обглодать 15 фруктовых деревьев. Зимой в отличие от беляка он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши; осину и иву потребляет реже.

Количество зайчат в выводке колеблется от 1 до 9. На величину выводка влияют многие условия. Зимние, ранневесенние и осенние выводки меньше летних – в них по 1-2 зайчонка. Зайчата рождаются зрячими и покрытыми мехом, весом 80 – 150 г. Самка приходит кормить потомство раз в сутки, а иногда и реже – до 1 раза в 4 дня. К 2 неделям они достигают веса 300 – 400 г и уже активно едят траву, а в 3 – 4 недели становятся самостоятельными. (648 слов.)

К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери правильный ответ.

А) Сказания и легенды о животных

Б) Энциклопедические сведения

2. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Убежище русака»? Выбери правильный ответ.

Источник

Adblock
detector