Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе «Луна – спутник Земли»
Цель: предоставление возможности учащимся продемонстрировать предметные знания и умения в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Повысить мотивацию к обучению.
- Формировать общеучебные универсальные действия.
Выполни следующие задания.
1. Найди 2 ошибки в тексте.
О Луне мы знаем больше, чем о любом другом объекте в Солнечной системе, кроме самой Земли. Луна состоит из твёрдых горных пород и не имеет ни воздуха, ни воды. На её поверхности есть халмы, горы, плоские равнины и кратеры. Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет свою форму. Эти различные формы называются фазами Луны, и возникают они из-за того, что мы видим только освещённую Солнцем часть Луны при ее движении по орбите вокруг Земли.
Затмение Солнца случается, когда Луна проходит между Солнцем и Зимлёй, перекрывая собой солнечные лучи. Затмение Луны происходит значительно чаще. Оно случается всякий раз, когда Земля проходит между Солнцем и Луной, так что Луна оказывается в тени Земли.
Некоторым кажется, что тёмные пятна на поверхности Луны образуют рисунок человеческого лица. Другим представляется, что они видят прекрасную женщину, кошку, зайца и даже лягушку.
2. Почему кажется, что Луна меняет свою форму?
3. Когда происходит лунное затмение?
4. Какой рисунок видишь ты на поверхности Луны?
5. Подбери проверочные слова для проверки безударных гласных в корне, выдели орфограмму.
з…мля – _____________
в…да – ______________
г…ра – ______________
6. Подбери однокоренные слова и выдели корень.
солнечный _________________________________
освещённый ________________________________
тёмный ____________________________________
7. Зачеркни ненужную букву, объясни свой выбор.
Под тяжестью капель ветки склонились к (З,з)емле.
(Л,л)уна вращается вокруг (З,з)емли.
Над лесом поднималась жёлтая (Л,л)уна.
8. Реши задачи.
А) Экспедиция на Луну длилась 9 дней. Космический корабль затратил на полёт к Луне 3 дня. Изучив поверхность Луны, космонавты вернулись на Землю, потратив на дорогу домой 4 дня. Сколько дней были космонавты на Луне?
Б) Человек, который весит на Луне 100 кг, на Луне весит на 84 кг меньше, чем на Земле, а на планете Меркурий на 22 кг больше, чем на Луне. Сколько будет весить этот человек на планете Меркурий?
В) Полные лунные затмения повторяются через x суток. После очередного затмения уже прошло y суток. Через сколько суток произойдёт следующее лунное затмение?
Использованная литература:
1. Уокер Джейн. Солнечная система. – М.: Фламинго, 1996.
2. Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Источник
комплексная работа для учащихся 5 классов
тест (5 класс)
в работе представлени задания по учебным предметам за первое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_5_klass.docx | 236.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа 5 класс
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 3) сахарный песок
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
□ 1) закрыли звезды
□ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
□ 3) тучи сдвинулись и закрыли
□ 4) тучи сдвинулись
А3. В каком предложении есть дополнение?
□ 1) Утро застало нас в пути.
□ 2) Глухой кашель послышался за стенкой.
□ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
□ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком слове букв больше, чем звуков?
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а) А; Б б) А;В в)Б;В в) таких фигур нет
2. Вычислите: (36 : 18) 2 + 5 3 * 4
а) 504 б) 500 в)64 г)60
3. Решите уравнение : (х – 8) •12 = 132
а) 11 б) 19 в) 3 г)14
4. За 5 ч велосипедист проехал 75 км, а автомобилист за 4 ч проехал 360 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобилиста?
1.Растительная клетка снаружи покрыта
А. цитоплазмой Б. вакуолью В. клеточной оболочкой Г. хромосомами
2. Зеленые пластиды носят название
- Хлоропласты Б. Хромопласты В. Лейкопласты Г. Хромосомы
3. Какая ткань осуществляет рост растения в высоту
- образовательная ткань Б. основная ткань
В. покровная ткань Г. проводящая ткань
4. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:
- царств Б. государств В. колоний Г. автономий
5.Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является
А) достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Б) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
В) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Г) достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
- К объектам живой природы относится
А) Кристалл Б) Сосулька В) Гриб
- К биологическим явлениям относится
А) Дождь Б) Смена дня и ночи В) Снег Г) Листопад
- Кто из древних учёных предположил, что Земля имеет форму шара?
А) Аристотель Б) Пифагор В) Птолемей Г) Коперник
- Какая из перечисленных планет не относится к земной группе?
А) Марс Б) Юпитер В) Венера Г) Меркурий
6.Что такое Вселенная?
А) Небесные тела
Б) Космическое пространство и все что его заполняет
В) Планета Земля
Г) Планеты, которые вращаются вокруг Солнца
1. Письменные знаки древних египтян назывались:
А) клинопись Б) буквы В) иероглифы Г) шарады
2. Для орошения полей египтяне использовали:
А) шафуд Б) каналы В) земляные насыпи Г) оазисы
3. Самым главным богом египтяне считали:
А) Амон-Ра Б) Апоп В) Геб Д) Маат
4. Где жили греческие боги?
А) в Олимпии Б) На острове Крит В) На горе Олимп
5. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет?
А) Патрокл Б) Одиссей В) Ахиллес
6. Что торговцы привозили в Грецию из других стран?
А) Изделия ремесла Б) Хлеб В) Вино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметные результаты освоения учащимися курсов физики1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтро.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 5-6 классов по итогам освоения программы за 5-6 классы основной школы.
По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области «Математика» составляется аналитическая справка, отражающая результаты д.
Комплексная работа по английскому языку к УМК «Английский с удовольствием» для 5 класса.
Результвты комплексной работы в 4Б классе, в котором я работаю. 2014 — 2015 учебный год.
Работа содержит разнообразные текст и здания к ним, направленные на оценку умений читать и понимать тексты: работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информация.
Результаты выполнения комплексной работы в 5 классе.
Источник
Комплексная работа, 5 класс
Комплексная работа 5 класс
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 3) сахарный песок
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
□ 1) закрыли звезды
□ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
□ 3) тучи сдвинулись и закрыли
□ 4) тучи сдвинулись
А3. В каком предложении есть дополнение?
□ 1) Утро застало нас в пути.
□ 2) Глухой кашель послышался за стенкой.
□ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
□ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком слове букв больше, чем звуков?
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а) А; Б б) А;В в)Б;В в) таких фигур нет
2. Вычислите: (36 : 18) 2 + 5 3 * 4
а) 504 б) 500 в)64 г)60
3. Решите уравнение : (х – 8) •12 = 132
а) 11 б) 19 в) 3 г)14
4. За 5 ч велосипедист проехал 75 км, а автомобилист за 4 ч проехал 360 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобилиста?
1.Растительная клетка снаружи покрыта
А. цитоплазмой Б. вакуолью В. клеточной оболочкой Г. хромосомами
2. Зеленые пластиды носят название
Хлоропласты Б. Хромопласты В. Лейкопласты Г. Хромосомы
3. Какая ткань осуществляет рост растения в высоту
образовательная ткань Б. основная ткань
В. покровная ткань Г. проводящая ткань
4. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:
царств Б. государств В. колоний Г. автономий
5.Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является
А) достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Б) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
В) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Г) достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
К объектам живой природы относится
А) Кристалл Б) Сосулька В) Гриб
К биологическим явлениям относится
А) Дождь Б) Смена дня и ночи В) Снег Г) Листопад
Кто из древних учёных предположил, что Земля имеет форму шара?
А) Аристотель Б) Пифагор В) Птолемей Г) Коперник
Какая из перечисленных планет не относится к земной группе?
А) Марс Б) Юпитер В) Венера Г) Меркурий
6.Что такое Вселенная?
А) Небесные тела
Б) Космическое пространство и все что его заполняет
В) Планета Земля
Г) Планеты, которые вращаются вокруг Солнца
1. Письменные знаки древних египтян назывались:
А) клинопись Б) буквы В) иероглифы Г) шарады
2. Для орошения полей египтяне использовали:
А) шафуд Б) каналы В) земляные насыпи Г) оазисы
3. Самым главным богом египтяне считали:
А) Амон-Ра Б) Апоп В) Геб Д) Маат
4. Где жили греческие боги?
А) в Олимпии Б) На острове Крит В) На горе Олимп
5. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет?
А) Патрокл Б) Одиссей В) Ахиллес
6. Что торговцы привозили в Грецию из других стран?
Источник
Комплексная контрольная работа 5 класс
Комплексная контрольная работа
ФГОС ООО, 5 класс
Комплексная контрольная работа
Время продолжительности выполнения работы – 45 минут
Инструкция для учащихся
Для выполнения этой работы нужно прочитать текст и выполнить задания. Выполняя работу, можно возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.
Вопросы комплексной контрольной работы разные, некоторые задания требуют вычисления. Вычисления и ответы необходимо написать на специально отведённом для этого месте под вопросом.
Постарайтесь ответить на все вопросы. Если не сможете ответить на какой-то вопрос, переходите к следующему. Закончив работу, попробуйте ответить на пропущенные вопросы, затем проверьте всё, что сделали.
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 1
Фамилия, имя ________________________________________________________________
класс 5 «_____», МБОУ СОШ п. свх. Агроном
Древние греки, жившие на берегах Средиземного моря, много путешествовали. Что же заставляло их покидать родные края? Земля Греции небогата. На всех не хватало плодородной почвы и воды. Греки садились на корабли и отправлялись на поиски свободных земель, создавая новые поселения – города-колонии. Так, постепенно, они освоили большую часть побережья Средиземного и Черного морей, заселили многочисленные острова, например, остров Крит площадью 8336 км² , остров Эвбея площадью 4167 км² , остров Родос площадью 1398 км² . Обитаемый мир греки называли ойкуменой. Границы ойкумены непрерывно расширялись.
В Древней Греции география стала наукой. Отцом географии называют греческого ученого Геродота, так как он подробно описал природу и жизнь народов тех мест, по которым путешествовал в V в. до н.э., собрал и записал рассказы других путешественников. Уже в древности греки определили форму и размер нашей планеты.
1. Задай и запиши три вопроса по основному содержанию данного текста.
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 1
2. Подбери синоним к слову «расширялись» в предложении: Границы ойкумены непрерывно расширялись.
3. Катя учится в 1 классе. Она умеет писать только те слова, в которых нет безударных гласных. Коля учится в 5 классе. Он уже умеет проверять безударный гласный в корне слова.
Какие из слов сможет правильно написать Катя, а какие – Коля?
Запиши свой ответ в два столбика: родные, земель, греки, почвы, заселить, новые.
4. Укажи ряд слов, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
1) садились, Средиземного; 3) освоили, заселили
2) заставляло, создавали; 4) рассказы, расширялись
5. Выпиши грамматическую основу предложения: Уже в древности греки определили форму и размер нашей планеты.
6. Пользуясь данными из текста, найди, на сколько площадь острова Крит больше площади острова Родос. Ответ запиши в км² .
Ответ: _______________________________________________________ _
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 1
7. В таблице приведены показатели температуры воздуха в некоторые месяцы на островах Крит и Эвбея.
Пользуясь данными таблицы, укажи, какая температура воздуха (в ºС) бывает на острове Крит в ноябре.
8. Используя данные из текста, реши задачу:
Известно, что на острове Крит пастбища и сады занимали 6252 км² , поля занимали площадь в шесть раз меньше, чем пастбища и сады, а на остальной территории острова были расположены города. Какую площадь занимали города? Ответ запиши в км² .
9. Выбери два верных ответа и запиши их номера в таблицу.
1. Древние греки покидали родные края в поисках свободных плодородных земель.
2. В поисках свободных земель древние греки заселили острова
Средиземноморья: Крит, Родос, Крым.
3. Древние греки путешествовали пешком.
4. Древнегреческий учёный Геродот подробно описал природу тех мест, по которым путешествовал.
5. География стала наукой задолго до Геродота.
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 1
10. Дополни утверждение информацией из текста.
«Древние греки называли ______________ известный им обитаемый мир»
11. Соотнеси даты с веком в соответствии с хронологией и запиши ответ.
12. Как ты думаешь, почему греки отправлялись на поиски новых земель?
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 2
Фамилия, имя ________________________________________________________________
класс 5 «_____», МБОУ СОШ п. свх. Агроном
Великими мореплавателями и открывателями новых земель были викинги. Они жили на севере Европы, на Скандинавском полуострове, на берегах Балтийского моря. Природа этих мест сурова, земля неплодородна. Главными занятиями викингов были морской промысел, торговля и разбой. На своих небольших кораблях они уплывали далеко на север Атлантического океана, где в IX веке открыли остров Исландию (площадь 103 тыс. км² ), а в X веке самый большой в мире остров – Гренландию (площадь 2131 тыс. км² ), почти весь покрытый ледниками. Около 1000 года викинги достигли берегов Северной Америки.
На Руси викингов называли варягами. Они плавали по древнему торговому пути, названному «из варяг в греки». Путь шел из Балтийского моря, по реке Неве и Ладожскому озеру к реке Днепр, а по Днепру к Черному морю. На этом пути выросли древнерусские города – Новгород на реке Волхов, Смоленск и Киев – на Днепре.
1. Задай и запиши три вопроса по основному содержанию данного текста.
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 2
2. Подбери синоним к слову «новых» в предложении: Великими известными мореплавателями и открывателями новых земель были викинги».
3. Катя учится в 1 классе. Она умеет писать только те слова, в которых нет безударных гласных. Коля учится в 5 классе. Он уже умеет проверять безударный гласный в корне слова.
Какие из слов сможет правильно написать Катя, а какие – Коля?
Запиши свой ответ в два столбика: далеко, мир, ледники, путь, (к) реке, море.
4. Укажи ряд слов, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки
1) север, суровый; 3) выросли, названному;
2) разбой, известный; 4) остров, Исландия.
5. Выпиши грамматическую основу предложения: Около 1000 года викинги достигли берегов Северной Америки.
6. Пользуясь данными из текста, найди, на сколько площадь острова Гренландия больше площади острова Исландия. Ответ запиши в тыс.
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 2
7. В таблице приведены показатели количества осадков в год на побережьях островов Гренландии и Исландии.
Пользуясь данными таблицы, запиши, какое количество осадков в год (в мм) выпадает на южном побережье острова Исландия.
8 . Используя данные из текста, реши задачу.
На острове Исландия площадь 3 тыс. км² составляет водная поверхность, остальное – суша. Небольшая часть суши покрыта растительностью.
Известно, что площадь суши, покрытой растительностью, в 8 раз больше площади водной поверхности. Вычисли, какая площадь суши на острове Исландия не покрыта растительностью. Ответ запиши в тыс. км² .
9 . Выбери два верных ответа из пяти и запиши их номера в таблицу.
1. Первооткрывателями новых земель на севере Атлантического океана были викинги.
2. Новые земли на севере Атлантического океана открыли греки.
3. Торговый путь «из варяг в греки» — это водный речной путь из Балтийского моря в море Чёрное
4. Главным занятием викингов было земледелие и путешествия .
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Вариант № 2
5. На острове Гренландия природа менее суровая, а земли более плодородные, чем на Скандинавском полуострове.
10. Выпиши в таблицу названия географических объектов (острова и реки), которые вы встретили при знакомстве с текстом:
11. Соотнеси названия новых земель в соответствии с хронологией, и запиши ответ.
12. Как ты думаешь, из-за чего викинги осваивали новые земли, а не разрабатывали свои?
Комплексная контрольная работа ФГОС ООО, 5 класс Ответы
Источник