Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»
Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
«Составлять картинку из частей» (тема космос).
Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:
«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,
« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)
Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
П./и: Игра «Мы — одна команда».
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия.
П/игра: «Пройди не упади».
Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).
Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.
Предложить детям помочь дворнику
Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.
Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
(по плану музыкального руководителя)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
Д/И «Что за предмет?» (космос)
Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Строительная игра «Космодром»
Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.
П/и «Вперёд к звёздам»
Цель: Развивать силу бега, выносливость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»
Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Приобщение к художественной литературе.
Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»
Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.
Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»
Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.
П/игра «Займи место в ракете»
Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.
Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»
Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.
Труд – уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Составление загадок о звёздах и планетах.
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».
Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Игровизор « Соедини предмет с формой»
Цель: развивать умение находить исходную форму предметов
Создание игровой познавательной мотивации
Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.
Наблюдение за ветром
Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.
Источник
Комплексно-тематическое планирование на тему «Космос» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему «Космос» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kosmos.docx | 60.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 01/04/2019-05/04/2019
ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Тема: 12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса. П.С: Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве, о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина: «Удивительный мир космоса» . Ответственные- воспитатели Нарикова Е.А.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А.Гагарина .
КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей,с Мишей К, Мишей Ф.
Ситуативный разговор на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» — рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Работа с родителями :
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Речевое , физич., Развитие
Познавательно-исследовательская деятельность : ФЦКМ «Космос» Дыбина стр 53.П.С: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на земле; рассказать детям о Ю Гагарине и других героях космоса.
Изобразительная деятельность : Лепка/ Аппликация 75. (Т. С.Комарова) «Полет на Луну»П.С: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя
Наблюдение- за высотой стояния Солнца.
П/И: «Солнце и планеты» «Попади в цель»
Д/и «Добавь слово»
Инд. раб. с подгруппой ребят — прыжки в длину с места — развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Ситуативный разговор — «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Работа перед сном
Чтение : сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
Закаливание, ходьба по массажным дорожкам .
Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20Лорой,Дамиром.
Д/и «Построй букву» — закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)
Работа в центре книг: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
Конструирование из строительного материала «Космодром»
Закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу(схеме), дополнять и обыгрывать постройку
П/ И – «Кто быстрее» «Не попадись» Наблюдение за красотой весеннего неба.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
(центры активности, все помещения
Воспитывать чувство гордости за свой землю.
Графические упражнения. «Нарисуй комету по числам».
Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол,подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда)с Лёвой, Машей М.
Ситуативный разговор— обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»
Индивидуальные беседы и консульта
ции по запросам родителей
Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»,Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» , «Звёздные сказки», Ю. Яковлев “Трое в космосе”.
Источник
Календарно — тематический план на неделю «Космос», в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тема недели «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_kosmos.docx | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Космос Понедельник, 4 апреля
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Индивидуальная работа, режимные моменты
Образовательная деятельность в семье
Внести плакат «Солнечная система»
• Утренняя гимнастика в музыкальном зале
«Звезды и планеты»
Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове .
Закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космический пейзаж, передавая красоту загадочной планеты. Учить изображать звездное небо с помощью мятой бумаги .
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану воспитателя по физической культуре)
- Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» — рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
- Д/и «Звезды на небе» — упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
- КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
- КГН перед сном — Закреплять умения
одежду перед сном.
- Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
- Исследовательская деятельность:
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
- Д/и «Разноцветный светофор»
- П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
- П/и «Попади в цель»- метание.
- Инд. раб. с подгруппой ребят — прыжки в длину с места — развивать прыгучесть, силу и глазомер.
- Труд — подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .
- Закаливание, Гимнастика после сна.
- Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.
- КГН – умывание после сна
- Д/и «Динь – динь» — развивать слуховое внимание.
- Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
- С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность)
Инд. работа с Эммой «Что изменилось?» — развитие зрительной памяти.
Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»
рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации из гофрированной бумаги по изготовлению настенного панно для оформления холла. Создать дружелюбную атмосферу в процессе работы.
Тема недели: Космос Вторник, 5 апреля
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Индивидуальная работа, режимные моменты
Образовательная деятельность в семье
Внесение портрета первого космонавта и копии газеты «ИЗВЕСТИЯ» от 12.04.1961
- МУЗЫКА (по плану воспитателя по музыке)
- ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений)
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
(стр.137 И. А. Помораева, В. А. Позина)
Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”
Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.
- Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.
- Д/и «Добавь слово» — развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
- Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
- КГН во время обеда — закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- КГН после прогулки -закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
- Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
- Д/и “Рыбы, птицы, звери” — развивать внимание, быстроту реакции.
- П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель
- Инд. раб. с Савелием, Андреем «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его;
- Труд –навести порядок на веранде
- Закаливание, Гимнастика после сна
- КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.
- Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.
- Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
- Д/и «Скажи наоборот» — уточнить понятия о величине предметов.
- С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра)
Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»
Инд. раб. по Рисованию с Лизой, Андреем, Гошей Ц.- закреплять приём рисования концом кисти
Закреплять знания о цветах спектра. Повторить стихи и песни к Выпускному.
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Источник