Конспект комплексного занятия «Космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_kosmos.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Солнце, Земля и другие планеты» для детей подготовительной к школе группы
Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.
— Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
— Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).
— Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др.
— Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.
— Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой.
— Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Программное содержание . Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. (Солнце – это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник – это планета Луна, которая вращается вокруг Земли.)
Оборудование и организация. Карта или графическая модель Солнечной системы, глобус и лампа для его освещения (или теллурий), две пластилиновые человеческие фигурки, шапочки с изображением Солнца и планет, мел, веревка, игрушечные бинокли. Занятие лучше провести в помещении (например, физкультурном зале), где на полу можно начертить мелом круги – орбиты планет.
Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», работа с лэпбуком, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и тд., чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
1-я часть. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте меня внимательно:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
звезда, не планета,
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный .
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам .
Она твоя, она моя,
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
-Правильно, это космос. И все наши загадки были на какую тему?
-На тему «космос». Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Закройте глаза и откройте когда услышите музыку…
Воспитатель включает на проекторе ролик «звездное — небо». — «Дети, перед вами Космос, Вселенная, космическое пространство – оно бесконечно и величественно! Посмотрите, сколько звезд, полюбуйтесь их сиянием, попробуйте их сосчитать – вы сразу запутаетесь! Вселенная бесконечна: одни звезды крупнее, светят ярче, другие – еле заметны, но все они огромны и находятся очень далеко от нас, от нашей Земли. Никто из людей пока не знает, есть ли на этих звездах жизнь, есть ли там какие-нибудь живые существа. Но все равно на звездное небо интересно смотреть, мечтать о космических путешествиях на межпланетных кораблях, думать про жизнь в других местах Вселенной!»
— Вот мы и переместились с вами в космическое пространство. Сейчас мы видим с вами солнечную систему (воспитатель демонстрирует карту Солнечной системы)
— Дети, вы видели вечернее звездное небо, как много звезд в Космосе, во Вселенной! Теперь давайте вспомним с вами про нашу звезду – Солнце.
— Когда мы видим солнце? ( Солнце, мы видим днем на безоблачном небе, которое нам светит и нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо),
Солнце – это звезда? (это такая же звезда, как и все другие звезды космического пространства).
— Почему же тогда солнце намного больше других звезд? (солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим, круглым в сравнении со звездами ночного неба, не похоже на них).
-А можно ли полететь на солнце? (солнце – это огромный-преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно – оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура. На него тяжело смотреть – такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света).
Далее воспитатель рассматривает с детьми карту Солнечной системы, рассказывает о планетах, о том, как они вращаются вокруг Солнца, показывает их орбиты:
— Солнце – это центральная звезда , вокруг которой вращаются планеты Всего в солнечной системе 9 планет:….Все планеты вращаются вокруг Солнца по орбите. Орбита – это воображаемая линия. Чем дальше от Солнца находится планета, тем длиннее её орбита.
Наша планета Земля – часть Солнечной системы. Земля вращается вокруг звезды солнца. Ну и единственная планета, о которой известно, что на ней есть жизнь.
Один оборот вокруг Солнца Земля делает за один год. Кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается вокруг своей оси. Вращается Земля с запада на восток (против часовой стрелки). Полный оборот она совершает за 24 часа (за одни сутки).
У земли есть планета-спутник-Луна, которая вращается вокруг Земли.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте превратимся в планеты и создадим солнечную систему. Для этого нам нужно разделиться на 2 группы: одна группа изображает астрономов-наблюдателей, другая – Солнце и планеты. Педагог намечает в центре помещения на полу круг для ребенка-Солнца, с помощью натянутой веревки чертит концентрические круги по числу планет. Расставляет детей по орбитам, шапочками обозначает их роли, объясняет, как они должны вращаться вокруг Солнца. Ребенок, изображающий Солнце, вращается на одном месте вокруг себя, все остальные дети-планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами вращается Луна (у ребенка, ее изображающего, будет сложное движение – вокруг Земли и вместе с ней вокруг Солнца). По сигналу воспитателя начинается общее движение Солнечной системы, дети-астрономы наблюдают за ней, иногда рассматривают ее в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает планетам, Луне правильно двигаться по своим орбитам, поясняет астрономам, какое сложное движение звезд и планет происходит в Космосе. После 2—3 минут вращения Солнечной системы дети меняются ролями: планеты становятся астрономами, и наоборот.
— Ребята, давайте подумаем, как на Земле происходит смена дня и ночи, почему в любом месте нашей планеты наступает то темная ночь, то светлый день?
Пока дети думают, педагог готовит глобус и лампу-Солнце.
Затем предлагает им внимательно рассмотреть освещенный глобус.
— Глобус – это модель чего? Правильно, земли. А лампа будет выполнять роль солнца. Может быть, кто-то из вас догадается, где на глобусе сейчас день, а где ночь. Воспитатель дает возможность высказаться детям.
— Посмотрите, одна часть глобуса освещена лампой-Солнцем – на ней день, а другая находится в тени – в это время там ночь.
— Как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Давайте прилепим человечка туда, где находится наш Барнаул и будем вращать глобус, а вы внимательно наблюдайте и сообщайте мне, когда наступает в Барнауле день, а когда ночь.
— Что надо делать человечку – ложиться спать или вставать и делать дела.
— Теперь поставим человечка в Африку – может быть, там не происходит смены дня и ночи? (снова демонстрирует вращение глобуса, а дети сообщают, что наступает в этом месте – день или ночь).
— Мы с вами уже нашли на глобусе Барнаул, он находится в России, а на другой стороне земного шара — Соединенные Штаты Америки, когда в России день, в США ночь, и наоборот. Давайте в этом убедимся: ставит одного человечка в России – это Ваня, а другого в США – это Джон. Предлагает детям наблюдать за вращением глобуса и рассказывать, что делают мальчики (Джон спит, а Ваня играет, и, наоборот, у Джона – день, а у Вани – ночь).
— Значит, везде на Земле день сменяется ночью? Конечно! Это происходит потому, что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной. На стороне, освещенной Солнцем, наступает день, а в это же время на другой стороне планеты наступает ночь.
— Наше путешествие по вселенной заканчивается, скажите, вам было интересно? А что вам запомнилось больше всего?
В заключение нашего путешествия посмотрите на экран и послушайте стихотворение Вячеслава Астерова:
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
После занятия глобус и лампу воспитатель приносит в группу, дает детям возможность самим моделировать смену дня и ночи, играть с человечками, отвечает на вопросы ребят, участвует в их разговорах.
Источник
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно»
Мельчакова Юлия Валериевна
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно»
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Космос-это интересно».
Воспитатель: Мельчакова Ю. В
1. Расширять знания детей о планете земля;
2. Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;
3. Закреплять умение самостоятельно решать задачи, примеры.
4. Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому;
1. Беседа о космосе;
2. Просмотр иллюстраций о космосе;
3. рисование «Космическая фантазия».
Глобус, макет с изображением солнечной системы, карточки с названием вида транспорта, карточки с заданиями, обручи, макет планеты, письмо, пластилин, выставка детских работ.
Ход занятия.
(Дети входят в группу)
Ребята мы с вами всегда беседуем на разные интересные темы. И сегодня я хочу вами поговорить планете где мы живем. А называется она… Забыла. Подскажите мне как же называется наша планета?
В:Верно. Наша планета называется Земля.
Беседа по вопросам воспитателя.
— Какой формы наша планета? (круглая)
— Как вы думаете что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету? (карту, глобус.)
— Глобус это -Уменьшенная модель Земли.
В. : Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали и космонавты, которые видели её из космоса. Земля – это сверкающий голубой шар. А почему голубой?
Д. : Большая часть планеты занята океанами и морями.
В. : Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.)
В. : Что ещё есть на планете Земля?
Д. : Суша – материки.
В. : Назовите и покажите материки нашей планеты.
(Дети выполняют задание: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, показывают на глобусе.)
В. : Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Земля
В: Ой посмотрите что это за слова появились на нашей карте. Давайте прочитаем их. Помогите, помогите. Наша планета марс подверглась нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету. Ребята поможем жителям планеты Марс?
В. : Тогда нам предстоит отправиться в космическое путешествие. А на чём же мы полетим к планете Марс? Перед вами карточки, где написаны виды транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку. (Дети выполняют задание.)
В. : Правильно, на ракете. А вы знаете где находится планета Марс? Давайте подойдем к карте солнечной системы. Ребята здесь не порядок, не на всех орбитах есть планеты. Давайте расставим планеты по своим орбитам. А чтобы узнать каких планет не хватает я буду задавать вам вопросы в ответах которых содержится название планет. .
— Какая планета самая большая? (Юпитер)-прикрепи Аня
— Какая планета самая горячая? (Меркурий)
— Какая самая удаленная от центра планета Солнечной системы.? (Нептун)
— Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Сатурн)
— Какая планета по счёту от Солнца наша планета – Земля? (Третья)
В:А вы знаете что же такое солнечная система?
Д. : Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
В. : Верно. Обратите внимание, что размеры планет различны, но все они значительно меньше солнца.
В: Чтобы наша карта солнечной системы была более полной давайте подпишем названия планет. Выберете себе любую карточку впишите пропущенную букву и прикрепите к нужной планете.
В. : Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь наша солнечная система в полном порядке. А на чём же мы полетим к планете Марс? Посмотрите на экран перед вами виды воздушного транспорта. Назовите транспорт на котором мы не можем полететь в космос.
В: Правильно. На ракете.
В: Чтобы отправиться в путешествие мы должны проверить обладаем ли мы такими же качествами как космонавты. А как известно космонавты обладают смекалкой, физической подготовкой и умом.
В. : Вы готовы? Итак первое задание.
В ракете сидело 2 космонавта, у каждого из них было по 4 скафандра. Сколько всего скафандров было в ракете?
2. Впишите пропущенные числа.
В: И последнее задание. Отсчитайте каждый себе 12 палочек и выложите из них ракету состоящую и 1 прямоугольника и 3 треугольников.
В: Молодцы! Теперь мы готовы к полету.
(Вращение вытянутых рук.)
(Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев.)
Приготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают.)
Начинаем обратный отсчет:10.9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Полетели.
В. : Вот мы и прилетели. Ребята посмотрите, действительно космические пираты поразбойничали на Марсе. Никого не видно. Только видно что? (ответы детей)
В:Я вижу здесь лежат кусочки похожие на осколки метиорита. Попробуем их превратить в жителей Марса и заселить её, чтоб она процветала.
Д. : Давайте. (Из бросового материала дети делают жителей.)
В. : Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращаться в детский сад. Ждут вас быстрые ракеты. (Дети встают в круг берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель читает стихи.)
В. : Возвращаться нам пора,
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще попутешествовать по космосу? Тогда следующий раз мы полетим с вами на другую планету.
Богатырский сказ (открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Земляничка») Провели: Уч. – логопед: высшей кв. категории Швенк Екатерина Валерьевна; Муз. руководитель: первой кв. категории Обухова Лариса Геннадьевна.
Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Расширить знания детей о планете земля. 2. Познакомить.
НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. П. Бороздина, стихотворений и загадывание загадок о космосе. Цель: Познакомить детей с художественными.
Познавательное занятие в подготовительной к школе группы «Что такое космос?» Цель: Закрепить знания о космосе: кто лета в космос; почему 12 апреля отмечают День Космонавтики; какие планеты солнечной системы есть в.
Развлечение «Космос — это интересно» 1 часть ход : В – Какое у вас сегодня настроение? В — Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в космос (слайд.
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Полёт в космос» «Полёт в космос». Занятие для фотосессии. Подготовительная к школе группа. Цель: продолжить учить решать примеры в пределах 20, находить.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.
Источник