Конспект урока технологии на тему: «Композиция «космос» 2 класс (УМК ПНШ) + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.
Планируемые результаты:
- знать: ход работы, технологию изготовления композиции;
- уметь: использовать приёмы лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание;
- выполнить: композицию “космос”.
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии на тему: «Композиция «космос» | 683.99 КБ |
Презентация на тему: «Композиция «космос» | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Цели урока Узнаем … Научимся… Создадим… композицию «Космос» новые приемы лепки применять их
Материалы для работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике «Оригами».
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом.
Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно привлечь детей к к специально — организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова.
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».
Вашему вниманию представлен урок технологии «Золотая осень». На уроке ыполняется аппликация из осенних листьев.
Источник
Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс «Композиция «Космос»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_sistemy_pnsh_kompozitsiya_kosmos_2_klass.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Открытие новых знаний.
Повторение о сновных сведений о космосе; совершенствование техники работы с пластилином.
Развитие умения самостоятельного выполнения изделия.
1.Познакомить с новым термином «объект», «композиция».
2.Формировать представления о том, что такое космос.
3. Формировать умение искать и выделять необходимую информацию изсправочного материала.
4. Расширять кругозор учащихся.
5. Развивать умения самостоятельно выполнять изделия.
6. Формировать нравственные качества (добросовестное отношение к делу).
7. Формировать умение рационального размещения на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.
8. Создавать условия для развития навыков совместной продуктивной деятельности (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи).
9. Формировать умение отбирать материал, соблюдать правила безопасной работы с пластилином.
10. Закреплять приёмы лепки с опорой на справочный материал.
11. Развивать мелкую моторику.
Основные термины, понятия
Космос, композиция, объект.
— повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним;
— совершенствовать умение работать по плану;
— развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.
Л ичностные результаты:
-формирование правил поведения, ответственности и чувства долга;
— развитие самооценки, сопереживания, стремления к справедливости;
-воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества;
— формирование нравственных качеств (добросовестное отношение к делу).
— умение принимать и сохранять учебную задачу;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
— совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;
— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений;
— умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— умение контролировать и оценивать свои действия;
— умение корректировать свою деятельность на основе контроля и оценки своих действий;
-совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— формирование умений использовать в работе основные приёмы лепки для получения соответствующих форм;
— формирование умения подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты;
— освоение приёмов безопасного и рационального труда;
— составление композиции с использованием пластилина по теме урока, оформление изделия по задуманному плану.
-совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях;
-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
— формировать умения излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— формирование умения договариваться о сотрудничестве в группе;
— формирование умения осуществлять контроль при работе в группе;
— формирование умений владеть языковым материалом для его использования в речевых высказываниях;
— формирование способности и готовности к общению;
-формирование умения слушать и слышать;
Список литературы для учителя
- Лидия Обухова. Любимец века. Повесть воспоминание. Издательство «Молодая гвардия», 1979
- К.А. Гильзи. Эра космическая. Издательство «Детская литература», Москва, 1972
- Ю. Зверев, Г. Оксюта. Юрий Гагарин на земле Саратовской. Приволжское книжное издательство, Саратов, 1972
4.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. -944стр., с. 394.
Список литературы для учащихся
- В. Севастьянов, лётчик космонат СССР. В космос. Издательство «Малыш», Москва, 1985
- Илья Туричин. Кому лететь. Азбука для будущего космонавта. Издательство «Детская литература», Ленинград, 1972
- Анатолий Маркуша. Ваш – взлёт. Издательство «Детская литература», 1974
- М. Ребров. Дом в космосе. Издательство «Малыш», Москва, 1974
Оборудование: учебник,пластилин, инструменты для работы с пластилином, цветной картон, звёздочки разного цвета,компьютер, медиапроектор, презентация.
1. Организационный блок
учащихся, их настроя на работу.
— Здравствуйте, ребята! Пусть каждый выберет себе цветную звёздочку. А теперь объединяемся в группы по цвету и присаживаемся.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Давайте друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением, пусть это настроение останется на весь день с вами!
Приветствует учащихся, распределяет учеников по группам, создаёт доброжелательную обстановку, проверяет их готовность к занятию.
Рассаживаются за столы по цвету звёздочки,
берутся за руки, улыбаются.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию.
-воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания.
-формирование умений устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания;
-формирование способности и готовности к общению.
-развитие навыков сотрудничества
Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебных задач ..
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)
— Ребята, как вы думаете, что такое космос?
(звёзды, солнце, луна, планеты, кометы)
— А как люди узнали, что в космосе есть звёзды, планеты, кометы и т.д.?
— Ночью на небе мы видим луну и множество звёзд, а днём мы видим – солнце.
Наблюдаемые нами на небе звезды, солнце, луна называются — небесными или космическими телами.
— Люди изучают космос и космические тела.
— Как вы думаете, для чего они это делают?
(чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве, интересно, красиво.)
— Ребята, а вы знаете, какой день в году посвящен космосу?
-Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля?
— Что произошло в этот день ?
(Много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете).
— Его ракета сделала вокруг Земли всего один круг, но это было великим достижением. До этого момента ни один человек не мог увидеть родную планету из космоса.
— Попробуйте сформулировать тему урока.
-Вы правы. Тема нашего занятия композиция «Космос».
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
— Посоветуйтесь в группе и выскажите вашу точку зрения.
— Верно, сегодня на уроке мы вспомним, какие объекты существуют в космическом пространстве, и научимся лепить объекты космоса из пластилина.
Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняется, что такое космос формулируется тема.
Источник
Технологическая карта и презентация к уроку технологии на тему: «Полет в космос»
учебно-методический материал по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 474.89 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Мальцева Алена Александровна
Дата: 13.04.2017 г.
Место и роль в изучаемой теме: Человек и воздух
Программа: Школа России
Тема урока: «Полет в космос»
Цель урока : познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать умение работать в группе.
— формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду;
— развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
— развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских задач;
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
— формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
— развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии 2 класса (использование принципа симметрии); умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.
Методы и формы работы: индивидуальная форма работы;
групповая форма работы; метод наглядного показа приёмов работы с бумагой в технике оригами; иллюстративный метод объяснения нового материала; проблемно-поисковый метод;
У учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, веб-камера;
У обучающихся: листы бумаги, шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, технологическая карта, заготовки с планетами, листы для самооценки, карты рефлексии.
Источник
Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Композиция «Космос» (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия
Открытие новых знаний.
Повторение о сновных сведений о космосе; совершенствование техники работы с пластилином.
Развитие умения самостоятельного выполнения изделия.
1.Познакомить с новым термином «объект», «композиция».
2.Формировать представления о том, что такое космос.
3. Формировать умение искать и выделять необходимую информацию изсправочного материала.
4. Расширять кругозор учащихся.
5. Развивать умения самостоятельно выполнять изделия.
6. Формировать нравственные качества (добросовестное отношение к делу).
7. Формировать умение рационального размещения на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.
8. Создавать условия для развития навыков совместной продуктивной деятельности (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи).
9. Формировать умение отбирать материал, соблюдать правила безопасной работы с пластилином.
10. Закреплять приёмы лепки с опорой на справочный материал.
11. Развивать мелкую моторику.
Основные термины, понятия
Космос, композиция, объект.
— повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним;
— совершенствовать умение работать по плану;
— развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.
-формирование правил поведения, ответственности и чувства долга;
— развитие самооценки, сопереживания, стремления к справедливости;
-воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества;
— формирование нравственных качеств (добросовестное отношение к делу).
— умение принимать и сохранять учебную задачу;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
— совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;
— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений;
— умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— умение контролировать и оценивать свои действия;
— умение корректировать свою деятельность на основе контроля и оценки своих действий;
-совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— формирование умений использовать в работе основные приёмы лепки для получения соответствующих форм;
— формирование умения подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты;
— освоение приёмов безопасного и рационального труда;
— составление композиции с использованием пластилина по теме урока, оформление изделия по задуманному плану.
-совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях;
-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
— формировать умения излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— формирование умения договариваться о сотрудничестве в группе;
— формирование умения осуществлять контроль при работе в группе;
— формирование умений владеть языковым материалом для его использования в речевых высказываниях;
— формирование способности и готовности к общению;
-формирование умения слушать и слышать;
Список литературы для учителя
Лидия Обухова. Любимец века. Повесть воспоминание. Издательство «Молодая гвардия», 1979
К.А. Гильзи. Эра космическая. Издательство «Детская литература», Москва, 1972
Ю. Зверев, Г. Оксюта. Юрий Гагарин на земле Саратовской. Приволжское книжное издательство, Саратов, 1972
4 . Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. -944стр., с. 394.
Список литературы для учащихся
В. Севастьянов, лётчик космонат СССР. В космос. Издательство «Малыш», Москва, 1985
Илья Туричин. Кому лететь. Азбука для будущего космонавта. Издательство «Детская литература», Ленинград, 1972
Анатолий Маркуша. Ваш – взлёт. Издательство «Детская литература», 1974
М. Ребров. Дом в космосе. Издательство «Малыш», Москва, 1974
Оборудование: учебник,пластилин, инструменты для работы с пластилином, цветной картон, звёздочки разного цвета,компьютер, медиапроектор, презентация.
1. Организационный блок
учащихся, их настроя на работу.
— Здравствуйте, ребята! Пусть каждый выберет себе цветную звёздочку. А теперь объединяемся в группы по цвету и присаживаемся.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Давайте друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением, пусть это настроение останется на весь день с вами!
Приветствует учащихся, распределяет учеников по группам, создаёт доброжелательную обстановку, проверяет их готовность к занятию.
Рассаживаются за столы по цвету звёздочки,
берутся за руки, улыбаются.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию.
-воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания.
— формирование умений устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания;
— формирование способности и готовности к общению.
-развитие навыков сотрудничества
Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебных задач ..
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)
— Ребята, как вы думаете, что такое космос?
(звёзды, солнце, луна, планеты, кометы)
— А как люди узнали, что в космосе есть звёзды, планеты, кометы и т.д.?
— Ночью на небе мы видим луну и множество звёзд, а днём мы видим – солнце.
Наблюдаемые нами на небе звезды, солнце, луна называются — небесными или космическими телами.
— Люди изучают космос и космические тела.
— Как вы думаете, для чего они это делают?
(чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве, интересно, красиво.)
— Ребята, а вы знаете, какой день в году посвящен космосу?
-Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля?
— Что произошло в этот день ?
(Много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете).
— Его ракета сделала вокруг Земли всего один круг, но это было великим достижением. До этого момента ни один человек не мог увидеть родную планету из космоса.
— Попробуйте сформулировать тему урока.
-Вы правы. Тема нашего занятия композиция «Космос».
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
— Посоветуйтесь в группе и выскажите вашу точку зрения.
— Верно, сегодня на уроке мы вспомним, какие объекты существуют в космическом пространстве, и научимся лепить объекты космоса из пластилина.
Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняется, что такое космос формулируется тема.
Источник