Вселенная
Вселенная или наблюдаемая вселенная (англ. Universe, known universe) — пространство, в котором располагались галактики, [1] в том числе далекая-далекая галактика и ее галактика-спутник лабиринт Риши. [2]
Говорят, что когда чувствительные к Силе существа используют ее, они становятся едиными с вселенной. [3]
Содержание
Появления
Ваш недостаток веры меня раздражает.
Список появлений и/или источников в данной статье должен быть дополнен для соответствия стандартам качества.
Фактически, вселенная появляется во всех видах продукции Звёздных войн. В данном списке указаны только ее конкретные упоминания.
- «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза»
- «Звёздные войны: Оби-Ван и Энакин, часть 3»
- «Тень королевы»
- «Звёздные войны: Войны клонов» — «Засада»
- «Звёздные войны: Войны клонов» — «Повелители»
- «Звёздные войны: Войны клонов» — «Алтарь Мортиса»
- «Тёмный последователь»
- «Звёздные войны: Дарт Мол, сын Датомира, часть 4»
- «Звёздные войны. Кэнан 1: Последний падаван, часть 1. Бой»
- «Приключения в Диком Пространстве: Спасение»
Ориентирование — Star Wars Insider 157
TK-462 — Star Wars Insider 166
- «Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 25: Крепость Вейдера, часть 7»
- Роман «Хан Соло. Звёздные войны: Истории»
- «Звёздные войны. Хан Соло: Кадет Империи, часть 3»
- «Звёздные войны. Лэндо: Всё или ничего, часть 1»
- «Звёздные войны. Лэндо: Всё или ничего, часть 3»
- «Траун»
- «Звёздные войны: Траун, часть 2»
- «Потерянные звёзды»
- «Новый рассвет»
- «Становление повстанцев»
- «Ставка Эзры»
- «Вымирающие, часть 1» —Звёздные войны: Приключения 7
- «Траун: Союзники»
- «Траун: Измена»
- Звёздные войны: Повстанцы — Мир между мирами
- Подростковый роман «Изгой-один. Звёздные войны: Истории»
- «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (первое появление)
- «Новая надежда: Принцесса, негодяй и мальчик с фермы»
- «Звёздные войны: Новая надежда»
- На пороге величия — С определённой точки зрения
- Триггер — С определённой точки зрения
- Палпатин (рассказ) — С определённой точки зрения
- «Отряд «Инферно»
- «Контрабандный рейс. Приключение Хана Соло и Чубакки»
- «Звёздные войны. Дарт Вейдер 5: Вейдер, часть 5»
- «Звёздные войны. Дарт Вейдер 9: Тени и секреты, часть 3»
- Злоключения Три-Нуля и Бити — Звёздные войны. Дарт Вейдер 20: Конец игр, часть 1
- «Звёздные войны. Доктор Афра 2: Афра, часть 2»
- «Звёздные войны. Доктор Афра 3: Афра, часть 3»
- «Звёздные войны. Доктор Афра 5: Афра, часть 5»
- «Звёздные войны. Доктор Афра 10: Колоссальная прибыль, часть 2»
- «Звёздные войны. Доктор Афра 16: Вновь сведённые, часть 3»
- «Звёздные войны 38: Пепел Джеды, часть 1»
- «Звёздные войны 39: Пепел Джеды, часть 2»
- «Звёздные войны 59: Побег, часть 4»
- «Звёздные войны 60: Побег, часть 5»
- Рычаги власти — Восход Империи (сборник)
- «Эскадрилья «Алфавит»
- «Последствия: Долг жизни»
- «Последний выстрел»
- «Легенды о Люке Скайуокере»
- «Голос крови» (впервые назван(а)(ы) «known universe»)
- «Звёздные войны. Эпоха Сопротивления: Роуз Тико»
- «Звёздные войны. По Дэмерон 25: Найденная легенда, часть 6»
- «Присоединяйся к Сопротивлению: Побег с Водрана»
- «Присоединяйся к Сопротивлению: Нападение на базу «Старкиллер»
- «Следопыт Силы»
- «Звёздные войны: Пробуждение Силы»
- Подростковый роман «Звёздные войны: Пробуждение Силы»
- Вино в мечтах — Канто-Байт (сборник повестей)
- «Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи»
- Роман «Звёздные войны: Последние джедаи»
- Подростковый роман «Звёздные войны: Последние джедаи»
- «Звёздные войны: Последние джедаи, часть 2»
- «Край галактики: Чёрный шпиль»
- «Поломанная судьба»
- Каменный взгляд — Мифы и сказания(появление в воспоминаниях)
- Тёмный призрак — Мифы и сказания(появление в воспоминаниях)
Источник
«Звёздные Войны» и права на их показ: кому и что принадлежит
Автор: Nexu. Дата публикации: 11 августа 2018 . Категория: Публикации.
«Звёздные Войны» вот уже в течение нескольких лет являются частью постоянно расширяющейся «Диснея», однако «Дисней» — не единственная компания, которой достался лакомый кусочек пирога. С тех пор, как в 2012 году «Мышиный домик» (прозвище компании Disney.— прим. Nexu) приобрёл Lucasfilm, нередко возникают вопросы, кому и что принадлежит. В частности, Paramount будет получать отчисления от будущих фильмов про Индиану Джонса несмотря на то, что дистрибьютором этих фильмов является «Дисней». Права на фильм могут быть весьма запутанным делом и редко бывают такими простыми, как кажется на первый взгляд.
галактика — не исключение, и поэтому мы собираемся прояснить детали. В данной статье мы в подробностях рассмотрим не только дистрибьюцию фильмов для проката или для домашнего просмотра, но и права на телевизионное вещание — эта тема недавно обсуждалась в новостях, поскольку «Дисней» готовится к запуску собственного сервиса потокового вещания.
Джордж Лукас был режиссёром-индивидуалистом, который предпочитал не работать со студиями, поэтому свои фильмы он снимал самостоятельно и искал для них дистрибьютора (распространителя). Fox (20th Century Fox — прим. Nexu) оказался единственной студией, пожелавшей дать шанс «Звёздным Войнам» — решение, которое окупилось сторицей уже через несколько лет. Первые шесть фильмов были выпущены в прокат под их зонтом и принесли обильную жатву в виде доходов от кассовых сборов и релизов для домашнего просмотра — включая несколько специальных изданий для различных платформ. Большинство людей приветствовало покупку «Диснеем» Lucasfilm, но Fox, несомненно, был расстроен тем, что от него уходят «Звёздные Войны».
Тем не менее, после сделки все права на «Звёздные Войны» далеко не сразу перешли «Диснею». Хотя «Мышиный домик» однозначно владеет всем, что было создано после слияния (начиная с «Пробуждения Силы»), ему придётся подождать, прежде чем он сможет запустить руки в то, что было произведено в додиснеевскую эпоху. Fox владеет правами на фильмы «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая» и на всю трилогию приквелов вплоть до мая 2020 года. Кроме того, поскольку Fox был партнёром Лукаса во время работы над классическими «Звёздными Войнами» 1977 года, он будет иметь права на «Новую надежду» до скончания времён, у «Диснея» могут возникнуть некоторые проблемы с выпуском коллекции «полной саги Скайуокеров» после выхода на экраны Эпизода IX. Стоит отметить, что в этом направлении «Диснеем» ведётся работа, и в ближайшем будущем всё может измениться.
Как известно, акционеры обеих компаний согласились на беспрецедентное слияние, и «Дисней» сейчас пытается приобрести компании Fox. Как только была опубликована эта новость, то большая часть обсуждений была посвящена интеграции «Людей Икс» и «Фантастической четвёрки» в Кинематографическую Вселенную Марвел, однако эта сделка будет иметь последствия и для «Звёздных Войн». Покупка «Диснеем» студии Fox означает, что «Мышиный домик» получит вожделенные права на «Новую надежду» и станет владельцем интеллектуальной собственности на все фильмы «Звёздных Войн». Возможно, это не совсем то, что имелось в виду, когда шла речь о попытке «Диснея» и Fox прийти к соглашению в вопросе прав на «Новую надежду», но проблема решена, так или иначе.
Однако, в отношении часто обсуждаемого (но никогда — официально) выпуска театральной версии классической трилогии вряд ли изменится. К Lucasfilm часто обращаются с призывом сделать это, однако нет никаких признаков того, что они собираются изменить своё мнение по данному вопросу. Версии от 2011 года (и все привнесённые с ними изменения) считаются официальным каноном франшизы, и Кэтлин Кеннеди намерена оставить фильмы Лукаса в покое, сконцентрировавшись на построении будущего «Звёздных Войн». Возможно, однажды всё изменится, но пока что зрителям придётся довольствоваться тем, что есть. «Дисней» мог бы неплохо поживиться на доходах, которые принёс бы такой набор, но он и без того чувствует себя хорошо благодаря выпускаемым новым фильмам.
«Звёздные Войны» и права на телевизионный показ
У многих фанатов есть собственные копии фильмов коллекциях, но телевизионные сети, тем не менее, стремятся приобрести права на трансляцию фильмов популярной франшизы. Если говорить о первых шести фильмах «Звёздных Войн», то права на их показ по ТВ сейчас принадлежат компании Turner — это означает трансляцию на каналах TNT и TBS. Сделка действует до 2024 года — вот почему «Дисней» сейчас пытается заполучить права у Turner. Однако, это будет нелегко. Судя по имеющейся информации, Turner хочет получить приличную компенсацию, включающую в себя как деньги, так и программное обеспечение. Переговоры пока что не сильно продвинулись, и нет признаков, что тут изменится.
На фильмы «Звёздных Войн», выпущенные после приобретения «Диснеем» Lucasfilm, права Turner не распространяются, но тут уже переговоры нужно вести с Netflix, поскольку с этим гигантом в сфере потокового вещания «Мышиный домик» в 2016 году заключил сделку. На момент написания этой статьи для просмотра (на канале Netflix — прим. Nexu) доступны « » и «Последние джедаи». Поскольку предметом соглашения являются все фильмы диснеевской эры, то есть все основания полагать, что и «Соло» однажды придёт на Netflix — возможно, после того, как осенью этого года будут выпущены его цифровые версии. Однако, этой практике скоро придёт конец.
«Дисней» собирается запустить свой собственный сервис потокового вещания, в который войдут как классические фильмы и телевизионные сериалы, так и новый сериал по «Звёздным Войнам» от Джона Фавро. Конечно, «Дисней» вытащит из своих обширных закромов большое количество популярных тайтлов, чтобы наполнить сетку вещания, но поначалу будет явно ощущаться нехватка контента «Звёздных Войн». Боб Айгер официально объявил, что в момент запуска там не будет фильмов «Звёздных Войн», выпущенных до 2019 года. Это означает, что Эпизод IX Джей Джея Абрамса (который, вероятно, появится в цифровом виде весной 2020 года) станет первым фильмом данной франшизы на диснеевском канале потокового вещания. Аналогично, все последующие фильмы «Звёздных Войн» — трилогия Райана Джонсона, сериал Бениоффа и Вайсса — станут доступны для этого сервиса.
Срок соглашения между «Диснеем» и Netflix (включающая в себя фильмы, вышедшие на экраны вплоть до 2018 года) истекает в конце 2019 года, и «Дисней», что совершенно очевидно, не планирует его продлевать. По всей вероятности, все их фильмы о «Звёздных Войнах» после этого перейдут на показы по собственному каналу потокового вещания. Этот канал станет универсальной витриной не только для Lucasfilm, но и для других дочерних компаний «Диснея» — таких, как Pixar и Marvel. Это — серьёзный удар по Netflix, который, по сути, не получил реальную возможность воспользоваться выгодой от своей сделки с «Диснеем». Конечно же, диснеевский сервис не ставит своей целью стать «убийцей» Netflix, но нет сомнений в том, что прежняя привлекательность Netflix понизится. У Netflix есть свои фишки, благодаря которым он будет оставаться интересным для подписчиков, но некоторые из этих подписчиков вполне могут сделать выбор в пользу «Диснея».
Придёт то время, когда в руках у «Диснея» окажется целая пачка собственных сериалов по «Звёздным Войнам», но пока что ему приходится делить пирог с другими. Нынешняя ситуация с правами не так уж сложна, но всегда будет нелишним знать, кто и чем владеет, когда речь заходит о франшизе.
Источник
Купили, изнасиловали и сделали рабой. Как Disney растоптала «Звёздные войны»
В 2012 году Disney приобрела компанию Lucasfilm, а вместе с ней и права на «Звёздные войны». С первого нового фильма у многих поклонников вселенной Джорджа Лукаса начал полыхать огонь в глазах от недовольства. Но всё же оставалось ещё много олдскульных фанатов, верных «Звёздным войнам». Однако с релизом каждого продукта Disney по франшизе их становилось меньше. С выходом девятого эпизода, который состоится сегодня, от Disney, похоже, отвернётся ещё половина почитателей Star Wars. Рассказываем, как «мышиная» корпорация всё испортила.
Коллаж © LIFE. Кадр из фильма «Звёздные войны: Последние джедаи» © «Кинопоиск»
Джордж Лукас — творец, а Микки Маус — продавец
Фото © Jordan Strauss / Invision/AP
Фундаментальная проблема «Звёздных войн» в том, что франшиза перешла от владельцев с диаметрально противоположными взглядами на производство контента. Джордж Лукас был в первую очередь творцом и визионером. Едва ли нужны доказательства, но вот несколько доводов в пользу этого утверждения.
Во-первых, Лукас, создал «Звёздные войны», киновселенную со своими законами и правилами. При этом, во-вторых, он никогда не стремился к упрощению своих произведений. Хотя простой контент, как известно, продаётся лучше. И оригинальная, и вторая трилогии «Звёздных войн» бросали зрителей в гущу событий, не разжёвывая сюжет.
В-третьих, создатель «Звёздных войн» хотел и монетизировал свою интеллектуальную собственность так эффективно, как в Голливуде никто не делал. Именно он начал продавать сопутствующие товары вроде игрушек и заработал на этом не миллионы, как планировал, а миллиарды. При этом он никогда не останавливался на достигнутом и продолжал быть новатором.
Например, в-четвёртых, Джордж Лукас стал если не самым, то точно одним из первых голливудских кинодеятелей, начавших осваивать индустрию видеоигр. Для этого он создал отдельную компанию LucasArts, которую сам же поначалу и возглавлял.
У Disney, очевидно, совершенно другой подход. Если создатель Star Wars развивал свой бренд интенсивно, то приобретатель решил действовать экстенсивно: брать количеством, а не качеством. Это проблема. И вот почему.
Disney медленно расширяет киновселенную
Фото © AP Photo / Richard Drew
Одной из причин, по которым мы любим старые «Звёздные войны», является разнообразие. Каждая планета из классических фильмов не похожа на другую. Некоторые миры появлялись в кадре всего на пару-тройку минут, но этого хватало, чтобы врезаться в память навсегда.
Родина Энакина и Люка Скайуокеров — пустынный Татуин. Покрытая густыми лесами родина вуки — Кашиик. Планета-мегаполис, сердце Республики, Корусант. Вечно покрытая льдом планета с ироничным названием Хот. Угрюмая, но по-своему очаровательная Камино, на которой родился охотник за головами Боба Фетт. Набу с её забавным народом гунганами. А ещё Явин, Эндор, Мустафар, Дагоба… Ух!
А что в новых фильмах? Джакку, где выросла Рей, похожа на Татуин. Кореллия, на которой разворачиваются события сольника про Хана Соло, тоже словно Татуин. Такодана? И её где-то видели. Старкиллер, пока в снегу, похож на Хот. В боевой готовности — на «Звезду смерти».
Disney очень медленно расширяет вселенную «Звёздных войн». А крупицы нового очень сильно похожи на старое. От этого и ощущаются сиквелы «выхолощенными» и бесталанными.
Disney до смерти загоняет старое
Кадр из фильма «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» © «Кинопоиск»
Пример тому — ворох анонсированных спин-оффов, необходимость которых крайне сомнительна. Куда ни шло снять фильмы про Хана Соло, Оби-Вана Кеноби и Бобу Фетта — этих персонажей любят все. Но кому, простите, впёрся отдельный фильм о воровстве чертежей «Звезды смерти» — «Изгой-один»? А отдельные картины про Лэндо Калриссиана и Джаббу Хатта?
Слава хаосу, сольник Хана Соло не возымел должного успеха. И Disney пересмотрела свои планы. Часть спин-оффов преобразуют в сериалы для онлайн-кинотеатра Disney+.
Disney отравила «Звёздные войны» своей беспомощностью
Кадр из фильма «Звёздные войны: Последние джедаи» © «Кинопоиск»
Думаю, никто не станет отрицать, что и «Пробуждение силы», и «Последние джедаи» очень похожи на два первых фильма в саге «Новая надежда» и «Империя наносит ответный удар». История Рей вторит истории Люка. Судьба Люка Скайуокера «параллелится» с судьбой Йоды. Сноука, учителя Кайло Рена постигла та же участь, что и Палпатина, учителя Дарта Вейдера. Собственно, драма Кайло Рена перекликается с драмой Дарта Вейдера. Ну и Старкиллер по факту является репликой «Звезды смерти».
Можно, конечно, сказать, что кинокомпания таким образом отдала дань уважения Джорджу Лукасу, но, скорее всего, Disney таким образом расписалась в своей беспомощности. Особенно если учитывать, что у корпорации с мышиными повадками была возможность поблагодарить создателя «Звёздных войн» более достойно.
Лукас продал своё детище с большими наработками
Кадр из фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» © «Кинопоиск»
В 2018 году Марк Хэмилл, исполнитель роли Люка Скайуокера, рассказал в интервью, что у Лукаса было много наработок относительно новых эпизодов «Звёздных войн». По версии визионера, главным героем новой трилогии тоже должна была стать женщина. Но не случайная брошенка с планеты-мусорки, а легитимная принцесса Лея Органа, сестра Люка Скайуокера. Собственно, он и должен был научить её управлять силой.
При этом Лея совсем необязательно стала бы крутой фехтовальщицей. В мире «Звёздных войн» есть (а точнее — были) джедаи, которые используют свои навыки для исцеления болезней, предвидения будущего, исследования наук и не только. Как и Disney, Лукас тоже планировал завершить историю Скайуокеров, но вместе с тем он хотел объяснить природу силы.
Disney получила права на использование идей Лукаса, но, вместо того чтобы их использовать, объявила весь лор Star Wars до «Пробуждения силы» недействительным. То есть кинокомпания просто перечеркнула заслуги десятков авторов и проигнорировала интересы миллионов фанатов. Потому что ей было лень и некогда разбираться во всём этом.
Джордж Лукас, к слову, такому раскладу оказался совсем не рад. В одном из интервью 2015 года он назвал менеджеров корпорации Микки Мауса «белыми работорговцами». В том же выступлении он признался, что хотел участвовать в создании новых фильмов хотя бы в качестве консультанта, но столкнулся со стеной равнодушия.
Вы всё врёте — мне нравятся все новые «Звёздные войны»
Кадр из фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» © «Кинопоиск»
Может быть и такое. В ходе бесконечных холиваров на форумах и в соцсетях давно родилась истина, которая звучит примерно так: «Никто не ненавидит Star Wars так сильно, как фанаты Star Wars». Она значит то, что споры вокруг того, какие «Звёздные войны» самые лучшие, не утихают с тех пор, как появились форумы и соцсети. Только им важно докопаться до истины и выстроить причинно-следственные связи между всеми событиями и явлениями.
Вторую трилогию Лукаса, напомним, тоже сильно журили, как сегодня журят трилогию Disney. На агрегаторах рецензий Metacritic и Rotten Tomatoes первый и второй эпизоды имеют самые низкие оценки. Если, конечно, не считать оценки «Скайуокер. Восход».
Источник