Меню

Конарак храм солнца индия

Храм солнца в Конараке, Индия

В городе Конорака, в Индии, находится храм Солнца, или, как его называют индусы, храм солнечного бога Сурьи. Ещё одно распространённое наименование храма — «Черная пагода». Это имя храм получил от английских моряков, которые использовали храм своего рода маяком, из-за его темных камней, что были заметны в непогоду на светлом песке. Храм был построен в XII веке на побережьи Бенгальского залива.

Храмовый комплекс бога Солнца

Храм Солнца – это целый храмовый комплекс, который построен как огромная колесница с семью лошадьми. Колесница эта имеет двенадцать колёс, которые символизируют перемену месяцев и сезонов.

Как только храмовый комплекс был воздвигнут, он имел три зала. В первом зале располагались жрицы, которые исполняли ритуальный танец, посвященный богу Солнца. Современные исследователи обнаружили в этих танцах своеобразный шифр, благодаря которому тайно передавались знания. Телодвижения жриц означали символы санскрита, что давало возможность говорить у всех на виду, ведь несведующие ни за что бы не поняли о чем идёт речь. Сейчас многие склоняются к мысли, что суть этих танцев только лишь исполнение гимнов, прославляющих Сурью.

Во втором зале находились молящие, прославляющие бога Солнца. Солнце с давних времен считалось символом плодородия и продолжения рода людского. Именно поэтому в зале для молитв находятся сохранившиеся фигурки, которые изображают совокупляющихся людей. Также в этом зале раньше находились мягкие тюфяки. Третий храм, к сожалению, не сохранился до нашего времени – его стены были обрушены и восстановить их не является возможным. Та часть, которая сохранилась, теперь соединена с молитвенным залом.

Легенда, связанная со святилищем

Если верить легенде, то место построения святилища совпадает с тем местом, где сходятся вместе Небо и Земля. Верили, что здесь для осведомленных открыты двери в другие миры. Именно из одного из таких миров и пришёл Сурья. Эта легенда подтверждается научными исследованиями – именно здесь, где построен храм, замечается необычная магнитно-временная аномалия. Из-за неё перестают работать компасы и даже электронные приборы.

Паломничество и достижение просветления в храме Сурьи

В храм Солнца каждый год на праздник Парамасуры съезжаются паломники с разных городов Индии, чтобы повстречать Высшего Сурью. Празднество приходится на месяц Матх, что по нашему календарю припадает на конец января – начало февраля. Торжество это сродни нашему Новому году – завершалась зима и открывалась дорога Солнцу, которое заново возрождало жизнь.

Присутствующая в храме аномалия, о которой говорилось выше, способна даже психическое состояние человека, особенно приходящих паломников. Они называют такое состояние Светом Разума Сурьи. Оно характерно тем, что человек перестает нуждаться в пище и сне, а также Свет Разума Сурьи вызывает сильное сексуальное желание. Если человек имеет слабую психику, то ему лучше не посещать храм, чтобы избежать такого эффекта на собственное состояние. Тем не менее, если человек уверен в своём разуме, то посещение святилища остаётся в памяти. Также индуистские писания говорят о том, что в душе человека навсегда остаётся частичка бога Сурьи.

Храм бога Солнца — лучшее место для того, кто хочет достичь просветления, однако не готов уйти от своей жизни и внешнего мира. Не следует забывать, что после посещения храма, человек никогда больше не сможет вернуться к своей банальной и скучной жизни.

Режим работы

С понедельника по воскресенье (06:00 до 20:00)

Источник

Храм Солнца (Индия)

Храм Солнца – религиозная достопримечательность Индии, расположенная в Конараке и посвященная культу бога солнца Сурьи. Грандиозное сооружение было построено в XIII в., но по-прежнему является популярным местом паломничества. Помимо того, что храм Солнца в Конараке входит в список Семи чудес света Индии, с 1984 г. он является еще и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Культовое сооружение было воздвигнуто в середине XIII в. при радже Нарасимхадеве I. Для этого было выбрано место на берегу Чандрабхаги – реки, которая впадает в Бенгальский залив. За семь столетий море отступило, поэтому храм бога солнца Сурьи в Конараке оказался в 3 км от берега. По легенде, в древности в этом районе располагалось не менее трех сооружений, посвященных этому же божеству.

До сих пор неизвестна причина опустошения храма Солнца в Конараке, фото которого можно увидеть ниже. По одной версии, сооружение разгромили голландские моряки, называвшие его Черной пагодой. Они полагали, что в храме практикуют жертвоприношения. По другой версии, причиной разрушения стал гигантский магнит, который удерживал купол. Многие источники свидетельствуют о том, что храм Солнца в Конараке разгромили мусульманские завоеватели. В 1848 г. он подвергся разрушительному действию мощного шторма, за которым последовали другие природные катаклизмы. Программа по реставрации культового объекта была запущена только в начале XX в.

Архитектурные особенности храма Солнца

Сооружение высотой 75 м представляло собой пирамидальное строение, перед которым была установлена огромная колесница. Сверху ее накрывала детально отделанная каменная плита, весившая свыше 2000 т. Колесница храма Солнца в Конараке была установлена на 12 пар колес, которые соответствовали количеству часов в сутках, и запряжена семью лошадьми (количество дней в неделе). Колесница, которой управлял бог Сурья, летела над землей вопреки времени и пространству.

Храм Солнца представляет собой архитектурный ансамбль, состоящий из трех частей:

  • Джагамохана – 30-метрового зала для молящихся;
  • Ната Мондира – танцевального павильона, в древности служившего местом ритуальных танцев;
  • Деула – святилища, которое ныне разрушено.

Южная, восточная и западная стороны культового сооружения украшены статуями Сурьи. По легенде, статую, расположенную в центральной части, удерживали огромные магниты. Из-за этого казалось, будто она висит в воздухе.

Самой узнаваемой частью храма бога солнца Сурьи в Конараке являются горельефы и барельефы эротического и бытового характера. Он украшен настолько разнообразно, что считается одним из главных храмов любви, построенных в Древней Индии.

В декабре в храме Солнца в Конараке устраивается танцевальный фестиваль под открытым небом. Ежегодно он привлекает сюда огромное количество любителей и исполнителей классического индийского танца.

Как добраться до храма Солнца?

Религиозная достопримечательность расположилась в Конараке в 1,3 км от его центра. Добраться до храма можно пешком или на автомобиле. Для этого нужно двигаться на юго-восток по маршруту Gop-Sanakundura-Kuruma-Banakhandi-Junei-Ranihatsahi-Konark. Поездка до храма Солнца в Конараке займет 5 мин. Если идти по этому же маршруту пешком, путь займет около 20 мин.

Из столицы Индии до Конарака, в котором располагается храм Солнца, можно добраться на самолете через город Бхубанесвар. Перелет займет 12 ч. и обойдется примерно в $45. Из Бхубанесвара до Конарака можно доехать на автомобиле за 2 ч., следуя по дороге SH13.

Источник

Храм Солнца – эротическая достопримечательность в Конараке

Обновлено: 4 Окт, 2019

Храм Солнца в Конараке – одна из древнейших достопримечательностей индийского штата Орисса, который находится в восточной части страны. Культовое сооружение известно своими эротическими барельефами и непростой историей.

Общие сведения

Сурья в Конараке – святилище, куда приходили молиться верующие, и где исполняли ритуальные танцы жрицы. Это памятник 13 века, построенный недалеко от Бенгальского залива. Расположен в центральной части города Конарак в штате Орисса.

Читайте также:  Солнце научного мира это

Достопримечательность известна в истории под другим названием – “Чёрная пагода”. Историки полагают, что такое имя памятнику дали английские моряки, для которых храм Сурья служил чем-то вроде маяка – благодаря тёмным камням его было видно издали в любую погоду.

Краткая история

Храм Сурья был построен в 13 веке раджой Нарасимхадевой I на берегу Бенгальского залива в Индии. Однако за 7 столетий море отступило, и “упрятало” достопримечательность в центр Конараки.

Согласно легенде, место постройки храма было выбрано не случайно. Храм Солнца был возведён там, где сходятся Небо и Земля, а значит, открыты двери в другие миры. Интересно, что учёные отчасти согласны с верующими – это действительно очень необычная зона, где перестают работать компасы и другие современные приборы.

Расцвет святилища Солнца (Сурья) пришёлся на конец 13 века, а уже в 16 столетии исторический памятник был разрушен. Почему это произошло до сих пор неизвестно – в летописях данные события описаны весьма туманно, и историки предполагают, что на эти земли пришли либо христиане из Европы, либо мусульмане. Также рассматривается версия природных катаклизмов.

Несмотря на то, что строители того времени не смогли отстроить храм Сурья заново, туда всё равно регулярно приходили паломники. Особенно много их было в конце января – в это время в Индии празднуют день Парамасура.

Возрождение храма произошло в 18 веке, когда брахман Баба Брахмачари совершил паломничество к святилищу. Нашёл он его в ужасном состоянии: осыпавшиеся стены, разбитые скульптуры и огромный тропический лес, который полностью поглотил памятник.

В 1984 году эта достопримечательность Индии была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура храма

Храм Сурья (Солнца) в Конараке состоит из трёх частей:

  1. Танцевального павильона. Это часть храма, где жрицы исполняли ритуальные танцы. Современные учёные говорят, что это были не простые танцы, а специально подобранные движения, означавшие символы Санскрита. Это делалось для того, чтобы только действительно верующие люди могли понять, о чём “говорит” танцовщица.
  2. Джагамонаха – зал для молящихся. Сюда на протяжении веков приходили люди, которые поклонялись богу Солнца. Здесь же находятся знаменитые фигурки совокупляющихся людей. Также учёные предполагают, что ранее здесь стояли мягкие пуфы для верующих.
  3. Деула – святилище. К сожалению, это единственная часть храма, которая не дошла до нашего времени.

Здание достигает в высоту 75 метров, а вес плиты, которая покрывает храм, составляет 2000 тонн. Перед входом в достопримечательность можно увидеть 7 каменных коней с колесницами, а на фасаде храма Сурья – несколько солнц.

Что касается внутреннего убранства храма, то практически на всех стенах можно увидеть изображения, связанные с солнцем, любовью и продолжением рода. Такой же подтекст несут в себе и скульптуры.

Практическая информация

Поскольку Конарак расположен на восточном побережье Индии, вряд ли здесь можно встретить случайных туристов – все едут сюда целенаправленно. Обычно из следующих городов:

Автобусы в Конарак из Пури отправляются с главной автостанции города (Gundicha Ghar) по мере заполнения. Цена – 10 рупий.

  • Из Бхубанешвар (64 км)

Автобусы из Бхубанешвара до Конарак курсируют каждый час, однако удобнее ехать на маршрутке – всего 1.5 в пути, а стоимость составит 20 рупий.

К сожалению, напрямую попасть из Джагарсингпера в Конарак не получится – придётся ехать через Бхубанешвар. В связи с этим, удобнее всего доехать до Бхубанешвара на автобусе (10 рупий), а после пересесть на маршрутное такси (20 рупий).

Из Кордхэ до Конараки каждый час ходят автобусы и маршрутки. Посадка – на главной автостанции города. Время в пути – 1.5 часа. Стоимость – 18 рупий.

  • Месторасположение: 19°53’15.5″N 86°05’40.7″E.
  • Время работы: 6.00 – 20.00.
  • Стоимость посещения: 500 рупий.
  • Официальный сайт: www.konark.nic.in

Полезные советы

  1. Каждый год в конце января в храм Солнца в Конараке, Индия съезжаются тысячи паломников, чтобы отпраздновать праздник Парамасуры. Считается, что в этот день можно встретить самого Сурью – бога Солнца. Это торжество очень похоже на наш Новый год или Рождество. В этом же месяца в Индии проходит фестиваль индийского танца.
  2. Верующие уверяют, что после посещения храма Солнца в Индии жизнь человека не будет прежней, ведь в душе каждого остаётся частичка Сурьи.
  3. Учёные говорят, что расположение храма в аномальном месте способствует тому, что человек (особенно паломник) перестаёт нуждаться в пище и сне, сильно возрастает сексуальное влечение. При этом подчёркивается, что людям со слабой психикой лучше вовсе не посещать храм.
  4. Туристы рекомендуют посещать храм Сурья в Конараке только с гидом. Нанять экскурсовода можно прямо у входа в достопримечательность.
  5. Путешественники говорят, что лучше всего посещать храм Сурья в вечернее время, когда последние лучи солнца подсвечивают древние стены.

Храм Солнца в Конараке – отличное место для того, чтобы зарядиться энергией и поближе познакомится с культурой Индии.

Виртуальная экскурсия по храму:

Автор: Мария Протасеня

Обновлено: 3 Апр, 2020 Есть на Шри-Ланке тихий и уютный курортный город…

Обновлено: 26 Авг, 2019 Храм Лотоса – одна из главных архитектурных достопримечательностей…

Обновлено: 6 Окт, 2019 Большая Ступа в Санчи – один из самых…

Обновлено: 23 Ноя, 2020 Город Брюгге (Бельгия) является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО…

Источник

Конарк Храм Солнца — Konark Sun Temple

Религия Принадлежность индуизм Округ Пури Божество Сурья Фестиваль Чандрабхага Мелаэлан Правление КАК И Я Место расположения Место расположения Конарк Состояние Одиша Страна Индия

Географические координаты 19 ° 53′15 ″ N 86 ° 5′41 ″ E  /  19,88750 ° с. Ш. 86,09472 ° в.  / 19.88750; 86,09472 Координаты: 19 ° 53′15 ″ N 86 ° 5′41 ″ E  /  19,88750 ° с. Ш. 86,09472 ° в.  / 19.88750; 86,09472 Архитектура Стиль Калинга Создатель Нарасимхадева I Завершенный c. 1250 Площадь сайта 10,62 га (26,2 акра) Веб-сайт konark .nic .in Место расположения Конарк, Одиша , Индия Критерии Культурные: (i) (iii) (vi) Справка 246 Надпись 1984 (8-я сессия )

Храм Солнца в Конарке ( Одиа : କୋଣାର୍କ ସୂର୍ଯ୍ୟ ମନ୍ଦିର ) — это храм Солнца 13-го века н.э. (1250 год) в Конарке, примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-востоку от Пури на побережье Одиша, Индия . Храм приписывается королю Нарасимхадеве I из династии Восточная Ганга около 1250 года нашей эры.

Посвященный индуистскому богу Солнца Сурье остатки храмового комплекса имеют вид колесницы высотой 100 футов (30 м) с огромными колесами и лошадьми, вырезанными из камня. Когда-то более 200 футов (61 м) в высоту, большая часть храма теперь находится в руинах, в частности, большая башня шикара над святилищем; в свое время она поднялась намного выше, чем остающаяся мандапа . Сохранившиеся конструкции и элементы славятся замысловатыми произведениями искусства, иконографией и темами, включая эротические сцены камы и митхуна . Также называемый Сурья Девалайя , он является классической иллюстрацией стиля архитектуры Одиша или архитектуры Калинга .

Читайте также:  Татуировка солнце по тюремному

Причина разрушения храма Конарк неясна и до сих пор остается источником споров. Теории варьируются от естественного повреждения до преднамеренного разрушения храма в ходе нескольких разграблений мусульманскими армиями между 15 и 17 веками. Этот храм назывался «Черной пагодой » в европейских рассказах моряков еще в 1676 году, потому что он выглядел как большая многоярусная башня, которая казалась черной. Точно так же Храм Джаганнатха в Пури назывался «Белой пагодой». Оба храма служили важными ориентирами для моряков в Бенгальском заливе . Храм, который существует сегодня, был частично восстановлен археологическими группами Британской Индии. Объявленный объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году, он остается основным местом паломничества индусов , которые собираются здесь каждый год на Чандрабхага Мела примерно в феврале.

Храм Солнца Конарк изображен на обратной стороне индийской денежной купюры в 10 рупий, чтобы обозначить его важность для индийского культурного наследия.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Название Конарк происходит от комбинации санскритских слов Kona (угол или угол) и Arka (солнце). Контекст термина Кона неясен, но, вероятно, относится к юго-восточному расположению этого храма либо в более крупном храмовом комплексе, либо по отношению к другим храмам солнца на субконтиненте. Arka относится к индуистскому богу солнца Сурья .

Храм Солнца в Конарке, Храм Пури Джаганнтх и Храм Лингараджа в Бхубанешваре образуют двусторонний треугольник, а храм Конарка — это одна Коне (угловая точка треугольника). Таким образом, слово «Kone» имеет значение при составлении номенклатуры.

Место расположения

Храм расположен в одноименной деревне (ныне NAC Area) примерно в 35 километрах (22 миль) к северо-востоку от Пури и в 65 километрах (40 миль) к юго-востоку от Бхубанешвара на побережье Бенгальского залива в индийском штате Одиша . Ближайший аэропорт — аэропорт Бхубанешвара . И Пури, и Бхубанешвар являются крупными железнодорожными узлами, соединенными индийскими железными дорогами.

Храм Солнца в Конарке был построен в 1250 году нашей эры во время правления царя Восточной Ганги Нарсимхадевы-1 из камня в форме гигантской украшенной колесницы, посвященной богу Солнца Сурье . В индуистской ведической иконографии Сурья изображается восходящим на востоке и быстро путешествующим по небу в колеснице, запряженной семью лошадьми. Обычно его описывают как великолепного стоящего человека с цветком лотоса в обеих руках, который едет на колеснице, которую ведет возничий Аруна. Семь лошадей названы в честь семи метров санскритской просодии : Гаятри, Брихати, Ушних, Джагати, Триштубха, Ануштуба и Панкти. Обычно по бокам Сурьи можно увидеть двух женщин, олицетворяющих богинь рассвета, Ушу и Пратюшу. Показано, что богини стреляют стрелами, что является символом их инициативы в борьбе с тьмой. Архитектура также символична: двенадцать пар колес колесницы соответствуют 12 месяцам индуистского календаря, каждый месяц разделен на два цикла (Шукла и Кришна).

Храм Конарк представляет эту иконографию с размахом. Он имеет 24 искусно вырезанных каменных колеса диаметром почти 12 футов (3,7 м), которые запряжены семью лошадьми. Если смотреть с суши на рассвете и восходе солнца, кажется, что храм в форме колесницы появляется из глубин синего моря, неся солнце.

План храма включает в себя все традиционные элементы индуистского храма, расположенные на квадратном плане. По словам Капилы Ватсьяна , план земли, а также расположение скульптур и рельефов соответствуют геометрии квадрата и круга, формы, найденные в текстах дизайна храма Одиша, таких как Сильпасарини . Эта структура мандалы информирует о планах других индуистских храмов в Одише и других местах.

Главный храм в Конарке, называемый местными жителями деул , больше не существует. Он был окружен дополнительными святилищами с нишами, изображающими индуистских божеств, особенно Сурью во многих его аспектах. Deul был построен на высокой террасе. Изначально храм был комплексом, состоящим из главного святилища, называемого рекха деул или бада деул (букв. Большое святилище). Перед ним находилась бхадра деул (букв. Маленькое святилище) или джагамохана (букв. Зал собраний народа) ( в других частях Индии называемая мандапой ). Пристроенная платформа называлась pida deul и представляла собой квадратную мандапу с пирамидальной крышей. Все эти сооружения были квадратными по своей сердцевине, и каждая перекрывалась планом панчарата, содержащим пестрый внешний вид. Центральная проекция, называемая раха , более выражена, чем боковые, называемые каника-пага , стиль, который нацелен на взаимодействие солнечного света и тени и добавляет визуальной привлекательности конструкции в течение дня. Руководство по дизайну этого стиля можно найти в Сильпа Шастре древней Одиши.

Стены джагамоханы в два раза шире, чем высота, а их высота составляет 100 футов (30 м). Уцелевшая структура состоит из трех ярусов по шесть пид в каждом. Они постепенно уменьшаются и повторяют более низкие модели. В pidas разделены на террасы. На каждой из этих террас стоят статуи музыкантов. Главный храм и крыльцо джагамохана состоят из четырех основных зон: платформы, стены, ствола и венчающей головы, называемой мастакой . Первые три — квадратные, а мастака — круглая. Главный храм и джагамохана различались по размеру, декоративной тематике и дизайну. Это был главный ствол храма, который в текстах средневековой индуистской архитектуры называется ганди , который давно был разрушен. Святилище главного храма теперь лишено крыши и большей части оригинальных частей.

На восточной стороне главного храма находится Ната мандира (букв. Храм танцев). Он стоит на высокой платформе с замысловатой резьбой. Рельеф на платформе по стилю повторяет рельеф сохранившихся стен храма. Согласно историческим текстам, между главным храмом и Ната-мандирой была Аруна стамбха (букв. Колонна Аруны), но ее больше нет, потому что она была перенесена в Джаганнатху в Пури когда-то во время беспокойной истории этого храма. Согласно Харле, тексты предполагают, что первоначально комплекс был заключен в стену размером 865 футов (264 м) на 540 футов (160 м), с воротами с трех сторон.

Храм солнца был сделан из трех видов камня. Хлорит использовался для дверных перемычек и рам, а также некоторых скульптур. Латерит использовался для сердцевины помоста и лестниц у фундамента. Хондалит использовался для других частей храма. По словам Митры, хондалитский камень со временем выветривается быстрее, и это, возможно, способствовало эрозии и ускорению разрушения, когда части храмов были разрушены. Ни один из этих камней не встречается в естественных условиях поблизости, и архитекторы и ремесленники, должно быть, добывали и перемещали камни из отдаленных источников, вероятно, используя реки и водные каналы рядом с участком. Затем каменщики создали тесаный камень , в котором камни были отполированы и обработаны так, чтобы стыки были едва заметны.

В первоначальном храме было главное святилище ( вимана ), высота которого оценивается в 229 футов (70 м). Основная вимана упала в 1837 году. Главный зал для аудиенций мандапа ( джагамохана ), высота которого составляет около 128 футов (39 м), все еще стоит и является основным сооружением среди сохранившихся руин. Среди структур, сохранившихся до наших дней, — танцевальный зал ( Ната мандира ) и столовая ( Бхога мандапа ).

Рельефы и скульптура

Стены храма от основания храма до венчающих элементов украшены рельефами, многие из которых отделаны до ювелирных миниатюрных деталей. Террасы содержат каменные статуи музыкантов мужского и женского пола, держащих различные музыкальные инструменты, включая вино , мардала , джини. Другие основные произведения искусства включают скульптуры индуистских божеств, апсары и изображения из повседневной жизни и культуры людей ( сцены артхи и дхармы. ), различных животных , водных существ, птиц, легендарных существ и фризов, повествующих об индуистских текстах. Резьба включает чисто декоративные геометрические узоры и растительные мотивы. На некоторых панелях показаны изображения из жизни короля, например, одна, показывающая, как он получает совет от гуру , где художники символически изобразили короля намного меньше, чем гуру, с мечом короля, покоящимся на земле рядом с ним.

Читайте также:  Чем намазать сильный ожог от солнца

Upana ( литье ) слой в нижней части платформы содержит фризы слонов, марширующих солдат, музыкантов, и образы , изображающие светскую жизнь людей, в том числе охотничьих сцен, караван одомашненных животных, людей , несущих поставки на голове или с помощь телеги, запряженной волами, путники, готовящие еду на обочине дороги, праздничные шествия. На других стенах есть изображения, изображающие повседневную жизнь как элиты, так и простых людей. Например, девушки заламывают мокрые волосы, стоят у дерева, смотрят из окна, играют с домашними животными, наносят макияж , глядя в зеркало, играют на музыкальных инструментах, таких как вина , прогоняют обезьяну, которая пытается похищать предметы, семья прощается со своей пожилой бабушкой, которая, кажется, оделась для паломничества, мать благословляет своего сына, учитель с учениками, йог во время стоячей асаны , воина приветствуют намастэ , мать с ребенком, старуха с тростью и миской в ​​руках, среди прочего, комические персонажи.

Храм Конарк также известен своими эротическими скульптурами майтхунов . На них изображены пары на разных стадиях ухаживания и близости, а в некоторых случаях — темы совокупления. Печально известные в колониальную эпоху своим безудержным прославлением сексуальности, эти изображения включены в другие аспекты человеческой жизни, а также с божествами, которые обычно ассоциируются с тантрой . Это побудило некоторых предположить, что эротические скульптуры связаны с традицией вама марга (тантры левой руки). Однако это не подтверждается местными литературными источниками, и эти изображения могут быть теми же сценами кама и митхуна, интегрированными в искусство многих индуистских храмов. Эротические скульптуры находятся на Шикхаре храма , и они иллюстрируют все бандхи ( формы мудры ), описанные в Камасутре .

Другие крупные скульптуры входили в состав ворот храмового комплекса. К ним относятся львы в натуральную величину, покоряющие слонов, слоны, покоряющие демонов, и лошади. Главный столб, посвященный Аруне, называемый Аруна Стамбха , раньше стоял перед восточной лестницей крыльца. Это тоже было замысловато вырезано с горизонтальными фризами и мотивами. Сейчас он стоит перед храмом Джаганнатхи в Пури.

Индуистские божества

Верхние уровни и терраса храма Солнца Конарка содержат более крупные и значимые произведения искусства, чем нижний уровень. К ним относятся изображения музыкантов и мифологические повествования, а также скульптуры индуистских божеств, в том числе Дурга в ее аспекте Махишасурамардини, убивающая изменяющего форму демона буйвола ( шактизм ), Вишну в его форме Джаганнатхи ( вайшнавизм ) и Шива в виде (в значительной степени поврежденного) линга ( шиваизм ). Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся фризов и скульптур были удалены и перемещены в музеи Европы и крупных городов Индии до 1940 года.

Индуистские божества также изображены в других частях храма. Например, медальоны колес колесниц храма Сурьи, а также ануратха в джагамохане изображают Вишну, Шиву, Гаджалакшми , Парвати , Кришну , Нарасимху и других божеств. Также на джагамохане можно найти скульптуры ведических божеств, таких как Индра , Агни , Кубера , Варуна и Адитьи .

Стиль

Храм следует традиционному стилю архитектуры Калинги . Он ориентирован на восток, так что первые лучи восхода солнца попадают на главный вход. Храм, построенный из хондалитовых скал, первоначально был построен в устье реки Чандрабхага , но с тех пор ватерлинии отступили. Колеса храма — это солнечные часы, с помощью которых можно рассчитывать время с точностью до минуты.

Другие храмы и памятники

В комплексе Храма Солнца в Конарке есть руины многих вспомогательных святынь и памятников вокруг главного храма. Некоторые из них включают:

  • Храм Маядеви — расположен на западе — датируется концом 11 века, раньше, чем главный храм. Он состоит из святилища, мандапы и открытой платформы перед ним. Он был обнаружен во время раскопок, проводившихся между 1900 и 1910 годами. Ранние теории предполагали, что он был посвящен жене Сурьи, и поэтому назывался Храм Маядеви. Однако более поздние исследования показали, что это также был храм Сурьи, хотя и более старый, который был объединен в комплекс, когда был построен монументальный храм. В этом храме также есть множество резных фигурок, а квадратная мандапа перекрыта сапта-ратхой . В святилище этого храма Сурьи есть Натараджа . Среди других божеств в интерьере — поврежденный Сурья, держащий лотос, а также Агни, Варуна, Вишну и Ваю.
  • Храм Вайшнава — расположенный к юго-западу от так называемого храма Маядеви, он был обнаружен во время раскопок в 1956 году. Это открытие было значительным, поскольку оно подтвердило, что комплекс Храма Солнца Конарк почитает все основные индуистские традиции и не является эксклюзивным местом поклонения длякультсауры, как считалось ранее. Это небольшой храм со скульптурами Баларамы , Варахи и Ваманы- Тривикрамы в святилище, что делает его храмом вайшнавов. На этих изображениях изображены одетые в дхоти и множество украшений. Главный идол святилища отсутствует, как и изображения из некоторых ниш в храме. Значение этого места как места паломничества вайшнавов подтверждается в вайшнавских текстах. Например, Чайтанья , ученый начала 16 века и основатель Гаудия Вайшнавизма, посетил храм Конарк и помолился в его помещениях.
  • Кухня — этот памятник находится к югу от бхога мандапа (зал для кормления). Его тоже обнаружили при раскопках в 1950-х годах. Он включает в себя средства для подачи воды, цистерны для хранения воды, стоки, пол для приготовления пищи, углубления в полу, вероятно, для измельчения специй или зерен, а также несколько тройных духовок ( чула ) для приготовления пищи. Это сооружение могло использоваться для праздничных мероприятий или являться частью общественного кормового зала. По словам Томаса Дональдсона, кухонный комплекс мог быть добавлен немного позже первоначального храма.
  • Колодец 1 — Этот памятник расположен к северу от кухни, ближе к ее восточному флангу, вероятно, был построен для подачи воды в общественную кухню и бхога мандапа . Рядом с колодцем находится мандапа с колоннами и пять строений, некоторые из которых имеют полукруглые ступени, роль которых неясна.
  • Колодец 2 — этот памятник и связанные с ним сооружения находятся перед северной лестницей главного храма с подножками, площадкой для мытья и системой слива промывочной воды. Вероятно, он был предназначен для паломников, прибывающих в храм.

Коллекцию упавших скульптур можно увидеть в Археологическом музее Конарка , который поддерживается Археологической службой Индии . Считается, что упавшая верхняя часть храма была усеяна множеством надписей.

Источник

Adblock
detector