Меню

Конкурс этот неизведанный космос

Проект «Этот неизведанный космос»
проект (подготовительная группа) на тему

Проект «Этот неизведанный космос»

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Космос – это интересно» (2015г)

Автор проекта: воспитатель Кривцова Н.А.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: с 06.04.15 – по 17.04.15гг.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

1. Социально – коммуникативное развитие: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

2. Познавательное развитие : Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

3. Художественно – эстетическое развитие: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

4. Речевое развитие: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

5. Физическое развитие: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

6. Работа с родителями: познакомить родителей с историей развития космонавтики в России.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование мультимедийных презентаций;
  • работа с родителями.
  • Расширятся знания детей о космосе;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

1.Познавательное развитие: Беседа «Первые попытки покорения космоса?», «Что мы знаем о космосе?». Математическая деятельность: «Путешествие в космос»;

2.Социально – коммуникативное развитие: дидактическая игра: «Складушки»; «Составь ракету». Игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»; Тематическая беседа «Профессия космонавт»

3. Физическое развитие: физкультминутки, эстафеты на космическую тематику, физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!».

4.Речевое развитие: Чтение художественной литературы: чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадай-ка»

5.Х.Э.Р.: Совместная изобразительная деятельность: рисование: «Загадочный мир космоса», аппликация «Космонавт», «Ракета», лепка по схемам «Покорители космоса», конструирование из бумаги оригами «Ракета».

6. Х.Э.Р.: Музыкальное воспитание: слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был. », разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.

Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Космические фантазии» (рисунки, макеты). Игра — викторина «Угадай — ка».

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Организация прогулок и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада).

Чтение художественной литературы по теме. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

2 этап – основной, реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов совместной деятельности, практическая помощь в решении задач.

Беседы с детьми на тему «Космос»; совместная деятельность по рисованию, аппликации, лепке, конструирование из бумаги.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов;

Дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры,

интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам» Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

заучивание стихов, считалок о космосе.

Конкурс семейных рисунков «Наш космос»; создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток, изготовление папки-раскладушки.

3 этап – заключительный

Подготовка к презентации

Подготовка к презентации «Космос – это интересно»; организация выставки «Космические фантазии»; Игра — викторина «Угадай — ка».

Источник

Работа «проект » Этот неизведанный космос»». Автор: Лелюхина Наталья Владимировна

в старшей группе

«Этот неизведанный космос»

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Воспитатель : Лелюхина Н.В.

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – апрель 2019 г.

Современных дошкольников интересуют знания космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

С раннего возраста детям интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

— анализ предметной среды группы;

— беседа с детьми и родителями;

— формулирование целей и задач проекта;

— подбор и изучение литературы по теме проекта.

— создание в группе условий для реализации проекта;

— деятельность в соответствии с планом проекта;

деятельность в соответствии с планом проекта;

П ре дполагаемые результаты:

сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

воспитаны патриотические чувства и качества.

вовлечены родители к участию в проектной деятельности

Повышение профессионализма: внедрение новых методов в ра боте с детьми и родителями, л ичностный профессиональный рост, самореализация.

Источник

«Неизведанный космос». Проект для работы в старшей группе

Елена Портных
«Неизведанный космос». Проект для работы в старшей группе

Цель проекта:

Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля.

Задачи проекта:

1. Закреплять и систематизировать знания о космическом пространстве, планетах солнечной системы. Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.

5. Развивать познавательную активность детей.

Использовались следующие формы работы с детьми:

•Оформление в группедетские раскраски поместили в рамки и разместили по группе.

•Беседы с детьми: «О земле», «Солнечная система», «Вселенная. Звезды», «Космонавт – есть такая профессия»;

•Просмотр иллюстраций и фотографий: космонавты, космическое пространство, космонавтика;

•Чтение и заучивание: энциклопедии, журналы, художественная литература о космосе Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе», В. Степанов «Юрий Гагарин», В. Орлов

«Летит корабль», А. Преловский «Млечное небо»

•Цепочка загадок для детей «В космосе»

•Словесные игры: «Семейка слов» — развивать умение придумывать однокоренные слова (звездочка, звездное, звездолет, звездочет)

«1,3,5» — развивать умение сочетать существительные с числительными. Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

•Пальчиковая гимнастика: «Космонавтом хочешь стать?», «Космос»

•Самостоятельные игры детей: «Строим космодром из конструктора»

«Высадка космонавтов на неизведанную планету»

•Просмотр электронных презентаций: «О космосе», «Путешествие в космос»

•Составление электронных презентаций: «Планеты солнечной системы»,

«Этот фантастический космос»

•Преобразование презентации «Этот фантастический космос» в видеоролик «Этот фантастический космос»

•Изучаем модель «Солнечная система»

•Загадки о планетах солнечной системы.

•Художественную деятельность: «Космический простор».

Дети раскрасили раскраски по теме,

потом вырезали их по контуру и подготовив фон для композиции.

•Свободное рисование по теме «Космос»

•Выпуск стенгазеты «День космонавтики»

•Выставка: «Моя неизведанная планета!»

•Дидактические игры: «Путь ракеты»

•Графическое упражнение «Соедини по порядку точки»

•«Космические пазлы». После того, как дети соединили по порядку цифры, они раскрасили полученные изображения,

А затем разрезали и у них получились пазлы.

•Дидактические наборы «Палочки Кюизенера», логические блоки Дьенеша, Уникуб Никитина

•Выкладывание ракеты из мозаики

•Работа с родителями: в уголке для родителей разместили информацию: «Планеты солнечной системы»;

•Участие в конкурсе. Предложили родителя вместе с детьми поучаствовать во Всероссийском интернет конкурсе «Моя неизведанная планета!». Вот несколько работ отправленных на конкурс

Прикреплённые файлы:

planety-solnechnoi-sistemy_iucuu.pptx | 3804,18 Кб

Проект «Космос» Тип проекта: исследовательский. Актуальность проекта: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством,.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Источник

Читайте также:  Температура открытого космоса по цельсию
Adblock
detector