Все о детях, все для родителей
Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)
Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы ко Дню Космонавтики можно организовать.
Космос… Есть в нем что-то мистическое, таинственное, неразгаданное, неизведанное… Он манит людей своей загадочной красотой.
Чего только стоит чистое звездное небо? Оно завораживает. На нем миллиарды звезд. А что там дальше, в глубинах космоса?
12 апреля мы отмечаем День авиации и космонавтики — дату, посвященную первому полету человека в космос, совершенного Юрием Гагариным. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. Этот день посвящен астрономам, летчикам, космонавтам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.
Празднование Дня Космонавтики можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:
- Космические знания: загадки, стихи, песни, рассказы о космосе и космонавтах, из которых дети узнают о планете Земля, о звездах и Солнце, о полетах в космос.
- Игродром: космические игры и эстафеты, забавы, конкурсы и викторины.
- Выставка тематических рисунков и поделок.
Игры и конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свои отличия. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили интересные факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которую потом прикрепить к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить детям медали «летчиков-испытателей» или паспорта космонавтов.
Сделайте этот праздник веселым, интересным, запоминающимся, разнообразьте его тематическими конкурсами и играми, тогда дети смогут убедиться, что космос — это место, где высокие технологии идут в ногу с неизведанной красотой, романтикой приключений и чем-то таинственным, мистическим, неразгаданным…
Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)
Конкурс «Инопланетянин»
Дети делятся на экипажи. Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за определенное время нарисовать инопланетянина. Кто быстрее и интереснее, тот и победил.
Конкурс ко Дню Космонавтики «Строим ракету»
Дети делятся на пары. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами. Какая пара быстрее «построит» ракету, та и побеждает.
Конкурс «Полет»
Участникам вручают тоненькие полиэтиленовые пакеты небольшого размера. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он должен дуть на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Конкурс «Построй ракету»
Дети делятся на 2 команды. Каждая получает схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией. Кто быстрее, тот и побеждает.
Конкурс «Выход в открытый космос»
Дети делятся на 2 команды. В каждой команде участники строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ученик просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом. Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.
Игра «Космонавт»
Дети становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один участник — «Космонавт». Время от времени игроки поднимают и опускают руки. Задача «Космонавта» — вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту».
Конкурс «Тренируем скорость»
Дети делятся на команды. Каждая получает набор мозаики, либо пазл. По сигналу ведущего каждая команда начинает собирать мозаику (пазл). Кто первый правильно соберет, тот и получит звание настоящего космонавта.
Игра «Звездочет»
Участники располагаются в произвольном порядке. Они изображают «звезды». Но светить «звезда» может только в положении «стоя». «Звездочет» (водящий) прохаживается между «звездами» и должен дотронуться до игрока, пока тот не присел. Если он успел это сделать, пока участник не присел, то «звезда» становится «звездочетом».
Конкурс ко Дню Космонавтики «Яркие созвездия»
Понадобится карта созвездий. Дети делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, команда обсуждает ответ, и кто быстрее готов, отвечают. Правильный ответ — один балл на счет, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды, и определяется победитель.
Конкурс «Экспедиция»
Ведущий готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух участникам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.
Конкурс «Эрудиты»
Дети делятся на экипажи. Их задача за определенное время ответить на вопросы о космосе и космонавтах. Например:
- Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. (Космодром) - Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. (Планета).
Конкурс «План космического путешествия»
Дети делятся на 2 экипажа. Перед ними вешаем карту нашей Галактики. Им предлагаем отдельно бумажные планеты с магнитом, которые по очереди необходимо прикрепить на пустую карту. Какая команда делает это правильно, та и побеждает.
Игра «Невесомая ракета»
Дети делятся на команды. На доске или стене закреплены чистые листы бумаги таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: по очереди (один ребенок рисует один элемент) нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на бумаге. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной, та команда и побеждает.
Эстафета ко Дню Космонавтики «Пройди полосу препятствий»
Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров.
Эстафета «Прогулка по луне»
Дети делятся на экипажи. Ребята должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.
Конкурс «Выход в открытый космос»
Участники по сигналу ведущего начинают надевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя полосу препятствий (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). А затем возвращаются назад. Кто быстрее, тот и побеждает.
Игра «Знакомство с инопланетянами»
В открытом космосе можно натолкнуться на инопланетян. Наш язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. Предлагаем детям с помощью жестов объяснить гостям, что:
• вы хотите поиграть;
• вы любите конфеты;
• хотите сфотографироваться и т. д.
Игра «Займи место в ракете»
По залу раскладываем обручи (ракеты). Игроков (космонавтов) должно быть на одного больше, чем ракет. Включаем музыку, космонавты двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, они должны занять место в ракете. Кому не хватило ракеты, тот выбывает.
Эстафета «Попади на планету»
Дети делятся на экипажи. У каждого выбираем командира. Задача: перевезти всех членов экипажа на дальнюю планету под музыку. Командир перевозит пассажиров по очереди в обруче — получаем бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Игра ко Дню Космонавтики «Станция Ловкачи»
Для ее проведения нужны кегли. Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Эстафета «Полет»
Дети разбиваются на два экипажа. Каждый участник из экипажа добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Конкурс «Полет во вселенную»
Команде выдается лист бумаги. В течение определенного времени из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.
Конкурс «Невесомость»
Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за определенное время составить слова из предложенного набора букв:
- амсотковн (космонавт);
- лнапает (планета);
- ромокдомс (космодром);
- сетплкео (телескоп);
- нткпису (спутник).
Вот такие детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля) мы рекомендуем организовать, чтобы праздник был интересным, веселым и запоминающимся.
Источник
Творческий конкурс ко Дню Космонавтики «Этот удивительный космос» (фотоотчёт)
Наталья Викторовна Наумова
Творческий конкурс ко Дню Космонавтики «Этот удивительный космос» (фотоотчёт)
Сегодня я хочу представить вам фото отчет одного из самых выдающихся дней в мировой истории — День космонавтики. 12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые облетел Землю. Это событие мирового масштаба до сих пор восхищает всех людей.
Детям было предложено, при желании, принять активное участие в выставке творческих работ на тему: «Этот удивительный космос»
Цель — вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру; приобщить к культурным ценностям; заинтересовать историей праздника; побудить фантазию и воображение; развивать мелкую моторику рук, мышление; воспитывать любовь к окружающему, любить и оберегать нашу планету.
Дети с удовольствием приняли мое предложение и приступили к работам: раскрашивали планеты, вырезали и наклеивали ракеты, охотно лепили из пластилина. Вместе с родителями придумывали название к своим работам. Работы делали аккуратно, старались и очень переживали. И вот какие прекрасные работы у нас получились.
В фойе детского сада была оформлена выставка «Космос глазами детей». Дети с большим интересом рассматривали поделки о космосе, о космических путешествиях. Многие дети с удовольствием приняли в ней участие.
Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».
Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.
Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос»(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели — Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.
Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Источник
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космос — это интересно!»
Оксана Лобова
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космос — это интересно!»
Проект, посвященный Дню космонавтики
«Космос — это интересно!»
в средней группе
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Образовательная область: познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.
Цель проекта:
• Познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,
• обогащение представлений детей о Космосе: Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,
• развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,
• расширять и углублять представления об окружающем мире Земли,
• познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным,
• развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте
«Космос – это интересно!» через создание коллажей, поделок; привлечение родителей к участию в проекте через беседы с детьми по теме проекта.
Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта:
Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
• видео для детей по теме космоса,
• иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,
• литература о космосе: стихи, загадки,
1. Беседа «Что такое космос?»
Прослушивание музыки из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Рассматривание телескопа (сюрпризный момент)
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).
Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
Прослушать музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты».
2. Беседа «Голубая планета — Земля»
Пальчиковая гимнастика по теме проекта.
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, используя наглядный материал).
Раз, два, три, четыре, пять —
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Сгибают и разгибают пальчики,
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну! Загибают пальчики обеих рук
3. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле»
Дидактическая игра «Доскажи»
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, используя наглядный материал).
Дидактическая игра «Доскажи»
Цель: уточнить знания детей о солнечной системе — планетах, расширить представления о планетах солнечной системы (использовать ИКТ, используя наглядный материал).
Дидактическая игра: Космонавты проходят обучение в Центре подготовки космонавтов. Ну, раз мы с вами сегодня тоже космонавты, то представьте, пожалуйста, что мы находимся в таком центре и проходим в нём обучение. У нас с вами задание на знание космических объектов.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на…Дети: Ракете.
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит – летит,
Космический… Дети: Метеорит.
Она твоя, она моя,
А называется…Дети: Земля.
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…Дети: Луна.
4. Беседа «Луна – спутник земли»
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, используя наглядный материал).
Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»
В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
5. Беседа «Первый космонавт»
Опыт с вестибулярным аппаратом «Мы космонавты».
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, используя наглядный материал).
Опыт с вестибулярным аппаратом: (Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.)
По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону?
Отмечаются самые подготовленные.
6. Аппликация по теме проекта: «Ракеты».
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Лыкова И. А стр. 126
Цель: учить детей,создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
Оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Космос – это интересно!» через создание коллажей, поделок.
Презентация проекта.
Список используемой литературы:
1. Интернет-ресурс, видео презентации, наглядный материал.
2. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседы о космосе». Методическое пособие, 2010г.
3. Шорыгина Т. А. «Детям о космосе. Беседы, досуги, рассказы». Библиотека воспитателя. 2011 г.
4. Демонстрационные картинки, беседы «История освоения космоса»
5. Демонстрационные картинки, беседы «Солнечная система и звезды»
6. Демонстрационные картинки, беседы «Знаменитые космонавты»
7. Энциклопедия для детей «Путешествие в космос», 2010 г
8. Наглядно-дидактическое пособие «Беседы с ребенком. Освоение космоса»
9. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 126
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
«Космический квест», посвященный Дню космонавтики Специалистами нашего дошкольного учреждения в рамках тематической недели был разработан проект «Детям о космосе». В рамках проекта прошли:.
Досуг, посвященный Дню космонавтики «Полет в космос» В зал влетает инопланетный корабль и терпит крушение. Выходят инопланетяне. — Ой! Где это мы! На какой планете? Ведущий и дети: Это Земля.
Газета «Космос!» посвящённая Дню космонавтики Газета «Космос!» Тема «Космоса» ещё не известна детям 3-х лет, но все они замечают, например, что вечером сверкают звёзды и видна луна,.
Макет 3D «Волшебный космос» ко Дню космонавтики Доброго времени суток, уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами идеей создания объемного макета космоса. К сожалению полного фотоочета.
Полет в космос. Досуг, посвященный Дню космонавтики Ведущий: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. 12 апреля 1961 года — первый.
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно» Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте.
Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Вид проекта: информационно-познавательный. Тип проекта: среднесрочный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь. Участники: дети и педагог средней.
Сценарий линейки посвященный Дню космонавтики Сценарий линейки, посвященной Дню космонавтики. Цель: расширить представления детей о космонавтке, воспитать чувство патриотизма и гордости.
Стихотворение ко Дню космонавтики «Небо, космос и Земля» Я родился Человеком, и живу я на Земле, Посмотри-ка выше неба, часто говорю себе. Часто вглядываюсь в небо, хочется взмахнуть крылом, Птицей.
Источник