Игры и конкурсы на День космонавтики
Полет
Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Гагарин
Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
Ракета
Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды — быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.
Звездочет
Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».
Яркие созвездия
Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ — один балл на счёт, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.
Экспедиция на Марс
Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.
Байконур
Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» — пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.
Космонавты по алфавиту
Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита — на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.
Космонавт он и в Африке космонавт
Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.
Подготовка в космонавты
Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.
Источник
Сценарий ко Дню космонавтики для школьников
День космонавтики в школе «Путешествие по солнечной Системе»
Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Викторина «Полет в прошлое»
Ведущий. Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.
Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.
1. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)
2. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)
3. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)
4. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)
5. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)
6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
8. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)
Эстафета «Хождение по кратерам»
Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.
В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.
Конкурс «Радисты»
Ведущий. Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание.
Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:
17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)
17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)
9, 6, 14, 13, 31 (Земля)
Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.
Конкурс «Ребус»
Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.
Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.
Конкурс «Обед космонавтов»
Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.
Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.
Ведущий. Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.
Ребята выполняют задание.
Ведущий. Полетели на следующую планету.
Конкурс «Невесомость»
Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?
Ребята отвечают: им мешает невесомость.
Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают. Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.
Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его па плакате.
Конкурс «Самолетик»
Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.
Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.
В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.
Конкурс «Созвездие»
Ведущий. В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.
На магнитной доске висит «дырявый» ватман. В нем вырезаны звездочки разной формы и размера. Ребята должны каждой звездочке найти свое место и определить, какое созвездие изображено. Звезды вырезаны таким образом, что получается созвездие Большой медведицы, но есть и обычные звездочки. На каждой звездочке буква. На тех, которые образуют созвездие, по порядку записаны буквы Н, Е, П, Т, У, Н, а на других — другие буквы алфавита. Выполнив задание, ребята записывают название планеты: НЕПТУН.
Конкурс «Прогулка по Млечному пути»
Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?
Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.
Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.
Источник
«Звезды зовут» (сценарий конкурса к Дню космонавтики)
методическая разработка (11 класс) по теме
Сценарий конкурса «Звезды зовут» посвящен Дню космонавтики. Включает в себя викторину, разные задания. Предназначен для учащихся 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера, посвященного Дню космонавтики
Ведущий: Сколько лет существует на Земле человек, столько лет его взор устремлен в небо, к звездам. Наша конкурсная программа пройдет под девизом «Через тернии – к звездам». В нашей программе сегодня участвуют команды 8-11 классов. В качестве гостей присутствуют учащиеся 5-7 классов. Пока команды занимают свои места, я хочу представить вам членов координационного центра, которые будут контролировать действия наших команд.
Итак: 1) Генеральный директор Центра по управлению полетами и по совместительству директор школы_________ (ФИО)
2) Главный звездочет школы и по совместительству учитель физики и астрономии_____________(ФИО)
3) Специалист по вычислительным операциям Центра по управлению полетами и по совместительству учитель математики___________(ФИО)
— Каждый корабль имеет свое название, поэтому первый конкурс так и называется – «Представление экипажа». Задание командам: вам нужно за 3 минуты придумать название и девиз своего экипажа.
— Пока команды готовятся, я даю задание болельщикам команд и зрителям. В течение всего вечера, до конкурса капитанов, вы должны написать фантастический рассказ, используя все слова, записанные на листочках (помощник ведущего раздает заранее подготовленные листы со словами: космодром, космический корабль, планета, бортовой компьютер, бластер, диск связи, гуманоид, андроид, взлет, посадка, протуберанцы и т.п.).
Если в рассказе не все слова, то за каждое отсутствующее слово снимается по 0,5 балла. Максимум за рассказ – 10 баллов.
— Итак, экипажи готовы представить свои названия и девизы (идет представление команд).
— Жюри совещается, вносит оценки в протоколы, а мы начинаем следующий конкурс. Перед полетом будущие космонавты проходят теоретическую и практическую подготовку. Поэтому наш конкурс так и называется – «Теоретический». Я задаю вопросы, команды записывают ответы на листочках и передают их членам жюри. Жюри проверяет ответы и фиксирует баллы в протоколах. После этого я называю правильный ответ.
Вопросы: 1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?
Ответ: К.Э. Циолковский.
2. Назовите выдающегося советского конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны многие победы нашей страны в освоении космоса?
Ответ: С.П. Королев
3. Какая дата стала началом космической эры?
Ответ: 4 октября 1957 г. – полет первого искусственного спутника Земли
4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
Ответ: 12 апреля 1961 г. – полет первого человека в космос
5. Сколько времени длился первый полет?
Ответ: 108 минут
6. На какую планету Солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны?
Ответ: на Венеру – 1 марта 1966 г.
7. Назовите первую женщину-космонавта и ее позывной.
Ответ: В. Терешкова, «Чайка»
8. Назовите космонавта, первым совершившего выход в открытый космос?
Ответ: А. Леонов – 18 марта 1965 г.
9. В нашей стране их называют космонавты, а в США? А в Китае?
Ответ: астронавты; тайконавты
10. Назовите астронавтов, впервые вышедших на поверхность Луны? Как назывался их корабль?
Ответ: Н. Армстронг и Д. Олдрин, 21 июня 1969 г.; «Аполлон – 11»
11. Когда и где была затоплена российская станция «Мир»?
Ответ: в ночь с 22 на 23 марта 2001 г. в Тихом океане
12. Путь Солнца пролегает через 12 зодиакальных созвездий. Перечислите их по порядку.
Ответ: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы
13. За какое время Солнце проходит каждое зодиакальное созвездие?
Ответ: за 1 месяц
14. Звезды имеют разную яркость и цвет: белый, желтый, красный, голубой. Чем краснее звезда, тем она холоднее. К каким звездам относится наше Солнце?
15. Какие планеты и тела вращаются вокруг Солнца, наряду с Землею?
Ответ: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, астероиды, кометы, метеоры
16. На каком небесном теле есть море Холода, море Облаков, море Влажности, океан Бурь, море Изобилия, море Дождей, море Ясности, море Спокойствия?
— На этом теоретический конкурс завершен. Слово жюри (объявляются итоги двух конкурсов). Следующий конкурс – практический. Правила конкурса: я задаю вопрос, отвечает та команда, которая быстрее поднимет сигнальный флажок. За правильный ответ — 1 балл и за правильное обоснование своего ответа – 1 балл.
Вопросы: 1. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?
Ответ: нет, т.к. у Луны нет магнитного полюса
2. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
Ответ: нисколько, т.к. вспыхнет только головка спички, содержащая кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве не возможно.
3. Как различить по внешнему виду растущую Луну от убывающей?
Ответ: если Луна видна в виде буквы «С», то это убывающая Луна
4. «На далекой звезде Венере
Солнце пламенней и золотистей.
На Венере, ах, на Венере
У деревьев синие листья…»
Так писал известный русский поэт «серебряного века» Н. Гумилев. Какие ошибки он допустил в этих строчках?
Ответ: Венера – планета, а не звезда; на Венере нет растительности; синий цвет в растениях вызывает медь, а в поверхностных породах Венеры медь не обнаружена, только калий, уран и торий.
5. Во время полета вокруг Земли 6 августа 1961 г. Герман Титов испытал неприятные ощущения, сходные по внешнему выражению с признаками укачивания: учащение пульса, сужение кровеносных сосудов, изменение кровяного давления, тошноту, нарушение координации движений. Предположите, что могло породить в космическом пространстве вестибулярные расстройства космонавта?
Ответ: 1) сама невесомость; 2) медленное вращение космического корабля; 3) движение головы космонавта при одновременном движении корабля.
— Закончился первый этап практического конкурса. Жюри все зафиксировало в протоколах, а мы переходим ко второму этапу практического конкурса. Мы проверим физическую подготовку будущих космонавтов. Участвуют по 2 команды: 8 и 9 классы, затем 10 и 11 классы. Учитываются скорость, правильность выполнения задания. Первый конкурс называется «Кресло космонавта». Все участники команд стоят за линией старта. По команде первые участники обеих команд забегают в круг, начерченный на полу, садятся на стул, стоящий в центре круга, и, не покидая стула, собирают все предметы, расположенные за кругом, аккуратно составляют их около стула и бегут назад для передачи эстафеты. Вторые участники команд, получив эстафету, бегут в круг, садятся на стул и расставляют предметы в том порядке и на то место, где они стояли раньше, и бегут обратно. И так все по очереди. Победители определяются по времени. Итак, на старт, внимание, марш! (помощник ведущего следит за правильность выполнения задания в круге, ведущий фиксирует время с помощью секундомера). Жюри фиксирует время в протоколах и выставляет баллы.
— Следующее задание называется «Веселые космонавты». Условие конкурса: участвуют все члены команды по очереди. Сначала нужно пробежать или пройти по лежащей на полу веревке в центр круга, поднимают правую руку и, глядя на указательный палец, кружатся 5 раз вокруг своей оси, затем бегут или идут назад, стараясь не сойти с веревки. Учитывается время и правильность выполнения задания (команды выполняют задание).
— Закончен второй этап конкурса. Жюри подведет его итоги.
— И последний третий этап практического конкурса. Отправляясь в дальний путь, космонавты еще на Земле знают, куда они летят, сколько продлится их полет, какое расстояние они пролетят и многое другое. Вот и наши экипажи будут сейчас решать настоящие задачи по астрономии, физике, математике (помощник ведущего раздает карточки с задачами для каждой команды).
Задачи для 8 класса: 1) средний радиус Земли равен 6370 км. Найдите радиус Солнца, если известно, что он превышает диаметр Земли в 109 раз.
2) Расстояние от Сатурна до Солнца равно примерно 1426 млн. км. Укажите это расстояние в астрономических единицах. (1 астрономическая единица равна примерно 150 млн. км.).
Ответ: 1 задача – 1,39 · км.
2 задача – примерно 9,5 а.е.
Задачи для 9 класса: 1) расстояние от Солнца до Урана равно 19,18 а.е. (1 астрономическая единица равна примерно 150 млн. км.). Найдите расстояние от Солнца до Урана в километрах.
2) Расстояние от Сатурна до Солнца равно примерно 1426 млн. км. Укажите это расстояние в астрономических единицах.
Ответ: 1 задача – примерно 2877 млн. км.
2 задача – 9,5 а.е.
Задачи для 10 класса: 1) один световой год равен 67500 а.е. (1 астрономическая единица равна примерно 150 млн.км.). Найдите расстояние светового года в километрах.
2) Масса Земли равна 6 · кг. Найдите массу Солнца, если известно, что она равна примерно 330 тыс. масс Земли.
Ответ: 1 задача – примерно 10,12 · км.
2 задача – примерно 1,98 · кг.
Задачи для 11 класса: 1) 1 парсек равен 206265 а.е. (1 астрономическая единица примерно 150 млн. км.). Найдите это расстояние в километрах.
2) Масса Земли равна 6 · кг. Найдите массу Солнца, если известно, что она равна примерно 330 тыс. масс Земли.
Ответ: 1 задача – примерно 3,09 · км.
2 задача — примерно 1,98 · кг.
— Пока команды решают эти задачи, мы послушаем рассказы, написанные болельщиками команд (представители от болельщиков каждой команды зачитывают рассказы, а затем сдают их членам жюри для проверки).
— Жюри подводит итоги практического конкурса и оценивает рассказы болельщиков.
— Каждому классу было дано задание – подготовить космический костюм XXI века. Оцениваются оригинальность костюма и его представление (команды показывают костюмы и жюри их оценивает).
— Наступает очередь последнего конкурса – конкурса капитанов. Его условие: капитаны команд называют по очереди советских и российских космонавтов. Если кто-то не сможет назвать космонавта, он выбывает из игры.
— Вот и закончился наш вечер. Жюри подводит его итоги и награждает победителей.
Но ровно через год 12 апреля мы вновь встретимся с вами.
Источник